Michael_Mirn
Michael_Mirn
10 мая 2021 в 16:13
$SPCE Через несколько часов, в 23:05, состоится отчёт VG. Регистрация для видеоприсутствия доступна на сайте компании. Пока отчёта нет, предлагаю ретроспективный обзор Virgin. Вспомним, как это было. Компания вышла на биржу в октябре 2019-го года через SPAC Чамата Палихапития. Стартовая стоимость акций равнялась 10$ и оставалась почти без изменений в течение полугода. С марта двадцатого года котировки компании пришли в движение. Временами происходили анонсы, испытания, презентации нового корабля, даже тестовые полеты -- пусть и в очень малом количестве. Компания жила и, относительно своей добиржевой жизни, жила очень бурно. Но самые удивительные события случились в январе 2021-го года. Примерно в это время появилась информация о возможном IPO компании SpaceX. И я до сих пор не могу сказать, была это осознанная спекуляция или заурядная глупость, но из-за тикера $SPCE , очень похожего на SpaceX, VG получила первый импульс к росту. Затем заработал эффект снежка. У акции наблюдался рост, акцию скупали, боясь пропустить дальнейшее повышение стоимости, цена возрастала ещё сильнее, из-за чего игроки на понижение вынужденно выкупали собственный шорт, ещё сильнее задирая котировку. К февралю акция компании стоила 62.8$ и была второй по количеству шорта, после $GME. Люди всерьез ожидали 70-80-90$ за лот, полностью игнорировали фундаментальные показатели и наслаждались денежной эйфорией. В те славные времена никто не называл VG нехорошими словами. Бренсон был гением маркетинга и находчивым предпринимателем, а самые яркие личности брали кредиты и закупались VG с плечами. Все было волшебно до 13 февраля включительно. Но с середины февраля для инвесторов $SPCE началась черная полоса. Во-первых, VSS Unity сорвал запланированный полет и критический анализ актива впервые постучался в головы акционеров. Кто-то малодушный и робкий предположил, что дальнейший рост котировок не согласуется с переносом полета и решил зафиксировать прибыль. Затем смуглый Чамат разом продал акций на 200 миллионов $. Вместо 80$ за лот акционеры увидели 42. Почуяв, что покупка оранжевого Ламборгини становится максимально призрачной, сетевые Пинкертоны взволнованно гуглили инфУ о любимом сарае в Мохаве, приговаривая, что это всё проклятый NASDAQ суету наводит и переживать решительно не о чем, сейчас весь рынок валится. И рынок, действительно, временами шел вниз. Но временами -- вверх. А вот VG -- только вниз. Новый фонд Катерины Вудс также не взбодрил вялые графики SPCE. Объем VG в фонде оказался ничтожно малым, а непоследовательная Катерина постоянно продавала актив, подрубая и без того шаткие котировки компании. Но громче всего Шопен зазвучал на бенефисе Ричарда. Показывая любителям, как действуют настоящие профи, Бренсон обкешился на 150 миллионов, моментально вызвав взрыв критических публикаций, инициацию судебных исков от обманутых инвесторов + падение до 23$. Последним на похороны явился некий Шмидл, сообщив (под перенос финансового отчета), что не провел последние годы зря и накропал-таки магнум-опус: правдивый рассказ о кухне VG со всеми подробностями, разоблачениями и сорванными покровами. И все это произошло за несколько месяцев: 15-60-20$ Компания показала четырехкратный рост, трехкратное падение, оказалась в зените славы и упала в выгребную яму. Разве это не удивительная история? Чтобы история звучала объективно, напомню, что: •за этот же период VG построили ещё один челнок; •заложили два шаттла по новой, модульной схеме; •избавились (хочется верить) от проблем, сорвавших февральский полет; •частично обновили руководящий состав и расширили штат компании почти до 2000 человек; •произвели закладку двух новых материнских кораблей; •совершили два тестовых вылета Eve; •и полностью потеряли доверие людей. По-моему, это очень драматическая история. И мне очень интересно, чем она закончится. Напоминаю, ждать осталось недолго -- до закрытия ОС. https://investors.virgingalactic.com/events-and-presentations/default.aspx
18,71 $
90,86%
107
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
32 комментария
Ваш комментарий...
TomDurdom
10 мая 2021 в 16:17
Отчет будет в 00:00, у них же написано 2:00 PM PT
Нравится
1
Skywalkerr
10 мая 2021 в 16:17
Харош !!!
