✈️ Аэрофлот не полетит. Обзор компании
Аэрофлот — крупнейшая российская авиакомпания (в группу Аэрофлот входят сам Аэрофлот, Победа и Россия). Доля Аэрофлота на рынке перевозок составляет 37,8%.
➡️ Состав акционеров
73,77% акций Аэрофлот принадлежат Росимуществу, более 25% бумаг находятся в свободном обращении.
⚠️США, ЕС и Великобритания еще в апреле 2022 года ввели санкции на авиационную отрасль России — полный запрет на экспорт самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям. В июле ЕС их смягчил, ввозить запчасти для ремонта можно (но до сих пор не до конца понятно, какие, в каком кол-ве).
➡️ Общий пассажиропоток (в скобках две цифры, внутренний и международный)
2018 = 55,7 млн (31 – Россия, 24,7 – м/нар)
2019 = 60,7 млн (33,6 – Россия, 27,1 – м/нар)
2020 = 30,2 млн (24,2 – Россия, 6 – м/нар)
2021 = 45,8 млн (37,3 – Россия, 8,5 – м/нар)
2022 = 40,7 млн (данных нет)
2023 (1-е полугодие) = 20,9 млн (прогноз по году — 45,2 млн)
Внутренний рынок стабилен, международный снизился, но насколько – точно сказать нельзя.
🛍Корреляция объема пассажиропотока и выручки Аэрофлота
$AFLT составляет 98%.
Чистая прибыль Аэрофлота (в скобках – операционная прибыль (ОП), на нее тоже важно смотреть, потому что у Аэрофлота много финансовых доходов и расходов, которые влияют на размер чистой прибыли)
2018 = 5,7 млрд руб. (60,7 – ОП)
2019 = 13,5 млрд руб. (60,7 – ОП)
2020 = -113 млрд руб. (-92,2 — ОП)
2021 = -34,5 млрд руб. (-5 – ОП)
2022 (1-е полугодие) = 73,7 млрд руб. (-5,6 – ОП), данных по году пока нет, прибыль из-за того, что были финансовые доходы, операционка отрицательная
2023 (1-е полугодие) = -102 млрд руб. (-2,9 – ОП)
Итого: последние 4 года Аэрофлот работает в минус. Отмечу позитивный момент, в 2-м квартале 2023 года у Аэрофлота была операционная прибыль = 2,3 млрд руб.
Мультипликаторы считать не будем, бесполезно, и прибыли нет, и капитал отрицательный.
🔴Баланс у Аэрофлота плохой
Debt Ratio (обязательства / активы) = 1,18, норма до 0,7
Debt Equity (обязательства / капитал) = -6,68 (показатель отрицательный, потому что отрицательный капитал — минус 187,6 млрд руб.).
С долговой нагрузкой не все в порядке. Я не верю, что Аэрофлоту дадут обанкротиться, но если бы компания была негосударственной, то перспектива была бы велика. Пока спасают субсидии и допэмиссии. В последних и есть главный риск для инвесторов. ❗️
📌 2020 год — Аэрофлот провел допэмиссию и получил 80 млрд руб., размыв свой капитал более, чем в 2 раза. Было 1,1 млрд акций, стало 2,45 млрд. Теперь посмотрим в баланс, в 2019 году у компании было -2 млрд руб. собственных средств, по итогам 2020 года — -108 млрд руб. Лучше не стало, а без доп. эмиссии было бы еще хуже.
📌 2022 год — Аэрофлот провел допэмиссию и привлек еще 52,5 млрд руб., это еще +1,5 млрд акций и размытие доли. Баланс по итогам года ухудшился.
❌ Результат допэмиссий неутешительный — в 2017 году акции компании стоили 180 руб. за 1 штуку, капитализация была 200 млрд руб., сейчас капитализация в 200 млрд руб. соответствует цене акций в 50 руб. за 1 штуку. Поэтому те, кто смотрит на график и считает, что Аэрофлот упал в 4 раза не правы, сейчас цена акций 150 руб. по уровню 2017-2019 годов.
💲Дивиденды
Сейчас дивидендов можно не ждать, во-первых, нет прибыли, во-вторых, очень плохой баланс. Пока не до дивидендов.
💬 Справедливая цена
Сложно определить, потому что прибыли нет. Адекватный исторический P/E Аэрофлота за последние 10 лет = 10. Прибыли сейчас нет, но капитализация составляет 175 млрд руб. при цене 44 руб. за 1 акцию. То есть сейчас Аэрофлот оценивается так, как будто зарабатывает 17,5 млрд руб. прибыли в год. Чистая прибыль Аэрофлота в истории была выше этого уровня всего дважды — в 2016 и 2017 годах. А сейчас у Аэрофлота убытки как по чистой, так и по операционной прибыли.
#прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест #акции #пульс_оцени
🔥Спасибо, что дочитали пост до конца! Поставьте лайк и подпишитесь, если полезно!