🚂 Облигации Новотранс — большой разбор
В комментариях к моему последнему анализу облигаций ГК Пионер один подписчик попросил меня проанализировать облигации Новотранс. А почему бы и нет?
Заглянув в данные по эмиссиям, я увидел довольно низкую доходность, поэтому эмитент, скорее всего, позиционируется как "надежный"...
Давайте разбираться: достаточно ли низкие риски у компании для такой умеренной доходности?
(Предыдущие разборы облигаций смотрите по тегу
#doinikov_обзор)
• Род деятельности: Ж/д транспорт
• Год основания: 2004
• Аудитор: PwC
📄 Данные по эмиссиям
(Выпуск 1 / Выпуск 2)
• ISIN:
$RU000A1014S3 /
$RU000A103133
• Дата погашения: 27.11.2024 / 16.04.2026
• Объем эмиссии: 6 000 000 000 ₽ / 5 000 000 000 ₽
• Купон: 8.75% / 9.15%
• Доходность к погашению: 8.83% / 9.48%
• Периодичность выплат: 91 день / 91 день
• Амортизация: Да / Нет
✔️Анализ рентабельности
1. Выручка, млн. ₽
• 2018: 36 874
• 2019: 40 295 (+9%)
• 2020: 30 271 (-24%)
🟡
2. Чистая прибыль, млн. ₽
• 2018: 8 212
• 2019: 11 043 (+35%)
• 2020: 1 946 (-82%)
🔴
3. Рентабельность чистой прибыли:
• 2018: 22.3%
• 2019: 27.4%
• 2020: 6.3%
🟡
4. Рентабельность капитала:
• 2018: 166.0%
• 2019: 31.3%
• 2020: 6.1%
🟡
5. Рентабельность активов:
• 2018: 23.4%
• 2019: 16.2%
• 2020: 3.1%
💡 Вывод по рентабельности: Отчетность за последние 3 года говорит нам, что 2020 год для компании был просто ужасающим. Такое резкое падение доходов для инвесторов определенно является красным флагом 🚩 Показатели рентабельности сильно просели за три года деятельности компании. Фактически, из супер-доходной компании Новотранс превратилась во что-то еле генерирующее доходность. Это не есть хорошо. Оценка: удовлетворительно 👎🏼
_____
✔️Анализ признаков банкротства
1. Коэффициент текущей ликвидности
[Норма: >1.5; Крит. значение: <1.2]
• 2018: 0.63❗️
• 2019: 0.81❗️
• 2020: 0.59❗️
🔴
2. Коэффициент долга (Долг / Капитал)
Норма: <0.67; Крит. значение: >2
• 2018: 6.1❗️
• 2019: 0.9
• 2020: 1.0
Смотря на этот коэффициент, мы видим хорошую динамику показателя. Раскопав дальше, я вижу, что это “результат переоценки основных средств и активов в форме права пользования” в капитале компании. По сути, это скорее бухгалтерская фишка, чем заслуга менеджмента компании. Не уверен, что могу всецело полагаться на этот показатель.
🟡
3. Коэффициент покрытия % выплат (EBIT/Проценты к уплате)
Норма: >3; Крит. значение: <1.5
• 2018: 4.1
• 2019: 6.2
• 2020: 2.4
У Новотранса пока нет никаких проблем с выплатой процентов по займам — в этом плане компания чувствует себя хорошо.
🟢
4. Коэффициент Альтмана (Altman Z-score)[для частных компаний]
"Красная зона": <1.23
“Серая” зона: 1.23-2.99
Безопасная зона: >2.99
• 2018: 2.37
• 2019: 1.92
• 2020: 1.3❗️
Логично, что с показателями выше компания приближается к “красной” зоне, что не есть хорошо.
🔴
💡Вывод по признакам банкротства: Коэффициенты ликвидности бьют тревогу: краткосрочные активы с трудом покрывают краткосрочные обязательства. Ухудшающаяся динамика говорит о том, что возможно, в скором времени компании будет нечем финансировать свои обязательства. Коэффициент Альтмана указывает на вероятные риски дефолта.
_____
✔️Кредитный рейтинг
• АКРА: недоступен
• Эксперт РА: ruA (стабильный)
• НРА: недоступен
• Bloomberg DRSK: недоступен
У компании практически нет "покрытия" со стороны рейтинговых агентств, что усложняет анализ.
Наше мнение с Эксперт РА не сходится, но я по-прежнему настаиваю на высоких рисках и не могу даже близко поставить ruA.
🏆Общий итог: учитывая высокие риски Новотранса, предлагаемая доходность кажется мне неинтересной. Даже у ГК “Пионер”, который я разбирал ранее (
$RU000A1016F5 $RU000A102KG6), и доходность выше, и риски явно ниже.
_____
🙏🏼 Если анализ вам понравился, вы можете сказать “спасибо” с помощью лайка ❤️, комментария 💬 или доната 🍩
📧 Не забывайте подписываться, чтобы не пропустить следующие разборы!
#россия #облигации #обзор #пульс_оцени #ликвидность #отчетность #анализ #разбор_компании #вдо