Условия работы 

Как и где можно принимать онлайн-оплату?

Вы можете принимать деньги везде, где удобно вам и покупателям:
  • на сайте;
  • в онлайн-чате сайта;
  • в приложении;
  • через соцсети;
  • в мессенджерах, например в Вотсапе, Вайбере, Телеграме;
  • в СМС;
  • в электронном письме.
Можно разместить форму оплаты или кнопку для приема оплаты на сайте, в приложении или чате сайта. Другой вариант: создавать вручную ссылку на оплату под каждый заказ и передавать ее клиенту. Например, по СМС или Вотсапу.
Способы можно комбинировать: принимать оплату и через платежную форму, и по ссылке. Доплачивать за это не нужно. Подключить и настроить оплату
Это форма оплаты из конструктора сайта Тинькофф. Ее можно настроить под себя: добавить контакты компании и условия возврата покупки. Если у вас нет сайта, можете бесплатно сделать его сами в нашем конструкторе 
Слева форма оплаты на сайте интернет-магазина для компьютеров, а справа — для смартфонов

Нужна ли онлайн-касса, чтобы принимать платежи через интернет-эквайринг?

Нужна, но не всем.
По 54-ФЗ онлайн-кассы должны использовать практически все компании и ИП, если что-то продают физлицам, представителям компаний и ИП, которые платят наличными или банковской картой.
Есть исключения, кто может работать без онлайн-кассы. Например, ИП на спецрежиме «Налог на профессиональный доход», потому что они отправляют чеки через приложение «Мой налог». Полный список тех, кто может работать без онлайн-кассы, — ст. 2 закона № 54-ФЗ

Какие есть способы оплаты?

При подключении интернет-эквайринга ваши клиенты смогут платить:
С марта 2022 года временно недоступна оплата через Google Pay и Apple Pay любыми картами. Рекомендуйте клиентам оплачивать офлайн-покупки физической картой, а для онлайн-покупок — вводить реквизиты банковской карты в платежную форму, использовать оплату по QR-коду через СБП или оплачивать с помощью кнопки tinkoff.ru и мобильного приложения Тинькофф.
Это способ оплаты напрямую из Тинькофф. Он удобен, если у покупателя есть карта в нашем банке. Ему не нужно вводить данные карты: он выбирает Tinkoff в платежной форме и попадает в приложение или личный кабинет, чтобы подтвердить покупку

Как быстро я получу деньги на свой счет?

Если есть счет в Тинькофф, деньги придут на следующий календарный день, даже в выходные и праздники. Например, если клиент заплатил в пятницу, вы получите деньги в субботу.
Если счет в другом банке, деньги придут на следующий рабочий день. Например, если покупатель заплатил в пятницу, деньги на счете будут в понедельник.

Как продавать авиабилеты через интернет-эквайринг Тинькофф Кассы?

При продаже авиабилетов вместе с платежной информацией нужно передавать дополнительные данные о билете, пассажире и перелете. Например, такие:
  • номер брони;
  • номер билета;
  • номер рейса;
  • дату и время отправления;
  • дату и время прибытия;
  • страну и город вылета;
  • код аэропорта вылета;
  • страну и город прилета;
  • код аэропорта прилета;
  • имена и фамилии пассажиров.
Это называется «длинная запись». Она позволяет сократить риск мошеннических операций и снизить стоимость обработки платежа. Комиссия за интернет-эквайринг за продажу авиабилетов — от 1,55%.

Есть ли лимиты на интернет-эквайринг в Тинькофф Кассе?

