Michael_Mirn
214 подписчиков
5 подписок
Иногда приходится бежать изо всех сил, чтобы остаться на одном месте
Портфель
до 10 000 
Сделки за 30 дней
0
Доходность за 12 месяцев
3,41%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Профиль в Пульсе
Чтобы оставлять комментарии и реакции, нужен профиль в Пульсе
Создать профиль
Публикации
21 сентября 2023 в 13:25
Квартальная памятка по #UNAC: Июль: Иркутский авиационный завод изготовил и передал Минобороны России партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2. Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М, разработанный ПАО «Туполев», приступил к выполнению программы государственных совместных испытаний. В 2023-м году ВС РФ получат два новых и два модернизированных ракетоносца Ту-160. Также ведется производство еще двух Ту-160. ОАК передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130. Самолеты были изготовлены на ИАЗ. Пилоны для Ил-76МД-90А заложены в новые стапели на Воронежском авиационном заводе. Новая оснастка появилась благодаря федеральной целевой программе. Производственный центр Корпорации «Иркут» приступил к сборке первого комплекта дверей для МС-21. На данный момент сборка осуществляется на стапелях для багажных дверей. В ближайшее время завершится установка стапелей для грузовых, пассажирских и сервисных дверей МС-21, и цех заработает в полную мощность. На следующих этапах — строительство линий для сборки дверей и люков SSJ, Ил-114 и Ту-214. Нижегородский авиационный завод «Сокол» передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию. Декларация: одна из основных задач ОАК — обеспечить внутренние авиаперевозки, в которых востребованы прежде всего средне- и ближнемагистральные самолеты. В период до 2030-го года их доля составит 85,5% от прогнозируемых поставок гражданской техники ОАК. «Комплексная программа развития авиатранспорта России» предусматривает поставку 564 самолетов пяти типов. Свыше 70% из них — воздушные суда нового поколения SJ-100 и МС-21-310. Август: Чемезов: в 2024-м году Россия запустит серийное производство самолетов Superjet New. Этот самолет будет оборудован российскими двигателями ПД-8, российской авионикой, полностью российскими комплектующими. Начиная с 2024-го года, будет производиться 20 таких машин. В 2024-м году начнется производство МС-21: первые шесть машин передадут авиакомпаниям России. К 2025-у году планируется выпуск десяти машин Ту-214 в год. Армия 2023: объемы производства истребителей Су-57 за год выросли в несколько раз; В Новосибирске производится «установочная партия» беспилотников «Охотник»; Первый полет обновленного самолета SJ 100 состоится в сентябре; ОАК обсуждает производство самолетов SJ-100 на индийском заводе HAL; Производство военных самолетов после начала СВО растет ускоренными темпами; Глава ОАК объявил, что дефицит кадров является главной проблемой компании; Опытный образец SJ-100 успешно выполнил испытательные пробежки по полосе с отрывом передней стойки шасси от ВПП. Опытный образец SJ-100 совершил первый полет. В ходе испытаний подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. В целях ускорения программы испытаний во время полета использовались франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8. Сентябрь: завершился второй полет SJ-100 по программе заводских доводочных испытаний. Второй полет продолжался 75 минут и проходил на высотах до 6000 метров. ВЭФ: «Аэрофлот» заключил договор финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21-310 и 34 воздушных судов SJ-100. ПАО «Яковлев» и Авиакомпания «Аврора» в рамках ВЭФ подписали соглашение о поставке 10 самолетов МС-21 с 2027 по 2030 год. Богинский: Идет работа над серийными МС-21. В производстве 18 машин — 6 для «Аэрофлота» и 12 – для «России». Самолёты находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, идет установка отечественных агрегатов. Поставки МС-21 начнутся с 2024 года. Первые два серийных SJ-100 будут готовы в 2023-м году, но для сертификации с двигателем ПД-8 предстоит выполнить не менее 120 полетов. $UNAC
20 мая 2021 в 11:56
$SPCE Друзья, извиняюсь за избыточное присутствие в ленте, но: Вы знаете ещё хотя бы одну компанию, у которой сперва останавливали торги из-за рекордного падения котировок, а затем, спустя неделю, повторно останавливали торги из-за взрывного роста? Это же просто сюжет для фильма, а не компания. Я так одной акцией отобью все свои потери!
23
Нравится
11
20 мая 2021 в 11:14
$SPCE Поздравляю всех крепких духом, верных избранному пути, не слушавших пессимистов и критиканов. Купить актив по 25/35/45 и видеть 15, наверное, очень неприятный опыт. В особенности поздравляю тех, кто не слил по 14 (или, как минимум, закупился по 14 :)) Катерина Вудс -- ты была не права (по крайней мере сегодня продала бы дороже). Суббота станет очень интересным днём для держателей VG. А пятница -- днём проверки вашей веры в компанию. Интересно, каким станет понедельник?
17
Нравится
13
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
19 мая 2021 в 20:13
$VIPS Боюсь, что придется потерпеть ещё денечек. Пока скотобаза с Уолл-стрит не закроет опционы, цена будет не очень (опционы, напомню, в отличии от фьючерсов не должны исполнятся. Но не должны не означает "не хочется"). Думаю, что цена и завтра на ОС может так же плавать в районе 22, периодически ныряя ниже, как будто бы совершенно случайным образом. Хотите цену для закупки -- вот вам ориентир: <22$. И совершенно не важно, какие объемы прошли на buy или sell, что сказано во время конференц-колла, хороший опубликован отчёт или не очень. ТА, отчёты, фундаментал -- просто антураж, созданный для того, чтобы придать аномальной жадности торгашей хоть какой-то респектабельный облик. В общем, биржа -- это не только казино, но и казино с краплеными картами. Не забывайте об этом, друзья. Так что ждём 21-го числа, если хотим увидеть рост в этой богадельне.
15
Нравится
24
19 мая 2021 в 12:37
$COIN Интересно, как там поживают фонды Ark? Не ждёт ли нас второй хлопок следом за Archegos? Coin уже вошёл а десятку (девятку) позиций фонда Катерины Вудс. На первом месте -- Тесла, которую не только шортит Майкл Бьюри, но, как будто бы, и сам Маск. И денег у настойчивой Кэти уже на 30% меньше. Но закупки COIN не прекращаются. С одной стороны, конечно, Coinbase -- это биржа. Бирже не важен курс криптовалюты, бирже важна транзакция, т.к. прибыль формирует комиссия. Это как продажа воды -- водовозу всегда хорошо: и в пожар, и грядки полить. С другой стороны: торговля криптовалютой приняла настолько болезненный, спекулятивный, отчасти безумный вид, что шоковая терапия пойдет людям на пользу. Да и выводить на рынок валютного посредника с капитализацией в 50 миллиардов и Р/Е под 400 -- это очень нагло. Правда, люди покупают) и совершенно не знают, когда остановиться (как тут не вспомнить свечу на старте торгов Coinbase с отметкой 7000$). К слову, в России уже 20 миллионов должников (более 6 миллионов -- невыездных). Данные Московской биржи о новых брокерских счетах россиян и отчёты коллекторов о судебных исках в адрес должников растут практически синхронно. Возможно, корреляция здесь ещё тоньше и напрямую зависит от $SPCE и прочих $ZYXI . А тут ещё инфляция эта, ФРС, насдак с 14000 просел до 13300 (ему бы на 9000-10000 просесть хотя бы). В общем, в интересные времена живём, друзья. Времена иррациональной жадности и атрофии рассудка. P.S. решил купить немного фантиков для азарта) посмотрим, к чему это приведет.
