«Евротранс»: необычная история IPO
$EUTR
ПАО «ЕВРОТРАНС», действующий эмитент облигаций, провел IPO в ноябре 2023 г. С момента первичного размещения акций котировки упали почти на 5%, несмотря на решение эмитента о выплате дивидендов. Аналитики Boomin провели разбор финансовых показателей, а также собственную оценку стоимости компании.
Компания «Евротранс» ворвалась на публичный рынок достаточно неожиданно: прямо перед Новым годом, а именно 27 декабря 2022 г., предложив инвесторам облигационный выпуск сразу на 3 млрд рублей.
К эмитенту уже тогда возникало много вопросов и по финансам, и по лизинговым сделкам с имуществом, но тем не менее за месяц ему удалось разместить весь выпуск. Помог в этом и пул организаторов (среди которых БКС, Газпромбанк, РСХБ), и высокий рейтинг на уровне A- (несмотря на все вопросы по финансовой отчетности) и ставка (с премией для данной рейтинговой категории). В целом можно сказать, что выпуск размещался достаточно долго для такого уровня рейтинга.
Уже в начале февраля компания анонсировала следующий выпуск еще на 3 млрд рублей. Ставку сделали чуть ниже, но даже несмотря на хорошую рыночную конъюнктуру, размещение заняло больше месяца. Цели привлечения столь масштабного финансирования у инвесторов вызывали сомнения еще и на фоне планов по выходу на IPO, озвученных в этот же период.
Но это не остановило эмитента от еще одного займа на рекордные 5 млрд рублей спустя буквально две недели после завершения сбора заявок по предыдущему выпуску. Ставку подняли до 13,6%, но размещение длилось 1,5 месяца.
📌табл.1
Параллельно компания вела подготовку к IPO. На этом мы решили остановиться подробнее, так как схема реализации оказалась нетипичной для классических IPO.
IPO ПАО «ЕВРОТРАНС»
Схему реализации IPO аналитики Boomin восстановили по сообщениям на сайте раскрытия корпоративной информации.
В соответствии с уставом компании от 14 апреля 2022 г. уставный капитал составлял 5,3 млн рублей и состоял из 5 300 штук обыкновенных акций номиналом 100 рублей каждая.
По данным презентации для инвесторов, они принадлежали следующим акционерам:
Мартышов И.Ю. — 65%
Дорошенко Н.Н. — 15%
Алексеенков С.О. — 15%
Алексеенков О.О. — 5%
Уже 9 января 2023 г., сразу после праздников, было опубликовано сообщение, что 28 декабря 2022 г. общее собрание участников решило внести изменения в Устав (стать публичным акционерным обществом) и увеличить уставный капитал путем размещения дополнительных акций номинальной стоимостью 0,05 рубля каждая в пределах 106 млн штук. Примечательно, что эти 106 млн штук акций, дающих право голоса, уже участвовали в проведенном голосовании.
Устав с изменениями от 28 декабря 2022 г. был опубликован 12 января 2023 г. и в нем уставный капитал в 5,3 млн рублей состоит уже из 106 млн штук по 0,05 рублей каждая.
О том, когда проведена процедура изменения номинальной стоимости акций и приняты соответствующие решения, публично раскрытой информации нет, однако на сайте Банка России есть информация от 16 августа 2022 г. о том, что регулятор принял решение о государственной регистрации изменений в решение о выпуске обыкновенных акций Акционерного общества «ЕвроТранс», государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80110-H.Таким образом компания хотела увеличить капитал через допэмиссию в два раза.
15 февраля 2023 г. решением совета директоров был утвержден Проспект ценных бумаг Общества — обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,05 рубля каждая в количестве 106 млн штук.
Интересно, что в совет директоров ПАО «Евротранс» как независимый директор входит известный экономист Андрей Хазин.
продолжение ⬇️
$RU000A1061K1 $RU000A105PP9 $RU000A105TS5
$RU000A106Y21 $RU000A102V51