Интеграция оплаты на сайте, в чате и приложении

Как подключить оплату на сайте?

Зависит от того, где вы создали сайт.

Сайт на конструкторе Тинькофф — подключите интернет-эквайринг в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как это сделать

Сайт на CMS, для которой у Тинькофф Кассы есть готовое решение, — подключите платежный модуль. У Тинькофф Кассы есть готовые платежные модули для CMS, среди которых amoCRM, Taplink, Tilda, WordPress, 1С-Битрикс. Как подключить модуль

Самописный сайт или сайт на CMS, для которой у Тинькофф Кассы нет готового платежного модуля, — подключите платежный виджет. Это готовый код, который нужно вставить на страницы сайта там, где должна быть кнопка «Оплатить». Понадобится помощь программиста. Как подключить виджет

Сайт на любом движке, где вы хотите гибко настроить онлайн-оплату, — подойдет интеграция по API. Например, сможете:

Понадобится помощь программиста. Как настроить интеграцию по API

Как подключить оплату по ссылке?

Чтобы подключить оплату по ссылке:

  1. Создайте магазин «С выставлением счетов». Пошаговая инструкция, как это сделать

Магазин — условное название для торговой точки. У вас может быть онлайн-школа, но в личном кабинете она будет называться магазином.

После того как создадите магазин, сможете вручную выставлять клиентам ссылки на оплату. То есть станете получать от банка ссылки, отправлять их клиентам, а те будут переходить в платежную форму. Что такое платежная форма

Как сделать ссылку на оплату?

Сформировать ссылку на оплату картой или другими способами можно в личном кабинете или мобильном приложении Тинькофф Бизнеса, если у вас есть магазин, который принимает оплату по ссылке. Как создать магазин с выставлением счетов по ссылке

В личном кабинете:

  1. Откройте «Интернет-эквайринг» → «Счета». В списке отражены все ранее выставленные счета для оплаты по ссылке.
  2. В правом верхнем углу нажмите «Выставить счет».
  3. Выберите магазин из списка, введите сумму, описание заказа и нажмите «Отправить». Счет появится в списке счетов.
  4. Перейдите в только что созданный счет, скопируйте ссылку и отправьте ее покупателю.

Как подключить интернет-эквайринг к сайту на конструкторе Тинькофф?

Чтобы подключить интернет-эквайринг к сайту на конструкторе Тинькофф, нужно, чтобы у вас были:

Затем следуйте инструкциям ниже.

    Подключите интернет-эквайринг

    Вот что нужно сделать:

    1. В конструкторе сайтов в плашке нужного сайта нажмите «Настройки» → «Оплата» → «Онлайн» → «К подключению».
    2. Проверьте актуальность вашей эл. почты в окне, которое откроется, и нажмите «Отправить».
    3. Вы попадете в анкету из 5 шагов в личном кабинете интернет-эквайринга. Проверьте данные о своей компании и нажмите «Дальше».
    4. Вам станет доступна вкладка «Магазины» в личном кабинете интернет-эквайринга.

      Создайте интернет-магазин или магазин с выставлением счетов — зависит от того, как хотите принимать оплату:

      Если хотите принимать оплату и через платежную форму, и по платежной ссылке, создайте два разных магазина. Как создать магазин

      В личном кабинете магазином называется любая торговая онлайн-точка. Если у вас языковая школа или услуги дизайна, тоже нужно создать магазин.

      Банк проверит анкету и ваш сайт, обычно это занимает один рабочий день. Затем в конструкторе у сайта появится статус «Нужна настройка».

    5. Пройдите тестовые платежи, чтобы активировать магазин.

      Для этого перейдите в конструктор сайтов → настройки сайта → «Оплата» → «Онлайн». Нажмите «К проверке терминала» — откроется страница с тестовыми данными карт, которые нужно использовать для пробного платежа. Нажмите «Открыть платежную форму» — откроется форма, куда нужно вводить данные тестовых карт:

      • «Тест № 1» — появится результат «Оплачено»: так выглядит успешная оплата.
      • «Тест № 2» — увидите «Не получилось оплатить»: так выглядит неуспешная оплата.
      • «Тест № 3» — получите результат «Оплачено». Чтобы пройти тест до конца, перейдите в личный кабинет интернет-эквайринга и сделайте возврат платежа — так вы проверите работу возвратов. Как сделать возврат

      Когда все тесты будут пройдены, мы активируем магазин.

