Business_Marketplace
492 подписчика
Канал Бизнес-секретов для тех, кто продает на маркетплейсах. Собираем важные новости, готовим полезные статьи, создаем курсы — все, чтобы вы могли зарабатывать больше.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Профиль в Пульсе
Чтобы оставлять комментарии и реакции, нужен профиль в Пульсе
Создать профиль
Публикации
27 апреля 2024 в 7:54
🍿 Делимся фильмами, из которых можно почерпнуть идеи для бизнеса: «‎‎Чего хотят женщины»‎ (2000). Ник Маршалл работает менеджером по рекламе и обнаруживает в себе новый дар — читать мысли женщин. Фильм показывает, как важно понимать потребности целевой аудитории, чтобы достичь успеха в бизнесе. «Чешская мечта‎‎»‎ (2004). Готовится открытие нового гипермаркета, и в рекламе покупателям обещают самые низкие цены. Этот фильм — социальный эксперимент, который исследует поведение и ценности общества потребления. «‎‎Величайший фильм из всех когда-либо проданных»‎ (2011). Документально-развлекательный фильм о нейромаркетинге и круговороте рекламных бюджетов. Режиссер сам участвует в фильме, например проходит томографию, чтобы узнать, как мозг воспринимает рекламные ролики.
26 апреля 2024 в 7:41
Как сделать продающее описание товара? ✍️ Подробное описание поможет покупателю понять свойства продукта и сделать выбор в вашу пользу. Эта инструкция про то, как составить продающее описание: 1. Проанализировать описания конкурентов и подобрать SEO-запросы. 2. Изучить аудиторию, чтобы выбрать преимущества товара, которые лучше осветить. 3. Изучить вопросы и отзывы клиентов, чтобы определить ключевую пользу товара. 4. Составить план описания, включая сценарии использования товара. 5. Проверить, как описание выглядит на мобильных устройствах. При этом к описанию на маркетплейсах стоит относиться лишь как к одному из инструментов продвижения. Нельзя рассчитывать, что он завтра же принесет продажи.
25 апреля 2024 в 7:13
Как оформить карточки на маркетплейсах? Как оформить карточки товаров, чтобы больше продавать? Какие фотографии лучше добавлять? И как заполнить описание товара? Вы найдете ответы на вопросы в статьях, которые мы подготовили с экспертами: 🔹 Как оформить карточку на Wildberries - https://l.tinkoff.ru/tatenyo 🔹 Как оформить карточку на Ozon - https://l.tinkoff.ru/ecenodast 🔹 Как оформить карточку на Яндекс Маркете - https://l.tinkoff.ru/xtrkerave
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
24 апреля 2024 в 7:28
Почему Яндекс Маркет может отключить магазин? 📌 Сотрудники маркетплейса строго следят за работой продавцов и могут приостановить ее на время или насовсем. Причины, почему это может произойти? 1. Отсутствие документов. Служба контроля качества может запросить документы, подтверждающие легальность работы. Если магазин не предоставит документы, его отключат. 2. Низкий индекс качества. Маркетплейс оценивает работу каждого продавца по шкале от 0 до 100 баллов. Чем лучше работает магазин - тем выше индекс качества. 3. Недействительный статус бизнеса. Специалисты Яндекс Маркета постоянно мониторят актуальность статусов предпринимателей и компаний, с которыми сотрудничают. Подробнее вы сможете ознакомиться в нашей статье: https://l.tinkoff.ru/eadere
23 апреля 2024 в 7:13
Что продавать на маркетплейсах? 🛍 Делимся перспективными нишами, на которые селлерам стоит обратить внимание: Продукты питания. Люди начали чаще покупать фермерскую продукцию, в том числе сыры и мед. Обратите внимание на категории: «Бакалея», «Сладости», «Чай и кофе». Одежда. Спрос на локальные российские бренды вырос на 130% в первом полугодии 2023 года. Обратите внимание на категории: «Пиджаки и жакеты» и «Костюмы». Косметика. За 2023 год россияне заказали в 3,6 раза больше товаров для красоты, чем годом ранее. Обратите внимание на категории: «Волосы» и «Аксессуары». Товары для стройки и ремонта. В первой половине 2023 года продажи этих товаров на Wildberries выросли почти в 2,5 раза, а на Ozon — в 2,4 раза. Обратите внимание на категорию «Наборы инструментов». Товары для животных. В сентябре 2023 года суммарный оборот этих товаров на Wildberries составил около 2,9 млрд рублей. Обратите внимание на категорию «Игрушки для питомцев».