15
Нравится
5
17 мая 2021 в 10:16
$COIN Привет, друзья. Сегодня текст о Coinbase. Coinbase — площадка для совершения операций с криптовалютой. Так как крипта здесь является героем №1, совершим ретроспективный обзор для прояснения некоторых крипто-нюансов. История крипты очень интересна и, в некотором роде, революционна. Идея создать альтернативное платежное средство возникла после финансового кризиса 2008-го года, когда лопнул пузырь ипотечных кредитов и миллионы людей понесли гигантские потери. Экономика США в тот год потеряла около 13 триллионов долларов. Каждый шестой американец не смог найти постоянную работу. Именно тогда возникло движение Occupy Wall Street. Движение сперва попыталось привлечь банки к ответственности (но ответственность банков оказалась со вкусом перцового баллончика), а затем выдвинуло идею о новых деньгах — без посредников, процентов и комиссий в цепи продавец/покупатель. Так начался первый цикл криптожизни: от краха Lehman Brothers и до идеи новых денег, реализованной позже Сатоши Накамото, создавшего первую в мире криптовалюту. В то время криптоденьги считались экзотикой. Какие-то абстрактные данные, вычисления, хеширование, транзакции. Однако принципы, предложенные Сатоши, отвечали критериям новой валюты. Появилась децентрализованная, автоматическая, исключающая фальсификации информационная сеть, единица информации в которой стала называться «биткоин». Второй цикл — от идеи до практического применения — завершился 22 мая 2010-го года. Биткоин становился популярнее, однако оставался абстракцией, а не платежным средством. Чтобы превратить кусок кода в деньги, требовалось что-то купить. Неважно, что именно. Неважно, по какой цене. Для подтверждения жизнеспособности концепта требовалась транзакция с объектом «Х» и биткоином в качестве платежного средства. Таким объектом «Х» стали две пиццы, приобретенные Ласло Хейницем за 10 000 биткоинов. •Технически, пиццы купил Джереми Стердивент за обычные деньги, а Ласло компенсировал Джереми стоимость двух пицц переводом 10 000 биткоинов. В 2021-м году это была бы одна из лучших сделок в истории (разумеется, для Джереми). Третий цикл — встреча идеалистов и крупных денег — произошел недавно, несколько лет назад. Биткоин тогда стоил несколько сотен долларов за монету, но в 2016—2017 году крипта испытала потрясающих рост и встретила такую же потрясающую волну критики в СМИ. Всевозможные $JPM и $GS , Соросы и Баффеты активно предостерегали от пузыря криптовалют, называли биткоин крысиным ядом, переживали о деньгах граждан и заклинали от участия в финансовых пирамидах. Те самые люди, которые всю жизнь занимались профессиональным надуванием пузырей и строительством пирамид, умоляли людей бежать от биткоина, никогда не вспоминать о крипте, верить только честным, надежным банкам (примерно таким, как Lehman Brothers), торгующим за процент малый не какой-то цифровой анафемой, а самым надежным, святым долларом. При этом биткоин продолжал расти. Именно этот, третий цикл, являлся ключевым в жизни криптовалюты. По мнению автора, на этом цикле произошло следующее: заметив, что крипта начинает превращаться в платежное средство — причем средство очень модное в современном, хипстерском мире — старые кошельки попробовали совершить классический перехват управления. Ведь деньги — это власть. А власть крипты совершенно не принадлежала устоявшимся держателям традиционных денег. Крипту начали скупать, перекладывая непонятную, а потому опасную новинку в собственные карманы. Однако крипта росла так быстро, что скупку пришлось остановить. Все-таки расходы на выкуп монет по 400$ и по 16000$ очень разные. Произошел слив монет до 3500$ и повторное — уже неторопливое, осторожное — вхождение в позицию. Четвертый цикл идет сейчас. Позиции по крипте набраны, количество альткоинов зашкаливает, монеты появляются в качестве шутки, мема, пародии, и становятся активами с миллиардной капитализацией. •Адре Льюис, тиктокер, создал в шутку криптовалюту SCAM. За час капитализация валюты достигла 70 000 000$.
20
Нравится
9
16 мая 2021 в 19:10
$SPCE Друзья, привет. Зарекался не писать про VG, но увидел интересную ссылку в FB и не смог не поделиться (ссылка на оригинал -- в первом комментарии). Как помнят люди, следящие за судьбой VG, главное ожидание (и разочарование) от последнего отчёта было связано с тестовым полетом. Вместо конкретной даты / объявления полетного окна, Майкл Мозес сообщил что-то туманное про усталость металла и дополнительные проверки фюзеляжа Eve, которые и так планировались на осень, но теперь, возможно, состоятся в мае. Текст по ссылке интересен тем, что рассказывает о WK2 Eve на момент его выкатки. В тексте указаны примерные планы компании: к 2020-му году построить пару самолетов-носителей и выполнять по несколько рейсов еженедельно (летать по очереди один раз в день). Самое интересное здесь то, что Барт Рутан, инженер, работавший в Scaled Composites (именно они изготовили фюзеляж Eve), в то время заявлял, что никакая усталость металла композитному мазершипу не грозит. Да, прямо так и написано: "Fatigue is not an issue at all". С другой стороны, самолёту через пару месяцев стукнет 13 лет, а Рутану -- 78. Теперь многое видится иначе, так что будем снисходительны. /К слову, Рутан ещё не ушел на пенсию и в этом году даже получил награду за вклад в развитие авиации. Именно Рутан являлся соучредителем Spaceship Company и упомянутого выше Scaled Composites, поглощённых позднее VG/.
18
Нравится
17
12 мая 2021 в 9:36
$SPCE Друзья, привет. Вполне возможно, что у котировок VG намечается небольшая передышка. По крайней мере, со стороны фондов Ark. Вставлять палки в трёхколёсный самокат Spce Катерина больше не сможет: палки закончились. Вчера произошла очередная продажа ~290000 акций SPCE. Остаток Кети на сегодняшний день совсем невелик и перебивается многими участниками Пульса. ArqQ = 7923 лота, ArkX = 7622 лота. Зачем их оставили -- неизвестно. Вполне в рамках выкупа. Да, сочувствую нервному персонажу, продавшему вчера, до ОС, 130000 акций по цене 13.77--14.25. Напоминаю, что российская сессия -- песочница для спекулянтов и ничего не значит ни в отношении объемов, ни в отношении цены. Потерять полмиллиона $ из-за того, что вместо нервов пакля, очень нерационально. Пользуйтесь доверительным управлением. В целом же, отношение к компании изменилось в худшую сторону. Не из-за паник-сейла, а из-за QA с Майклом Мозесом. Больше всего не понравилось, что на прямой вопрос (наконец-то, прямой вопрос!) о точной дате полета, Мозес начал гудеть о дефектоскопии и проверках корпуса, а на вопрос, сколько времени требуется на проверку, ответил, что проверок много и все разные. Очень не люблю словесной эквилибристики и всегда воспринимаю подобную болтовню как признак мошенничества. В общем, я устал от этой компании. История интересная, да. Я даже решил собрать опубликованные материалы, скомпилировать их в один текст и выложить по ссылке где-нибудь, где именно -- пока размышляю. Думаю также сделать и с $ZYXI , о котором писал ещё в феврале -- такой же точно пузырь на ровном месте. И про другие компании. Может через несколько лет получится любопытный сборник) Сейчас писать хорошее про VG не позволяет совесть + чувство ответственности за ваши вероятные потери. А писать плохое не люблю, так как не занимаюсь шортом и токсичного мусора в Пульсе и так полно. Напомню, что следующая неделя станет сроком для принятия решения о краткосрочном переносе полета для Eve, либо для полномасштабного обслуживания материнского корабля и долговременной отсрочки тестов. Будьте очень осторожны с этим активом. И спасибо всем за подписку! Но если вас интересовали новости по VG, вряд ли в ближайшее время вы прочтете что-то по теме. Сейчас мне интересно написать о $COIN , фондах Кети Вудс и инфляции, текст о которой ожидается почти также долго, как и сама инфляция) О рыжих мистификаторах писать пока не планирую.
24
Нравится
31
10 мая 2021 в 22:58
$SPCE После репорта можно сделать два вывода. Первый: с VSS Imagine действительно все в порядке, корабль готов к полету, но есть трудности с материнским кораблем. Трудности заключаются в том, что после тестовых испытаний не была проведена дефектоскопия + осмотр судна в полной мере. Соответственно, сейчас нельзя сказать, безопасно ли проводить следующий полет. Поэтому дата вылета не названа. Техники оценивают усталость металла, инженеры тестируют отдельные модули. Окончательное решение станет известно на следующей неделе. Т.е. если корабль в хорошем состоянии, то назначаем дату полета и летим. Если корабль "устал", тогда требуется полноценное ТО => ещё один перенос полета. Это первый вариант (если он показался вам плохим -- вы ошибаетесь, этот вариант хороший). Другой вариант звучит так: VSS Imagine как был пустой скорлупой, непригодной к полету, так скорлупой и остался. VSS Unity не смог летать из-за электромагнитных помех, которые не факт, что устранили -- ведь шаттл давно не поднимался в воздух. Чтобы выиграть время для доводки шаттла, на прошлой неделе "тестировали" материнский корабль, якобы готовясь к майским запускам. Но на самом деле корабль не тестировали, а просто создавали легенду о необходимом ТО, чтобы ещё раз перенести полет из-за старых проблем с шаттлом. Сорвать очередной старт из-за прошлогодних неполадок для компании стало бы самоубийством. Поэтому все причины для переноса теперь сосредоточены в Eve. Это вторая версия. Плохая (и немножко конспирологическая, но доверия к VG уже просто нет). Которая из версий кажется правдоподобнее -- решайте сами.
