Работать с платежами

Как мне найти конкретный счет?

Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. В боковом меню «Поиск» выберите параметры поиска: счет можно найти по номеру заказа, дате, сумме и статусу платежа, способу оплаты, телефону покупателя, номеру карты, эл. почте, IP‑адресу или ID покупателя.

    Подходящие счета автоматически появятся в списке справа.

    Можно найти счета за прошлый месяц, год или вручную указать нужный интервал

Как отменить выставленный счет?

Для отмены одного счета зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса → «Интернет-эквайринг» → «Счета» → выберите нужный счет → «Отменить».

Чтобы отменить сразу несколько счетов, отметьте нужные счета в чекбоксе и нажмите «Отменить» над списком счетов.

Оплатить выставленный счет больше не получится. Если клиент уже успел оплатить покупку, вместо кнопки отмены будет кнопка «Вернуть». Как вернуть деньги клиенту

Выберите счет и нажмите «Отменить», чтобы больше нельзя было оплатить по этой ссылке

Где находится платежная информация по операции?

Зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса → «Интернет-эквайринг» → «Операции»  → выберите нужную операцию.

В платежной информации указана дата оплаты, размер комиссии, сайт магазина, данные терминала, код и протокол авторизации

Как и зачем подтверждать операции клиентов?

По умолчанию оплату от клиента подтверждать не надо, деньги сразу поступают на счет бизнеса. Но можно настроить холдирование — тогда оплата будет заморожена на счете покупателя на срок до 7 дней. Зачем нужно холдирование

Подтверждать операцию нужно, чтобы деньги списались с карты клиента и перешли на ваш счет. Подтверждение означает, что покупка состоялась: вы можете оказать услугу или поставить товар.

Чтобы подтвердить платеж от покупателя:

  1. Найдите нужную операцию и нажмите «Подтвердить». Если хотите подтвердить сразу несколько операций, отметьте их в списке и нажмите «Подтвердить» над списком.
Подтвердите операцию, чтобы деньги пришли вам на счет

Если не можете выполнить заказ, нажмите «Отменить» и подтвердите отмену — деньги вернутся на счет покупателя. Комиссии за отмену нет.

Что означают статусы в истории платежа?

Всего у платежа 14 разных статусов.

Отправлен или создан — появляется, когда вы только создали ссылку на оплату или когда покупатель создал заказа и нажал «Оплатить» в интернет-магазине.

Платежная форма открыта — покупатель открыл форму для ввода данных карты или оплаты с помощью СБП.

Резервируется — мы отправили запрос в банк покупателя, чтобы зарезервировать сумму покупки. Покупатель ввел данные карты: номер, срок действия карты и код с обратной стороны.

Проверяется 3DS — у покупателя открылось окно для ввода кода из СМС. Такой статус может быть только при оплате картой.

Проверен 3DS — введен правильный код из СМС. Такой статус может быть только при оплате картой.

Ошибка авторизации — покупатель ошибся в реквизитах карты или несколько раз подряд неправильно ввел код из СМС. Может быть сразу с расшифровкой — например, недостаточно средств для совершения платежа.

Зарезервирован — мы заморозили деньги на счете клиента. Такой статус может быть, только если вы подключили холдирование платежей. Чтобы деньги поступили на ваш счет, подтвердите оплату в личном кабинете. Если покупку не подтвердить в течение 7 дней, деньги вернутся клиенту. Как работает холдирование платежа

Резервирование отменяется или резервирование отменено — вы нажали «Отменить платеж», и подтвердили отмену платежа. Деньги вернутся на счет покупателя в течение дня.

Подтверждается или подтвержден — деньги списались с карты покупателя. При холдировании платежей такой статус появляется только после подтверждения покупки.

Отменен — вы отменили только что выставленный счет. Покупатель еще не успел открыть форму и ввести данные карты.

Отклонен — банк, который выпустил карту покупателя, отклонил платеж. Причина будет указана в истории платежа. Например, недостаточно денег на карте.

Просрочен — покупатель открыл форму оплаты, но не оплатил покупку в течение 30 дней.

Возвращается — мы начали возврат денег покупателю. Обычно это занимает два дня, но может продлиться до 30 дней. Срок зависит от банка, который выпустил карту клиента.

Возвращен или частично возвращен — деньги вернулись на карту клиента.

Как узнать, оплачен ли счет?

Узнать об оплате счета можно двумя способами:

  • вручную — смотреть каждый платеж в личном кабинете Тинькофф Бизнеса;
  • автоматически — подключить уведомления.

Вручную — в личном кабинете:

  1. Выберите нужный платеж, в правом столбце увидите информацию об оплате. У оплаченных платежей статус «Подтвержден». Что означают другие статусы в истории платежа
История платежа в личном кабинете

Автоматически — подключить уведомления. В настройках терминала интернет-эквайринга можно выбрать, как получать уведомления:

Уведомления можно получать сразу на несколько адресов эл. почты

Какую статистику можно отслеживать в личном кабинете интернет-эквайринга?

В личном кабинете интернет-эквайринга можно увидеть анализ платежей по интернет-эквайрингу: отчеты о продажах, сравнение результатов прошлого года с текущим и динамику по месяцам в виде графиков.

Графики строятся по четырем показателям:

  • сумма платежей — общая сумма покупок за месяц;
  • количество платежей — общее количество платежей за месяц;
  • средний чек — сумма покупок за месяц, разделенная на количество покупателей;
  • конверсия по платежам — отношение случаев, когда покупатель открыл форму, ко всем подтвержденным оплатам за тот же период.

