EcoServiceTV
15 подписчиков
23 подписки
Денег нет а вы держитесь😀
Портфель
до 500 000 
Сделки за 30 дней
27
Доходность за 12 месяцев
316,22%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Профиль в Пульсе
Чтобы оставлять комментарии и реакции, нужен профиль в Пульсе
Создать профиль
Публикации
Вчера в 12:54
$IRKT Нужно отцепится как то от Unac и лететь своей дорогой все таки компании разные и задачи у них разные а плаваем почему то вместе 🤔 там жопка а у нас сливают
Вчера в 12:33
$IRKT SJ-100 борт 97021 (з/н 97001) прибыл из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для прохождения сертификационных лётных испытаний. Это самолёт с частичным импортозамещением, в частности двигатели на нём установлены франко-российские SaM146. Первый полёт машина выполнила 29 августа 2023 года.
26 апреля 2024 в 13:11
$IRKT В «Яковлеве» назвали сроки первых полётов самолётов МС-21 в импортозамещённом облике » Авиация России Первый полёт самолёта МС-21-310 б/н 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике состоится до конца июня, а в полностью импортозамещённом – до конца ноября этого года. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский на заседании управляющего комитета по внешней кооперации по проекту МС-21, говорится в ТГ-канале «Заметки авиастроителей». Он отметил, что для соблюдения этих сроков необходимо обеспечить слаженную работу поставщиков всех уровней. По словам Анатолия Гайданского, в настоящее время продолжается устранение замечаний и доработка программного обеспечения, основные работы идут с системой электроснабжения. «Сейчас у нас машина под током, основные работы развернуты по системе электроснабжения. Идёт устранение замечаний и доработка программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта», – сказал он. В мае, по завершении этих работ, на авиазавод в Иркутске будет отправлена делегация конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на лётно-испытательную станцию. Срок первого полёта определён до 30 июня. «Исходя из текущего статуса работ – это напряжённый график, но выполнимый», – заявил Анатолий Гайданский. Полёт опытного образца МС-21-310 73057 (МС.0013) в полностью импортозамещённом облике запланирован на конец ноября. Коллективу «Яковлева» и поставщикам оборудования предстоит выполнить большой объём работ по комплектации самолёта до лётного состояния, добавил Гайданский. Также участники совещания обсудили проблемные вопросы комплектации опытных образцов самолёта МС-21, а также вопросы предстоящей сертификации российских систем и агрегатов и их поставок для серийных машин. Генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский призвал поставщиков строго придерживаться заявленных сроков поставки систем и агрегатов, чтобы обеспечить выполнение полётов в соответствии с плановыми сроками.
14
Нравится
3
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
26 апреля 2024 в 7:13
$RBCM И снова куканатор нагибатор без денег оставлятор 🤡
26 апреля 2024 в 7:10
$IRKT Яшааа Вперед 🚀🚀🚀🚀🤗🫠
25 апреля 2024 в 14:23
$IRKT Руководителем конструкторского бюро Инженерного центра «Яковлева» назначен Андрей Барбин » Авиация России Решение о его назначении принял генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. Об этом он сообщил 24 апреля на встрече с руководителями подразделений предприятия. «Кандидатуру Андрея Барбина предложил первый заместитель генерального директора Анатолий Гайданский, её поддержал генеральный конструктор - заместителем генерального директора ОАК Сергей Коротков», – отмечает ТГ-канал «Записки авиастроителей». Глава «Яковлева» пояснил в ходе представления коллективу Инженерного центра нового руководителя, что Андрей Барбин обладает необходимыми профессиональными качествами и личностными компетенциями, которые позволят ему эффективно решать стоящие задачи по выводу в серию МС-21-310, старту проекта МС-21-210, модернизации Як-130, продолжению работ по Як-152, а также объединению двух КБ и повышению качества проектирования. «Это предстоит делать в сжатые сроки и в непростых условиях, в том числе – кадровых. Имею в виду намерение двух наших опытнейших коллег Константна Федоровича Поповича и Галины Владимировны Калыгиной пойти на заслуженный отдых. По-человечески понимаю это решение, но с ним не согласен», – подчеркнул Андрей Богинский. Андрей Барбин работает в «Яковлеве» с 2011 года, с 2022 года занимает должность начальника Отделения систем самолёта. Сергей Коротков рассказал про ключевые задачи КБ «Яковлева» и пожелал Андрею Барбину удачи в работе. «Руководством задачи поставлены, будем их выполнять. Надеюсь на коллектив, буду делать всё от меня зависящее, чтобы его сохранить и преумножить. Вместе нам предстоит ещё много работы по организации процессов как внутреннего, так и внешнего взаимодействия. Единой сплочённой командой мы справимся со всеми вызовами», – сказал Андрей Барбин. В начале апреля в «Яковлеве» прошла реорганизация, в результате которой Лётно-испытательный и доводочный комплекс в Жуковском вошёл в состав ПАО «Яковлев», а все сотрудники АО «ОКБ им. А.С.Яковлева», ранее работавшие в ЛИиДК, стали работниками «Яковлева». Сам Лётно-испытательный и доводочный комплекс теперь подчиняется первому заместителю генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолию Гайданскому. Заместителями начальника ЛИиДК назначены Николай Фонурин, который отвечает за проект МС-21) и Дмитрий Панчугин, в его ведении находится военная авиационная техника и авиация общего назначения, также он будет исполнять обязанности начальника ЛИиДК.
