Michael_Mirn
Michael_Mirn
21 апреля 2021 в 10:15
Привет, друзья. Перед разговором об инфляции, который так часто упоминался и который всё никак не состоится, считаю уместным вспомнить об одном важном коэффициенте: об индикаторе Баффета. Что это такое? Индикатор Баффета показывает стоимостное отношение американского рынка к ВВП США. Мы берём совокупную капитализацию рынка, делим на ВВП и получаем число. Если число = 1, значит рынок и экономика находятся в гармонии. Скажем, 90-е и нулевые годы в Америке как раз относятся к периодам стабильного, здорового рынка (гибель СССР очень помогла США). Если число меньше 1, значит, рынок на спаде или переживает коррекцию, это хорошее время для приобретения недооцененных активов (обвал доткомов в 90-х, когда индикатор снизился до 0.7, кризис 2008-го, снижение до 0.5). Если же индикатор >1, рынок перегрет. Степень перегретости отражает близость коррекции и ожидаемое снижение рыночной капитализации. Перед упомянутыми выше кризисами 2000-го и 2008-го годов, индикатор Баффета равнялся 1.6 и 1.2 соответственно. Какое значение индикатора сегодня? Сегодняшний индикатор Баффета демонстрирует невероятные в истории показатели. Отношение рыночной капитализации к ВВП США равняется 2.36 (прошлогоднее мартовское падение, к слову, на самом деле не было падением, оно лишь скорректировало рынок до относительно приемлемой пропорции 1.1). Ещё раз: отношение рынка к ВВП достигло значения 2.36. Отталкиваясь от сухих цифр, кризис, который последует за взрывом такого пузыря, должен превзойти все известные исторические падения и коррекции. Но когда настанет этот кризис? И настанет ли? Современные аналитики сходу называют индикатор Баффета mamontus excrementus и призывают не обращать внимания на бормотание 90-летнего старика, который занимается инвестициями дольше, чем родители современных аналитиков живут на свете. Действительно, во времена основания и расцвета $BRK.B не существовало производных финансовых инструментов, интернет-компаний, непонятных криптовалют, а фирмы оценивались по реальным, физическим активам, грамотному управлению и рыночным перспективам. Так может Уоррен устарел? Может, действительно, надо с улыбкой смотреть на растущие индексы и повторять: "Уоррен, ты не прав"? Что понять, прав Уоррен или нет, необходимо разобраться, как вообще формируется данный индикатор. Т.е. как и кем считается капитализация рынка. Капитализация рынка считается по индексу Welshire 5000. Счёт ведётся с 1971-го года и не прекращается (с незначительной коррекцией коэффициента) до сегодняшнего дня (до этого оценка рынка занималась ФРС, с 1945-го года). Один пункт индекса изначально соответствовал одному миллиарду $ (сейчас ~1.15). Так прошлогодний индекс 35 807 соответствовал рыночной капитализации ~42 триллиона $. Как считается ВВП нам известно. Это совокупная стоимость товаров и услуг, производимых экономикой. Сегодня ВВП США ~22 триллиона $ (обратите внимание, какую роль в SP500 играют $FB $JPM $GS $GOOGL ) Разница в ВВП и рыночной капитализации в том, что ВВП оценивает реальную стоимость товаров и услуг. А рынок, как форвардный расчет P/E у некоторых компаний, той же $TSLA , оценивает ожидаемую стоимость активов, из-за чего сильно превосходит реальные значения экономики. Т.е. все хорошо и никакой коррекции не следует ожидать? К сожалению, нет. Индикатор Баффета, конечно, нуждается в определенной корректировке. Но и с учётом коррекции рынок чудовищно переоценен. Правление Буша, отменившего финансовую регуляцию, два срока Обамы, в два раза увеличившего госдолг США, выборы Байдена, бывшего вице-президента Обамы, сразу же начавшего заливать деньгами экономику (за пару месяцев падающий с ног старикан сумел подписать транши на 1.9 триллиона и 2.3 триллиона, какой молодец). Все это говорит о колоссальном грабеже, причем грабит на Америка, к чему как-то привыкли, а грабят Америку. И происходит это при помощи биржи. Самого эффективного инструмента грабежа. Что же из этого следует? Что пузырь обязательно лопнет. И ИБ не ошибается. На мой взгляд, конечно.
Еще 2
268,23 $
+30,03%
301,33 $
41,69%
22
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
5 комментариев
Ваш комментарий...
