Создать и настроить магазин

Что такое магазин и зачем он нужен?

Магазин — условное название для торговой точки. Это могут быть интернет-магазины, онлайн-школы, онлайн-сервисы — в личном кабинете они все называются магазинами.

Все магазины находятся в личном кабинете Тинькофф Бизнеса в разделе «Интернет-эквайринг» → «Магазины»

Чем различаются интернет-магазин и магазин с выставлением счетов?

Магазины различаются способом приема оплаты.

Интернет-магазин подойдет, если вы планируете установить платежную форму на своем сайте или в приложении, чтобы покупатель вводил в нее данные и оплачивал покупку.

Магазин с выставлением счетов нужен, если вы планируете формировать ссылку на оплату в личном кабинете интернет-эквайринга и отправлять ее покупателю в личном сообщении. Покупатель сможет перейти по ней, ввести данные и оплатить покупку.

Выбрать тип магазина можно только при создании, поменять его потом не получится

Можно использовать один из способов, а можно совмещать их. Например, вы можете разместить платежную форму на сайте или в приложении, чтобы покупатели сами оплачивали покупки. Другим покупателям, которые пришли к вам в мессенджере, можно отправлять ссылки на оплату.

Чтобы принимать оплату двумя способами, нужно создать два магазина в личном кабинете интернет-эквайринга.

Как создать магазин в личном кабинете?

Магазин — условное название для торговой точки. У вас может быть онлайн-школа, но в личном кабинете она все равно называется магазином.

Чтобы создать магазин:

  1. В личном кабинете интернет-эквайринга выберите «Магазины» → «Создать магазин».

    Если будете принимать оплату на сайте, в приложении или чате — выберите «Интернет-магазин».

    Если будете отправлять покупателям ссылку на оплату — выберите «С выставлением счетов».

    Если будете использовать оба способа, создайте два магазина — «Интернет-магазин» и «С выставлением счетов» — рекомендуем называть магазины по‑разному, чтобы потом их не путать. Чем различаются интернет-магазин и магазин с выставлением счетов

    Выбрать тип магазина можно только при создании, поменять его потом не получится
  2. Заполните анкету магазина:
    • название — любое на латинице, но лучше придумать свое для каждого магазина, чтобы не путать их: название будет указано в чеках, квитанциях, в СМС о покупке и в вашем личном кабинете;
    • адрес сайта, страницы в соцсетях или приложения;
    • сфера деятельности — например, продажа детских товаров или рассылка о дизайне;
    • регион работы — выберите Россию, даже если доставка только по одному городу, другие страны — если доставляете в них;
    • контакты — эл. почта и телефон;
    • фактический адрес — если его нет, укажите юридический адрес ООО или ИП.
  3. Нажмите «Сохранить». Магазин должен появиться в личном кабинете. Что делать, если возникли проблемы при создании магазина

В каком случае нужно создать два магазина?

Второй магазин может понадобиться в следующих случаях:

  • хотите принимать оплату на сайте, в приложении или чате и выставлять счета на оплату по ссылке;
  • у вас несколько интернет-магазинов на разных сайтах.

Как изменить информацию о магазине?

Для смены домена и данных организации напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Остальную информацию вы можете поменять в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  • счет для выручки;
  • эл. почту для оповещения об операциях;
  • контактные данные для связи с банком;
  • телефон и эл. почту для связи с покупателями;
  • адрес магазина.

Для этого:

  1. На вкладке «О магазине» нажмите символ «Редактировать» рядом с названием магазина.

  2. Когда внесете новые данные, нажмите «Сохранить».

Что делать, если возникли проблемы при создании магазина?

Если видите ошибку «Выберите счет, который принадлежит вашей организации», убедитесь, что вы правильно указали счет в параметрах вашего магазина: счет рабочий и в реквизитах нет ошибки. Как создать магазин

Если счет в параметрах указан правильно, посмотрите, есть ли он в разделе «Организация» → «Реквизиты».

Если счет не указан, добавьте его:

  1. Нажмите «Добавить еще реквизиты».
  2. Заполните поля «БИК» и «Расчетный счет» — название банка и корреспондентский счет подтянутся автоматически. Нажмите «Сохранить».
  3. Попробуйте снова создать магазин.

