Что происходит при проверке физических лиц по закону 115-ФЗ

Как Тинькофф уведомляет физических лиц о проверке по закону 115-ФЗ?

Мы отправим сообщение об этом в чате, на электронную почту и по СМС, где попросим уточнения по вашим операциям. Например, мы можем попросить дать экономическое обоснование операций в свободной форме и представить необходимые документы, чтобы разобраться в ситуации. Что такое экономическое обоснование

Документы нужно передать в банк в указанный в сообщении срок. Их можно присылать в чат службы поддержки или на электронную почту vopros@tinkoff.ru

Если у вас появятся вопросы, их можно задать специалисту по 115‑ФЗ. Для этого напишите в чат службы поддержки в приложении Тинькофф или позвоните по номеру 8 800 333‑33‑33.

Какие конкретно операции нужно подтвердить по закону 115-ФЗ?

В первую очередь ЦБ и банк интересуют крупные пополнения счета с последующим переводом или снятием этих денег. Это могут быть операции, например, между физическими лицами, с организациями или криптообменниками. Почему банк проверяет операции между физическими лицами

Как правило, банк интересует не какая‑то конкретная операция, а все такие операции за три месяца, предшествующие проверке. Если после их обоснования у банка возникнут дополнительные вопросы по конкретной операции или взаимодействию с определенным человеком, он может запросить дополнительные подробности по ним. Например, если банк посчитает операции подозрительными, вас попросят уточнить их цели и прислать подтверждающие их легальность документы.

После успешной проверки банк даст рекомендации, если для предотвращения повторных проверок клиенту следует изменить характер операций, — следуйте им для предупреждения повторных проверок и возможных ограничений.

Что будет, если я откажусь присылать документы и отвечать на вопросы?

Если проигнорировать запрос, банк может полностью ограничить операции по счету. В этом случае вы сможете перевести деньги одной операцией на свой счет, открытый в другом банке, и закрыть счет в Тинькофф.

Мы не хотим, чтобы вы уходили и закрывали счет, поэтому помогаем клиентам проходить проверку и рекомендуем вам прислать пояснения и запрошенные документы. Так сотрудники смогут все проверить и восстановить обслуживание счета как можно быстрее, если оно было ограничено.

Если у вас возникли затруднения с запрошенными документами, сообщите об этом в банк — вместе мы найдем решение проблемы.

Вся представленная в банк информация охраняется законом о банковской тайне — мы не разглашаем и не передаем ее посторонним. Закон о банковской тайне

Какие операции я могу совершать, пока идет проверка?

Как правило, при проверке можно пользоваться счетом как обычно — никаких ограничений его обслуживания нет. Если же операции вызывают много вопросов, например при снятии наличными только что переведенной крупной суммы, банк может установить ограничения. Среди прочего это может быть запрет исходящих переводов или снятия наличных сверх установленного лимита.

Какие операции можно совершать даже при ограниченном обслуживании:

ОперацииСпособ

Возвращать ошибочно зачисленные деньги отправителю

Перевести одной операцией деньги на свой счет в другом банке и закрыть счет

Через чат поддержки
Пополнять счет Любыми способами
Совершать платежи в бюджет, например уплачивать налоги или штрафыВ приложении и личном кабинете в Тинькофф
Оплачивать покупки в разделе «Сервисы»В приложении Тинькофф
Операции

Возвращать ошибочно зачисленные деньги отправителю

Перевести одной операцией деньги на свой счет в другом банке и закрыть счет

Способ
Через чат поддержки
Операции
Пополнять счет
Способ
Любыми способами
Операции
Совершать платежи в бюджет, например уплачивать налоги или штрафы
Способ
В приложении и личном кабинете в Тинькофф
Операции
Оплачивать покупки в разделе «Сервисы»
Способ
В приложении Тинькофф

Если вы не передадите банку запрошенные им пояснения и не пришлете документы в срок, на некоторые операции могут быть наложены ограничения. Чтобы узнать, какие операции вы можете совершать, напишите в чат службы поддержки или позвоните по номеру 8 800 333‑33‑33.

