ЕвроТранс БО-001P-02 RU000A105TS5

Доходность к погашению
13,13% за 31 месяц
Рейтинг эмитента
Средний
Логотип облигации ЕвроТранс БО-001P-02, RU000A105TS5

Про облигацию ЕвроТранс БО-001P-02

ЕвроТранс управляет сетью АЗС в Москве и Московской области под брендом ТРАССА.

Страна
Россия
Биржа торгов
Московская биржа
Информация о выпуске
Доходность к погашению 
13,13%
Дата погашения облигации
24.01.2026
Дата выплаты купона
09.06.2023
Купон
Фиксированный
Накопленный купонный доход
7,3 
Величина купона
11,01 
Номинал
1 000 
Количество выплат в год
12
Субординированность 
Нет
Амортизация 
Нет

Расчет доходности облигации

Если вложу
50000
На срок
31 месяц
Можно заработать
16692

Интересное в Пульсе

26 мая в 11:27

​​АО «ЕвроТранс» успешно разместил третий выпуск биржевых облигаций 🚗 ЕвроТранс — динамично развивающаяся компания, которая осуществляет продажу всех марок топлива под брендом «ТРАССА» в Московском регионе, а также устанавливает на свои АЗК станции быстрой зарядки для электромобилей, которые станут для компании драйвером роста бизнеса в долгосрочной перспективе в виду высокой маржинальности данного сегмента. 🧮 В феврале этого года компания успешно завершила размещение сначала второго облигационного выпуска ( $RU000A105TS5) объёмом 3 млрд руб. и погашением 24 января 2026 года, а затем в мае увидел публичный свет и третий облигационный выпуск ( $RU000A1061K1) объёмом 5 млрд руб. и погашением 14 марта 2027 года. Ставка ежемесячных купонов составляет 13,4% и 13,6% годовых для второго и третьего выпусков, а текущая доходность бумаг оценивается на уровне 13,3% и 13,9% соответственно, что предполагает премию к ОФЗ в размере 4,5%-5,0%. Напомню, что у компании инвестиционный рейтинг A-(RU) от агентства АКРА, и на российском фондовом рынке сейчас крайне мало бумаг с таким рейтингом и столь вкусной премией. 📃 На днях компания впервые выпустила годовой отчет. Поскольку эмитент потенциально готовится провести IPO в обозримом будущем, данный отчёт нам крайне интересен, и я предлагаю его проанализировать. 📈 Итак, что касается финансовых результатов за 2022 год, выручка компании выросла на +26,5% до 61,9 млрд руб. Компания увеличила как оптовые, так и розничные продажи топлива, а также активно наращивает доходы от розничной торговли продуктами питания и фастфуда на своих АЗК. 📈 Показатель EBITDA при этом более чем удвоился, достигнув 6,5 млрд руб., благодаря росту операционных доходов и жёсткому контролю над себестоимостью продаж. 💼 Отрадно отметить низкий уровень долговой нагрузки (для облигационных историй это крайне важно, с точки зрения финансовой стабильности эмитента): показатель NetDebt/EBITDA составил всего 1,3х на конец отчётного периода. В совет директоров ЕвроТранса на сегодняшний день входят три независимых директора. Данный фактор, с учетом высокой прозрачности эмитента в плане раскрытия корпоративной отчётности, позволяет небезосновательно рассчитывать на включение акций в первый котировальный список Мосбиржи, если IPO состоится в ближайшем будущем. 💰 Также в годовом отчете раскрыто положение о дивидендной политике ЕвроТранса, которая предполагает выплату акционерам не менее 40% от чистой прибыли по МСФО – согласитесь, весьма неплохой payout для растущей компании (позавидуют даже акционеры Мосбиржи). 📊Что касается стратегии развития, то она у ЕвроТранса разделена на два периода: 1️⃣ 2023-2027 гг. ✔️Формирование 63 станций быстрой зарядки для электромобилей на территории существующих АЗК; ✔️Формирование на 21 АЗК модулей по заправке трубным газом (метан); ✔️Формирование на 5 АЗК модулей по заправке привозным газом (пропан-бутан) и сжиженным газом (метан); ✔️Строительство 9 новых АЗК в зоне ЦКАД. 2️⃣ 2027-2032 гг. ✔️Формирование на 25 АЗК модулей по заправке трубным газом (метан); ✔️Формирование на 10 АЗК модулей по заправке привозным газом (пропан-бутан) и сжиженным газом (метан); ✔️Формирование собственных логистических центров по хранению и перевозке газа; ✔️Строительство 20 АЗК в Московском регионе. 👉 К бизнесу ЕвроТранса у меня больших вопросов нет – компания динамично развивается, и её облигации торгуются с интересной доходностью. К примеру, бумаги с погашением в декабре 2025 года ( $RU000A105PP9) имеют доходность 13,2% годовых, а с погашением в марте 2027 года ( $RU000A1061K1) торгуются доходностью 13,9% годовых. Буду с нетерпением ждать выхода компании на IPO и держать вас в курсе. ❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом. Говорят, что в этом случае выходные для вас будут насыщенными и продуктивными, а мои посты ещё более интересными и качественными! #пульс_оцени #ПСВП #хочу_в_дайджест #облигации