16
Нравится
13
10 мая 2021 в 21:01
$SPCE Основное в отчёте VG: •Электромагнитные помехи от полетного контроллера подавлять научились. От наводок проводки и статического электричества тоже избавились. •Тестовый запуск корыта: точной даты в отчёте нет, когда с датой определятся, то первый полет пройдет с парой пилотов. Второй: пилоты + команда VG. Третий -- Бренсон и лемуры. Четвертый -- промоушен тренировочных полетов для профессиональных астронавтов и демонстрация потенциальных научных работ (исследование малой гравитации). •Цели производства: обкатка VSS Imagine, запуск шаттлов в серию, выпуск новых материнских кораблей (к сожалению, все это не на фоне сборочных цехов и заводов, а на фоне сраной фотки из мартовской презентации Imagine). •в чем заключается стратегия для привлечения новых пассажиров, я пока не понял, но на фотке -- Бет Мозес, та самая, что чуть не гробанулась вместе с VSS Unity, а после посадки сообщила, что лучше летать с Blue Origin. •Финансовая стратегия: 600 мест уже куплено (600*250 000$). Новый набор откроется после полета Ричарда (Бренсон собирается в полет уже 15 лет). •тренировочные полеты и исследовательские запуски планируется продавать по 500/600 тысяч $ за место. •убытки: 129.694.000 $. Скорректированная EBITDA: 55.945.000. Деньги: 617 миллионов (666 год назад). •наблюдается значительный рост административных и хозяйственных расходов (44.9/26.7 млн $ ), и незначительное снижение расходов на исследования и разработку новых корыт (36.5/34.2). Эффективные менеджеры снова задвинули яйцеголовых. •операционные расходы также снизились (48.7/56.3). Похоже, сарай просто перестали подкрашивать. Лобби видео-презентации открыто. Стрим только что начался. Судя по качеству, это Virgin Stream experience. https://investors.virgingalactic.com/events-and-presentations/default.aspx
32
Нравится
11
10 мая 2021 в 16:13
$SPCE Через несколько часов, в 23:05, состоится отчёт VG. Регистрация для видеоприсутствия доступна на сайте компании. Пока отчёта нет, предлагаю ретроспективный обзор Virgin. Вспомним, как это было. Компания вышла на биржу в октябре 2019-го года через SPAC Чамата Палихапития. Стартовая стоимость акций равнялась 10$ и оставалась почти без изменений в течение полугода. С марта двадцатого года котировки компании пришли в движение. Временами происходили анонсы, испытания, презентации нового корабля, даже тестовые полеты -- пусть и в очень малом количестве. Компания жила и, относительно своей добиржевой жизни, жила очень бурно. Но самые удивительные события случились в январе 2021-го года. Примерно в это время появилась информация о возможном IPO компании SpaceX. И я до сих пор не могу сказать, была это осознанная спекуляция или заурядная глупость, но из-за тикера $SPCE , очень похожего на SpaceX, VG получила первый импульс к росту. Затем заработал эффект снежка. У акции наблюдался рост, акцию скупали, боясь пропустить дальнейшее повышение стоимости, цена возрастала ещё сильнее, из-за чего игроки на понижение вынужденно выкупали собственный шорт, ещё сильнее задирая котировку. К февралю акция компании стоила 62.8$ и была второй по количеству шорта, после $GME. Люди всерьез ожидали 70-80-90$ за лот, полностью игнорировали фундаментальные показатели и наслаждались денежной эйфорией. В те славные времена никто не называл VG нехорошими словами. Бренсон был гением маркетинга и находчивым предпринимателем, а самые яркие личности брали кредиты и закупались VG с плечами. Все было волшебно до 13 февраля включительно. Но с середины февраля для инвесторов $SPCE началась черная полоса. Во-первых, VSS Unity сорвал запланированный полет и критический анализ актива впервые постучался в головы акционеров. Кто-то малодушный и робкий предположил, что дальнейший рост котировок не согласуется с переносом полета и решил зафиксировать прибыль. Затем смуглый Чамат разом продал акций на 200 миллионов $. Вместо 80$ за лот акционеры увидели 42. Почуяв, что покупка оранжевого Ламборгини становится максимально призрачной, сетевые Пинкертоны взволнованно гуглили инфУ о любимом сарае в Мохаве, приговаривая, что это всё проклятый NASDAQ суету наводит и переживать решительно не о чем, сейчас весь рынок валится. И рынок, действительно, временами шел вниз. Но временами -- вверх. А вот VG -- только вниз. Новый фонд Катерины Вудс также не взбодрил вялые графики SPCE. Объем VG в фонде оказался ничтожно малым, а непоследовательная Катерина постоянно продавала актив, подрубая и без того шаткие котировки компании. Но громче всего Шопен зазвучал на бенефисе Ричарда. Показывая любителям, как действуют настоящие профи, Бренсон обкешился на 150 миллионов, моментально вызвав взрыв критических публикаций, инициацию судебных исков от обманутых инвесторов + падение до 23$. Последним на похороны явился некий Шмидл, сообщив (под перенос финансового отчета), что не провел последние годы зря и накропал-таки магнум-опус: правдивый рассказ о кухне VG со всеми подробностями, разоблачениями и сорванными покровами. И все это произошло за несколько месяцев: 15-60-20$ Компания показала четырехкратный рост, трехкратное падение, оказалась в зените славы и упала в выгребную яму. Разве это не удивительная история? Чтобы история звучала объективно, напомню, что: •за этот же период VG построили ещё один челнок; •заложили два шаттла по новой, модульной схеме; •избавились (хочется верить) от проблем, сорвавших февральский полет; •частично обновили руководящий состав и расширили штат компании почти до 2000 человек; •произвели закладку двух новых материнских кораблей; •совершили два тестовых вылета Eve; •и полностью потеряли доверие людей. По-моему, это очень драматическая история. И мне очень интересно, чем она закончится. Напоминаю, ждать осталось недолго -- до закрытия ОС. https://investors.virgingalactic.com/events-and-presentations/default.aspx
107
Нравится
32
9 мая 2021 в 15:17
$SPCE Удивительные и захватывающие новости, друзья. На сайте orbit.ing-now.com -- сайт содержит информацию о всех объектах, находящихся в настоящее время в космосе, от МКС и до сетки Starlink -- появилась новая запись о VG. Запись находится в разделе Upcoming Orbital launches (ближайшие орбитальные запуски). Текст записи: "The Virgin Galactic SpaceShipTwo rocketplane VSS Unity will launch from its VMS EVE Carrier aircraft on a test flight to the edge of space. This flight include revenue-generating payloads as part of NASA flight opportunities program. This mission marks seventh powered test flight of VSS Unity and the 20th test flight overall for the vehicle. Delayed from Feb. 13." Перевод смысловой части: "Корыто Бренсона наконец-то совершит тестовый полет, друзья. Запуск состоится с полезной коммерческой нагрузкой для одной из программ НАСА. Запуск станет седьмым для VSS Unity и двадцатым для компании. Запуск был отложен 13 февраля". Резонным будет спросить, а что это за сайт такой, орбитинг.ком? Сайт является чем-то вроде парсера, собирающего релевантную информацию из разных источников в автоматическом режиме. Информация о VSS Unity взята с ресурса Worldwide Space Launches (см. первый комментарий для ссылки). Пройдите, изучите, обязательно удостоверьтесь сами. Напомню, что на прошлой неделе состоялось несколько интересных событий: •Заявка на повышение высотности для VSS Unity. •Два тестовых полета Eve. •Заявка в федеральное агенство связи для использования выделенных частот радио-обмена во время летных испытаний (со сроком действия до полугода). События волнующие и очень приятные любому держателю $SPCE , но, пожалуйста, сохраняйте спокойствие и проверяйте любую информацию. Помните, что мы имеет дело с VG -- биржевым котом Шредингера. Лучше перестраховаться и купить последний билет в рай, чем стать первым пассажиром на рейсе в ад. Не забывайте, что заявка -- ещё не полет, а полет ещё должен успешно пройти, со взлетом материнского корабля, запуском VSS, почти часовым планированием и посадкой. Но я очень надеюсь, что все эти события происходят не просто так) и отчёт в понедельник станет очень приятным отчётом. P.S. Вполне возможно, что комментатор, писавший ранее о Кети Вудс, которая перезайдет в SPCE по 30$, окажется прав.
