Принимать платежи через терминал в телефоне Pay to phone

Как превратить телефон в терминал с помощью приложения Pay to phone?

Если у вас нет расчетного счета в Тинькофф, сначала откройте его. Открыть расчетный счет

Затем следуйте инструкции ниже.

Если у вас есть расчетный счет в Тинькофф, подключение займет около 10 минут:

  1. Скачайте приложение Pay to phone на нашем сайте и авторизуйтесь в нем по номеру телефона. Вам придет СМС, что вы подключили прием платежей.
  2. В приложении откроется экран, на котором надо добавить торговые точки для приема платежей. Как это сделать

Готово! Можно принимать платежи через Pay to phone.

Чтобы обновлять приложение, установите магазин приложений, который будет вам удобен: Rustore, AppGallery или Samsung Store.

Когда установите приложение, сведения о телефоне с Pay to phone появятся в личном кабинете Тинькофф Бизнеса в разделе «Эквайринг и QR» → «Устройства».

Так в личном кабинете Тинькофф Бизнеса отобразится телефон с приложением Pay to phone

В личном кабинете можно смотреть историю операций по Pay to phone, искать нужные с помощью фильтров и скачивать реестры транзакций. Как это сделать

Как добавить торговую точку в Pay to phone?

Следуйте инструкции:

  1. В приложении Pay to phone на главном экране нажмите «Еще» → «Магазины» → «Новая точка приема платежей».
  2. Введите уникальное название и адрес точки, вид деятельности вашего бизнеса. Нажмите «Создать».

Готово! Обычно создание точки занимает около дня. Когда она появится, мы вам позвоним или пришлем уведомление в приложении Pay to phone.

Как принимать платежи через терминал в мобильном телефоне с помощью Pay to phone?

Как на терминале — двумя способами.

    Банковской картой или с помощью платежного стикера, Tinkoff Pay и других платежных сервисов на российском рынке

    Клиент плотно прикладывает карту или смартфон к модулю NFC, который находится на задней части смартфона кассира.

    Пошагово процесс выглядит так:

    1. На главном экране введите сумму покупки и нажмите кнопку «Карта».
      Перед приемом платежа проверьте, что выбран правильный магазин. Если нужно изменить магазин, кликните на его название
    2. Покажите экран смартфона покупателю, чтобы он проверил сумму покупки.
    3. Если сумма верна, покупатель прикладывает физическую или виртуальную банковскую карту к тыльной стороне смартфона.

    Если покупка дороже 1000 ₽, покупатель вводит ПИН‑код от банковской карты и нажимает «Подтвердить».

    Предупредите покупателя, что цифры на клавиатуре для ввода ПИН-кода расположены не по порядку. Это нужно, чтобы кассир или злоумышленники не могли запомнить или скопировать ПИН-код получателя

    Если оплата прошла, вы увидите статус «Оплачено».

    Нажмите «Понятно», если хотите завершить прием платежа, или «Отправить квитанцию», если клиент просит электронную квитанцию об оплате

    Если оплата не прошла, может быть несколько причин.

    Недостаточно денег на карте. Вы увидите сообщение «Оплата не прошла — недостаточно денег», если у покупателя не хватает денег на счете. Предложите покупателю проверить баланс и лимиты или использовать другую карту.

    Карта не прочиталась. Вы увидите сообщение «Оплата не прошла — ошибка чтения карты», если возникла проблема на вашей стороне. Например, не включен NFC или интернет не стабилен. Как решить проблемы с оплатой

    Если карта не прочиталась, проверьте, включен ли у вашего смартфона модуль NFC, стабильное ли интернет-соединение

    Нет связи. Вы увидите сообщение «Не получилось настроить терминал — прервалось соединение с интернетом». Попробуйте переподключиться к сети Wi‑Fi или сотовой связи.

    Включен режим разработчика. Вы увидите сообщение «Чтобы пользоваться приложением, отключите режим разработчика». Нажмите «К настройкам» — приложение перенаправит в настройки вашего смартфона, где можете отключить режим.

    По QR-коду

    При оплате по QR‑коду приложение генерирует QR‑код, клиент сканирует его камерой смартфона и оплачивает покупку в своем онлайн-банке.

    Пошагово процесс выглядит так:

    1. На главном экране введите сумму покупки и нажмите кнопку «QR‑код».
    2. Появится QR‑код.
      Покажите QR-код покупателю и попросите проверить сумму покупки до проведения оплаты
    3. Если сумма верна, покупатель сканирует QR‑код в своем онлайн-банке или камерой смартфона и оплачивает покупку.
    4. Если оплата прошла успешно, вы увидите экран с сообщением об этом. Нажмите «Понятно», если хотите завершить прием платежа, или «Отправить квитанцию», если клиент просит эл. квитанцию об оплате.

      Вы увидите сообщение «Оплата не прошла — недостаточно денег», если у покупателя не хватает денег на счете.