4 мая в 10:31

Отчет МСФО компании ЕвроТранс. Три выпуска облигаций на размещении за полгода Компания "ЕвроТранс" (заправки под брендом "Трасса") опубликовала отчетность за 2022 год по МСФО, согласно которой: - выручка в годовом выражении увеличилась на 26,4% до 61,9 млрд р., - показатель EBITDA вырос на 109,3% (г/г) до 5,6 млрд руб. - рентабельность по EBITDA в 2022 году подросла до 9,1% против 5,5% в 2021 году. Позитивная динамика связана с активным развитием компании. В 2022 году основные активы были выкуплены ООО "Газпромбанк Лизинг" и переданы "ЕвроТрансу" в рамках договора лизинга сроком на 10 лет. Таким образом, краткосрочный долг, был заменен долгосрочными арендными обязательствами. За год вырос собственный капитал через на 10 млрд руб. Все это в совокупности оказывает позитивное влияние на кредитоспособность компании. Однако, долговая нагрузка компании повышена: совокупный долг по состоянию на 31 декабря 2022 года составлял 31,4 млрд руб., при этом 22,9 млрд руб. приходилось на арендные обязательства, 7,7 млрд руб. — на кредиты и займы, 0,8 млрд руб. — на долговые бумаги. Отношение чистого долга с учетом обязательств по лизингу к EBITDA в 2022 году снизилось с 9,2х до 5,5х. После этого компания разместила 2 выпуска облигаций: 1. Выпуск: Евротранс1 $RU000A105PP9 Доходность без учета налога: 13,57% Периодичность выплат купонов: ежемесячные Дата погашения: 11.12.2025 Амортизации и оферты нет 2. Выпуск: Евротранс2 $RU000A105TS5 Доходность без учета налога: 13,53% Периодичность выплат купонов: ежемесячные Дата погашения: 24.01.2026 Амортизации и оферты нет Продолжается размещение третьего выпуска с погашением 14.03.2027 и доходностью 14,43%. Итого, долговые обязательства увеличаться еще на 8 млрд. р., поэтому даже с учетом роста операционных показателей компании долговая нагрузка будет находиться на повышенном уровне. В течение 2023 года компания планирует выход на IPO. Привлечение акционерного капитала в перспективе может ускорить рост операционных показателей по отношению к долговой нагрузке. В случае реализации позитивного сценария доходности облигаций "ЕвроТранса" имеют высокий потенциал переоценки. Держу 1 выпуск облигаций примерно на 4,5% от общей суммы. Увеличивать долю не планирую. Настораживает увеличение долговой нагрузки через размещение уже третьего за полгода выпуска. Посмотрим что будет дальше.

26 апреля в 17:04

⛽ «ЕвроТранс» – краткий обзор годовой отчётности $RU000A105PP9 АО «ЕвроТранс» – топливная группа компаний, управляющая сетью АЗК в Москве и Московской области под брендом «ТРАССА». Кредитный рейтинг компании – «А-» от «АКРА». 📕 Результаты за 2022 год (МСФО) — Динамика прибыли и выручки 🔺Выручка: 61,9 млрд ₽ | +27%. 🔺Чистая прибыль: 1,7 млрд ₽ | +218%. 🔺EBITDA: 5,6 млрд ₽ | +109%. – Долговые показатели 🟢 Финансовый долг: 7,7 млрд ₽ | -63%. 🟡 Аренда: 22,9 млрд ₽ | +458%. 🟡 Чистый долг (общий): 30,3 млрд ₽ | +23%. 🟡 Чистый долг/EBITDA: 5,4x | 9,2x ранее. 💬 Результаты выглядят неоднозначно. С одной стороны, мы видим значительный рост EBITDA и рентабельности, а также снижение финансовых обязательств. С другой стороны, коэффициент уровня долговой нагрузки «Чистый долг/EBITDA» по-прежнему находится на высоком уровне. Более того, все мы прекрасно знаем, что после отчётной даты эмитент вновь набрал долгов в виде облигационных займов, что увеличило финансовый долг почти в 2 раза. При таком раскладе остаётся только надеяться на соответствующий рост EBITDA в 1-ом квартале, иначе кредитные метрики вновь ухудшатся. Из минусов также стоит отметить уход денежного потока от операционной деятельности в отрицательную зону: с 2,36 млрд рублей до -8,7 млрд рублей. Отрицательное значение в основном обусловлено наращиванием запасов в виде различных нефтепродуктов. При этом нельзя сказать, что количество запасов находится на завышенном уровне, оно вполне соответствует краткосрочным потребностям. Из плюсов нельзя не заметить существенное улучшение структуры баланса. Так, собственный капитал увеличился с 179 млн до 11,9 млрд рублей, а краткосрочный долг был заменён долгосрочными обязательствами по аренде, что, на мой взгляд, положительно влияет на кредитное качество компании. 📌 Подводя итог, можно сказать, что в целом компания осталась в рамках своего кредитного качества, хотя нельзя и не замечать позитивную динамику по ряду показателей. Но для меня гораздо интереснее то, как эмитент будет справляться с потоком кэша от облигационных займов, полученных уже в новом году. Также не стоит забывать про планируемое IPO, которое, вероятно, состоится в ближайшей перспективе. _____ P.S. Важный момент. «ЕвроТранс» в 3-м квартале купил три компании: «Магистраль Ойл», «Вектор» и «Трасса ГСМ». Соответственно, эмитент начал их отражать в консолидированной отчётности только с 4-ого квартала. Такое изменение консолидации под конец отчётного периода сделало отчётность менее прозрачной, так как динамика показателей, в том числе и кредитных метрик, была по сути искажена новыми вводными. В общем, стоит это учитывать при оценке результатов. $RU000A105TS5 $RU000A1061K1

Цена облигации 30 мая 2023
1 022,2 
Облигация ЕвроТранс БО-001P-02 (ISIN код - RU000A105TS5) торгуется по цене 1022.2 рубля, что составляет 102,22% от номинальной стоимости. В случае приобретения облигации сейчас, вы заплатите продавцу накопленный купонный доход в размере 7.3 рубля. Данный актив не подвержен амортизации. Некоторые облигации входят в ETF или индексы.