87
Нравится
34
9 мая 2021 в 9:27
Привет, друзья. Завершаем разбор космических перевозчиков. Blue origin и Virgin Galactic лежат в профиле, интересно -- читайте, критикуйте, обсуждайте (надеюсь, что и аудитории $TSLA данная тема близка, всё-таки Rocket Lab идёт номером два после SpaceX). Итак: Rocket Lab. Сразу сообщу, что RL в настоящий момент на бирже не торгуется. Выход на торги планируется осенью (вместо IPO произойдет слияние с VACQ SPAC). Но $VACQ можно покупать уже сейчас, на будущее. Компания выглядит очень хорошо. •у компании есть коммерческие заказы. Количество спутников, оказавшихся на орбите благодаря RL, уже сегодня >100. •есть клиенты, есть опыт, есть деньги. •в отличие от $SPCE , фокус компании относится к практической области. Это не лапша от Микки Мауса, это промышленный подход к созданию инфраструктуры для добычи полезных ископаемых в космосе. •капитализация компании крайне низкая (~5 миллиардов) -- пространство для роста очень хорошее. •у компании отличная история. Производить ракеты и выполнять запуски RL начали после производства ракетных двигателей для DARPA. Сравните с лемурами Бренсона или ритейлом $AMZN . •С 2006 года компания существует в качестве НИОКР, с 2014 производит собственную ракету Electron. В 2018 -- первый выход на орбиту. Вся ракетная программа заняла у RL четыре года. Никаких обещаний и переносов полетов. •компания владеет двумя фабриками, тремя стартовыми площадками, двумя ЦУПами. Это вторая по запускам ракета в США. Есть контракты с НАСА, запланированы миссии на Луну, Марс, Венеру. •прогноз по выручке на 2021 -- 70 миллионов (закрыт на 96% ещё в прошлом году заявками на запуски). Прогноз выручки на 2026 год -- более миллиарда. •компания активно наращивает производственный и интеллектуальный потенциал, постоянно поглощает различные НИИ и стартапы -- поглощений уже более сотни. Некоторые технологии компании весьма любопытны: карбоновые корпуса ракет, 3d-печать ракетных двигателей. •основатель и CEO компании -- Петер Бек -- инженер. Почитайте, если интересуетесь биографиями. Совсем не Бренсон и очень Маск (в хорошем смысле). Коротко говоря: у компании есть пресс-релиз, ознакомьтесь с ним на досуге. Это очень любопытный проект, который уже работает, совершает запуски, приносит деньги и развивается. Думаю, такую компанию можно держать на примете __ ☝️Дальнейший текст не относится к компаниям, биржам, тикерам и рынкам, и посвящен исключительно 9-му мая. Друзья, во-первых, с праздником вас. С последним настоящим праздником России. На прошлой неделе я шел по городу и наблюдал за подростками -- совсем юными парнем и девушкой -- которые, грязно матерясь, обсуждали развешанные по городу красные флаги. Было очень досадно слышать их речь. Не только из-за невероятной лексической ограниченности говоривших, не только из-за того, что дети не понимали разницы между первым мая -- днём солидарности всех трудящихся -- и Днём Победы. Но из-за базовой, ошибочной предпосылки в детских рассуждениях. Подростки рассуждали о сегодняшней власти и привязывали День Победы к современной России. Но День Победы не имеет никакого отношения к сегодняшней власти в РФ (как бы эта власть не пыталась нажить политический капитал на чужой истории, крови и подвигах). Это день памяти. День уважения к павшим. День тепла, доброты, безграничного почтения в адрес людей, совершивших невозможное -- победивших совокупную силу не только третьего рейха, но и всей Европы, на третий рейх работавшей. Победивших коварство "союзников", мечтавших максимально обескровить СССР, а не уничтожить Вермахт. Победивших тупость собственных военачальников, озабоченных не сохранением жизни солдат, а взятием городов и деревень к политически красивым датам. Победившим смерть. Ценой миллионов жизней, полностью исчезнувших фенотипов, потерей сотен и тысяч родов, прошедших сквозь века -- и навсегда оборвавшихся в 41-45-м годах. Помните об этом и живите так, чтобы победа не оказалась напрасной. И любите свою землю. Человек всегда теряет то, что не любит и не ценит.
11
Нравится
23
8 мая 2021 в 5:43
$SPCE Не знаю, как вы, друзья, а я рад каждой продаже Ark. Фонды Катерины очень плохо себя чувствуют в этом году, приблизительные (поправьте, пожалуйста, если располагаете точными цифрами), показатели Кети за 21-й год: -25%. Да, прошлый год был для Арка очень хорош, рост больше сотни, спасибо $TSLA , невероятному марту и Маску, который откровенно использует Твиттер для пампа любого дерьма, а SEC стоит, потупив глазки, и ничего не замечает. Однако бычий рынок и рынок в ожидании коррекции, повышения ставок и большой инфляции -- это совершенно разные рынки. Но это тема для текста об инфляции) В общем, Кети скинула немного VG. В очередной раз. Это очень хорошо, я считаю. Дама скидывает много всего, в том числе и Apple, к примеру. Что наводит на определенные мысли, так как тот же Баффет на последнем отчёте (отчёт доступен а сети, 5.5 часов интересной болтовни об активах, рекомендую), признал ошибкой прошлогоднюю продажу яблока. При этом $AAPL по-прежнему является крупнейшим активом $BRK.B Вуд продолжает рубить хвост Бренсона по частям, но, к счастью, хвост почти закончился. На мой взгляд, Кети косячит. Может, это паника из-за потерь фонда. Может, она просто не понимает, что делает. Может, для Ark началась черная полоса. Но даже с учётом вудовских фондов, опыта и инсайда, ее продажи и покупки выглядят несколько странными. Удивительно, что Ark не закупается $CCXI , было бы очень в духе Кети.
19
Нравится
22
7 мая 2021 в 6:06
$SPCE Друзья, пожалуйста, разбирайтесь в теме. 1) Заявка VG подана на допуск к частотам для радио-обмена. Безграмотный перепост безграмотного перевода с реддит, который даже не был понят -- это нехорошо. Заявка на повышение высотности относится вообще к прошлой неделе. Более того, в это же время состоялся полет Eve, поднявший котировки до 21.5 в моменте -- почему же про это не писали? 2) Кети действительно продала часть SPCE, да. Почему это происходит: слив, шорт, рыжий снова всех кинул? Осмелюсь предположить, что Кети просто торгует (причем спекулятивно, давно хочу про нее написать -- сообщайте в комментах, если жить не можете без текста об Ark). Кети торгует, каждый день закрывая и открывая множество позиций. Учитывая, как агрессивно идёт набор позы по $JD и $COIN , которые все равно падают, в особенности крипто-зоопарк с одним из самых удивительных форвардных P/E, Катерине нужно закрывать зелёные позиции (пока они в зелени), и покрывать красные, продолжая играть против рынка. Именно игрой против рынка, как вы помните, фонды Кети и приобрели деньги и популярность. Особенно в период настойчивого набора $TSLA , которая фундаментально даже Coinbase смогла обогнать (кредиты по недвижку и слепая вера реднеков творят чудеса). В общем, проверяйте информацию. К сожалению, в топе Пульса находятся авторы, чья компетенция крайне сомнительна. Обращать внимание на второсортные переводы чужих интерпретации не следует. Это может привести к ошибочным выводам и поступкам.
Еще 3
34
Нравится
16
6 мая 2021 в 20:21
$SPCE Привет, друзья. Небольшой апдейт по сказочному Virgin. Буратины из Мохаве наконец-то подали заявку в федеральную комиссию связи для получения разрешения на использование частот для радио-обмена на высоте 91-106 км. Заявка находится на рассмотрении (процедура достаточно формальная). В случае одобрения, VG получит разрешение на полугодовое окно по запрошенным частотам. Учитывая, что допуск может быть получен не ранее, чем спустя 10 суток с момента подачи заявки, предположительная дата старта: 14 мая и позже. Высотный режим: до 350000 футов. Количество запусков: несколько (точное количество запусков, к сожалению, не названо). Такие новости, друзья. Готовим котлеты, фартинги, сантимы и песо. Бренсон упорно не хочет закапываться в грунт (и правильно делает, бороться надо до конца). Следующим постом закроем тему космических перевозок. После Blue Origin и SPCE (если интересно -- читайте в профиле), познакомимся с Rocket lab. А потом и про инфляцию поговорим) по-моему, тема уже созрела.