      Предложите покупателю проверить баланс и лимиты или использовать другую карту

    Если не увидели экран об успешной оплате и на вкладке «Операции» нет информации о проведенном платеже, значит, оплата не прошла. Попросите покупателя еще раз оплатить покупку и объясните, что в первый раз деньги с его счета не списались.

Как поменять магазин в Pay to phone?

Если у вас подключено несколько магазинов, вы можете менять их в приложении по необходимости. Поменять магазин в приложении может только директор.

На главном экране приложения:

  1. Нажмите на название магазина в верхней части экрана. Откроется список подключенных компаний, если у вас несколько юрлиц, или магазинов, если юрлицо одно.
    Кликните на название компании, чтобы увидеть список магазинов
  2. Если у вас несколько юрлиц, сначала выберите нужную компанию. Появится экран со списком подключенных магазинов. Выберите магазин, в котором теперь будет работать терминал.

Если у вас одно юрлицо, на экране сразу появится список магазинов. Выберите магазин, в котором теперь будет работать терминал. Подождите, пока терминал настроится, это обычно занимает несколько секунд.

Как посмотреть историю платежей в Pay to phone?

Это можно сделать в приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса.

В личном кабинете Тинькофф Бизнеса перейдите в раздел «Эквайринг и QR» → «Операции» → магазин с терминалом Pay to Phone — появится список операций.

Нажмите на значок лупы, чтобы найти конкретную операцию, или на значок календаря, чтобы посмотреть операции за определенный период

Чтобы скачать реестр операций, нажмите на иконку загрузки слева от иконки с лупой.

Выберите магазин с терминалом Pay to Phone и календарный период, нажмите «Скачать в CSV»

В мобильной версии личного кабинета Тинькофф Бизнеса можно фильтровать операции. Для этого внизу экрана операций нажмите «Фильтры», выберите календарный период операций, магазин с терминалом Pay to Phone и нажмите «Применить».

Можете фильтровать операции по периоду, магазинам, ИП и компаниям

В приложении Pay to phone на главном экране в нижнем меню выберите раздел «Операции» — появится список операций.

Нажмите на значок лупы, чтобы найти конкретную операцию, или на значок календаря, чтобы посмотреть операции за определенное время. Отчет можно скачать в PDF и поделиться им по почте или в мессенджере

Как сделать возврат платежа в Pay to phone?

Это можно сделать в разделе «Операции»:

  1. Нажмите на значок лупы, чтобы найти операцию, по которой хотите вернуть деньги покупателю.
  2. В строку поиска введите сумму операции, последние 4 цифры карты покупателя, если платеж был картой, или последние 4 цифры телефона покупателя, если платеж был через СБП.
    В разделе с операциями платежи картой и по QR-коду обозначаются разными знаками
  3. Нажмите на эту операцию → «Вернуть деньги».
    По умолчанию в поле суммы возврата будет полная сумма покупки. Если нужно вернуть часть денег, нажмите на это поле и измените значение суммы
  4. Покажите экран смартфона покупателю, чтобы он проверил сумму возврата, и нажмите «Вернуть».
  5. Если оплата была картой или через сервис бесконтактной оплаты, приложите к смартфону с Pay to phone банковскую карту или смартфон покупателя. Подождите, пока появится экран «Деньги возвращены».

    Вы можете самостоятельно вернуть деньги на ту же карту, с которой покупатель платил. Если приложить другую карту, Pay to phone выдаст ошибку. Напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса, чтобы сделать такой возврат.

    Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

    Если оплата была через СБП, ничего прикладывать к смартфону не нужно — сразу появится экран «Деньги возвращены».

    При возврате на карту деньги могут возвращаться от нескольких минут до нескольких дней. При возврате через СБП деньги возвращаются на счет покупателя моментально
  6. Если покупателю нужна квитанция, зайдите в раздел «Операции», найдите операцию возврата и нажмите на нее → «Отправить квитанцию».

Как отправить покупателю квитанцию об оплате?

Можете это сделать двумя способами:

    В момент завершения оплаты
    1. После оплаты вы увидите экран успешной оплаты. Нажмите «Отправить квитанцию».
    2. Попросите покупателя написать адрес своей электронной почты → нажмите «Отправить». В приложении появится уведомление о том, что квитанция отправлена.
    В любое время после оплаты через раздел «Операции»
    1. Зайдите в раздел «Операции».
    2. Найдите нужную операцию. Как это сделать
    3. Нажмите на нужную операцию → «Отправить квитанцию».
    4. Введите в поле адрес электронной почты покупателя → «Отправить». В приложении появится уведомление о том, что квитанция отправлена.
Получилось найти ответ?

Скачайте приложение Pay to phone и принимайте платежи уже через 10 минут

Если есть бизнес-счет в Тинькофф, подключение займет не более 10 минут. Если счета в Тинькофф Бизнесе нет, но вы — клиент Тинькофф, открытие счета и подключение Pay to phone займет не больше часа