22 апреля 2024 в 9:29
Как забрать товар со склада Яндекс Маркета? 📦 Если у вас остались непроданные товары, вы можете забрать их со склада маркетплейса. Для этого нужно выполнить три шага: 1. Создать заявку на возврат. Подать заявку можно в личном кабинете. Но в одну заявку нельзя включать товары в разном состоянии. 2. Приехать на склад. Чтобы забрать остатки, вам понадобится паспорт, доверенность, пропуск и номер заявки. 3. Проверить расхождения. Проверьте, что сотрудники склада собрали все товары по вашей заявке. Если товары повредили, перепутали или их не хватает, вы можете подать претензию в течение 72 часов с даты вывоза.
19 апреля 2024 в 10:48
Как работать с негативными отзывами? 🌟 Не нужно спорить с покупателями, которые оставили отрицательную обратную связь. Наоборот, используйте их отзывы как источник идей для улучшений: 1. Структурируйте работу. Заведите документ с негативными отзывами и отмечайте в нем, что вызывает больше всего возмущения у клиентов. 2. Детально анализируйте текст. Отделяйте эмоции от реальных предложений и проблем. Если в отзыве написано про плохое качество сервиса, свяжитесь с клиентом и уточните, что именно он вложил в это понятие. 3. Смотрите, что можно исправить. Оцените масштаб: на что жалуются чаще всего, как часто встречается проблема, что можно исправить здесь и сейчас. 4. Отвечайте на негатив. На любые отзывы нужно отвечать, особенно на негативные. Когда новые клиенты смотрят отзывы, им важно видеть обратную связь от бизнеса. 5. Вносите изменения в процессы. Если в отзывах встречаются одни и те же жалобы, пересмотрите процессы — это может быть доставка, упаковка или работа менеджера.
18 апреля 2024 в 8:51
Как бесплатно продвигаться на Ozon? 🚀 Более 400 000 продавцов сотрудничают с Ozon, и выделиться среди них иногда сложно. Чтобы увеличить продажи, используйте эти бесплатные инструменты: 1. Работа с карточками. Составьте описание, заполните характеристики, сделайте качественные фото, добавьте инфографику, видео или рич-контент. 2. Соблюдение правил. Если нарушать правила площадки, ваши товары будут понижать в поиске. Чем грубее нарушение, тем сильнее падают товары. 3. Отзывы и рейтинг. Чем выше рейтинг товара и чем больше отзывов, тем выше товар в поисковой выдаче, а у покупателей больше доверия к селлеру. Про остальные виды продвижения на маркетплейсе рассказали в этой статье: https://l.tinkoff.ru/whiteithe
17 апреля 2024 в 8:40
Где лучше всего продавать премиум-товары? ✍️ Одного подходящего маркетплейса для премиума нет. Нужно тестировать разные площадки, чтобы понять, на какой из них товар продается лучше. 1. Продавать на нишевых маркетплейсах. Например, на площадках с премиальными брендами одежды — Lamoda, BRANDSHOP или ElytS. Они сами привлекают платежеспособную аудиторию и предлагают соответствующий сервис, например дают гарантию от подделок. 2. Продавать и на универсальных маркетплейсах. Главное — выбрать площадку с высоким спросом на товар и убедиться, что там есть платежеспособная аудитория.
16 апреля 2024 в 9:24
Как брендам продвигаться на маркетплейсах? 🚀 На конференции Tinkoff eCommerce эксперты поделились советами, как интернет-магазинам и брендам продвигаться на маркетплейсах в 2024 году: 1. Выходить на разные площадки поступательно. Новичку лучше сначала разобраться в особенностях работы на одной площадке и затем выходить на другие. 2. Оптимизировать упаковку. Подумайте, как можно оптимизировать упаковку товара, например с помощью скрутки или вакуумизации. 3. Расширять ассортимент. Ежемесячно проводите АВС-анализ ассортимента, чтобы понять, что продается лучше, а что хуже. 4. Ориентироваться на потребителя. Давайте покупателям обратную связь — отвечайте на отзывы, так как это помогает подняться в топ поисковой выдачи. 5. Использовать рич-контент. Добавляйте видеообложки и видеообзоры товаров. Привлекайте дизайнеров, чтобы сделать контент карточки более качественным.
