Использовать онлайн-кассу в бизнесе

Что такое онлайн-касса и зачем она нужна?

Онлайн-касса — это кассовый аппарат с фискальным накопителем. Его также называют ККТ — контрольно-кассовая техника. Он записывает и хранит информацию о чеках и отправляет в налоговую. Так налоговая понимает, сколько налогов бизнес должен уплатить.

Если продажа была, а чека нет — это повод для налоговой наказать продавца: сделать предупреждение или выписать штраф. Работу с онлайн-кассой регламентирует закон 54-ФЗ.

Онлайн-кассы бывают двух видов: со встроенным терминалом и без встроенного эквайринга.

Онлайн-кассы без эквайринга могут только пробивать чеки — чтобы принимать платежи, вам понадобится еще терминал. В Тинькофф можно купить кассу MSPOS‑K такого типа.

Онлайн-кассы со встроенным терминалом могут сами принимать платежи и пробивать чеки — отдельный терминал не нужен. В Тинькофф можно бесплатно арендовать кассу aQsi 5 такого типа.

Кому нужна онлайн-касса?

Онлайн-касса нужна, если вы принимаете платежи от физических лиц, других ИП или представителей компаний — то есть почти во всех случаях.

  • самозанятым;
  • ИП на НПД;
  • некоторым видам бизнеса, например торговцам на розничных рынках;
  • бизнесу, который принимает деньги только от юрлиц и ИП с расчетного счета на расчетный счет.

Где купить или взять онлайн-кассу в аренду?

Вы можете купить или бесплатно арендовать онлайн-кассу в Тинькофф. Сейчас мы предлагаем два вида касс — aQsi 5 и MSPOS‑K. Обе соответствуют требованиям закона 54-ФЗ.

aQsi 5. Онлайн-касса 2 в 1 со встроенным терминалом для приема безналичных платежей. Даем кассу в аренду бесплатно, вы оплачиваете только услуги торгового эквайринга.

Если перестанете пользоваться кассой, ее нужно будет вернуть нам. Для этого напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

MSPOS‑K. Онлайн-касса без встроенного эквайринга. Эту кассу можно купить или взять в рассрочку.

Чтобы уточнить детали или заказать онлайн-кассу, оставьте заявку на сайте, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или по номеру 8 800 700‑66‑66.

Оставить заявку

Можно ли получить онлайн-кассу с эквайрингом бесплатно?

Да, вы можете бесплатно взять в аренду онлайн-кассу 2 в 1 aQsi 5. Ее преимущества — встроенный терминал для приема безналичных платежей и сканер штрихкода. Оставить заявку

Если торговых точек несколько — привезем бесплатный терминал для каждой. Так можно существенно сэкономить на оборудовании: в 2023 году покупка одной aQsi 5 без фискального накопителя обойдется в 25 090 ₽.

Какой фискальный накопитель выбрать?

Фискальный накопитель нужен, чтобы записывать и передавать данные о продажах оператору фискальных данных — посреднику между бизнесом и налоговой. Без накопителя не получится выбивать фискальные чеки на онлайн-кассе.

Фискальные накопители различаются сроком действия. Чтобы избежать штрафов, выбирайте устройство со сроком действия, подходящим для вашей системы налогообложения.

Срок фискального накопителя Тип бизнеса
Не меньше 36 месяцевИП на патенте
ИП и компании на УСН
ИП и компании на ЕСХН
ИП и компании на ОСНО
Не меньше 13 месяцевИП на ОСНО + патент
ИП и компании, которые ведут сезонную деятельность
ИП и компании, которые торгуют подакцизными товарами
Срок фискального накопителя
Не меньше 36 месяцев
Тип бизнеса
  • ИП на патенте
  • ИП и компании на УСН
  • ИП и компании на ЕСХН
  • ИП и компании на ОСНО
Срок фискального накопителя
Не меньше 13 месяцев
Тип бизнеса
  • ИП на ОСНО + патент
  • ИП и компании, которые ведут сезонную деятельность
  • ИП и компании, которые торгуют подакцизными товарами

Если затрудняетесь с выбором или установкой фискального накопителя, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса — мы поможем.

Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой?

Есть два способа: через наших партнеров или самостоятельно.

Через партнера Тинькофф. Наши партнеры — сервисные центры в разных городах. Для каждого клиента они выделяют персонального специалиста на все время установки кассы.

Специалист:

  • подаст заявление на регистрацию онлайн-кассы через личный кабинет клиента на сайте налоговой;
  • настроит онлайн-кассу;
  • загрузит отчет о регистрации кассы на сайт налоговой.

Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу через партнера, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по номеру 8 800 700‑66‑66. Мы создадим заявку и передадим ее партнеру, а специалист вам перезвонит.

