Так в личном кабинете Тинькофф Бизнеса отобразится телефон с приложением Pay to phone
В личном кабинете можно смотреть историю операций по Pay to phone, искать нужные с помощью фильтров и скачивать реестры транзакций. Как это сделать
Как принимать платежи через терминал в мобильном телефоне с помощью Pay to phone?
Как на терминале — двумя способами.
Банковской картой или с помощью сервисов бесконтактной оплаты
При оплате картой или с помощью сервиса бесконтактной оплаты клиент плотно прикладывает карту или смартфон к модулю NFC, который находится в задней части смартфона продавца.
Пошагово процесс выглядит так:
На главном экране введите сумму покупки и нажмите кнопку «Карта».
Перед приемом платежа проверьте, что выбран правильный магазин. Если нужно изменить магазин, кликните на его название
Покажите экран смартфона покупателю, чтобы он проверил сумму покупки.
Если сумма верна, покупатель прикладывает физическую или виртуальную банковскую карту к тыльной стороне смартфона. Приложение принимает все доступные бесконтактные платежи: платежным стикером, Samsung Pay, Mi Pay, Mir Pay.
Если покупка дороже 1000 ₽, покупатель вводит ПИН‑код от банковской карты и нажимает «Подтвердить».
Предупредите покупателя, что цифры на клавиатуре для ввода ПИН-кода расположены не по порядку. Это нужно, чтобы кассир или злоумышленники не могли запомнить или скопировать ПИН-код получателя
Если оплата прошла, вы увидите статус «Оплачено».
Нажмите «Понятно», если хотите завершить прием платежа, или «Отправить квитанцию», если клиент просит электронную квитанцию об оплате
Если оплата не прошла, тут могут быть две причины.
Недостаточно денег на карте. Вы увидите сообщение «Оплата не прошла — недостаточно денег», если у покупателя не хватает денег на счете. Предложите покупателю проверить баланс и лимиты или использовать другую карту.
Карта не прочиталась. Вы увидите сообщение «Оплата не прошла — карта не прочиталась», если возникла проблема на вашей стороне. Например, не включен NFC или нестабильный интернет. Как решить проблемы с оплатой
Если карта не прочиталась, проверьте, включен ли у вашего смартфона модуль NFC, стабильное ли интернет-соединение
По QR-коду
При оплате по QR‑коду приложение генерирует QR‑код, клиент сканирует его камерой смартфона и оплачивает покупку в своем онлайн-банке.
Пошагово процесс выглядит так:
На главном экране введите сумму покупки и нажмите кнопку «QR‑код».
Появится QR‑код.
Покажите QR-код покупателю и попросите проверить сумму покупки до проведения оплаты
Если сумма верна, покупатель сканирует QR‑код в своем онлайн-банке или камерой смартфона и оплачивает покупку.
Если оплата прошла успешно, вы увидите экран с сообщением об этом. Нажмите «Понятно», если хотите завершить прием платежа, или «Отправить квитанцию», если клиент просит электронную квитанцию об оплате.
Вы увидите сообщение «Оплата не прошла — недостаточно денег», если у покупателя не хватает денег на счете.
Предложите покупателю проверить баланс и лимиты или использовать другую карту
Как поменять магазин в Pay to phone?
Если у вас подключено несколько магазинов, вы можете менять их в приложении по необходимости. Поменять магазин в приложении может только директор.
На главном экране приложения:
Нажмите на название магазина в верхней части экрана. Откроется список подключенных компаний, если у вас несколько юрлиц, или магазинов, если юрлицо одно.
Кликните на название компании, чтобы увидеть список магазинов
Если у вас несколько юрлиц, сначала выберите нужную компанию. Появится экран со списком подключенных магазинов. Выберите магазин, в котором теперь будет работать терминал.
Если у вас одно юрлицо, на экране сразу появится список магазинов. Выберите магазин, в котором теперь будет работать терминал. Подождите, пока терминал настроится, это обычно занимает несколько секунд.
Как посмотреть историю платежей в Pay to phone?
Это можно сделать в приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса.
Нажмите на значок лупы, чтобы найти конкретную операцию, или на значок календаря, чтобы посмотреть операции за определенный период
Чтобы скачать реестр операций, нажмите на иконку загрузки слева от иконки с лупой.
Выберите магазин с терминалом Pay to Phone и календарный период, нажмите «Скачать в CSV»
В мобильной версии личного кабинета Тинькофф Бизнеса можно фильтровать операции. Для этого внизу экрана операций нажмите «Фильтры», выберите календарный период операций, магазин с терминалом Pay to Phone и нажмите «Применить».
Можете фильтровать операции по периоду, магазинам, ИП и компаниям
В приложении Pay to Phone на главном экране выберите «Операции» — появится список операций за последние 90 дней, начиная с последней.
Нажмите на значок лупы, чтобы найти конкретную операцию, или на значок календаря, чтобы посмотреть операции за определенное время. Отчет можно скачать в PDF и поделиться им по почте или в мессенджере
Как сделать возврат платежа в Pay to phone?
Это можно сделать в разделе «Операции»:
Нажмите на значок лупы, чтобы найти операцию, по которой хотите вернуть деньги покупателю.
В строку поиска введите сумму операции, последние 4 цифры карты покупателя, если платеж был картой, или последние 4 цифры телефона покупателя, если платеж был через СБП.
В разделе с операциями платежи картой и по QR-коду обозначаются разными знаками
Нажмите на эту операцию → «Вернуть деньги».
По умолчанию в поле суммы возврата будет полная сумма покупки. Если нужно вернуть часть денег, нажмите на это поле и измените значение суммы
Покажите экран смартфона покупателю, чтобы он проверил сумму возврата, и нажмите «Вернуть».
Если оплата была картой или через сервис бесконтактной оплаты, приложите к смартфону с Pay to phone банковскую карту или смартфон покупателя. Подождите, пока появится экран «Деньги возвращены».
Деньги можно вернуть на ту же карту, с которой покупатель платил. Если приложить другую карту, Pay to phone выдаст ошибку.
Чтобы вернуть деньги на другую карту или счет, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.
Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата
Если оплата была через СБП, ничего прикладывать к смартфону не нужно — сразу появится экран «Деньги возвращены».
При возврате на карту деньги могут возвращаться от нескольких минут до нескольких дней. При возврате через СБП деньги возвращаются на счет покупателя моментально
Если покупателю нужна квитанция, зайдите в раздел «Операции», найдите операцию возврата и нажмите на нее → «Отправить квитанцию».
Как отправить покупателю квитанцию об оплате?
Отправить квитанцию об оплате можно несколькими способами:
В момент завершения оплаты
После оплаты вы увидите экран успешной оплаты. Нажмите «Отправить квитанцию».
Попросите покупателя написать адрес своей электронной почты → нажмите «Отправить». В приложении появится уведомление о том, что квитанция отправлена.
В любое время после оплаты через раздел «Операции»
Нажмите на нужную операцию → «Отправить квитанцию».
Введите в поле адрес электронной почты покупателя → «Отправить». В приложении появится уведомление о том, что квитанция отправлена.
Получилось найти ответ?
Скачайте приложение Pay to phone и принимайте платежи уже через 10 минут
Если есть бизнес-счет в Тинькофф, подключение займет не более 10 минут. Если счета в Тинькофф Бизнесе нет, но вы — клиент Тинькофф, открытие счета и подключение Pay to phone займет не больше часа