15 апреля 2024 в 11:24
Как работать с возвратами и невыкупами? 📦 Возвраты мешают бизнесу развиваться, но от них никуда не деться. Поговорили с селлерами и узнали, как можно уменьшить количество возвратов: 1. Подробно рассказывайте о товаре. Карточка должна давать максимум информации о товаре и закрывать все вопросы покупателя. 2. Показывайте вещь с разных сторон. Добавьте в карточку инфографику, видео или 3D-обзор — это поможет оживить товар и показать, как он выглядит в реальной жизни. 3. Отвечайте на вопросы в карточке товара. Старайтесь отвечать на вопросы как можно быстрее, чтобы не потерять потенциального покупателя. 4. Тщательно упаковывайте товар. Заранее изучите требования площадок и сделайте дополнительную упаковку, чтобы товар не повредился во время доставки. 5. Следите за качеством товара. Внимательно подходите к выбору поставщиков и всегда тестируйте товар перед отгрузкой на маркетплейсы. 6. Работайте с отзывами. Отзывы помогают другим пользователям сделать выбор в пользу вашего товара. Также из них вы можете узнать, что не нравится покупателям.
12 апреля 2024 в 11:16
Как продавать товары на маркетплейсах? 🛍 Делимся подборкой полезных статей про то, как торговать разными категориями товаров на маркетплейсах: 1. Как продавать одежду: https://l.tinkoff.ru/itharncitero 2. Как продавать косметику: https://l.tinkoff.ru/ehavethith 3. Как продавать продукты: https://l.tinkoff.ru/ildaneesndo 4. Как продавать мебель: https://l.tinkoff.ru/astusumme 5. Как продавать постельное белье и текстиль: https://l.tinkoff.ru/oturderopri 6. Как продавать стройматериалы и инструменты: https://l.tinkoff.ru/neanthi 7. Как продавать детские товары: https://l.tinkoff.ru/omanayonoup 8. Как продавать товары для питомцев: https://l.tinkoff.ru/epoofasinise
11 апреля 2024 в 8:17
Как выбрать товар для старта на маркетплейсе? 🎯 Есть несколько критериев, которые помогут сориентироваться и принять решение: 1. Объем рынка. Оцените количество селлеров, выручку топа-30 продавцов и размер упущенной выручки. Если количество продавцов постоянно растет, значит, ниша популярная и можно попробовать в ней закрепиться. 2. Уровень конкуренции. Учтите уровень монополии, рекламные ставки и узнайте, продает ли сам маркетплейс в выбранной категории. 3. Уровень комфортности. Посчитайте, сколько ресурсов потребуется для работы, и подумайте, насколько вы разбираетесь в товаре. Какие еще критерии важно учесть при выборе товара — читайте в этой статье: https://l.tinkoff.ru/avedndith
10 апреля 2024 в 10:20
Как повысить рейтинг товара на Ozon? 🚀 Чем выше рейтинг товара, тем больше доверия у покупателей. Эксперт Анастасия Павлова рассказала, как можно поднять этот показатель: 1. Использовать платный инструмент «Отзывы за баллы». Этот инструмент поможет получить первые 10 отзывов на товар. 2. Доставлять товары в срок. Если продаете по FBO, охватывайте больше региональных складов. Если работаете по FBS, постарайтесь сократить время сборки. 3. Давать скидку покупателям. Это даст возможность расположить к себе больше лояльных покупателей. Они оценят персональный подход и вернутся за покупками. 4. Предлагать рассрочку. Благодаря этому клиенты смогут купить товар, не дожидаясь зарплаты. По данным Ozon, рассрочка повышает интерес покупателей к товару и увеличивает продажи на 15%.