Самостоятельно. Это можно сделать через личный кабинет налоговой службы. Пошагово процесс такой:

  1. Заключите договор с ОФД — оператором фискальных данных. Его нужно выбрать из официального реестра налоговой. В среднем услуги ОФД стоят 3000 ₽ в год за каждую кассу. Реестр ОФД на сайте налоговой
  2. Оформите КЭП — электронную подпись, чтобы зарегистрировать кассу через интернет. Получить КЭП от Тинькофф
  3. Подайте заявление на регистрацию кассы через личный кабинет ИП или ООО на сайте налоговой. Для этого нужно заполнить заявление и указать данные бизнеса, модель кассы и фискального накопителя, сведения об использовании кассы и выбрать ОФД, с которым заключили договор. Отправьте готовое заявление и дождитесь решения. Если все хорошо, в столбце «Состояние» появится регистрационный номер кассы.
  4. Введите регистрационный номер в свою онлайн-кассу. На это у вас есть сутки с момента проверки. Ошибаться нельзя: если будет неправильной хотя бы одна цифра, придется покупать новый фискальный накопитель.
  5. Сделайте отчет о регистрации кассы. Найдите раздел «Учет контрольно-кассовой техники» в личном кабинете на сайте налоговой. Там откройте «Отчет о регистрации ККТ» и введите время чека, порядковый номер и 10 цифр с аббревиатурой «ФП» или «ФПД» из чека. Нажмите «Подписать и отправить», и анкета уйдет на проверку в налоговую. Если все правильно, в личном кабинете на сайте налоговой появится отметка «ККТ зарегистрирована».
  6. Получите карточку о регистрации кассы. Она будет храниться в вашем личном кабинете на сайте налоговой.
  7. Введите параметры регистрации в личном кабинете ОФД. Укажите параметры настройки и нажмите «Зарегистрировать кассу».

Готово! Вы зарегистрировали онлайн-кассу, можете начинать работать.

Подробная инструкция о том, как установить, настроить и зарегистрировать онлайн-кассу

Как применять онлайн-кассу для разъездной деятельности?

По закону 54-ФЗ продавцы должны применять онлайн-кассу даже при разъездной деятельности и выдавать покупателю фискальный чек. В Тинькофф такую функцию поддерживают онлайн-кассы aQsi 5 со встроенным терминалом эквайринга. Ее можно использовать при любом количестве курьеров.

Если курьеров не более двух, aQsi 5 выгодно использовать как устройство 2 в 1 — возить с собой и на месте принимать оплату.

Чтобы принимать платежи:

  1. Арендуйте нужное количество онлайн‑касс. Оставить заявку
  2. Купите к каждой фискальный накопитель. Вы можете купить его у наших партнеров на выгодных условиях. Для этого напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по номеру 8 800 700‑66‑66, и мы подскажем, к кому обратиться.
  3. Зарегистрируйте кассы в налоговой. Вот как это сделать
  4. Принимайте оплату от покупателей и печатайте им чеки.

Если курьеров от трех и больше, выгодным решением станет подключение нескольких aQsi 5 к одной облачной кассе сервиса Orange Data. Тогда aQsi 5 будут работать только как терминалы по приему оплаты — можно не регистрировать каждую в налоговой. Это позволит сэкономить на покупке фискальных накопителей.

Что нужно сделать:

  1. Арендуйте нужное количество aQsi 5. Оставить заявку
  2. Арендуйте облачную кассу в сервисе Orange Data. Узнать стоимость услуг можно по эл. почте help@orangedata.ru или по телефону +7 (495) 445-90-51.
  3. Зарегистрируйте онлайн-кассу в налоговой. Вот как это сделать
  4. Настройте aQsi 5 для работы с облачной кассой по инструкции.
  5. Принимайте платежи с помощью aQsi 5 и выдавайте покупателям чеки. Все оплаты будут фискализированы с помощью облачной кассы Orange Data. Она же будет передавать информацию в налоговую через ОФД.

Если по каким‑то причинам вам не подходит онлайн-касса aQsi 5, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по номеру 8 800 700‑66‑66, и мы найдем решение.

Как применять одну онлайн-кассу для торговой точки и интернет-магазина?

В Тинькофф такая возможность есть с помощью интеграции онлайн-кассы aQsi и сервиса Orange Data.

Делайте так:

  1. Арендуйте онлайн-кассу aQsi 5 в Тинькофф. Оставить заявку
  2. Купите к кассе фискальный накопитель — например, у наших партнеров на выгодных условиях. Для этого напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по номеру 8 800 700‑66‑66, и мы подскажем, к кому обратиться.
  3. Зарегистрируйте кассу в налоговой. Вот как это сделать
  4. Подключите интернет-эквайринг Тинькофф Кассы к своему сайту. Как подключить интернет-эквайринг
  5. Зарегистрируйтесь в сервисе Orange Data и самостоятельно настройте интеграцию между этим сервисом, вашим интернет-эквайрингом и кассой aQsi в вашей торговой точке по инструкции.

Готово! Ваши клиенты могут оплачивать покупки в торговой точке и на сайте. Все платежи будут фискализироваться на вашей кассе aQsi 5 в торговой точке.

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Подключить онлайн-кассу к терминалу
  • Принимать оплату по QR‑коду на онлайн-кассе aQsi 5
  • Пользоваться онлайн-кассой с эквайрингом aQsi 5