Работать с платежами

Как мне найти конкретный счет?

Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. В боковом меню «Поиск» выберите параметры поиска: счет можно найти по номеру заказа, дате, сумме и статусу платежа, способу оплаты, телефону покупателя, номеру карты, эл. почте, IP‑адресу или ID покупателя.

Подходящие счета появятся в списке справа.

Можно найти счета за прошлый месяц, год или вручную указать нужный интервал

Как отменить выставленный счет?

Чтобы отменить один счет:

  1. Выберите нужный счет → «Отменить».

Чтобы отменить сразу несколько счетов, отметьте галочками нужные счета и нажмите «Отменить» над списком счетов.

Оплатить выставленный счет больше не получится. Если клиент уже успел оплатить покупку, вместо кнопки отмены будет кнопка «Вернуть». Как вернуть деньги клиенту

Выберите счет и нажмите «Отменить», чтобы больше нельзя было оплатить по этой ссылке

Где находится платежная информация по операции?

Зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса → «Интернет-эквайринг» → «Операции» → выберите нужную операцию.

В платежной информации указана дата оплаты, размер комиссии, сайт магазина, данные терминала, код и протокол авторизации

Как и зачем подтверждать операции клиентов?

По умолчанию оплату от клиента подтверждать не надо, деньги сразу поступают на счет бизнеса. Но можно настроить холдирование — тогда оплата будет заморожена на счете покупателя на срок до 7 дней. Зачем нужно холдирование

Подтверждать операцию нужно, чтобы деньги списались с карты клиента и перешли на ваш счет. Подтверждение означает, что покупка состоялась: вы можете оказать услугу или поставить товар.

Чтобы подтвердить платеж от покупателя:

  1. Найдите нужную операцию и нажмите «Подтвердить». Если хотите подтвердить сразу несколько операций, отметьте их в списке и нажмите «Подтвердить» над списком.
Подтвердите операцию, чтобы деньги пришли вам на счет

Если не можете выполнить заказ, нажмите «Отменить» и подтвердите отмену — деньги вернутся на счет покупателя. Комиссии за отмену нет.

Что означают статусы в истории платежа?

Всего у платежа 14 разных статусов.

Отправлен или создан — появляется, когда вы только создали ссылку на оплату или когда покупатель создал заказ и нажал «Оплатить» в интернет-магазине.

Платежная форма открыта — покупатель открыл форму, чтобы оплатить заказ. Что такое платежная форма

Резервируется — мы отправили запрос в банк покупателя, чтобы зарезервировать сумму покупки. Покупатель ввел данные карты: номер, срок действия карты и код с обратной стороны.

Проверяется 3DS — у покупателя открылось окно для ввода кода из СМС. Такой статус может быть только при оплате картой. Как обеспечивается безопасность платежей

Проверен 3DS — введен правильный код из СМС. Такой статус может быть только при оплате картой.

Ошибка авторизации — покупатель ошибся в реквизитах карты или несколько раз подряд неправильно ввел код из СМС. Может быть сразу с расшифровкой — например, недостаточно средств для совершения платежа.

Зарезервирован — мы заморозили деньги на счете клиента. Такой статус может быть, только если вы подключили холдирование платежей. Чтобы деньги поступили на ваш счет, подтвердите оплату в личном кабинете. Если покупку не подтвердить в течение 7 дней, деньги вернутся клиенту. Как работает холдирование платежа

Резервирование отменяется или резервирование отменено — вы нажали «Отменить платеж» и подтвердили отмену платежа. Деньги вернутся на счет покупателя в течение дня. Как и зачем подтверждать операции клиентов

Подтверждается или подтвержден — деньги списались с карты покупателя. При холдировании платежей такой статус появляется только после подтверждения покупки.

Отменен — вы отменили только что выставленный счет. Покупатель еще не успел открыть форму и ввести данные карты.

Отклонен — банк, который выпустил карту покупателя, отклонил платеж. Причина будет указана в истории платежа. Например, недостаточно денег на карте.

Просрочен — покупатель открыл форму оплаты, но не оплатил покупку в течение указанного времени. Как долго платежная форма будет доступна покупателю

Возвращается — мы начали возврат денег покупателю. Обычно это занимает два дня, но может продлиться до 30 дней. Срок зависит от банка, который выпустил карту клиента.

