Новотранс - это группа компаний образована в 2004 году, является одним из крупнейших российских частных транспортных холдингов, который объединяет 24 компании в разных регионах России и СНГ. Новотранс предоставляет клиентам полный комплекс транспортных услуг: перевозки собственным подвижным составом; ремонт вагонов; логистические решения; для предприятий; диспетчеризация; стивидорные услуги.
Текущая доходность | 10,08% | |
Доходность к погашению | 18,7% | |
Дата погашения облигации | 27.11.2024 | |
Дата выплаты купона | 01.06.2022 | |
Купон | Фиксированный | |
Накопленный купонный доход | 20,6 ₽ | |
Величина купона | 21,82 ₽ | |
Номинал | 1 000 ₽ | |
Количество выплат в год | 4 | |
Субординированность | Нет | |
Амортизация | Да |
$RU000A1014S3 АНАЛИЗ ЭМИТЕНТА: АО ХК «Новотранс» Цель: определение инвестиционного риска, степени вероятности дефолта в отношении рассматриваемого предприятия, показателей платежеспособности и финансовой устойчивости. Выпуски облигаций в обращении: $RU000A1014S3 с эффективной доходностью 10,83% $RU000A103133 с эффективной доходностью 10,26% ❗ - ЭД указана на дату написания поста (Расчет выполнен по итогам финансовой отчетности (РСБУ) предприятия за 2020 год). -———— ▫️ Коэффициент погашения текущих обязательств за счет денежных средств 0,01 (норма >0.7) 🔶🔴 ▫️ Коэффициент погашения текущих обязательств за счёт денежных средств и дебиторской задолженности 0,08 (норма >1) 🔶🔴 ▫️ Коэффициент, отражающий возможность погашения краткосрочных обязательств в течение года 0,15 (норма>1.73) 🔶🔴 ▫️ Коэффициент, показывающий долю оборотных средств в активах 0,04 (норма>0.5) 🔶🔴 ▫️ Коэффициент, показывающий долю заёмных средств на один собственный рубль 1,85 (норма от 0 до 1.5) 🔶🔴 ▫️ Коэффициент, показывающий какая часть оборотных активов финансируется за счёт собственного капитала (-16,16) (норма>0.5) 🔴 ▫️ Коэффициент удельного веса собственного капитала в общей сумме источников финансирования 0.35 (норма>0.5) 🔶 ▫️ Коэффициент финансовой устойчивости предприятия 0,74 (норма>0.8) 🔶 📊 Итоговая скоринговая оценка: 17 (высокий инвестиционный риск) 📝 Вывод: Платежеспособность предприятия критически недостаточная. Из плюсов можно отметить, разве что долговая нагрузка холдинга из года в год снижается, но всё же этого явно недостаточно. Закредитованность несильная. Низкий уровень финансовой устойчивости. Оценка соответствует высокому риску дефолта и потери инвестиций, ближе к максимальному. ▶️ Заходи в профиль, подписывайся на анализ эмитентов ВДО, важные новости и интересные идеи по облигациям и акциям РФ. 👍💰Благодарю каждого за любую обратную связь (лайки, донаты)! ❗️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией! #аналитика #вдо #облигации #анализ #новичкам #пульс #россия #что_купить #новотранс
🚂 Облигации Новотранс — большой разбор В комментариях к моему последнему анализу облигаций ГК Пионер один подписчик попросил меня проанализировать облигации Новотранс. А почему бы и нет? Заглянув в данные по эмиссиям, я увидел довольно низкую доходность, поэтому эмитент, скорее всего, позиционируется как "надежный"... Давайте разбираться: достаточно ли низкие риски у компании для такой умеренной доходности? (Предыдущие разборы облигаций смотрите по тегу #doinikov_обзор) • Род деятельности: Ж/д транспорт • Год основания: 2004 • Аудитор: PwC 📄 Данные по эмиссиям (Выпуск 1 / Выпуск 2) • ISIN: $RU000A1014S3 / $RU000A103133 • Дата погашения: 27.11.2024 / 16.04.2026 • Объем эмиссии: 6 000 000 000 ₽ / 5 000 000 000 ₽ • Купон: 8.75% / 9.15% • Доходность к погашению: 8.83% / 9.48% • Периодичность выплат: 91 день / 91 день • Амортизация: Да / Нет ✔️Анализ рентабельности 1. Выручка, млн. ₽ • 2018: 36 874 • 2019: 40 295 (+9%) • 2020: 30 271 (-24%) 🟡 2. Чистая прибыль, млн. ₽ • 2018: 8 212 • 2019: 11 043 (+35%) • 2020: 1 946 (-82%) 🔴 3. Рентабельность чистой прибыли: • 2018: 22.3% • 2019: 27.4% • 2020: 6.3% 🟡 4. Рентабельность капитала: • 2018: 166.0% • 2019: 31.3% • 