N‑граммы

Что такое N‑граммы в речевой аналитике?

N‑граммы в речевой аналитике — это фразы из двух или трех слов, которые операторы и клиенты часто произносят во время звонков. Фразы из двух слов на платформе называют биграммами, из трех — триграммами.

Примеры N‑грамм в речевой аналитике:

  • биграммы — «хочу купить», «перезвоните позже», «не знаю»;
  • триграммы — «не хочу покупать», «представитель вашей компании», «сколько это стоит».

Зачем нужны N‑граммы?

С помощью N‑грамм можно анализировать фразы, которые клиенты и операторы используют в звонках и чатах. Это помогает:

  • находить частые вопросы и возражения клиентов;
  • выявлять эффективные и неэффективные фразы операторов, чтобы улучшать скрипты;
  • корректировать обучение операторов;
  • пополнять словари и теги.

Какие ограничения есть в работе с N‑граммами в речевой аналитике?

В работе с N‑граммами есть ограничения, связанные с поиском:

Что можно искать с помощью N‑грамм?

С помощью N‑грамм можно искать:

  • Фразы, которые часто используют в разговорах или чатах, — с помощью функции «Построить N‑граммы».

    Например, вам нужно узнать, с какими однотипными проблемами сталкиваются клиенты и как операторы на них реагируют.

  • Фразы, которые часто используют до или после ключевой фразы или фраз, — с помощью функции «Построить по предыдущей/следующей фразе».

    Например, вам нужно узнать, что операторы чаще всего говорят до или после слова «спасибо» от клиента.

Как построить N‑граммы?

Инструкции для звонков и чатов различаются.

    N‑граммы для звонков
    1. В строке «Тип поиска» выберите «Обычный». N‑граммы не работают с семантическим и последовательным поиском. Обо всех ограничениях в работе с N‑граммами
    2. В строках «Начало» и «Окончание» укажите период, за который ищете звонки, в формате дд.мм.гггг чч:мм:сс. Или выберите даты c помощью календаря.
    3. Справа от строки «Тип поиска» нажмите кнопку фильтра. Можно выбрать один или несколько фильтров и указать для них нужные вам значения. По каким фильтрам можно искать звонки
    4. Нажмите на переключатель «Построить N‑граммы» — он станет желтым. Появится второй переключатель — платформа дополнительно предложит построить N‑граммы по предыдущей или следующей фразе после заданной. Как найти N‑граммы по предыдущей или следующей фразе
    5. Нажмите «Найти звонки». Откроются результаты поиска — список звонков, которые соответствуют заданным параметрам. В левой части экрана появится список с N‑граммами, которые чаще всего звучали в найденных звонках. Справа от N‑граммы будет указано число ее упоминаний.

      Речевая аналитика ищет все возможные формулировки фразы и показывает их в единственном числе, в начальной форме. В нашем примере наиболее частые фразы, которые были найдены в звонках, это «да да», «не мочь», «не знать» Нажмите на конкретную N‑грамму, и справа откроется список только тех звонков, в которых она присутствует.

      Нажмите на иконку ноты, чтобы послушать запись разговора, или на иконку чата, чтобы посмотреть расшифровку звонка
    N‑граммы для чатов
    1. В строках «Начало» и «Окончание» укажите период, за который ищете чаты, в формате дд.мм.гггг чч:мм:сс. Или выберите даты c помощью календаря.
    2. Нажмите на значок фильтра справа от выбора периода. Можно выбрать один или несколько фильтров и указать для них нужные вам значения. По каким фильтрам можно искать чаты
    3. Нажмите на переключатель «Построить N‑граммы» — он станет желтым. Появится второй переключатель — платформа предложит построить N‑граммы по предыдущей или следующей фразе после заданной. Как найти N‑граммы по предыдущей или следующей фразе
    4. Нажмите «Найти чаты». Откроются результаты поиска — список чатов, которые соответствуют заданным параметрам. В левой части экрана появится список с N‑граммами, которые чаще всего писали в найденных чатах. Справа от N‑граммы будет указано число ее упоминаний.
      Речевая аналитика ищет все возможные формулировки фразы и показывает их в единственном числе, в начальной форме. В нашем примере наиболее частые фразы, которые были найдены в чатах, это «решать вопрос» и «быстро решать»

      Нажмите на конкретную N‑грамму — справа откроется список только тех чатов, в которых она присутствует.

      Нажмите на иконку чата, чтобы посмотреть расшифровку

Как построить N‑граммы по следующей или предыдущей фразе?

Инструкции для звонков и чатов различаются.

    Для звонков
    1. В строке «Тип поиска» выберите «Обычный». N‑граммы не работают с семантическим и последовательным поиском. Обо всех ограничениях в работе с N‑граммами
    2. В строках «Начало» и «Окончание» укажите период, за который ищете звонки, в формате дд.мм.гггг чч:мм:сс. Или выберите даты c помощью календаря.
    3. Нажмите на переключатели «Построить N‑граммы» и «Построить по предыдущей/следующей фразе» — они станут желтыми.
    4. Справа от строки «Тип поиска» нажмите кнопку фильтра. Выберите один или несколько фильтров и укажите для них нужные вам значения. По каким фильтрам можно искать звонки

      Обязательно нужно добавить хотя бы один фильтр из перечня: «Оператор произнес», «Клиент произнес», «Негативные фразы клиента», «Теги» (с текстовым значением). В этих фильтрах нужно задать слово или фразу, до или после которой вы хотите найти N‑граммы.