    6. Перейдите в конструктор сайтов → настройки сайта → «Оплата» → «Онлайн» → «Настроить». Укажите вашу систему налогообложения и ставку НДС. Это нужно для формирования чеков, которые будут отправляться покупателям и в налоговую.

    Готово! Интернет-эквайринг подключен к вашему сайту на конструкторе.

    Подключите формирование чеков

    По закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» это обязательно для всех компаний и ИП, которые продают товары физлицам. Исключение — ИП, которые применяют налог на профессиональный доход.

    Чтобы формировать чеки, подключите облачную онлайн-кассу или сервис «Чеки» от Тинькофф Кассы.

    Облачная онлайн-касса — касса с фискальным накопителем, который хранит чеки. Касса формирует и отправляет чеки покупателям, оператору фискальных данных и в налоговую. Подойдет, если вы готовы платить раз в месяц за аренду или подключение онлайн-кассы. Как подключить облачную онлайн-кассу

    Чеки от Тинькофф Кассы — сервис, с помощью которого можно без аренды онлайн-кассы формировать чеки, отправлять их покупателям, оператору фискальных данных и в налоговую. Подойдет, если готовы платить комиссию 1,5% с каждого платежа, по которому выдали чек. Как подключить Чеки от Тинькофф Кассы

Когда подключите интернет-эквайринг и облачную онлайн-кассу или сервис «Чеки», добавьте на сайт блок с формой заказа или заявки — это нужно, чтобы покупатели оплачивали товары или услуги на сайте или по платежной ссылке.

Блок формы зависит от того, как принимаете оплату:

  • на сайте через платежную форму Тинькофф Кассы — добавьте блок с формой заказа; Как это сделать
  • по платежной ссылке, которую будете отправлять покупателям после оформления заказа — добавьте блок с формой заявки. Как это сделать

Что такое платежный модуль и для каких сайтов он подходит?

Платежный модуль — программа, с помощью которой можно подключить прием оплаты на сайте. Клиенты будут оплачивать заказ через платежную форму. Что такое платежная форма

Модуль поддерживает оплату банковскими картами, через Tinkoff Pay, SberPay, Yandex Pay, Mir Pay, СБП, в рассрочку, кредит и с помощью сервиса «Долями». Вы сами выбираете, как клиенты будут оплачивать покупки.

Платежный модуль подходит, если ваш сайт собран на CMS: amoCRM, Taplink, Tilda, WordPress, 1С‑Битрикс и других. У Тинькофф Кассы есть готовые платежные модули. Инструкции для CMS

Платежный модуль не подходит, если:

Как настроить оплату на сайте с помощью платежного модуля?

Следуйте инструкции:

  1. Если у вас есть расчетный счет в Тинькофф, проверьте данные о вашем бизнесе, подпишите заявку и ждите проверки с нашей стороны.

    Если у вас расчетный счет в другом банке, заполните анкету о компании.

    Как заполнить анкету для ООО

    Как заполнить анкету для ИП

  2. Создайте магазин. Пошаговая инструкция
  3. Посмотрите в списке модулей, есть ли у Тинькофф Кассы модуль для CMS, на которой сделан ваш сайт:

    • если модуль встроен, на плашке увидите строку «Встроен в CMS»: скачайте PDF‑инструкцию и в админке вашей CMS настройте по ней модуль;
    • если не встроен, на плашке увидите кнопку «Скачать» — нажмите на нее, чтобы скачать модуль, затем скачайте PDF‑инструкцию и в админке вашей CMS установите и настройте по ней модуль;
    • если вашей CMS нет в списке, настройте оплату с помощью платежного виджета или API.

      Что такое платежный виджет

      Что такое API‑интеграция

  4. Протестируйте прием оплаты: без прохождения теста не сможете принимать оплату на сайте. Пошаговая инструкция

Готово! Статус «Протестируйте платежи» у магазина сменится на «Принимает платежи». После этого сможете принимать оплату от покупателей.