26
Нравится
12
5 мая 2021 в 11:59
$AMZN $SPCE Привет, друзья. Продолжаем тему космических перевозок. Сегодня говорим о Blue Origin, проекте некого Безоса, известного главным образом из-за страданий американских пенсионеров, чей труд эксплуатирует инфернальный Amazon. Сразу заявлю, что являюсь большим поклонником Фрейда (а ещё больше -- Юнга), но ни слова не скажу об ассоциациях, приходящих на ум от облика Blue Origin. Инженерам виднее, как должен выглядеть космический аппарат, поэтому оставим эту незрелую тему в стороне. Перейдем к сухим фактам. BO -- единственный (пока) конкурент VG в сфере космического туризма. VG действует с 2004-го года, при этом деятельность компании, главным образом, сосредоточена в Инстаграме и Твиттере. Некоторые скептики даже пишут, что VG -- это затянувшийся трип Бренсона, каким-то образом зацепившийся за реальность. Но мы не станем повторять наветы злопыхателей. Скажем только, что скептики не правы. Тема космотуризма действительно сложна. Кроме того, Безовская шарага коптит небо не меньше Бренсоновской. Первый тестовый запуск BO состоялся в 2005-м году, то есть примерно в то же время, когда идея орбитальных путешествий вообще пришла в головы скучающим миллиардерам. Безос пошел проверенным путем и начал мастерить уродливые ракеты с пассажирскими капсулами. Маркетолог Бренсон решил искать уникальную фишку, вспомнил, что является владельцем авиакомпании, вспомнил о Мрии и Буране, влюбился в концепт и десять лет провел как во сне. Компания Безоса за это же время протестировала семь ракет (каждая из которых являлась шагом к созданию окончательного, коммерческого полетного модуля). Совершила 21 успешный и 1 аварийный запуск. Отработала процедуру автоматического взлета/посадки для стартового модуля. Отработала приземление капсулы с пассажирами. + уже сегодня BO сообщит о продажах туристических билетов для всех желающих и назовет цену за рейс в космос (здесь Бренсон точно всех обогнал: не только первым назвал цену, но и сразу взял деньги). Неужели обаятельный Бренсон потерпел поражение в такой напряжённой гонке? Сравним BO и VG. BO умеет разгонять пассажирский модуль до высоты >100 км, затем модуль отстреливается от ракеты и около 10 минут падает на землю. Пассажиры сидят в консервной банке и смотрят в иллюминаторы. Все. Примерно как возвращение Гагарина с орбиты, только вы не первопроходец. VG умеет взлетать на высоту 110 км и переходить в режим планера. При этом пассажиры VG в течение трёх минут парят над Землёй, перемещаясь по салону VSS в состоянии невесомости. Длится полет около двух часов, включая постепенный набор высоты и любование планетой из визоров Imagine. Звучит куда интереснее BO. Правда, BO уже практики, а VG пока теоретики. И в этом существенная разница. Однако космический туризм не является жизненной необходимостью и продает именно сервис, опыт, эмоции от события. Полет в цивильном корыте Бренсона, конечно, выглядит куда привлекательнее. Пассажира встречают в специальном, брендированном космопорте Spaceport America, проводят к дверям по "звёздному" полу, усаживают в салон современной виманы, дают покрутиться несколько минут в состоянии невесомости и увидеть родную планету во всей ее беззащитности и красоте. Безос предлагает симуляцию приземления, типичную для каждого экипажа МКС. Дорого и сердито, учитывая, что на самой МКС вы не побываете и посверлить российский модуль вам не дадут. В капсуле тесно, неуютно и слишком дорого: хоть Бренсон и сообщает о планах увеличить стоимость билетов VG, стоимость BO в настоящий момент ожидается примерно вдвое выше. Однако проект Безоса куда прочнее стоит на ногах. И не только благодаря отработанной технологии взлета/посадки, не только благодаря финансовой подушке Amazon, не только благодаря сотрудничеству с NASA (которое, впрочем, сотрудничает со всеми), но благодаря тому, что VG, по прежнему, только красивый концепт. Удобный, упакованный, отрендеренный и завёрнутый в магию Disney. Да. Но пока что в теории. А BO, скучный и простой, как рельс, всё-таки летает.
48
Нравится
22
3 мая 2021 в 16:58
$SPCE Привет, друзья. Сегодня начинаем рассматривать триаду космических перевозчиков: SPCE, Blue Origin и Rocketlab. Первым пойдет SPCE. Вчера Guardian опубликовал статью Николаса Шмидла, журналиста, который получил от VG практически неограниченный допуск к работе компании в 2014-м году, когда у VG произошла авария, в которой разбился VSS Enterprise и погиб один из пилотов. Шмидлу следовало объяснить инцидент и, по возможности, свести все к "аварии у всех бывают, дело житейское". Или не сводить, а изложить события так, как покажется правильным с точки зрения объективной журналистики. Шмидл выбрал второй путь и написал для New Yorker статью (ставшую позже книгой, для промоушена которой Шмидл написал ещё одну статью, книгой пока не ставшую). Книжка своеобразная, пожалуй, немного жёлтая, но всё-таки предлагаю ознакомиться с некоторыми фрагментами шмидловской прозы. 1) Компания основана в 2004-м году. По словам Шмидла, Бренсон планировал полеты в 2011-м. Также шли разговоры о создании космического отеля с шаттлами для облета Луны -- но позже, в 2020-х. /Теперь вы примерно понимаете, что творится в голове у Ричарда/ 2) Демонстрация интерьера VSS Unity никогда не проводилась вживую. Представленные материалы -- рендеры. 3) Технический контроль в компании проводился в "автоматическом режиме". Не в том смысле, что все делали роботы. Учётные листы и паспорта изделий заполнялись без проверок. Что и привело к одной смертельной аварии и едва не привело к другой, в 2019-м году, уже с VSS Unity. 4) Также Шмидл даёт характеристики некоторым ключевым лицам компании. Старина Ричард Шмидлу показался не совсем инженером, но совсем промоутером и маркетологом. Джордж Уйатсайдс, исполнительный директор (ушел в прошлом году), описан как задумчивая размазня, неспособная принимать решения. Стивен Оттенборо, набиравший будущих space tourists, представлен злобным и мстительным персонажем. Наконец, главный пилот VG, Марк Стаки, оказался не только незаменимым человеком для каждого полета -- в отличии от автоматизированных современных систем, способных самостоятельно выполнять взлет и посадку -- но и сообщил Шмидлу, насколько каждый вылет VSS зависит от мастерства пилота. /Иначе говоря, VG -- аналоговый проект в век автоматики/ 5) Майкл Мозес, бывший инженер НАСА, описан единственным человеком, двигавшим идею Бренсона вперед. При этом супруга Мозеса, отвечавшая за подготовку экипажей к полетам, говоря о космической гонке между VG и Blue Origin, сообщает, что "I'd buy a ticket with Blue". /Возможно, определенную досаду у Бет Мозес вызвал тот факт, что именно Бет была пассажиром VSS Unity, в корпусе которого обнаружили дыру после посадки в 2019-м году/ Конечно, после выхода статьи, представившей VG не совсем комплиментарные образом, доступ к компании Шмидлу закрыли. Однако Шмидл не растерялся, раскопал телефонные разговоры (которые мог записывать), отыскал стенограммы (которые мог копировать), отобрал фотографии поинтереснее (в компании Шмидла пускали всюду), и написал литературный опус TEST GODS. Так выглядит подача Шмидла. Так ли все плохо? Вообще говоря, да. Если кажется иначе -- взгляните на котировки. Но может ли стать лучше? Здесь немного интереснее. VG кормит обещаниями с 2004-го года. Да, это дико. По словам Мозеса, до 2010-го года компания существовала как маркетинговый проект Бренсона. Идея, не больше. Теперь у компании есть относительный опыт, один разбитый самолёт, один устаревший тестовый образец и один прототип в корпусе, который пока не летал, но на который компания ставит в будущем. У компании есть проблемы, да. Первая и главная: электромагнитные помехи, мешавшие старту VSS Unity. И снова Майк Мозес (по-моему, единственный вменяемый чел в шарашке), сообщает, что новый корпус проблему решил, более того, решение уже прогнали на стенде и все работает. Что же получается? Что у компании мало вариантов и ещё меньше времени. VG может либо полететь, либо умереть совсем скоро. Уже в этом мае, 10-го числа. Потерпите несколько дней)
26
Нравится
13
3 мая 2021 в 13:06
$SPCE С таким финалом у статьи сложно ожидать чего-то хорошего. Но тем приятнее дождаться, верно? Сильно интересно, чем завершится рыжая эпопея, в связи с чем на днях опубликую пост про параллельные миры: Blue Origin и Rocket Lab. Обе компании уже летают, обе нацелены на "космический" пирог. Может немножко про Space X добавлю, но за Маском всё NASA стоит, там слишком скучно и ясно. Надеюсь, что любителям космического туризма будет интересно)
3
Нравится
12
29 апреля 2021 в 12:58
$SPCE Не только к SPCE относится. Не могу понять психологические истоки испанского стыда, хоть немного и знаком с психологией. Или, скажем, разобраться в причине того, почему смотреть на человека, который попадает молотком по собственному пальцу, почти так же неприятно, как самому шмякнуть по ногтю? Или наблюдать за тем, как настойчиво, каждодневно, не обращая ни малейшего внимания на красные индексы, выступления каких-то там президентов, пиковые значения котировок, русская сессия выкупает все и вся. Почему так? Казалось бы, вот есть цена закрытия, есть определенный новостной фон, есть рыночный тренд -- ну смотри и действуй разумно. Может быть даже и покупай, но держись в ценовом коридоре. Почему гражданам так сильно нравится каждый день, в 16:30, орошать "Пульс" слезами и гудеть о злых Джонах, которые снова обманули, обидели, зафиксили, слили, сволочи, не начали пампить и не захотели, чтобы через двадцать минут слили их самих. Почему смотришь на это и становится как-то не очень? С молотком, допустим, все понятно. Так говорят инстинкты. Когда-то давно наши предки наблюдали друг за другом и если один кроманьонец совал голову в пасть медведя, а медведь откусывал кроманьонцу голову, то соплеменники покусанного испытывали дискомфорт и подкорка записывала, что медвежья пасть и голова -- явления несовместимые. И в следующий раз голову медведю никто в пасть не клал, потому что сразу становилось нехорошо. Может и здесь что-то такое же? Только на современный манер. Рынок сегодня -- доминирующая экосистема, брокеры -- медведи, а дикие трейдеры -- настойчивые кроманьонцы, которые никак не отучатся совать голову в медвежью пасть. И никак не отучатся быть стадом, которое одни шортят, другие фиксят, а третьи просто держат для комиссии. Не знаю. Может так, может нет. Но наблюдать за всем этим очень неприятно. Человеческая тупость вызывает сильный дискомфорт.