Да, для каждого бизнеса свои лимиты оплаты через интернет: географические и по максимальной сумме платежа.
Географические лимиты ограничивают платежи из других стран. Например, обувному интернет-магазину из Воткинска мы отключаем возможность принимать платежи из других стран, если он указал, что работает только на российский рынок.
Мы так делаем, например, чтобы избежать чарджбэков из-за границы. Чарджбэк — это разновидность возврата: клиент возвращает деньги за покупку не через компанию, а через свой банк.
Например, покупатели из США могут по ошибке оплатить товар в интернет-магазине Воткинска и потребовать возврат у своего банка. Банк покупателя начнет проверку, чтобы выяснить, действительно ли это была ошибка, — это называется опротестование транзакции.
К какому бы итогу ни пришло расследование, мы все равно не сможем вернуть комиссию за эквайринг. Для того чтобы у вас в принципе не было таких чарджбэков, мы и устанавливаем географические лимиты.
Географические лимиты можно менять. Если вы выходите на международный рынок, обратитесь к персональному менеджеру и скажите, из каких стран будете принимать платежи.
Лимиты по суммам операций ограничивают объем денег, который можно получить от клиентов через интернет-эквайринг. Обычно каждому новому клиенту мы устанавливаем такие лимиты:
  • 100 000 ₽ — сумма по одной карте за покупку;
  • 100 000 ₽ — разовая операция;
  • 500 000 ₽ — оборот в день.
Мы так делаем, чтобы исполнять 115-ФЗ — это закон, который нужен для борьбы с незаконным выводом денег. Подробнее о 115-ФЗ 
Со временем мы анализируем минимальные и максимальные чеки в интернет-магазине. Например, обувному интернет-магазину из Воткинска мы отключаем возможность принимать 80 000 ₽ одним чеком, если у него не было покупки больше чем на 10 000 ₽ за все время работы.
Лимиты по суммам операций можно поменять. Для этого нужно обратиться к персональному менеджеру и показать на сайте, за какие товары или услуги вы теперь берете с клиентов большие суммы. Как посмотреть и изменить лимиты

В какой валюте покупатели могут расплачиваться?

Мы принимаем карты со всего мира, но списываем оплату в рублях. Если хотите продавать зарубежным покупателям, сделайте три вещи:
  1. Предупредите клиентов, что их банк конвертирует иностранную валюту в рубли по курсу банка-эмитента на дату оплаты покупки.
  2. Продублируйте на сайте цену в рублях на товары, которые продаете за валюту, — так покупатели смогут рассчитать, во сколько им обойдется конвертация.
  3. Следите за курсом рубля: как только он поменяется, нужно будет менять цену.
С 10 марта 2022 года платежные системы Visa и Mastercard приостановили деятельность в России. Обработка платежей по картам Visa и Mastercard иностранных банков временно прекращена. Сейчас мы ищем альтернативные способы приема платежей из-за рубежа и оплаты в своей эквайринговой сети.

Какая минимальная сумма оплаты от покупателя картой?

Минимальная сумма платежа — 1 ₽. Но минимальная комиссия — 3,49 ₽, даже если покупатель заплатил 1 ₽ или 10 ₽.

На какой счет приходят деньги от покупателя?

Деньги приходят на счет компании или ИП. Получать деньги на счет физлица нельзя. Как изменить реквизиты счета

Как работает возмещение по эквайрингу? Почему мне пришла другая сумма?

Возмещение — сумма, которую вам перевели клиенты через интернет-эквайринг.
Вот как устроен процесс зачисления средств по операциям эквайринга. За день у нас накапливаются деньги от ваших клиентов. Под конец рабочего дня мы вычитаем из этой суммы комиссию за интернет-эквайринг и сумму возвратов. Затем отправляем вам на почту таблицу в Excel со всеми операциями и переводим оставшуюся сумму на ваш расчетный счет.
Если счет в Тинькофф, деньги придут на следующий календарный день, даже в праздники и выходные. Если счет в другом банке, деньги поступят на следующий рабочий день.
Бывает, сумма комиссии и возвратов превышает сумму возмещения: например, компания заработала 100 000 ₽, а заплатить нужно 110 000 ₽. В таком случае мы можем связаться с вами и договориться, чтобы мы списали оставшиеся 10 000 ₽ с расчетного счета или с транзакций завтрашнего дня.
Если сумма возмещения пришла сильно меньше той, что вы ждали, обратитесь к персональному менеджеру и попросите его разобраться в ситуации.