Возвращен или частично возвращен — деньги вернулись на карту клиента.

Как узнать, оплачен ли счет?

Узнать об оплате счета можно двумя способами:

  • вручную — смотреть каждый платеж в личном кабинете Тинькофф Бизнеса;
  • автоматически — подключить уведомления.
    Вручную — в личном кабинете
    1. Выберите нужный платеж, в правом столбце увидите информацию об оплате. У оплаченных платежей статус «Подтвержден». Что означают другие статусы в истории платежа
    История платежа в личном кабинете
    Автоматически — подключить уведомления

    В настройках терминала интернет-эквайринга можно выбрать, как получать уведомления:

    Уведомления можно получать сразу на несколько адресов эл. почты

Какую статистику можно отслеживать в личном кабинете интернет-эквайринга?

На главной странице личного кабинета интернет-эквайринга увидите аналитику об операциях и возмещениях, вашем обороте и количестве транзакций.

На главной странице есть четыре аналитических блока.

«Магазины» — итоги по обороту за определенный день, неделю или месяц. Если нажать на конкретный магазин, откроется карточка с детальной аналитикой по нему. Что такое магазин и зачем он нужен

«Последние операции» — последние принятые платежи со статусами. Что означают статусы платежей

«Последние возмещения» — деньги, которые вам перевела Тинькофф Касса за покупки ваших клиентов через интернет-эквайринг. Как работает возмещение

Чтобы посмотреть статистику продаж по конкретному магазину, нажмите на стрелочку рядом с «Итого за сегодня». Чтобы увидеть все продажи, нажмите на стрелочку рядом с «Последние операции». Чтобы увидеть все переводы за покупки по интернет-эквайрингу на ваш расчетный счет, нажмите на стрелочку рядом с «Последние возмещения»

«Аналитика» — графики, на которых отражено, как меняются такие показатели:

  • поступления — общая сумма покупок в вашем магазине за выбранный период;
  • средний чек — сумма покупок, разделенная на количество покупателей;
  • конверсия — отношение случаев, когда покупатель открыл форму, ко всем подтвержденным оплатам за тот же период;
  • возвраты — общая сумма возвратов за выбранный период;
  • способы оплаты — сортировка по количеству или обороту операций в зависимости от способа оплаты.

Блок аналитики находится в конце главной страницы — пролистайте вниз.

Если наведете курсор на линии в графике, увидите детальную информацию о показателях. Ярко-голубые линии — показатели за текущий период, например у нас за неделю. Бледно-голубые линии — показатели за предыдущий период

Аналитику по магазинам можете настраивать с помощью трех фильтров:

  • выбор одного или всех ваших магазинов — позволяет, например, сравнить поступления или возвраты по магазинам;
  • период — можете посмотреть показатели месяц, год или период, который зададите сами;
  • количество и оборот операций — пригодится, чтобы понять, какой способ оплаты популярнее. Какие есть способы онлайн-оплаты
Чтобы посмотреть аналитику по конкретному магазину, нажмите стрелочку рядом с «по всем магазинам» и выберите один магазин. Чтобы посмотреть показатели за определенный период, нажмите «Другой период» — откроется календарь, выберите в нем нужные даты. Чтобы посмотреть точную информацию о показателях, наведите курсор на график

Зачем в личном кабинете черный список?

Черный список нужен для того, чтобы клиент не смог оплатить покупку конкретной картой. Добавив номер карты в черный список, вы сможете защитить себя от мошенников и недобросовестных покупателей.

Например, данные карты клиента украли и мошенник совершает множество покупок в вашем магазине, пока деньги на карте не закончатся. Вы можете заподозрить, что это мошенничество, и заблокировать карту. Так вы обезопасите себя от лишних трат: комиссии за эквайринг и чарджбэка, если мошенничество подтвердится. Что такое чарджбэк

Как внести карту в черный список?

Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. Найдите платеж по карте, с которой делали подозрительные платежи: откройте «Интернет-эквайринг» → «Операции». В блоке «Дополнительные параметры поиска» в меню слева укажите номер карты.