Статус магазина указан на его плашке справа вверху

Можно внести небольшие изменения на странице оформления заказа, например изменить кнопку «Оформить заказ» или логотип:

  • если скачиваете платежный модуль с нашего сайта, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса;
  • если платежный модуль встроен в CMS, обратитесь в поддержку разработчика CMS.
Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Что такое платежный виджет и кому он подойдет?

Платежный виджет — один из способов добавить форму оплаты на сайте. С помощью виджета можно совмещать разные способы оплаты, например принимать часть суммы от покупателя картой, часть в рассрочку. Вы сами выбираете, как клиенты будут оплачивать покупки. Какие есть способы онлайн-оплаты

Платежный виджет подойдет, если у вас:

Платежный виджет не подойдет, если вам нужны гибкие настройки по приему оплаты. Например, вы хотите объединить личный кабинет CRM и интернет-эквайринга. В этом случае настройте интеграцию по API. Что такое API‑интеграция и какие задачи она помогает решить

Как выглядит оплата через платежный виджет?

Оплата происходит в два шага:

  1. Покупатель заполняет форму заказа. В ней может быть всего одно поле — покупатель увидит сумму покупки. А может быть несколько, например контактные данные. Зависит от того, как настроите форму.
  2. По кнопке, например, «К оплате» переходит в платежную форму и оплачивает заказ. Что такое платежная форма

    Действия покупателя зависят от способа оплаты. Например, при оплате картой он вводит ее реквизиты, нажимает «Оплатить» и указывает код из СМС, чтобы подтвердить платеж.

Как сделать форму оплаты на сайте с помощью платежного виджета?

Платежный виджет — готовый код, который нужно вставить на страницы вашего сайта там, где должна быть кнопка «Оплатить». Настройки в коде виджета можно менять — пригодится, если, например, захотите изменить количество полей в форме виджета. Возможно, вам понадобится помощь программиста.

Следуйте инструкции:

  1. Если у вас есть расчетный счет в Тинькофф, проверьте данные о вашем бизнесе, подпишите заявку и ждите проверки с нашей стороны.

    Если у вас расчетный счет в другом банке, заполните анкету — добавьте информацию о себе и своем бизнесе.

    Как заполнить анкету для ООО

    Как заполнить анкету для ИП

  2. Вам станет доступен раздел с магазинами в личном кабинете интернет-эквайринга. В нем выберите «Интернет-магазин» на вкладке «Создать магазин».

    Как создать магазин

  3. Пройдите по ссылке, скопируйте код из инструкции и вставьте на те страницы сайта, где должна быть кнопка «Оплатить».
  4. Протестируйте прием оплаты — это нужно сделать обязательно: без прохождения теста не сможете принимать оплату на сайте. Пошаговая инструкция

Готово! Статус «Протестируйте платежи» у магазина сменится на «Принимает платежи». После этого сможете принимать оплату от покупателей.

Статус магазина указан на его плашке справа вверху

Какие параметры можно настроить в виджете?

Вот какие параметры можно настроить:

  • количество полей в форме виджета — можно скрыть ненужные вам, например оставить только поля «Сумма заказа» и «Контактный телефон»;
  • обязательные и необязательные поля для заполнения — например, чтобы покупатель всегда указывал не только сумму, но и эл. почту;
  • открытие платежной формы в новом окне — полезно для мобильной версии сайта, если форма в старом окне отображается некорректно;
  • английский язык в платежной форме, чтобы покупатели не переключали язык вручную;
  • автоматическую отправку чеков покупателям и в налоговую после оплаты.

Чтобы настроить параметры, возможно, вам понадобится помощь программиста. Нужно внести изменения в код по инструкции.

Где найти инструкцию по установке и настройке виджета?

Чтобы принимать платежи через виджет, воспользуйтесь инструкцией.

Возможно, вам понадобится помощь программиста.

Что такое API‑интеграция и какие задачи она помогает решить?