9
Нравится
8
28 апреля 2021 в 10:43
$SPCE С большим интересом наблюдал вчера за испытаниями Eve, материнского корабля из "растущего флота Virgin". /да, пост снова не про инфляцию/ 1. Полётный план корабль выполнил. 50000 футов взяли, скоростной режим отработали, вроде бы все хорошо. Но. 2. Корабль летал спустя три месяца простоя. Корабль летал после модернизации, о которой никто ничего не сообщал (допускаю, что тестировали развесовку стапелей под SS3, но всё-таки). Корабль летал пустой, даже без массо-габаритного макета. 3. На сегодняшний день о материнском корабле неизвестно ничего. ТТХ закрыты, износ судна закрыт, это штучный экземпляр и все ваши денежки -- ха-ха-ха -- зависят от судьбы единственного ветхого корыта. Тем не менее: Eve сама взлетела, сама села, летала зигзагами и даже на 15 км поднялась за час -- примерно с этой высоты в прошлом году запускали SS2. Супер. 4. Но именно здесь и скрыт, для меня по крайней мере, самый хитрый прищур Бренсона SS2, скорее всего, свое отлетал. Возможно, дело в устаревшей конструкции, возможно, новая компоновка просто не встаёт в SS2, возможно, дело в электромагнитных наводках, неустранимых в старом корпусе, не исключено, что у корабля проблемы с вибрацией. В общем, часто приходится читать, что отправят птичку в музей, оставив третий корабль на племя. /Напоминаю, что я не являюсь конструктором VG, поэтому все, что вы читаете = домыслы и слухи/ 5. Перейдем к третьему кораблю, раз первый разбился, а второй не летает. О третьем корабле судить тяжело, так как снято о нем всего одно видео и несколько кадров. /Предупреждаю, что отношусь к VG с большим скепсисом/ Итак, SS3. На мой взгляд, корабля ещё нет в природе. Есть габаритный макет, есть что-то, что можно возить не прицепе + есть какие-то планы избавиться от прицепа и полететь в космос. Планы, конечно, хороши. Особенно на фоне вчерашнего тестового полета. Но давайте исходить из принципа "доверяй, но проверяй". Предлагаю посмотреть на корабль с позиции скептика (все изображения = кадры из мартовской презентации, которые я специально наскринил, чтобы токсично во всем сомневаться, да). а) SS3 волокут на буксире. Думаю, что многим известна специфическая конструкция VG. Вместо переднего шасси к кораблю прикрутили полено, которое стачивается при посадке и выполняет функцию тормоза. По-моему, функцию тормоза здесь выполнил конструктор, т.к. такие салазки после каждого рейса придется менять + любая трещина, камень или яма могут стать для корабля последними. VG идёт против течения и отказывается от тормозных парашютов и шасси, экономя на массе оборудования. Кто знает, может гении живут в Мохаве. б) Ещё интересный кадр. Зрителям бегло демонстрируют интерьер кабины. Здесь всё также печально. И дело даже не в том, что пустая кабина похожа на тюрячку, где грустный конструктор прикурил от полена, размышляя, как бы ему сделать ноги из проклятой пустыни. Иллюминаторы меня тревожат. Толщина стекол и совершенно нелепая кромка корпуса. Корпус должен быть максимально обтекаемый, стекла должны быть гораздо толще. Какие могут быть обода и кромки при входе в атмосферу? в) Самый интересный кадр. SS3 катится по рулежке. Как он это делает -- загадка во тьме. Сперва я решил, что движение -- оптическая иллюзия, созданная переменой глубины резкости. Но нет, правда катится. При этом рулевое полено исключает возможность движения, т.к. служит тормозом, а заглушка на двигателе исключает возможность инерции от посадки. г) Наконец, двигатель. Наверное, я очень скучный человек, но мне не нравится, когда двигатель выглядит идеально. Камера сгорания должна быть обожжена. Пусть корабль не летал, пусть движок закрыт заслонкой -- все понятно, так делают для защиты от птиц например. Но как же тесты? На фото можно увидеть идеальное состояние двигателя с зеркальной камерой сгорания. Что очень странно. В общем, я рад вчерашнему полету. Правда. Мне нравятся визионеры и странные чудаки, которые гнут свою линию. Но, всё-таки, будьте осторожны.
Еще 3
24
Нравится
51
27 апреля 2021 в 19:25
Друзья, привет. Завтра у Байдена юбилей -- сотый день в качестве президента США. Джо выступит перед конгрессом и расскажет, как надо управлять страной. Рынки на подобные выступления реагируют нервно, особенно в тех случаях, когда речь заходит о налогах. Именно налоги, как корпоративные, так и для физических лиц, станут предметом разговора. Обсуждаемый в США инфраструктурный план (очередная инъекция денег на 2.3 триллиона $), должен финансироваться в том числе и за счёт повышения налогового бремени. Повышение, а точнее, отмена смягченной налоговой ставки времён Трампа, изменит корпоративный налог всего на несколько процентов, 21% --> 28%, но изменения окажутся очень существенны. При Трампе, с учётом вычетов, действительная ставка доходила до 8%. Теперь вместо 1/5 платить придется почти 1/3. Понижать P/E за счёт налогов уже вряд ли получится. Естественно, эти деньги скажутся и на стоимости товаров, и на капитализации компаний, и на котировках. Чуть менее релевантен налог для богатых, хотя там ставка поднимется куда драматичнее, 20% --> 39.6%, (в совокупности с инвестиционным налогом ~43%). Но к богатым в США относят граждан с годовым доходом более 1 миллиона $, а таких в стране около процента. В общем, будьте готовы к временным просадкам и резким движениям. Держателям $JD $BABA $BIDU и прочих китайцев, наверное, можно приготовить кэш для усреднения, американо-китайская дружба нынче располагает к волатильности. Акционерам $AAPL и прочего FAANG также пригодятся резервы для просадок. Но если вы не интрадейщик, не спекулянт, а честный, благородный инвестор, то вряд ли заметите грядущее выступление. Я бы больше переживал об исторических максимумах, индексах и прочих коррекциях. P.S. $SPCE неплохо полетал сегодня. Всех, кто не теряет надежду -- поздравляю)
24
Нравится
19
21 апреля 2021 в 10:15
Привет, друзья. Перед разговором об инфляции, который так часто упоминался и который всё никак не состоится, считаю уместным вспомнить об одном важном коэффициенте: об индикаторе Баффета. Что это такое? Индикатор Баффета показывает стоимостное отношение американского рынка к ВВП США. Мы берём совокупную капитализацию рынка, делим на ВВП и получаем число. Если число = 1, значит рынок и экономика находятся в гармонии. Скажем, 90-е и нулевые годы в Америке как раз относятся к периодам стабильного, здорового рынка (гибель СССР очень помогла США). Если число меньше 1, значит, рынок на спаде или переживает коррекцию, это хорошее время для приобретения недооцененных активов (обвал доткомов в 90-х, когда индикатор снизился до 0.7, кризис 2008-го, снижение до 0.5). Если же индикатор >1, рынок перегрет. Степень перегретости отражает близость коррекции и ожидаемое снижение рыночной капитализации. Перед упомянутыми выше кризисами 2000-го и 2008-го годов, индикатор Баффета равнялся 1.6 и 1.2 соответственно. Какое значение индикатора сегодня? Сегодняшний индикатор Баффета демонстрирует невероятные в истории показатели. Отношение рыночной капитализации к ВВП США равняется 2.36 (прошлогоднее мартовское падение, к слову, на самом деле не было падением, оно лишь скорректировало рынок до относительно приемлемой пропорции 1.1). Ещё раз: отношение рынка к ВВП достигло значения 2.36. Отталкиваясь от сухих цифр, кризис, который последует за взрывом такого пузыря, должен превзойти все известные исторические падения и коррекции. Но когда настанет этот кризис? И настанет ли? Современные аналитики сходу называют индикатор Баффета mamontus excrementus и призывают не обращать внимания на бормотание 90-летнего старика, который занимается инвестициями дольше, чем родители современных аналитиков живут на свете. Действительно, во времена основания и расцвета $BRK.B не существовало производных финансовых инструментов, интернет-компаний, непонятных криптовалют, а фирмы оценивались по реальным, физическим активам, грамотному управлению и рыночным перспективам. Так может Уоррен устарел? Может, действительно, надо с улыбкой смотреть на растущие индексы и повторять: "Уоррен, ты не прав"? Что понять, прав Уоррен или нет, необходимо разобраться, как вообще формируется данный индикатор. Т.е. как и кем считается капитализация рынка. Капитализация рынка считается по индексу Welshire 5000. Счёт ведётся с 1971-го года и не прекращается (с незначительной коррекцией коэффициента) до сегодняшнего дня (до этого оценка рынка занималась ФРС, с 1945-го года). Один пункт индекса изначально соответствовал одному миллиарду $ (сейчас ~1.15). Так прошлогодний индекс 35 807 соответствовал рыночной капитализации ~42 триллиона $. Как считается ВВП нам известно. Это совокупная стоимость товаров и услуг, производимых экономикой. Сегодня ВВП США ~22 триллиона $ (обратите внимание, какую роль в SP500 играют $FB $JPM $GS $GOOGL ) Разница в ВВП и рыночной капитализации в том, что ВВП оценивает реальную стоимость товаров и услуг. А рынок, как форвардный расчет P/E у некоторых компаний, той же $TSLA , оценивает ожидаемую стоимость активов, из-за чего сильно превосходит реальные значения экономики. Т.е. все хорошо и никакой коррекции не следует ожидать? К сожалению, нет. Индикатор Баффета, конечно, нуждается в определенной корректировке. Но и с учётом коррекции рынок чудовищно переоценен. Правление Буша, отменившего финансовую регуляцию, два срока Обамы, в два раза увеличившего госдолг США, выборы Байдена, бывшего вице-президента Обамы, сразу же начавшего заливать деньгами экономику (за пару месяцев падающий с ног старикан сумел подписать транши на 1.9 триллиона и 2.3 триллиона, какой молодец). Все это говорит о колоссальном грабеже, причем грабит на Америка, к чему как-то привыкли, а грабят Америку. И происходит это при помощи биржи. Самого эффективного инструмента грабежа. Что же из этого следует? Что пузырь обязательно лопнет. И ИБ не ошибается. На мой взгляд, конечно.
