Условия работы

Как и где можно принимать онлайн-оплату?

Вы можете принимать деньги везде, где удобно вам и покупателям:

  • на сайте;
  • в онлайн‑чате сайта;
  • в приложении;
  • через соцсети;
  • в мессенджерах, например в Вотсапе, Вайбере, Телеграме;
  • в СМС;
  • в электронном письме.

Можно разместить форму оплаты или кнопку для приема оплаты на сайте, в приложении или чате сайта. Другой вариант: создавать вручную ссылку на оплату под каждый заказ и передавать ее клиенту. Например, по СМС или Вотсапу.

Способы можно комбинировать: принимать оплату и через платежную форму, и по ссылке. Доплачивать за это не нужно.

Слева форма оплаты на сайте интернет-магазина для компьютеров, а справа — для смартфонов

Какие есть способы оплаты?

При подключении интернет-эквайринга ваши клиенты смогут платить:

С марта 2022 года временно недоступна оплата через Google Pay и Apple Pay любыми картами. Рекомендуйте клиентам оплачивать офлайн-покупки физической картой, а для онлайн-покупок — вводить реквизиты банковской карты в платежную форму, использовать оплату через СБП или Tinkoff Pay.

Tinkoff Pay — это способ оплаты напрямую из приложения Тинькофф. Для оплаты не нужно вводить данные карты и код из СМС: достаточно выбрать Tinkoff Pay на платежной форме, перейти в приложение Тинькофф и подтвердить покупку.

На смартфоне процесс оплаты такой: после клика на Tinkoff Pay клиента автоматически перенаправляют в приложение Тинькофф, а там он авторизуется через пароль, отпечаток пальца или Face ID. Затем он сразу попадает на экран с оплатой — там уже будет введена сумма, надо только тапнуть на «Оплатить»:

Клиенты не вводят данные вручную, поэтому не будет операций с ошибками из‑за неправильных реквизитов

При оплате с компьютера клиенту сначала нужно кликнуть на кнопку Tinkoff Pay:

Оплата через Tinkoff Pay доступна только клиентам Тинькофф

Затем клиент увидит QR‑код, отсканирует его и попадет в приложение Тинькофф. Там уже будет введена сумма и получатель. Останется нажать на «Оплатить».

Нужна ли онлайн-касса, чтобы принимать платежи через интернет-эквайринг?

Нужна, но не всем.

По 54-ФЗ онлайн-кассы должны использовать практически все компании и ИП, если что‑то продают физлицам, представителям компаний и ИП, которые платят наличными или банковской картой.

Есть исключения, кто может работать без онлайн-кассы. Например, ИП на спецрежиме «Налог на профессиональный доход», потому что они отправляют чеки через приложение «Мой налог». Полный список тех, кто может работать без онлайн-кассы, — ст. 2 закона № 54-ФЗ

Какие лимиты на интернет-эквайринг есть в Тинькофф?

Да, для каждого бизнеса свои лимиты оплаты через интернет: географические и по максимальной сумме платежа.

Географические лимиты ограничивают платежи из других стран. Например, обувному интернет-магазину из Воткинска мы отключаем возможность принимать платежи из других стран, если он указал, что работает только на российский рынок.

Мы так делаем, например, чтобы избежать чарджбэков из‑за границы. Чарджбэк — это разновидность возврата: клиент возвращает деньги за покупку не через компанию, а через свой банк.

Например, покупатели из США могут по ошибке оплатить товар в интернет-магазине Воткинска и потребовать возврат у своего банка. Банк покупателя начнет проверку, чтобы выяснить, действительно ли это была ошибка, — это называется опротестование транзакции.

К какому бы итогу ни пришло расследование, мы все равно не сможем вернуть комиссию за эквайринг. Для того чтобы у вас в принципе не было таких чарджбэков, мы и устанавливаем географические лимиты.

Географические лимиты можно менять. Если вы выходите на международный рынок, обратитесь к персональному менеджеру и скажите, из каких стран будете принимать платежи.

Лимиты по суммам операций ограничивают объем денег, который можно получить от клиентов через интернет-эквайринг. Обычно каждому новому клиенту мы устанавливаем такие лимиты:

  • 100 000 ₽ — сумма по одной карте за покупку;
  • 100 000 ₽ — разовая операция;
  • 500 000 ₽ — оборот в день.

