Аналитика по SKU

Что такое SKU в торговле?

SKU (Stock Keeping Unit) товара — это код, который присваивают конкретной единице товара на складе или в магазине. Каждая цифра в этом коде обозначает характеристику товара: производитель, цвет, размер, длина, материал.

SKU уникален для каждого варианта товара. Например, если взять джинсы одинаковой модели, но разного размера, у них будет разный код SKU.

Для удобства продавцов в Селлере не виден полный код SKU, вместо него в карточке товара указаны отличительные признаки каждого варианта товара.

Карточка товара в Селлере. «Голубой, 42» — признак товара, который помогает продавцу различать варианты товара. Арт.t645645932543 — артикул товара

Как посмотреть аналитику по SKU?

Посмотреть аналитику можно только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса, в мобильном приложении это сделать не получится:

  1. Нажмите на строку с названием товара.
  2. В выпадающем списке нажмите на нужный вариант товара.
  3. Вы попадете на страницу с аналитикой по SKU. На ней вы увидите:
    • цену товара;
    • цену товара до скидки;
    • себестоимость, если вы заранее ввели ее на странице товара;
    • таблицу с данными о позициях вашего товара в поисковой выдаче маркетплейса за прошедшую неделю.

Какие данные есть в таблице. В первом столбце таблицы вы увидите, по каким поисковым запросам ищут ваш товар. Справа от запроса указана его частотность, то есть сколько раз в сутки пользователи вводили эту фразу в поиск, чтобы найти товар.

В остальных столбцах указана позиция в поисковой выдаче маркетплейса в конкретную дату. Под номером позиции есть цветная цифра со стрелочкой. Она показывает, как изменилась позиция в выдаче по сравнению с предыдущим днем. Например, 🔻6 означает, что товар опустился на 6 позиций.

Если в ячейке стоит прочерк, это означает, что товар закончился на складе или возникли технические проблемы. В первую очередь проверьте остатки товара. Если товар в наличии на складе, обратитесь в чат поддержки. Как посмотреть товарные остатки на складе

Почему некоторые ячейки таблицы выделены цветом?

Цвет ячейки означает позицию товара в поисковой выдаче маркетплейса:

  • ярко‑зеленый — место 1⁠—⁠10;
  • зеленый — место 11⁠—⁠50;
  • бледно-зеленый — место 51⁠—⁠100
  • серый — товар не входит в топ-100 в поисковой выдаче, нужно принять меры для продвижения товара.

Зачем нужна аналитика по SKU в Тинькофф Селлере?

Аналитика по SKU поможет:

  • узнать самые частотные поисковые запросы, чтобы отредактировать под них карточку товара;
  • определить, по каким поисковым запросам выгоднее запустить рекламу на маркетплейсе;
  • найти товары, которые занимают низкие позиции в поисковой выдаче маркетплейса, чтобы избавиться от них или начать работу по их продвижению.

Кому доступна аналитика по SKU товара?

Аналитика по SKU доступна на тарифах «Селлер S» и «Селлер M».

Просматривать аналитику могут пользователи с уровнем доступа «Аналитик», «Менеджер по ценообразованию», «Менеджер по маркетплейсам» или «Директор». Какие есть уровни доступа в Тинькофф Селлере

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Управление товарами
  • Контроль остатков на складе
  • Аналитика продаж на маркетплейсах
  • Анализ ниш на маркетплейсах
  • Реклама на маркетплейсах
  • Работа с отзывами на маркетплейсах

Вас может заинтересовать

Узнать больше о Тинькофф Селлере