Например, из 100 клиентов двое выбрали что‑то в магазине, добавили в корзину, перешли на форму оплаты, но не оплатили и ушли. Остальные 98 оплатили покупку. В этом случае конверсия по платежам будет: 98 / 100 × 100% = 98%.

Конверсия может снижаться, когда клиентам неудобно оплатить покупку сразу: нет карты под рукой или не хватило денег на счете. Советуем вам включать все способы оплаты, чтобы конверсия по платежам была выше и клиенты не уходили на этапе оплаты.

Темный столбец — показатель текущего периода, светлый — тот же период год назад

Зачем в личном кабинете черный список?

Черный список нужен для того, чтобы клиент не смог оплатить покупку конкретной картой. Добавив номер карты в черный список, вы сможете защитить себя от мошенников и недобросовестных покупателей.

Например, данные карты клиента украли и мошенник совершает множество покупок в вашем магазине, пока деньги на карте не закончатся. Вы можете заподозрить, что это мошенничество, и заблокировать карту. Так вы обезопасите себя от лишних трат: комиссии за эквайринг и чарджбэка, если мошенничество подтвердится. Что такое чарджбэк

Как внести карту в черный список?

Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. Найдите платеж по карте, с которой делали подозрительные платежи: откройте «Интернет-эквайринг» → «Операции» → в блоке «Дополнительные параметры поиска» в меню слева укажите номер карты.

    Если не знаете номер карты, можно найти операцию по другим признакам: дате платежа, сумме, телефону, номеру заказа, эл. почте и статусу платежа.

  2. Выберите любую операцию с картой, которую хотите добавить в черный список.
  3. В информации об операции найдите «Способ оплаты»: в графе «Источник» указан номер карты.
  4. Под номером карты нажмите «Переместить в черный список».
  5. Укажите причину блокировки → «Переместить».

Больше клиент не сможет расплатиться этой картой: при платеже будет выводиться сообщение об ошибке.

Как удалить карту из черного списка?

Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. Выберите карту, которую хотите убрать из списка, и нажмите «Разблокировать».

Готово, можно снова расплачиваться этой картой в вашем магазине.

Карты в черном списке можно отсортировать по дате добавления

Что делать, если оплата не проходит?

Проверьте статус платежа в личном кабинете интернет-эквайринга. Для этого перейдите в раздел «Интернет-эквайринг» → «Операции» → выберите нужный платеж. Статус находится под номером заказа.

Ваши действия будут зависеть от статуса:

СтатусЧто делать
«Подтвержден»

Платеж прошел успешно — подождите, пока деньги зачислятся на ваш счет:

  • если у вас расчетный счет в Тинькофф, оплаты картой приходят на следующий день, а через СБП — мгновенно;
  • если счет в другом банке, оплаты картой придут на следующий рабочий день, а подключить оплату через СБП не получится.
«Платежная форма открыта»Подождите, пока покупатель заполнит форму и оплатит покупку.
«Резервируется»

Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Зарезервирован» → «Подтверждается» → «Подтвержден».

Если у вас подключено холдирование, статус автоматически изменится на «Зарезервирован» в течение нескольких секунд — затем подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».

Как работает холдирование платежа

«Зарезервирован»

Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».

Если у вас подключено холдирование, подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден» в течение нескольких секунд.

«Подтверждается»Подождите — статус скоро изменится на «Подтвержден», обычно это занимает несколько секунд.
Статус
«Подтвержден»
Что делать
Платеж прошел успешно — подождите, пока деньги зачислятся на ваш счет:
  • если у вас расчетный счет в Тинькофф, оплаты картой приходят на следующий день, а через СБП — мгновенно;
  • если счет в другом банке, оплаты картой придут на следующий рабочий день, а подключить оплату через СБП не получится.
Статус
«Платежная форма открыта»
Что делать
Подождите, пока покупатель заполнит форму и оплатит покупку.
Статус
«Резервируется»
Что делать

Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Зарезервирован» → «Подтверждается» → «Подтвержден».

Если у вас подключено холдирование, статус автоматически изменится на «Зарезервирован» в течение нескольких секунд — затем подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».

Как работает холдирование платежа

Статус
«Зарезервирован»
Что делать

Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».

Если у вас подключено холдирование, подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден» в течение нескольких секунд.

Статус
«Подтверждается»
Что делать
Подождите — статус скоро изменится на «Подтвержден», обычно это занимает несколько секунд.
История платежа показывает его путь вплоть до подтверждения оплаты

Если у платежа нет статуса или покупатель не может отправить деньги из‑за ошибки, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Чтобы вопрос решился быстрее, уточните номер заказа, сумму, дату и время. Если возможно, попросите покупателя прислать вам скриншот с ошибкой и тоже отправьте в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Что делать, если не получается сделать возврат?

Проверьте баланс расчетного счета: возможно, на нем недостаточно денег для возврата. Для этого перейдите в раздел «Главное» → «Ваши счета» и найдите нужный счет.

Если денег хватает, но возврат не проходит, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Когда деньги вернутся покупателю, у платежа будет статус «Возвращен полностью» или «Возвращен частично»

Что делать, если кнопка «Выставить счет» неактивна?

Скорее всего, у вас нет ни одного магазина с выставлением счетов в статусе «Принимает платежи». Как создать магазин с выставлением счетов по ссылке

Если у вас есть магазин со статусом «Принимает платежи», но кнопка «Выставить счет» неактивна, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Получилось найти ответ?

Заполните заявку, и мы с вами свяжемся