Мы так делаем, чтобы исполнять 115-ФЗ — это закон, который нужен для борьбы с незаконным выводом денег. Подробнее о 115-ФЗ

Со временем мы анализируем минимальные и максимальные чеки в интернет-магазине. Например, обувному интернет-магазину из Воткинска мы отключаем возможность принимать 80 000 ₽ одним чеком, если у него не было покупки больше чем на 10 000 ₽ за все время работы.

Лимиты по суммам операций можно поменять. Для этого нужно обратиться к персональному менеджеру и показать на сайте, за какие товары или услуги вы теперь берете с клиентов большие суммы.

Как быстро я получу деньги на свой счет?

Если есть счет в Тинькофф, деньги придут на следующий календарный день, даже в выходные и праздники. Например, если клиент заплатил в пятницу, вы получите деньги в субботу.

Если счет в другом банке, деньги придут на следующий рабочий день. Например, если покупатель заплатил в пятницу, деньги на счете будут в понедельник.

Как продавать авиабилеты через интернет-эквайринг Тинькофф Кассы?

При продаже авиабилетов вместе с платежной информацией нужно передавать дополнительные данные о билете, пассажире и перелете. Например, такие:

  • номер брони;
  • номер билета;
  • номер рейса;
  • дату и время отправления;
  • дату и время прибытия;
  • страну и город вылета;
  • код аэропорта вылета;
  • страну и город прилета;
  • код аэропорта прилета;
  • имена и фамилии пассажиров.

Это называется «длинная запись». Она позволяет сократить риск мошеннических операций и снизить стоимость обработки платежа. Комиссия за интернет-эквайринг за продажу авиабилетов — от 1,55%.

В какой валюте покупатели могут расплачиваться?

Мы принимаем карты со всего мира, но списываем оплату в рублях. Если хотите продавать зарубежным покупателям, сделайте три вещи:

  1. Предупредите клиентов, что их банк конвертирует иностранную валюту в рубли по курсу банка-эмитента на дату оплаты покупки.
  2. Продублируйте на сайте цену в рублях на товары, которые продаете за валюту, — так покупатели смогут рассчитать, во сколько им обойдется конвертация.
  3. Следите за курсом рубля: как только он поменяется, нужно будет менять цену.

С 10 марта 2022 года платежные системы Visa и Mastercard приостановили деятельность в России. Обработка платежей по картам Visa и Mastercard иностранных банков временно прекращена. Сейчас мы ищем альтернативные способы приема платежей из‑за рубежа и оплаты в своей эквайринговой сети.

Какая минимальная сумма оплаты от покупателя картой?

Минимальная сумма платежа — 1 ₽. Но минимальная комиссия — 3,49 ₽, даже если покупатель заплатил 1 ₽ или 10 ₽.

Как работает возмещение по эквайрингу? Почему мне пришла другая сумма?

Возмещение — сумма, которую вам перевели клиенты через интернет-эквайринг.

Вот как устроен процесс зачисления средств по операциям эквайринга. За день у нас накапливаются деньги от ваших клиентов. Под конец рабочего дня мы вычитаем из этой суммы комиссию за интернет-эквайринг и сумму возвратов. Затем отправляем вам на почту таблицу в Excel со всеми операциями и переводим оставшуюся сумму на ваш расчетный счет.

Если счет в Тинькофф, деньги придут на следующий календарный день, даже в праздники и выходные. Если счет в другом банке, деньги поступят на следующий рабочий день.

Бывает, сумма комиссии и возвратов превышает сумму возмещения: например, компания заработала 100 000 ₽, а заплатить нужно 110 000 ₽. В таком случае мы можем связаться с вами и договориться, чтобы мы списали оставшиеся 10 000 ₽ с расчетного счета или с транзакций завтрашнего дня.

Если сумма возмещения пришла сильно меньше той, что вы ждали, обратитесь к персональному менеджеру и попросите его разобраться в ситуации.

Получилось найти ответ?
Нет
Да

Заполните заявку, и мы с вами свяжемся

Другие статьи по этой теме

  • Что такое интернет-эквайринг
  • Сколько стоит интернет-эквайринг
  • Вернуть, заморозить, автоматизировать оплату
  • Обеспечить безопасность платежей