API‑интеграция — самый гибкий способ настроить онлайн-оплату в сравнении с платежным модулем и виджетом. Потребуется помощь программиста, зато можно оптимизировать онлайн-оплату под ваш бизнес:

Как настроить интеграцию по API?

Понадобится помощь программиста. Следуйте инструкции:

  1. Если у вас есть расчетный счет в Тинькофф, проверьте данные о вашем бизнесе, подпишите заявку и ждите проверки с нашей стороны.

    Если у вас расчетный счет в другом банке, заполните анкету — добавьте информацию о себе и своем бизнесе.

    Как заполнить анкету для ООО

    Как заполнить анкету для ИП

  2. Вам станет доступен раздел с магазинами в личном кабинете интернет-эквайринга. В нем выберите «Интернет-магазин» на вкладке «Создать магазин».

    Как создать магазин

  3. В «Магазинах» перейдите в раздел «Терминалы» → «Рабочий». В строке «Подключение» выберите «Универсальное». Скопируйте ключ терминала TerminalKey: он нужен для подключения.

    Terminal Key указан в строке «Терминал» справа вверху
  4. Подключите и настройте API по инструкции.
  5. Протестируйте прием оплаты: без прохождения тестов не сможете принимать оплату на сайте. Как тестировать прием оплаты

Готово! Статус «Протестируйте платежи» у магазина сменится на «Принимает платежи». После этого сможете принимать оплату от покупателей.

Статус магазина указан на его плашке справа вверху

Что такое SDK и какие возможности он дает?

SDK — набор инструментов для разработки, который позволяет подключить оплату в мобильном приложении. Подойдет, если ваше приложение на Android от версии 7.0 или на iOS от версии 12.3.

Покупатель может оплатить заказ со смартфона в вашем приложении без перехода в другие программы. Это удобно и безопасно: мы используем современные методы шифрования, чтобы данные не попали к мошенникам.

Вы можете встроить в приложение платежную форму Тинькофф Кассы или добавить на вашей платежной форме способы оплаты, например Tinkoff Pay, SberPay или СБП.

Что такое платежная форма

Какие есть способы онлайн-оплаты

С помощью SDK можно:

Для Android дополнительно доступны:

  • сканирование и распознавание карт с помощью камеры и NFC, чтобы покупателям не приходилось вводить данные карт вручную;
  • оплата из уведомления — покупатель получает на смартфон уведомление и совершает оплату прямо из него.

Как настроить оплату с помощью SDK в приложении?

Понадобится помощь программиста. Следуйте инструкции:

  1. Если у вас есть расчетный счет в Тинькофф, проверьте данные о вашем бизнесе, подпишите заявку и ждите проверки с нашей стороны.

    Если у вас расчетный счет в другом банке, заполните анкету — добавьте информацию о себе и своем бизнесе.

    Как заполнить анкету для ООО

    Как заполнить анкету для ИП

  2. Вам станет доступен раздел с магазинами в личном кабинете интернет-эквайринга. В нем выберите «Интернет-магазин» на вкладке «Создать магазин».

    Как создать магазин

  3. В «Магазинах» перейдите в раздел «Терминалы» → «Рабочий». В строке «Подключение» выберите «Мобильное». Скопируйте Terminal Key, Password и Public Key: эти данные нужны для подключения.

    В строке «Терминал» будут данные Terminal Key, в строке «Пароль» — Password, в окне «Открытый ключ» — Public Key
  4. Подключите и настройте SDK по инструкции.

  5. Протестируйте прием оплаты: без прохождения тестов не сможете принимать оплату на сайте. Как тестировать прием оплаты

Готово! Статус «Протестируйте платежи» у магазина сменится на «Принимает платежи». После этого сможете принимать оплату от покупателей.

Статус магазина указан на его плашке справа вверху

Как и зачем тестировать прием оплаты?

Тестирование интернет-эквайринга — это пробный платеж со специальной карты. Это нужно, чтобы мы проверили, правильно ли установлена форма для оплаты на сайт и не возникнет ли ошибок при настоящей оплате у клиента. Подготовка к тестированию и сам тест занимают в среднем 15 минут.