    Если не знаете номер карты, можно найти операцию по другим признакам: дате платежа, сумме, телефону, номеру заказа, эл. почте и статусу платежа.

  2. Выберите любую операцию с картой, которую хотите добавить в черный список.
  3. В информации об операции найдите «Способ оплаты»: в графе «Источник» указан номер карты.
  4. Под номером карты нажмите «Переместить в черный список».
  5. Укажите причину блокировки → «Переместить».

Больше клиент не сможет расплатиться этой картой: при платеже будет выводиться сообщение об ошибке.

Как удалить карту из черного списка?

Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. Выберите карту, которую хотите убрать из списка, и нажмите «Разблокировать».

Готово, можно снова расплачиваться этой картой в вашем магазине.

Карты в черном списке можно отсортировать по дате добавления

Что делать, если оплата не проходит?

Проверьте статус платежа в личном кабинете интернет-эквайринга.

Перейдите в «Интернет-эквайринг» → «Операции», выберите нужный платеж. Статус находится под номером заказа.

Ваши действия будут зависеть от статуса:

СтатусЧто делать
«Подтвержден»

Платеж прошел успешно — подождите, пока деньги зачислятся на ваш счет:

  • если у вас расчетный счет в Тинькофф, оплаты картой приходят на следующий рабочий день, а через СБП — мгновенно;
  • если счет в другом банке, оплаты картой придут на следующий рабочий день, а подключить оплату через СБП не получится
«Платежная форма открыта»Подождите, пока покупатель заполнит форму и оплатит покупку
«Резервируется»

Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Зарезервирован» → «Подтверждается» → «Подтвержден».

Если у вас подключено холдирование, статус автоматически изменится на «Зарезервирован» в течение нескольких секунд — затем подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».

Как работает холдирование платежа

«Зарезервирован»

Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».

Если у вас подключено холдирование, подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден» в течение нескольких секунд

«Подтверждается»Подождите — статус скоро изменится на «Подтвержден», обычно это занимает несколько секунд
Статус
«Подтвержден»
Что делать
Платеж прошел успешно — подождите, пока деньги зачислятся на ваш счет:
  • если у вас расчетный счет в Тинькофф, оплаты картой приходят на следующий рабочий день, а через СБП — мгновенно;
  • если счет в другом банке, оплаты картой придут на следующий рабочий день, а подключить оплату через СБП не получится
Статус
«Платежная форма открыта»
Что делать
Подождите, пока покупатель заполнит форму и оплатит покупку
Статус
«Резервируется»
Что делать

Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Зарезервирован» → «Подтверждается» → «Подтвержден».

Если у вас подключено холдирование, статус автоматически изменится на «Зарезервирован» в течение нескольких секунд — затем подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».

Как работает холдирование платежа

Статус
«Зарезервирован»
Что делать

Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».

Если у вас подключено холдирование, подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден» в течение нескольких секунд

Статус
«Подтверждается»
Что делать
Подождите — статус скоро изменится на «Подтвержден», обычно это занимает несколько секунд
История платежа показывает его путь вплоть до подтверждения оплаты

Если у платежа нет статуса или покупатель не может отправить деньги из‑за ошибки, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Чтобы вопрос решился быстрее, уточните номер заказа, сумму, дату и время. Если возможно, попросите покупателя прислать вам скриншот с ошибкой и тоже отправьте в поддержку.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Что делать, если не получается сделать возврат?

Проверьте баланс расчетного счета — возможно, на нем недостаточно денег для возврата. Следуйте инструкции:

  1. Найдите нужный счет и проверьте его баланс.

Если денег хватает, но возврат не проходит, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Когда деньги вернутся покупателю, у платежа будет статус «Возвращен полностью» или «Возвращен частично»

Что делать, если кнопка «Выставить счет» неактивна?

Скорее всего, у вас нет ни одного магазина с выставлением счетов в статусе «Принимает платежи». Как создать магазин с выставлением счетов по ссылке

Если у вас есть магазин со статусом «Принимает платежи», но кнопка «Выставить счет» неактивна, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Получилось найти ответ?

Интернет-эквайринг за три шага