5etrovi4
21 апреля 2021 в 10:18
👍
Нравится
3
Michael_Mirn
21 апреля 2021 в 10:21
@5etrovi4 вы прямо мой постоянный читатель) приятно, когда тексты находят аудиторию
Нравится
A_k_s_y_a
21 апреля 2021 в 10:26
@Michael_Mirn я тоже вас читаю. Спасибо за мнение
Нравится
1
5etrovi4
21 апреля 2021 в 10:29
@Michael_Mirn почему бы и нет, грамотные вещи пишите, вот и поддерживаю автора чем могу)
Нравится
1
S
Svetik1803
21 апреля 2021 в 10:29
Спасибо
Нравится
2
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
3,4%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+19,5%
21,7K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+15,3%
14,7K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Michael_Mirn
214 подписчиков5 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
3,3%
Еще статьи от автора
21 сентября 2023
Квартальная памятка по #UNAC: Июль: Иркутский авиационный завод изготовил и передал Минобороны России партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2. Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М, разработанный ПАО «Туполев», приступил к выполнению программы государственных совместных испытаний. В 2023-м году ВС РФ получат два новых и два модернизированных ракетоносца Ту-160. Также ведется производство еще двух Ту-160. ОАК передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130. Самолеты были изготовлены на ИАЗ. Пилоны для Ил-76МД-90А заложены в новые стапели на Воронежском авиационном заводе. Новая оснастка появилась благодаря федеральной целевой программе. Производственный центр Корпорации «Иркут» приступил к сборке первого комплекта дверей для МС-21. На данный момент сборка осуществляется на стапелях для багажных дверей. В ближайшее время завершится установка стапелей для грузовых, пассажирских и сервисных дверей МС-21, и цех заработает в полную мощность. На следующих этапах — строительство линий для сборки дверей и люков SSJ, Ил-114 и Ту-214. Нижегородский авиационный завод «Сокол» передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию. Декларация: одна из основных задач ОАК — обеспечить внутренние авиаперевозки, в которых востребованы прежде всего средне- и ближнемагистральные самолеты. В период до 2030-го года их доля составит 85,5% от прогнозируемых поставок гражданской техники ОАК. «Комплексная программа развития авиатранспорта России» предусматривает поставку 564 самолетов пяти типов. Свыше 70% из них — воздушные суда нового поколения SJ-100 и МС-21-310. Август: Чемезов: в 2024-м году Россия запустит серийное производство самолетов Superjet New. Этот самолет будет оборудован российскими двигателями ПД-8, российской авионикой, полностью российскими комплектующими. Начиная с 2024-го года, будет производиться 20 таких машин. В 2024-м году начнется производство МС-21: первые шесть машин передадут авиакомпаниям России. К 2025-у году планируется выпуск десяти машин Ту-214 в год. Армия 2023: объемы производства истребителей Су-57 за год выросли в несколько раз; В Новосибирске производится «установочная партия» беспилотников «Охотник»; Первый полет обновленного самолета SJ 100 состоится в сентябре; ОАК обсуждает производство самолетов SJ-100 на индийском заводе HAL; Производство военных самолетов после начала СВО растет ускоренными темпами; Глава ОАК объявил, что дефицит кадров является главной проблемой компании; Опытный образец SJ-100 успешно выполнил испытательные пробежки по полосе с отрывом передней стойки шасси от ВПП. Опытный образец SJ-100 совершил первый полет. В ходе испытаний подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. В целях ускорения программы испытаний во время полета использовались франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8. Сентябрь: завершился второй полет SJ-100 по программе заводских доводочных испытаний. Второй полет продолжался 75 минут и проходил на высотах до 6000 метров. ВЭФ: «Аэрофлот» заключил договор финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21-310 и 34 воздушных судов SJ-100. ПАО «Яковлев» и Авиакомпания «Аврора» в рамках ВЭФ подписали соглашение о поставке 10 самолетов МС-21 с 2027 по 2030 год. Богинский: Идет работа над серийными МС-21. В производстве 18 машин — 6 для «Аэрофлота» и 12 – для «России». Самолёты находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, идет установка отечественных агрегатов. Поставки МС-21 начнутся с 2024 года. Первые два серийных SJ-100 будут готовы в 2023-м году, но для сертификации с двигателем ПД-8 предстоит выполнить не менее 120 полетов. UNAC
20 мая 2021
SPCE Друзья, извиняюсь за избыточное присутствие в ленте, но: Вы знаете ещё хотя бы одну компанию, у которой сперва останавливали торги из-за рекордного падения котировок, а затем, спустя неделю, повторно останавливали торги из-за взрывного роста? Это же просто сюжет для фильма, а не компания. Я так одной акцией отобью все свои потери!
20 мая 2021
SPCE Поздравляю всех крепких духом, верных избранному пути, не слушавших пессимистов и критиканов. Купить актив по 25/35/45 и видеть 15, наверное, очень неприятный опыт. В особенности поздравляю тех, кто не слил по 14 (или, как минимум, закупился по 14 :)) Катерина Вудс -- ты была не права (по крайней мере сегодня продала бы дороже). Суббота станет очень интересным днём для держателей VG. А пятница -- днём проверки вашей веры в компанию. Интересно, каким станет понедельник?