Сроки представления документов не прошли, а ограничения уже установлены. Почему?

Такие ограничения на время проверки могут быть вызваны вопросами банка по операциям.

Иногда на время проверки мы изменяем лимиты на покупки и снятие наличных или в редких случаях запрещаем их полностью. Также могут быть запрещены переводы третьим лицам через мобильное приложение, личный кабинет и другие сервисы. Чтобы узнать, какие операции вам доступны и как снять ограничения, напишите в чат службы поддержки или позвоните по номеру 8 800 333‑33‑33.

Банк начал проверку по закону 115-ФЗ, но я не понимаю, что от меня требуется. Что делать?

Обратитесь в службу поддержки в чат или по телефону 8 800 333‑33‑33. Компетентный специалист поможет разобраться в ситуации и подробно объяснит, какие документы банк просит представить, как и где их получить.

Перечень запрашиваемых документов различается в зависимости от операций, вызвавших сомнения у банка. Запрашиваемые документы следует передать в банк — после успешной проверки все ограничения, если они были наложены на счет, будут сняты. Обычно проверка занимает не больше двух дней.

Куда и как присылать документы?

Рекомендуем отправлять документы в чат поддержки: это быстро, безопасно и мы сможем быстрее проверить документы, чтобы принять решение о снятии ограничений. Как написать в чат службы поддержки

Для этого в мобильном приложении на главном экране перейдите в раздел «Чат», выберите чат «Поддержка», нажмите на значок скрепки и сфотографируйте или выберите документы с устройства.

Передать документы также можно в чате службы поддержки или отправить их на электронную почту vopros@tinkoff.ru. В теме письма укажите ваше имя и сообщите, что присылаете документы для проверки по 115‑ФЗ. Если у вас есть вопросы, оставьте их в письме — мы обязательно ответим вам.

Рекомендуем сверить список запрошенных документов с переданными: если у вас возникнут сомнения или вопросы о комплектности документов — свяжитесь со службой поддержки и мы ответим на все вопросы. Это можно сделать в чате приложения или по телефону 8 800 333‑33‑33.

Если мы получим от вас все не все нужные документы, то сообщим об этом и, если у вас возникнут трудности с их получением, объясним, где их взять.

Вся представленная в банк информация охраняется законом о банковской тайне — мы не разглашаем и не передаем ее посторонним. Закон о банковской тайне

Срок проверки документов по закону 115-ФЗ?

Мы стараемся все проверить как можно скорее: обычно на это нужно всего два дня, включая выходные и праздники, или меньше.

Распространяются ли ограничения на счета в Тинькофф Инвестициях, Тинькофф Мобайл и счет для ИП?

Нет, на брокерский счет и ИИС в Тинькофф Инвестициях, счет в Тинькофф Мобайле и счет для ИП ограничения не распространяются. Однако пополнять эти счета со счета, на который наложены ограничения, не получится.

Узнать, как выводить и пополнять брокерский счет или ИИС, вы можете в чате службы поддержки или по телефону 8 800 333‑33‑33.

Что будет с моим счетом и деньгами, если проверка завершится неуспешно и мне установят ограничения?

Мы уведомим вас о принятом решении. Если банк решит ограничить обслуживание, то все операции по счету будут недоступны, кроме:

  • возврата ошибочно зачисленных денег отправителю;
  • перевода денег одной операцией на свой счет в другом банке и закрытия счета;
  • пополнения счета;
  • платежей в бюджет, например уплаты налогов или штрафов.

Возвращать ошибочно зачисленные деньги, перевести деньги на свой счет в другом банке и закрыть счет можно через службу поддержки. Платежи в бюджет можно совершать в приложении и личном кабинете в Тинькофф.

После проверки в случае ограничений возможно перевести деньги из Тинькофф на счет в другом российском банке с последующим закрытием счета в Тинькофф. Деньги должны быть переведены за одну операцию на один счет — перевести их частями на один или разные свои счета в других банках не получится. Чтобы воспользоваться возможностью, обратитесь в чат службы поддержки.

Получилось найти ответ?