2020: 6.1% 🟡 5. Рентабельность активов: • 2018: 23.4% • 2019: 16.2% • 2020: 3.1% 💡 Вывод по рентабельности: Отчетность за последние 3 года говорит нам, что 2020 год для компании был просто ужасающим. Такое резкое падение доходов для инвесторов определенно является красным флагом 🚩 Показатели рентабельности сильно просели за три года деятельности компании. Фактически, из супер-доходной компании Новотранс превратилась во что-то еле генерирующее доходность. Это не есть хорошо. Оценка: удовлетворительно 👎🏼 _____ ✔️Анализ признаков банкротства 1. Коэффициент текущей ликвидности [Норма: >1.5; Крит. значение: <1.2] • 2018: 0.63❗️ • 2019: 0.81❗️ • 2020: 0.59❗️ 🔴 2. Коэффициент долга (Долг / Капитал) Норма: <0.67; Крит. значение: >2 • 2018: 6.1❗️ • 2019: 0.9 • 2020: 1.0 Смотря на этот коэффициент, мы видим хорошую динамику показателя. Раскопав дальше, я вижу, что это “результат переоценки основных средств и активов в форме права пользования” в капитале компании. По сути, это скорее бухгалтерская фишка, чем заслуга менеджмента компании. Не уверен, что могу всецело полагаться на этот показатель. 🟡 3. Коэффициент покрытия % выплат (EBIT/Проценты к уплате) Норма: >3; Крит. значение: <1.5 • 2018: 4.1 • 2019: 6.2 • 2020: 2.4 У Новотранса пока нет никаких проблем с выплатой процентов по займам — в этом плане компания чувствует себя хорошо. 🟢 4. Коэффициент Альтмана (Altman Z-score)[для частных компаний] "Красная зона": <1.23 “Серая” зона: 1.23-2.99 Безопасная зона: >2.99 • 2018: 2.37 • 2019: 1.92 • 2020: 1.3❗️ Логично, что с показателями выше компания приближается к “красной” зоне, что не есть хорошо. 🔴 💡Вывод по признакам банкротства: Коэффициенты ликвидности бьют тревогу: краткосрочные активы с трудом покрывают краткосрочные обязательства. Ухудшающаяся динамика говорит о том, что возможно, в скором времени компании будет нечем финансировать свои обязательства. Коэффициент Альтмана указывает на вероятные риски дефолта. _____ ✔️Кредитный рейтинг • АКРА: недоступен • Эксперт РА: ruA (стабильный) • НРА: недоступен • Bloomberg DRSK: недоступен У компании практически нет "покрытия" со стороны рейтинговых агентств, что усложняет анализ. Наше мнение с Эксперт РА не сходится, но я по-прежнему настаиваю на высоких рисках и не могу даже близко поставить ruA. 🏆Общий итог: учитывая высокие риски Новотранса, предлагаемая доходность кажется мне неинтересной. Даже у ГК “Пионер”, который я разбирал ранее ( $RU000A1016F5 $RU000A102KG6), и доходность выше, и риски явно ниже. _____ 🙏🏼 Если анализ вам понравился, вы можете сказать “спасибо” с помощью лайка ❤️, комментария 💬 или доната 🍩 📧 Не забывайте подписываться, чтобы не пропустить следующие разборы! #россия #облигации #обзор #пульс_оцени #ликвидность #отчетность #анализ #разбор_компании #вдо
$RU000A1014S3 Коротко про новое размещение облигаций Новотранса. С точки зрения рейтинга компании предложенный ориентир купона я бы назвал выше среднего. Редко какой эмитент с ruA предлагает доходность в районе 9,5. Смущает сильное падение предыдущего выпуска. Я этого эмитента не держал и за причинами падения не следил. Кто-то скажет что на фоне высокого нового купона идет слив старого выпуска. Если это так, то можно как минимум упрекнуть эмитента в недальновидности. Обычная практика перед новым выпуском на старом выпуске запустить маркетмейкер, который будет держать цену и доходность. Сделать это не сложно на низких объёмах. А потраченные средства на ММ окупятся более низкой ставкой в новом выпуске. Если же старый выпуск летит вниз, сильно снизить купон на сборе в новый гораздо сложнее. Но это все теория, что в действительности привело к резкому снижению цены не понятно. Вопрос участия я пока сам себе не задаю, впереди выходные, ОФЗ и пара рубль/доллар сейчас показывают высокую волатильность. В день сбора заявок будет более ясная картина. В текущей ситуации старый выпуск выглядит точно не слабее нового, особенно если по цене в районе номинала и ниже зайти.