На каких условиях покупатель может отказаться от покупки и вернуть деньги?

Все условия описывает закон «О защите прав потребителей». Условия для возврата в онлайн- и офлайн-магазин различаются. Интернет-эквайринг касается только онлайн-продаж, поэтому ниже расскажем главное об условиях возврата для интернет-магазинов.
Причины возврата. В онлайн-магазин покупатель вправе вернуть покупку по любой причине в рамках закона. Он не обязан ничего объяснять, достаточно сказать: «Мне это не нравится, верните деньги».
Исключения для возврата. Некоторые товары нельзя возвращать. Например, нижнее белье, носки, лекарства. Список товаров, которые нельзя вернуть
Сроки возврата. Для онлайн-магазина стандартный срок возврата — семь дней со дня покупки. Но если на сайте не указан срок, адрес, режим работы и условия приема товара, срок возврата автоматически увеличивается до трех месяцев. О сроках возврата товара для онлайн-магазинов — закон «О защите прав потребителей», статья 26.1
Что делать, если просят возврат. Обычно покупатели просят деньги, но вам необязательно сразу соглашаться. Вот что можете еще предложить:
  • обменять на такой же товар;
  • обменять на такой же товар другой марки;
  • снизить цену;
  • бесплатно починить или возместить стоимость ремонта.
Попробуйте сначала договориться с покупателем на самый выгодный вариант для вас. Обычно возвращать деньги — самое дорогое для бизнеса. Но если клиент настаивает на возврате денег, это нужно сделать.

Может ли покупатель вернуть деньги через свой банк?

Покупатель может обратиться в свой банк и попросить отменить платеж. Это называется «чарджбэк».
Условия чарджбэка не прописаны в законе, их регулируют правила платежных систем — Visa, Mastercard и «Мир». Для банков они обязательны.
Главное, что нужно знать, — банк не отменит платеж только потому, что покупатель об этом попросил. Сначала пройдет опротестование транзакции: банк продавца и банк клиента будут выяснять ситуацию. Как работает чарджбэк и как его оспорить
Примеры ситуаций с чарджбэком
Когда банк оставит деньги на счете компании
Когда банк вернет деньги покупателю
Клиент вернул компании джинсы, получил наличные.
А теперь просит, чтобы наличные забрали и перевели на карту

Человек подтвердил, что готов купить за 1000 ₽, деньги списались. Потом говорит, что стоимость завышена, и требует вернуть 300 ₽
Компания вернула деньги, но не столько, сколько обещала

Покупатель заказал миксер, а компания привезла фен

Мошенник завладел данными карты и купил на них что-то
Процесс разбирательства устроен так.
Сначала клиент пишет в свой банк и просит вернуть деньги. Его банк проверяет, можно ли списать деньги с банка компании продавца по правилам платежной системы. Если можно, запускается цепочка списаний: банк клиента списывает деньги с банка продавца, а банк продавца списывает деньги со счета продавца и спрашивает, согласен ли он с чарджбэком.
Дальше продавец оспаривает чарджбэк или соглашается с ним. Если продавец не согласен, он отправляет в свой банк доказательства, а тот пересылает их банку клиента, чтобы там их изучили и поговорили о них с покупателем.
Если доказательства убеждают покупателя и банки, возврата не будет. Все отказы — строго по правилам платежных систем. Если доказательства никого не убедили, банк клиента продолжает опротестование и снова обращается к банку продавца.
Если покупатель настаивает на возврате, а продавец стоит на своем, спор выйдет на второй круг. Тогда банки могут обратиться в платежную систему, чтобы она рассудила их.

Заполните заявку на интернет-эквайринг, и мы с вами свяжемся

+7 (
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие c условиями передачи информации

Другие статьи по этой теме

Ваc может заинтересовать