9 апреля 2024 в 10:49
Как запустить новый канал продаж за несколько кликов Петя давно торгует на маркетплейсе, у него нет крупных инвесторов и большой команды, но есть товар и личные накопления. Петя хочет выйти на прибыльность и развивать свое дело. 😒 Последнее время у Пети стали проседать продажи, и он задумался, как охватить больше аудитории? Где взять новых клиентов, но не растерять старых? Петя решил открыть собственный интернет-магазин — создать еще один канал продаж. ❗️ А чтобы Пете было еще проще открыть интернет-магазин, он может уже сейчас перенести товары с Wildberries и Ozon на собственный сайт. Это легко сделать с бесплатным Конструктором сайтов от Тинькофф всего за три простых шага. Вот что нужно сделать: 1. Создать интернет-магазин в Конструкторе сайтов Тинькофф и заполнить основную информацию о нем. 2. Определиться с названием магазина и выбрать маркетплейс, с которого нужно загрузить товары. Чтобы подключить площадку, нужно стать клиентом Тинькофф Селлера. 3. Готово — товары на сайте, их можно редактировать и добавлять в каталог. Хочу создать новый бесплатный канал продаж ➡️ https://l.tinkoff.ru/irerontong
8 апреля 2024 в 7:01
Отвечаем на вопросы читателей Собрали ответы наших экспертов на популярные вопросы по маркетплейсам: 🔸 Что делать, если продажи на маркетплейсах падают: https://l.tinkoff.ru/estoofeda 🔸 Как выбрать фулфилмент-компанию для работы на маркетплейсе: https://l.tinkoff.ru/aryomeai 🔸 На каком маркетплейсе лучше продавать премиум-товары: https://l.tinkoff.ru/ersokerth 🔸 Как упаковать товар для отправки на склад маркетплейса: https://l.tinkoff.ru/yowheve
5 апреля 2024 в 9:46
Почему падают продажи на маркетплейсах? 🤔 По прогнозам экспертов, доля e-commerce приближается к 19% от всего рынка ретейла. Несмотря на такой рост, у многих продавцов падают продажи на маркетплейсах. Есть пять причин, почему так происходит: 1. Изменения алгоритма поиска и рекомендаций на маркетплейсе. 2. Возможность подделки отзывов на товары со стороны других продавцов. 3. Подделка оценок, что может привести к блокировке аккаунта. 4. Отсутствие комфорта для клиента при оформлении или получении заказа. 5. Ошибки обработки заказов и низкое качество обслуживания. Подробнее про то, почему у селлеров падают продажи, — читайте в этой статье: https://l.tinkoff.ru/owindga
4 апреля 2024 в 12:10
🎯 Как выбрать надежного поставщика Прежде чем закупать товары, свяжитесь с поставщиком и уточните все условия. Если остались сомнения, можете запросить личную встречу с представителем компании. → В этой карточке вас ждет чек-лист, по каким критериям выбирать надежного поставщика.
3 апреля 2024 в 9:10
📊 Зачем считать оборачиваемость товаров Есть несколько причин, по которым любому бизнесу нужно следить за этим показателем: 🔹 Отслеживать эффективность. Показывает, насколько эффективно в бизнесе выстроены процессы, например как быстро продаются товары, не замораживаются ли деньги в неликвидном товаре. 🔹 Пополнять запасы товаров. Помогает определить, как часто заканчиваются запасы, и вовремя закупать или производить товары. 🔹 Планировать поставки. Помогает понять, сколько товаров нужно привезти на склад, чтобы их хватило и продукция не залеживалась. 🔹 Выводить непродаваемые товары из оборота. Такие товары замораживают деньги бизнеса и занимают место на складе. → Какие есть способы повысить оборачиваемость и как ее считать — читайте в этой статье: https://l.tinkoff.ru/lemeediela
2 апреля 2024 в 12:56
✍️ Какая информация должна быть на этикетке товара У покупателей на маркетплейсах должна быть возможность изучить основные характеристики товара перед его покупкой. В чек-листе привели примеры параметров, которые должны быть обязательно и опционально. → Подробнее о том, как оформить этикетку для разных категорий товаров, — читайте в статье: https://l.tinkoff.ru/yengeretou
1 апреля 2024 в 8:36