Еще 2
22
Нравится
5
15 апреля 2021 в 5:49
$SPCE Друзья, не собирался возвращаться к VG, но в свете последних событий нельзя не добавить следующее: Да, рыжий любитель лемуров продал примерно 5.6 миллионов акций (между прочим, по цене 26.85/28.73, а не по вашим 25.5) и выручил примерно 150 миллионов $. В результате позиция Бренсона сократилась с 58.6% до 45%. Почему это произошло? Дело не в VG и не в очередном запуске Blue Origin. Дело в том, что Virgin -- это конгломерат компаний. Есть Virgin Voyages, которые получили новый корабль, Scarlet Lady, прямо перед локдауном (а другой лайнер, Diamond Princess закрыли на карантин в Японии). Есть Virgin Athletic, и, как вы понимаете, в прошлом году людям было не до спортзалов. Есть Virgin Airlines, авиаперевозки. Посмотрите, что стало с отраслью в прошлом году. В общем, под ударом находится вся Virgin Group. Именно поэтому продаются акции отдельных активов, чтобы часть средств направить на финансовую поддержку просевших направлений. Ричард даже остров свой заложил для спасения бизнеса. Думаете, все из-за Безоса и его ракеты? Помните, что наша сессия с 7:00 утра до 11:00 является очень локальной и закрытой. Репрезентативности по рынку у этой сессии мало, как и объемов, а вот шансов вызвать панику и неуместные распродажи/скупки, напротив, очень много. Не спешите и не фиксируйте минус. Принимая решение о покупке/продаже актива, отталкивайтесь от уровня закрытия предыдущей ОС. Майские испытания никуда не делись, даже если они и пройдут чуть позже, чем ожидалось. Более того, теперь VG лишилась контрольного пакета и, кто знает, может компания от этого только выиграет. Что касается "почему, ну почему Ричард не продал акции по 45$ в мае, а продал по 28$ в апреле?" Бывает так, что у вас есть обязательства, которые требуется закрыть. И закрыть не в мае, после полета, отчёта, тестового запуска, а здесь и сейчас. Поэтому и продается актив здесь и сейчас, когда нужны деньги. Даже не по самой лучшей цене, да. Будьте разумны и не поддавайтесь эмоциям. Трейдер -- человек с холодной головой.
34
Нравится
14
14 апреля 2021 в 8:41
$VIAC С большим интересом присматриваюсь к компании: хороший фундаментал, американские деньги, нет внутренних конфликтов, скупает активы + тупить в телевизор -- любимая забава людей. Все отлично. Одно останавливает: пока не вижу дна. Как и у $DISCA $BIDU и прочих. Хотя дно, вроде бы уже и близко (если смотреть по уровню декабря), когда Хван начал накачку активов. Но всё-таки есть мнение, что банки ещё не разгрузились. Видавшие всех в гробу $JPM и $GS , разумеется, давно выскочили, эти парни без сантиментов сливают кого угодно, лишь бы максимизировать прибыль и переложить убытки на покупателя (всегда вспоминаю, как сливали токсичные CDO европейцам и наивным реднекам в 2008-м). Сейчас ситуация очень похожая. Американские паровозы с минусами уже разошлись по мировым депо, а вот европейские стоят на полустаночке, смиренно ожидая, когда дядя Сэм скажет "можно". Разве не забавно, как робкая Европа выставляет заявки после закрытия ОС, а Уолл-стрит лихо льет на первых минутах сессии? Не удивлюсь, если американские банки, скинув собственные активы, потом по-партнерски выкупят просадку от немецких и швейцарских продаж. Как обычно, вернув свое, а убытки оставив другим) В общем, актив интересный. Фундаментал вызывает симпатию, что-то из хвановского списка определенно стоит взять на заметку (только, пожалуйста, смотрите графики от года, без спекуляций и с уровнями до мартовского падения). Неудивительно, что именно эти компании выбрали для накачки, у многих и сейчас отличные P/E. /К ханыгам из $VIPS доверия все равно нет, пусть меньше прячут свою отчетность/ Но в инвестициях главная добродетель: терпение. Как бы и здесь не поспешить, и не наступить на мину.
10
Нравится
7
13 апреля 2021 в 20:58
$SPCE Привет, друзья. Немного размышлений об аттракционе Бренсона. Во-первых, завтра полетит ракета Безоса. Да, у этой ракеты нет ни харизмы Ричарда, ни магии Диснея, но это уже 22-й полет для Амазона (к слову, последняя авария у Blue Origin была ещё в 2011-м, с тех пор -- более десятка успешных запусков). Во-вторых, хотя вроде бы у VG тоже намечается полет, вроде бы 21 мая, вроде бы для проверки электромагнитных помех, но пока нет ни определенных данных о полетном окне, ни что за аппарат полетит -- кто-то из новой пары или старая лошадка. В-третьих, самое печальное. Есть ощущение, что люди разлюбили актив. Или устали от обещаний. Или и то, и другое. Очень уж много негативных и просто язвительных замечаний в адрес Virgin появляется не только в инстаграмме Бренсона или в официальном фейсбуке компании, но и на профильных форумах и инвест-площадках. Даже в публичных оценках прессы, которые, в силу своего статуса, должны быть максимально нейтральны, сквозит негатив. Динамика по акции также снижается. Последний прогноз установил цену на уровне 27$, что, конечно, не 20$ или 15$, но всё-таки и не 50$, о которых так сладко пел ангажированный биржевой клакер. Да и Ричарду через пару месяцев стукнет 70. А на его рыжем энтузиазме, судя по всему, компания и держится. Резюмируя: мне нравятся визионеры, мечтатели и смелые авантюры, и я совершенно уверен, что компания -- не финансовая пирамида, всё-таки когда-то Бренсон отказался от саудовского миллиарда из-за принципов. Строители пирамид так не поступают. Но вот потерянные 15 лет и полнейший мрак в управлении превращают космическую сказку в печальную быль (если сильно интересно -- почитайте книжку Николаса Шмидла "Test Gods: Virgin Galactic and the making of a modern astronaut"). Поймёте, какой в компании QA и настрой. В общем, если бы я шортил (я никогда не играю на понижение, но так, теоретически), то я бы шортил Virgin Galactic. Наличие живых, действительно заинтересованных в результатах конкурентов, связь с Кетрин Вудс, крайне экзальтированное поведение Бренсона, которого лемуры и конопля волнуют, видимо, куда больше каких-то полетов и ракет, просто исключают любую возможность относиться к Virgin серьезно. На этом все, новости о VG завершаются, компания мне более не интересна.