Если создать магазин не получается или столкнулись с другими проблемами, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Как выбрать способ приема платежей в интернете?

Есть два способа приема оплаты — их можно выбрать только при создании магазина:

  • вручную выставлять ссылку — выберите «Магазин с выставлением счета»;
  • встроить форму для приема оплаты на сайт или в приложение — выберите «Интернет-магазин».

Где отображается статус подключения магазина?

Перейдите в раздел «Магазины» в личном кабинете интернет-эквайринга. Вы увидите список ваших магазинов в виде карточек. В каждой карточке в правом верхнем углу отображается статус магазина.

Статусы магазинов, которые принимают оплату на сайте через платежную форму, можно посмотреть на вкладке «Интернет-магазины», а статусы магазинов с выставлением счетов — на вкладке «Выставление счетов»
Какие у магазина могут быть статусы

«Подготовка анкеты» — вы создали магазин и заполнили его анкету. Теперь менеджер Тинькофф Кассы готовит анкету, чтобы отправить на проверку.

«Проверяем» — проверяем сайт, настройку оплаты и анкету. Обычно это занимает не больше двух рабочих дней: если в среду вы создали магазин, в пятницу изменим статус. Если все хорошо, статус поменяется на «Протестируйте платежи».

«Протестируйте платежи» — нужно пройти тесты для активации онлайн-оплаты. Как и зачем тестировать прием оплаты

«Предоставьте информацию» — Тинькофф Кассе не хватает информации, чтобы подключить интернет-эквайринг. Недостающие документы нужно прислать менеджеру либо в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Чтобы узнать, какой информации не хватает, перейдите в карточку магазина в разделе «Интернет-эквайринг» → «Магазины»

«Отклонен»  — магазин не прошел проверку. Чтобы уточнить причину, напишите менеджеру или в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

«Заявка отменена» — вы отменили заявку на подключение магазина.

«Принимает платежи» — можно принимать онлайн-оплату от покупателей.

«Заблокирован» — магазин не принимает оплату, потому что его заблокировали: вы или Тинькофф Касса. Если вы хотите разблокировать магазин, напишите менеджеру либо в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Когда банк проверит настройки интернет-эквайринга?

Все магазины после проведения тестовых платежей получат статус «Проверяем». В течение рабочего дня банк проверит настройку оплаты, сайт и анкету магазина. Если информации не хватит, с вами свяжется менеджер.

Если все в порядке, банк активирует магазин. Мы сообщим об этом в письме на эл. почту, которую вы указали при регистрации. Статус магазина в кабинете интернет-эквайринга изменится на «Принимает платежи». Теперь можно принимать оплату.

Если с настройками что‑то не так, мы с вами свяжемся в чате или по телефону и поможем решить проблему.

Как подключить уведомления по операциям на почту и по протоколу HTTP?

Подключить уведомления можно в настройках терминала интернет-эквайринга:

  1. Перейдите в раздел «Магазины» и выберите нужный магазин.
  2. Войдите в раздел «Терминалы» и нажмите «Настроить» у нужного терминала.
  3. В подразделе «Уведомления» выберите, как хотите получать уведомления: «На электронную почту», «По протоколу HTTP» или обоими способами. Протокол HTTP подойдет, если вы хотите отслеживать статусы платежа в своей CRM или другой учетной системе.
  4. Если выбрали уведомления на электронную почту, укажите один или несколько email-адресов.

    Если выбрали уведомления по протоколу HTTP, настройте интеграцию в своей CRM‑системе и введите в кабинете интернет-эквайринга URL‑адрес, на который мы будем отправлять уведомления.

      Как настроить интеграцию в CRM-системе

      У Тинькофф Кассы есть готовые платежные модули для 39 CMS — среди них — AmoCRM, Taplink, Tilda, WordPress, 1С-Битрикс. Чтобы подключить уведомления по HTTP, используйте инструкции к ним. Список готовых модулей и инструкций

      Если у нас пока нет готового решения для вашей CMS, вы можете настроить интеграцию по API или обратиться в поддержку вашей системы. Как подключить уведомления по API

    Чтобы настроить уведомления по выставлению счетов, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

  5. Нажмите «Сохранить». Если все настроено правильно, вы будете получать уведомления выбранным способом.
Получилось найти ответ?

Заполните заявку, и мы с вами свяжемся