🤔 За что штрафуют маркетплейсы? Когда маркетплейс накладывает штраф, блокирует карточку или магазин, бизнес начинает нести убытки. Этого можно избежать, если знать, за какие нарушения наказывают площадки: 🔸 Нарушение прав на интеллектуальную собственность. Важно получить разрешение правообладателя — лицензионный договор или договор на дистрибуцию. 🔸 Неправильное заполнение карточек. Не использовать чужой контент и не указывать в карточке недостоверную информацию, которая может ввести покупателей в заблуждение. 🔸 Неправильная работа с заказами. Во время пиков спроса лучше нанять дополнительных сотрудников. А чтобы не платить штраф за отмену товара, нужно следить за остатками на складе. 🔸 Самовыкупы. Вместо них нужно использовать внутренние рекламные инструменты, привлекать внешний трафик и качественно оформлять карточки. 🔸 Торговля без документов на товар. Необходимо подготовить документы на товар до начала торговли. В зависимости от вида продукции должен быть сертификат соответствия, декларация о соответствии или отказное письмо. За что еще маркетплейс может наложить санкции и как устроена система штрафов на площадках — читайте в этой статье: https://l.tinkoff.ru/pothitanghe
29 марта 2024 в 10:54
Как выйти на B2B-маркетплейс «Закупай»? 📌 Закупай — российский маркетплейс для строительного и инженерного рынка, который работает по B2B-модели, когда бизнес продает товары другому бизнесу. Продавцы — поставщики товаров для строительства и отделки, а покупатели — строительные и производственные компании. Если продаете подобные товары, можно попробовать выйти на площадку. В этой статье разбираем с экспертом, как выйти на Закупай и какие комиссии у разных категорий товаров: https://l.tinkoff.ru/redavedyoft
28 марта 2024 в 9:29
4 способа выйти в топ на маркетплейсах 🚀 На конференции Tinkoff eCommerce наши эксперты рассказали, что нужно сделать перед продвижением и какие виды рекламы лучше задействовать в 2024 году: 1. Внутренняя реклама. Стоит подключать, если в категории больше 1000 наименований. Тогда карточки ваших товаров получат более высокие позиции в поиске и каталоге. 2. Внешняя реклама. Крупные продавцы часто ведут клиентов с внешней рекламы на лендинг. Там покупателю рассказывают о товаре, прогревают, а в конце лендинга дают ссылку на свой магазин на маркетплейсе. 3. Обновление карточки. Менять контент в карточке нужно примерно три раза в год, но иногда это стоит делать чаще. Например, при смене сезона, перед запуском рекламы или когда маркетплейс вводит новые инструменты. 4. Новые способы рекламы. Нужно отслеживать новые рекламные инструменты маркетплейсов. Все нововведения сначала лучше проверять на нескольких товарах, а затем масштабировать опыт на остальной ассортимент.
27 марта 2024 в 10:53
💡 Как отгружать товары на Ozon при разных схемах продаж Первая поставка товаров всегда самая сложная. Прежде чем ее делать, продавцу нужно сначала выбрать модель работы с маркетплейсом — от нее зависит дальнейший план действий. На Ozon есть три схемы продаж: — FBO — отгружаем на склад Ozon и продаем оттуда; — FBS — продаем со своего склада, а отправляем через Ozon Rocket; — realFBS — продаем со своего склада выбранной службой доставки или отвозим самостоятельно. 📌 Подробнее этапы отгрузки разобрали вместе с экспертом в нашей статье: https://l.tinkoff.ru/owhedeas
26 марта 2024 в 9:08
5 фишек Ozon, которыми мало кто пользуется 💡 На Ozon есть внутренние функции, которые позволяют улучшить работу на площадке. С их помощью можно повысить конверсию, оформить закупки и сэкономить на рекламной кампании: 1. Закрепление отзыва в карточке. Это повысит лояльность к товару и положительно повлияет на конверсию перехода из карточки в корзину. 2. Кликабельный rich-контент. Эта фишка позволяет размещать прямые ссылки на другие ваши товары на фото в rich-контенте. 3. Недостающие товары. Для пользователей премиум-подписки Ozon доступен обзор товаров, которые пользуются спросом в России, но их нет на маркетплейсах. 4. Распродано. В этом разделе можно посмотреть товары, которых больше всего ждут покупатели. С помощью инструмента можно планировать закупки и вводить в ассортимент конкретные позиции. 5. Автостратегия в трафаретах. Это возможность автоматического управления ставками во время рекламы, чтобы максимально увеличить показы при заданном бюджете.
