✉️ Обзор отчета Globaltrans за 2023 год — прибыль рекордная, дивидендов нет
Мой большой обзор Globaltrans от 18 января был вот тут:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/Vlad_pro_Dengi/d76e7c98-c739-4b0d-95e3-ac35e2f471f3/
Компания завершила переезд в Абу-Даби, и теперь опубликовала отчет за 2023 год. Давайте разбираться.
Финансовые результаты
✔️ Выручка за 2023 год = 104,7 млрд руб.
За 2022 = 94,5 млрд руб.
Напомню, что выручка компании зависит от ставок аренды полувагонов. Корреляция арендной ставки полувагонов и выручки компании = 87,4%. Поэтому зная ставки аренды, можно прогнозировать выручку. В 2023 году ставки были на рекордном уровне – в среднем 2 702 руб. в сутки. В начале 2024 года ставки даже чуть выше.
✔️ Чистая прибыль за 2023 год = 38,6 млрд руб.
Рекордная для компании за все время. В 2022 году была 25,2 млрд руб.
Обращаю внимание, что 2 статьи, которые увеличили чистую прибыль – разовые.
3,4 млрд руб. – получили от продажи эстонской дочки
3,2 млрд руб. – положительные курсовые разницы
Скорректированная чистая прибыль в диапазоне от 32 до 33 млрд руб.
ℹ️ Мои прогнозы на 2024 год
• Выручка = 104,7 млрд руб.
• Чистая прибыль = 31,7 млрд руб.
Я рассчитал такой результат при ставке аренды на полувагоны = 2 700 руб. в сутки (за первые 4 месяца она выше этого значения, но тренд нисходящий, в январе 2 917 против 2 741 руб. в апреле).
💸 Дивиденды
Дивиденды — главный вопрос в кейсе компании, и пока Globaltrans придерживается той же позиции, что и полгода назад – даже после переезда (редомициляция не означает возобновления дивидендов):
«Ожидается, что редомициляция позволит разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в т.ч. перечисление дивидендов в холдинговую компанию, которые ранее были разрешены лишь в ограниченных объемах, тем не менее, редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров».
Целевой показатель дивидендов группы — не менее 50% от FСF, и это минимум 91,38 руб. на 1 акцию дивидендами или 11,96% доходности. При том, что с 2017 по 2020 годы компания выплачивала больше 50% FCF на дивиденды.
НО — пока дивидендов не будет. У нас есть пример Fix Price, который выплатил дивиденды российским акционерам (переехав в Казахстан), поступит ли так Globaltrans – неясно, выплата дивидендов в подсанкционный НРД из юрисдикции ОАЭ – рискованное занятие для самой площадки. Можно нарваться на вторичные санкции.
Справедливая цена
$GLTR
Средний P/E Globaltrans за последние годы = 5. По будущей чистой прибыли = 31,9 млрд руб. за 2024 год справедливая цена акций Globaltrans составляет 891 руб. НО – дисконт обусловлен тем, что компания не платит дивиденды.
Мне интересна компания, у меня есть модель, и я слежу за динамикой показателей. Но без дивидендов – дисконт, скорее, справедлив. В портфеле Globaltrans нет.
Спасибо вам, что прочитали обзор до конца. Мне приятно, что на мой канал подписаны люди, которые могут осилить большие и сложные обзоры компаний, имеют большую мотивацию заниматься инвестициями.
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #аналитика
Поддержите обзор Globaltrans позитивной реакцией, мне будет приятно! 👍
-//-
Подпишитесь на мою стратегию автоследования
&Влад про деньги | Акции РФ и зарабатывайте вместе со мной. Я инвестирую на основе фундаментального анализа, составляю финансовые модели, прогнозирую дивиденды и определяю справедливую цену акций. Все компании я разбираю не менее тщательно, чем Globaltrans.
Стратегия автоследования за месяц (!) принесла прибыль 8,98%, что на 5 пп. лучше динамики индекса полной доходности Московской биржи.