Если тесты пройдут успешно, магазин перейдет в статус «Ожидает подключения». В течение рабочего дня мы включим прием платежей, и вы сможете принимать оплату от покупателей. Вы получите уведомление на эл. почту, указанную при регистрации.

Тестировать прием оплаты нужно, только если принимаете оплату на сайте, в приложении или чате. Если отправляете клиентам ссылку на оплату, тесты проходить не надо.

Прежде чем тестировать платежи, нужно добавить форму оплаты на ваш сайт, подключить оплату в приложении или чате.

Как добавить оплату на сайт

Как подключить оплату в приложении

Как подключить оплату в чате

Как протестировать прием оплаты:

  1. В личном кабинете интернет-эквайринга выберите магазин со статусом «Протестируйте платежи». Вы попадете на раздел с терминалами интернет-эквайринга — один тестовый, второй рабочий.
  2. Настройте тестовый терминал. Как настроить терминал
  3. Перейдите в административную панель вашего сайта или приложения. Зайдите в настройки и пропишите номер и пароль тестового терминала. Где найти номер и пароль терминала

    Если возникли сложности, обратитесь к персональному менеджеру или напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса и попросите наших специалистов вам помочь.

    Если подключаете интернет-эквайринг к сайту, собранному в конструкторе Тинькофф, номер и пароль тестового и рабочего терминалов автоматически подтянутся. Тесты 1⁠—⁠4 проходить не нужно. Сразу можете включать рабочий терминал и принимать оплату. Если подключаете к сайту на конструкторе Тинькофф онлайн-кассу, нужно будет пройти только тесты 7⁠—⁠8.

  4. Вернитесь на вкладку «Терминалы» в личном кабинете интернет-эквайринга и нажмите «Тестировать». Вы попадете на страницу с тестами. Каждый тест — это данные специальной карты, которые нужно ввести во время пробной оплаты на вашем сайте.
  5. Проведите пробный платеж. Выберите любой товар на своем сайте и оплатите его. Для оплаты используйте данные тестовых карт, которые указаны на странице «Тестирование платежей». Нажмите на значок стрелочки вниз справа от названия теста, чтобы открыть данные карт.

    На вкладке «Общие» будет три теста. Четыре — если настроили холдирование.

    Проходите их по очереди:

    • «Тест №1» — получите результат «Оплачено»;
    • «Тест №2» — при оплате увидите «Не получилось оплатить»;
    • «Тест №3» — получите результат «Оплачено». Чтобы пройти тест до конца, перейдите в личный кабинет интернет-эквайринга и отмените платеж; Как отменить платеж
    • «Тест №4» — этот тест появится, если вы настроили холдирование платежей. Получите результат «Оплачено». Чтобы пройти тест до конца, перейдите в личный кабинет интернет-эквайринга и подтвердите платеж. Как подтвердить платеж

    Если подключаете интеграцию с онлайн-кассой, перейдите на вкладку «Формирование чека» и пройдите еще два теста, даже если сайт сделан в конструкторе Тинькофф:

    • «Тест №7» — передача дополнительных атрибутов чека: системы налогообложения, ставки НДС и др. В результате теста увидите «Оплачено»; Как передать дополнительные атрибуты
    • «Тест №8» — передача дополнительных атрибутов чека: системы налогообложения, ставки НДС и др. В результате теста увидите «Оплачено». Чтобы пройти тест до конца, отмените платеж в личном кабинете. Как отменить платеж
    После прохождения тестов увидите их результаты. Если есть ошибки, мы дадим рекомендации, как их исправить
  6. После того как пройдете тесты, их результаты появятся на странице «Тестирование платежей». Нажмите «Проверить», результаты тестов уйдут в банк, вы увидите уведомление об успешном прохождении тестов. Если что‑то пошло не так, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса, мы поможем решить проблему.
  7. После успешных тестов банк проверит настройки и активирует рабочий терминал в течение рабочего дня. После включения рабочего терминала укажите номер и пароль рабочего терминала. Они указаны на странице рабочего терминала в личном кабинете интернет-эквайринга: «Магазин» → выберите нужный магазин → «Терминалы» → «Рабочий».

Готово! Магазин может принимать оплату от покупателей.

Получилось найти ответ?