22 марта 2024 в 8:15
✅ Три документальных фильма про бизнес, которые стоит посмотреть на выходных «Айкан: неутомимый миллиардер» — байопик об американском предпринимателе Карле Айкане. Его называют «одиноким волком с Уолл-стрит», а окружающие знают его как великого стратега и переговорщика. В фильме берут интервью у членов семьи и рассказывают, какой человек Карл на самом деле. «Взлет и падение Abercrombie & Fitch» — в фильме рассказывают, как магазин Abercrombie & Fitch смог достичь успеха. История охватывает период с 1990 по 2000 год — именно в это время в компании принимали много противоречивых решений. «Капитал в XXI веке» — в фильме обо всем, что вы хотели узнать о капитализме, но стеснялись спросить. Например, объясняют, почему причины сегодняшней инфляции зародились еще в 1910 году. Отличных вам продаж на выходных! 💸
21 марта 2024 в 12:08
Стоит ли добавлять короткие видео в карточку товара? ✍️ Ответ эксперта: да. По данным аналитиков GfK, потребители на 85% чаще делают покупку после просмотра видео о продукте на онлайн-площадке. Есть еще три причины, почему стоит снимать видео и добавлять их в карточку товара: 🔸 Наглядно отображают товар — на видео проще показать товар в деталях; 🔸 Показывают сценарии, как можно пользоваться товаром; 🔸 Привлекают внимание — карточки с видео чаще открывают и дольше смотрят.
20 марта 2024 в 7:33
🤔 Почему мы откладываем дела на потом? Прокрастинация не возникает просто так, у нее есть причины: 1. Проблема с задачей — второстепенная задача все время откладывается, так как возникают дела поважнее; 2. Страх встретиться с каким-то чувством — перфекционизм мешает продавать товары на маркетплейсах, в каждой поставке хочется найти брак; 3. Большая и сложная задача — мозг воспринимает задачу по выходу на маркетплейсы как монолитную конструкцию и не знает, как к ней подобраться. Как отличить прокрастинацию от других состояний и бороться с желанием «сделаю завтра» — читайте в нашей статье: https://l.tinkoff.ru/ingersun
19 марта 2024 в 9:59
🐲 В Китае на маркетплейсах популярны российские товары Эксперты говорят, что на китайских маркетплейсах хорошо продаются снеки, печенье и вафли из России. На эти маркетплейсы можно выйти со своими товарами: Epinduo — самый крупный в Китае маркетплейс российских товаров. На нем продают продукты питания, косметику, средства ухода и гигиены. Taobao — ассортимент шире, чем на AliExpress, но товары стоят в два раза дешевле. На AliExpress продают иностранцам, а на Taobao — китайцам. Tmall — ориентирован на продажу брендовых потребительских товаров средней и высокой ценовой категории. JD — площадка сотрудничает только с проверенными брендами. Поначалу продавалась только техника, а сейчас еще и продукты, косметика и бакалея. Pinduoduo — популярен в небольших городах Китая. Не берет комиссии с продаж, только гарантийный взнос, поэтому сюда легко выйти новичкам. 1688 — продают разнообразные дешевые товары. Чаще торгуют производители, из-за этого цены получаются ниже. Как работать с китайскими маркетплейсами и где можно получить финансовую поддержку, узнали у эксперта: https://l.tinkoff.ru/ucaveravec
2
Нравится
1
18 марта 2024 в 7:35
4 совета, как контролировать продвижение 🚀 Данил Павлюк, главный эксперт школы MPExperts, рассказывает, как контролировать продвижение на маркетплейсах: 1. Посмотреть на объем продаж на нужных позициях и на ставки по ним. 2. Подготовить и вписать нужные ключевые слова. Проверить, чтобы не было противоречий и было попадание в кластеры ключевых слов. 3. Поработать над воронкой внутри карточки, чтобы покупатели не уходили после просмотра карточки, а делали заказ. 4. Постоянно тестировать обложку на кликабельность в поисковой выдаче и не жалеть деньги на контент карточки товара.