      В нашем примере мы добавили фильтр «Клиент произнес» со значением «Спасибо». Это значит, что речевая аналитика найдет все звонки, в которых клиенты благодарили оператора

      Если заданная вами фраза, например «спасибо», произносится в разговоре больше пяти раз, речевая аналитика будет учитывать следующую или предыдущую фразу только по первым пяти совпадениям в разговоре.

    5. В строке «Фраза» выберите «Предыдущая» или «Следующая». Если выберете «Предыдущая», речевая аналитика покажет N‑граммы, которые звучали в разговоре до заданной фразы. Если выберете «Следующая» — покажет N‑граммы после заданной фразы.
      В нашем примере мы ищем фразы, которые в разговоре звучали после слова «Спасибо» от клиента
    6. В строке «Канал» выберите, какие N‑граммы ищете — произнесенные оператором, клиентом или обоими.
      В нашем примере мы ищем N-граммы, которые произносили операторы
    7. Нажмите «Найти звонки». Откроются результаты поиска — вам будет доступен список звонков, которые соответствуют заданным параметрам. В левой части экрана появится список N‑грамм, которые чаще всего звучали в найденных звонках до или после заданной фразы.
      В нашем примере речевая аналитика нашла N-граммы, которые произнес оператор после того, как клиент сказал «Спасибо». К ним относятся: «добрый свидание», «хороший день», «да добрый»
    8. Нажмите на конкретную N‑грамму, и справа откроется список звонков, в которых она присутствует.
      В списке звонков желтым цветом будет подсвечена не найденная N-грамма, а фраза, которую вы задали на пятом шаге, — в фильтрах «Оператор произнес», «Клиент произнес», «Негативные фразы клиента», «Теги»
    9. Чтобы посмотреть предыдущую или следующую фразу в конкретном разговоре оператора и клиента, нажмите «Открыть расшифровку».
      В нашем примере видно, что после того, как клиент произнес «спасибо большое», оператор ответил «всего доброго, до свидания»
    Для чатов
    1. В строках «Начало» и «Окончание» укажите период, за который ищете чаты, в формате дд.мм.гггг чч:мм:сс. Или выберите даты c помощью календаря.
    2. Нажмите на переключатели «Построить N‑граммы» и «Построить по предыдущей/следующей фразе» — они станут желтыми.
    3. Справа от строки с выбором периода нажмите кнопку фильтра. Выберите один или несколько фильтров и укажите для них нужные вам значения. По каким фильтрам можно искать чаты

      Обязательно добавьте хотя бы один из этих фильтров: «Оператор написал/не написал», «Клиент написал/не написал», «Негативные фразы клиента», «Теги» (с текстовым значением). Задайте в них слово или фразу, до или после которой вы хотите найти N‑граммы.

      В нашем примере мы добавили фильтр «Клиент написал» со значением «Спасибо». Речевая аналитика найдет все чаты, в которых клиенты благодарили оператора

      Если заданная вами фраза, например «спасибо», упоминается в чате больше пяти раз, речевая аналитика будет учитывать следующую или предыдущую фразу только по первым пяти совпадениям в чате.

    4. В строке «Фраза» выберите «Предыдущая» или «Следующая». Если выберете «Предыдущая», речевая аналитика покажет N‑граммы, которые писали в чате до заданной фразы. Если «Следующая» — покажет N‑граммы после заданной фразы.
      В нашем примере мы ищем фразы, которые писали в чате после слова «Спасибо» от клиента
    5. В строке «Канал» выберите, какие N‑граммы ищете: произнесенные оператором, клиентом или обоими.
      В нашем примере мы ищем N-граммы, которые писали операторы и клиенты
    6. Нажмите «Найти чаты». Откроются результаты поиска — вам будет доступен список чатов, которые соответствуют заданным параметрам. В левой части экрана появится список N‑грамм, которые чаще всего писали в найденных чатах до или после заданной фразы.
      В нашем примере речевая аналитика нашла N-граммы, которые написал оператор или клиент после того, как клиент сказал «Спасибо». К ним относятся: «рад помогать», «быть рад», «новый вопрос»
    7. Нажмите на конкретную N‑грамму — справа откроется список чатов, в которых она присутствует.
      В списке чатов желтым цветом будет подсвечена не найденная N-грамма, а фраза, которую вы задали на пятом шаге: в фильтрах «Оператор написал/не написал», «Клиент написал/не написал», «Негативные фразы клиента», «Теги»
    8. Чтобы посмотреть предыдущую или следующую фразу в конкретном разговоре оператора и клиента, нажмите «Открыть расшифровку» — значок чата справа.
Получилось найти ответ?

Узнайте, как работает платформа

Заполните заявку, мы свяжемся с вами и все поясним