Нравится
3
b
bibi95
10 мая 2021 в 16:17
Урап
Нравится
azinotka
10 мая 2021 в 16:18
Умеешь заинтриговать
Нравится
4
JJack
10 мая 2021 в 16:18
Самое главное забыл про левый вброс в феврале о том что полёт состоится... именно на этом меня и многих других зажало
Нравится
8
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+30,2%
3,6K подписчиков
Panda_i_dengi
+30,9%
611 подписчиков
Bender_investor
+16%
4,1K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Michael_Mirn
214 подписчиков5 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
3,3%
Еще статьи от автора
21 сентября 2023
Квартальная памятка по #UNAC: Июль: Иркутский авиационный завод изготовил и передал Минобороны России партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2. Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М, разработанный ПАО «Туполев», приступил к выполнению программы государственных совместных испытаний. В 2023-м году ВС РФ получат два новых и два модернизированных ракетоносца Ту-160. Также ведется производство еще двух Ту-160. ОАК передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130. Самолеты были изготовлены на ИАЗ. Пилоны для Ил-76МД-90А заложены в новые стапели на Воронежском авиационном заводе. Новая оснастка появилась благодаря федеральной целевой программе. Производственный центр Корпорации «Иркут» приступил к сборке первого комплекта дверей для МС-21. На данный момент сборка осуществляется на стапелях для багажных дверей. В ближайшее время завершится установка стапелей для грузовых, пассажирских и сервисных дверей МС-21, и цех заработает в полную мощность. На следующих этапах — строительство линий для сборки дверей и люков SSJ, Ил-114 и Ту-214. Нижегородский авиационный завод «Сокол» передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию. Декларация: одна из основных задач ОАК — обеспечить внутренние авиаперевозки, в которых востребованы прежде всего средне- и ближнемагистральные самолеты. В период до 2030-го года их доля составит 85,5% от прогнозируемых поставок гражданской техники ОАК. «Комплексная программа развития авиатранспорта России» предусматривает поставку 564 самолетов пяти типов. Свыше 70% из них — воздушные суда нового поколения SJ-100 и МС-21-310. Август: Чемезов: в 2024-м году Россия запустит серийное производство самолетов Superjet New. Этот самолет будет оборудован российскими двигателями ПД-8, российской авионикой, полностью российскими комплектующими. Начиная с 2024-го года, будет производиться 20 таких машин. В 2024-м году начнется производство МС-21: первые шесть машин передадут авиакомпаниям России. К 2025-у году планируется выпуск десяти машин Ту-214 в год. Армия 2023: объемы производства истребителей Су-57 за год выросли в несколько раз; В Новосибирске производится «установочная партия» беспилотников «Охотник»; Первый полет обновленного самолета SJ 100 состоится в сентябре; ОАК обсуждает производство самолетов SJ-100 на индийском заводе HAL; Производство военных самолетов после начала СВО растет ускоренными темпами; Глава ОАК объявил, что дефицит кадров является главной проблемой компании; Опытный образец SJ-100 успешно выполнил испытательные пробежки по полосе с отрывом передней стойки шасси от ВПП. Опытный образец SJ-100 совершил первый полет. В ходе испытаний подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. В целях ускорения программы испытаний во время полета использовались франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8. Сентябрь: завершился второй полет SJ-100 по программе заводских доводочных испытаний. Второй полет продолжался 75 минут и проходил на высотах до 6000 метров. ВЭФ: «Аэрофлот» заключил договор финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21-310 и 34 воздушных судов SJ-100. ПАО «Яковлев» и Авиакомпания «Аврора» в рамках ВЭФ подписали соглашение о поставке 10 самолетов МС-21 с 2027 по 2030 год. Богинский: Идет работа над серийными МС-21. В производстве 18 машин — 6 для «Аэрофлота» и 12 – для «России». Самолёты находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, идет установка отечественных агрегатов. Поставки МС-21 начнутся с 2024 года. Первые два серийных SJ-100 будут готовы в 2023-м году, но для сертификации с двигателем ПД-8 предстоит выполнить не менее 120 полетов. UNAC
20 мая 2021
SPCE Друзья, извиняюсь за избыточное присутствие в ленте, но: Вы знаете ещё хотя бы одну компанию, у которой сперва останавливали торги из-за рекордного падения котировок, а затем, спустя неделю, повторно останавливали торги из-за взрывного роста? Это же просто сюжет для фильма, а не компания. Я так одной акцией отобью все свои потери!
20 мая 2021
SPCE Поздравляю всех крепких духом, верных избранному пути, не слушавших пессимистов и критиканов. Купить актив по 25/35/45 и видеть 15, наверное, очень неприятный опыт. В особенности поздравляю тех, кто не слил по 14 (или, как минимум, закупился по 14 :)) Катерина Вудс -- ты была не права (по крайней мере сегодня продала бы дороже). Суббота станет очень интересным днём для держателей VG. А пятница -- днём проверки вашей веры в компанию. Интересно, каким станет понедельник?