13
Нравится
21
8 апреля 2021 в 8:58
Привет, друзья. Сегодня я осмелюсь провести ликбез, посвященный тем самым индексам (не почтовым), за которыми якобы «ходят акции». Прежде всего: что такое индекс? Индекс — это динамический показатель, отражающий финансовое состояние компаний, составляющих данный индекс. Именно так. Компании влияют на индекс, но не наоборот. Если $AAPL завтра обанкротится, то мы увидим падение S&P, а если пузырь $TSLA снова начнут надувать, то индекс пойдет в рост. Конечно, компаний в индексе много. Десятки и сотни. Такое количество компаний не может существовать синхронно, однако компании объединены по общей характеристике: продукции, отраслевому профилю, капитализации, что хорошо показывает текущий экономический тренд: вниз или вверх. Основными индексами являются: S&P500 — пятьсот пять американских компаний с максимальной рыночной капитализацией. Это локомотив американской экономики. Хотя компаний в S&P всего 505, 10 компаний составляют четверть рыночной капитализации индекса: $AAPL $TSLA $MSFT $JNJ $JPM $AMZN $FB $BRK.B $GOOGL . Сюда же входят так называемые «дивидентные аристократы»: компании, в течении 25 лет не только платившие, но и повышавшие дивиденды (хотите дивидентный портфель — присмотритесь). DJI. Нет, это не китайские квадрики, это Dow Jones Industrial и Dow Jones Transports — старейшие индексы Америки (дата рождения: 1896 год). В отличии от Nasdaq и S&P, в индексы Dow входят только американские компании. Первый индекс состоит из 30 крупнейших компаний и (исторически) отражает состояние производственного сектора. Во многом индекс повторяет S&P и рассчитывается по формуле (суммарная капитализация компаний/0.15). Второй индекс посвящен транспортному сектору США. Компаний там всего 20, все они связаны с инфраструктурой: $UNP $AAL $KSU и т.д. Nasdaq Composite — самый молодой из индексов. Насдак отражает финансовое благополучие компаний в сфере информационных технологий, размещенных на биржевой площадке Nasdaq (> 3000 компаний). При этом Nasdaq Composite – совокупность индексов. Есть множество суб-индексов, формирующих основной. Nasdaq 100 — исключительно для хайтек отрасли (биотех, телеком, СМИ). Nasdaq Financial – для компаний из финансового сектора (страховки, банковские операции, кредитование, ипотеки). Nasdaq 500 — для пятиста крупнейших комапнии биржи. Nasdaq 50 — фарма-индекс. Индексов Nasdaq много. Как и остальных индексов. Например, Russell 3000 или Nikkei 225, или даже MOEX. К сожалению, формат «Пульса» очень сжат и больше подходит для котов на ракете, а не подробных текстов, увы. В чем польза от всех этих индексов? Индекс позволяет отслеживать рыночные тренды. Если вы не совершаете по несколько сотен сделок в сутки, а занимаетесь инвестированием, то вместо постоянного мониторинга отдельных компаний достаточно наблюдать за индексом. Индекс — очень удобный инструмент. Можно покупать фонды сразу на весь индекс, S&P, хайтек или Китай, а можно использовать пул компаний для поиска перспективных активов. Пусть времена Бенджамина Грэма давно прошли, да и компании из индекса, по-умолчанию, уже «засвечены», но всегда приятно найти что-то новое и держать на примете. Только задавайте хорошие критерии поиска, скажем: P/E < 30, долг меньше 50% и, желательно, чтобы отрасль была живой + росла выручка. Наконец, индекс позволяет прогнозировать движение рынка (в относительно короткой перспективе). Здесь речь о фьючерсах. Фьючерсы — это контрактные обязательства на покупку/продажу актива по фиксированной стоимости. В отличие от опциона, фьючерс обязателен к исполнению, поэтому более гибок и чуть-чуть живее реагирует на рынок. Если индекс отражает текущее состояние компаний, то фьючерс показывает ожидаемое состояние рынка. Например, ставка по облигациям растет, вероятно, фонды уйдут в безопасные ОФЗ => фьючерсы снижаются, демонстрируя ожидание спада на рынке (т.е. в индексах). Но фьючерсы, опционы и прочие свопы выходит за рамки обозначенной темы. На этом все) спасибо. P.S. В следующий раз обязательно поговорим об инфляции.
20
Нравится
5
7 апреля 2021 в 15:03
$SPCE Друзья, чем больше я наблюдаю за VG, тем яснее становится удивительный факт. Virgin Galactic -- китайская компания. Ее жизнь и котировки настолько плотно связаны с биржей Гонгконга, вплоть до повторения графиков отдельных компаний ( $VIPS ), что это невозможно не заметить. К сожалению, я не могу наверняка сказать, какой именно фонд торгует/спекулирует активами Бренсона, но в обёртке $SPCE заключена по-настоящему гремучая смесь из английских денег, американского пиара, китайских спекуляций и русской наивности. Это объясняет многие загадочные свойства акции. И самостоятельную жизнь, не совпадающую с жизнью индексов, и произвольный характер котировок, часто идущий вопреки основному тренду ОС, и резкие взлеты/падения, никак не связанные со значимыми событиями в жизни компании. $SPCE воистину темная лошадка. + характерно, что актив, находясь, формально, в юрисдикции США и торгуясь на NYSE, не получает такой же поддержки, как акции такого же $VIAC или $DISCA , за которыми стоят реальные компании и которые (после падения фонда Хвана) хоть как-то удерживаются в относительно стабильном коридоре. Вы просто посмотрите на синхронное закрытие гэпа у $BABA $BIDU $VIPS и $SPCE (это только часть компаний, основной объем идёт по активам Арка и Хвана). Учитывая растущую нелюбовь Китая и США, держать VG становится ещё интереснее (назовем это так). Если, конечно, я не ошибаюсь.
26
Нравится
36
6 апреля 2021 в 11:39
$SPCE Недавно я разбирал (критически) деятельность Virgin Galactic. Разбор по-прежнему в профиле, однако теперь нельзя не отметить следующие факторы: Компания увеличивает парк аппаратов с одного до трёх, кроме того, два новых образца, которые сейчас собираются, модульные. Что это значит? Во-первых, модульные изделия проще ремонтировать, собирать, модифицировать. Во-вторых, модульность подразумевает гибкость производства. А переход от ручной сборки к серийному выпуску -- один из важнейших шагов для коммерческого успеха. + Решена проблема с электромагнитными помехами, мешавшими работе оборудования. По крайней мере, такие новости звучат от официальных представителей компании. Отсутствие помех означает скорые испытания (то есть где-то в мае). А затем, если с тестами все хорошо, выполняется полет команды, полет со стариной Ричардом и, наконец-то, полет с туристами. Даже обещают поднять цену на билеты, видимо, за 250 000$ пассажиры получат недостаточно премиальный опыт. Это хорошие новости. К другим новостям относится наблюдение за рынками. Как известно, упавший в яму фонд Хвана потащил за собой некоторые компании, например, $VIPS $DISCA $VIAC и некоторые другие. И теперь отдельные граждане спешат подобрать упавшие активы, думая, что выкупать просадку спекулятивных инструментов -- умная стратегия. Друзья, вы же понимаете, что эти активы тянулись вверх на заёмные средства крупнейших банков Уолл-стрит, да ещё и с плечом 5/10Х? Вы понимаете, какую бомбу закладываете в свой портфель? Посмотрите котировки инструментов до манипуляции -- именно так, в лучшем случае, станут торговаться такие токсичные активы после сброса. Но, конечно, рынок -- явление спекулятивное и каждый волен покупать то, что ему нравится. И, безусловно, все понимают, что рынок существует не для того, чтобы вы на нем заработали, но для того, чтобы потеряли деньги. И манипуляции на рынке происходят постоянно. /Хотя бы мой любимый $AMD Обратите внимание, как уронили акции до 75$, выпустив статью о том, что стоимость активов завышена. И тут же скупили, подняв за два дня цену до 82$ Написав новую статью, что актив очень недооценен 😁/ Как это относится с $SPCE ? Самым прямым образом. Мне нравятся активы с повышенными рисками. Рынок именно этим и интересен -- разгуливающими по полянкам единорогами, которые только и ждут, когда их поймают те, кто посмелее. Но мне очень не нравится синхронизация акции с некоторыми инструментами. Тем же спекулятивным $VIPS Не вижу ни одной причины, чтобы две компании из разных стран, с разным капиталом, разными активами, фундаменталом, ЦА, отраслевой активностью, торговались с синхронными графиками. Если, конечно, ММ не водит названные активы на поводке, проводя санацию портфелей в интересах умных денег, вытряхивая последние монеты из ваших карманов, друзья. Что, опять таки, наводит на мысли даже не производных финансовых инструментов и махинациях с CDO, которые закончились в 2008-м году известно чем. Но о 60-х годах и эре GoGo, также закончившейся известно чем. И текущими показателями основных индексов, ещё пока не закончившимся. Конечно, денег тогда было гораздо меньше, как и взаимных связей у финансовых экосистем. Но эту тему лучше рассмотреть в следующий раз, разговаривая об инфляции.
22
Нравится
20
29 марта 2021 в 15:59
$SPCE Странно, что этот велосипед с моторчиком не растет. Объемы с начала сессии корректируются в сторону выкупа, индексы немножко садятся, но это не страшно. Каруселька Бренсона привязана к единственному индексу -- IQ собственных инвесторов. А он, как известно, заоблачный. Даже Катерина уже сообщила о новом космическом фонде. Даже планер уже собирают в Дубае. + компания перспективная. А роста нет. Что же происходит, где хотя бы 50+? Тейки просто так проставили что ли? Неужели это коварный Хван навставлял палок в колеса Wall Street? Печально, очень печально. Все было готово к ракете, даже сама ракета. И какой-то Хван смешал все карты. 100% дело в нем. И в этих отвратительных Goldman Sachs. Обратите внимание: как только на рынке наблюдается какая-то махинация, Virgin не растет, например, или просадка в портфеле, всегда они рядом, всегда уши Sachs торчат неподалеку. Остаётся усредняться и не терять надежду. Пусть убыток, да. Пусть просадка есть. Но всегда можно воспользоваться плечами. Да и кредиты никто не отменял. Под недвижку дают особенно охотно. А что делать? Надо. Космос не для слабаков.
11
Нравится
14