9
Нравится
5
24 апреля 2024 в 11:32
$IRKT Прошлый раз был сильный отскок от 65 так что готовим карманы господа 😁
24 апреля 2024 в 7:21
$IRKT Ты долго нам нервы трепать будешь ? Давай уже собери яйца в кулак 🤜
6
Нравится
1
24 апреля 2024 в 7:19
$RBCM на дно 🧠
23 апреля 2024 в 9:57
$IRKT Решения совета директоров (наблюдательного совета) 1. Общие сведения 1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: публичное акционерное общество "Яковлев" 1.2. Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц: 125315, г. Москва, проспект Ленинградский, д. 68 1.3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) эмитента (при наличии): 1023801428111 1.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) эмитента (при наличии): 3807002509 1.5. Уникальный код эмитента, присвоенный Банком России: 00040-A 1.6. Адрес страницы в сети "Интернет", используемой эмитентом для раскрытия информации: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=76 1.7. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 23.04.2024 2. Содержание сообщения 2.1. Сведения о кворуме заседания Совета директоров эмитента и результатах голосования: в голосовании приняли участие 7 (семь) из 7 (семи) членов Совета директоров, кворум имеется. Результаты голосования: … 3. О согласии на заключение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. «ЗА» - 6 (шесть) голосов; «ПРОТИВ» - нет; «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» - нет. При подсчете голосов не учитывались голоса Раскрытие указанной информации ограничено в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 № 1102, от 28.09.2023 № 1587. 4. О присоединении ПАО «Яковлев» к очередным изменениям Единого Положения о закупке Раскрытие указанной информации ограничено в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 № 1102, от 28.09.2023 № 1587. «ЗА» - 7 (семь) голосов; «ПРОТИВ» - нет; «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» - нет. 2.2. Содержание решений, принятых советом директоров эмитента: … По вопросу № 3. 1. Раскрытие указанной информации ограничено в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 № 1102, от 28.09.2023 № 1587. 2. Раскрытие указанной информации ограничено в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 № 1102, от 28.09.2023 № 1587. По вопросу № 4 1. ПАО «Яковлев» (далее – Общество) присоединиться к очередным изменениям Единого Положения о закупке Раскрытие указанной информации ограничено в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 № 1102, от 28.09.2023 № 1587 (далее – Положение), утвержденным Раскрытие указанной информации ограничено в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 № 1102, от 28.09.2023 № 1587 и размещенным Раскрытие указанной информации ограничено в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 № 1102, от 28.09.2023 № 1587 и размещенным Раскрытие указанной информации ограничено в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 № 1102, от 28.09.2023 № 1587 в Единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.04.2024 г. (далее – решение о присоединении Общества к очередным изменениям Положения). 2.Единоличному исполнительному органу ПАО «Яковлев» обеспечить размещение решения о присоединении Общества к очередным изменениям Положения в ЕИС не позднее 15 (пятнадцати) дней с даты размещения Раскрытие указанной информации ограничено в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 № 1102, от 28.09.2023 № 1587 в ЕИС очередных изменений Положения. 3.Очередными изменениями Положения руководствоваться с даты размещения Обществом в ЕИС решения о присоединении к очередным изменениям Положения, если данными изменениями не установлен иной срок их вступления в силу. 2.3. Дата проведения заседания совета директоров эмитента, на котором приняты соответствующие решения: 23 апреля 2024 года. 2.4. Дата составления и номер протокола заседания совета директоров эмитента, на котором приняты соответствующие решения: 23 апреля 2024 года № 25.
22 апреля 2024 в 16:57
$IRKT $UNAC Для Су-57 запатентован дрон-камикадзе воздушного старта » Авиация России Объединённая авиастроительная корпорация разработала и получила патент RU2816326 C1 (скачать PDF) на барражирующий боеприпас воздушного старта одноразового применения. Дрон-камикадзе запускается со штатных авиационных катапультных устройств типа АКУ-58 с внешних точек подвески и с универсальных внутрифюзеляжных катапультных устройств типа УВКУ-50 с внутренних точек подвески самолётов фронтовой авиации. Турбореактивный двигатель обеспечивает дрону возможность летать на высотах до 8 000 м со скоростью от 130 до 715 км/ч. Исходя из рисунков, представленных в патенте и прямом указании на размещение дрона-камикадзе на универсальных внутрифюзеляжных катапультных устройствах типа УВКУ-50, предполагается, что самолётом носителем могут выступать не только, например, фронтовые бомбардировщики Су-34, но и истребитель пятого поколения Су-57. Катапультное устройство УВКУ-50 было разработано именно для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ПАК ФА Т-50, который в 2017 году получил официальное название Су-57. [...] Читать далее на aviation21.ru
14
Нравится
9
22 апреля 2024 в 16:55
$IRKT На ИАЗ рассказали, как собирают фюзеляж МС-21 » Авиация России На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) завершена сборка отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21. Готовый агрегат уже передан на покраску. Об этом сообщает ТГ-канал «Заметки авиастроителей». Панели для отсека Ф4 изготавливаются в Ульяновске на заводе «Авиастар» и доставляются на ИАЗ, где они собираются в секции с помощью клепальных автоматов. Отсек Ф4 является одной из составляющих заднего полуфюзеляжа МС-21. Его верхняя часть представляет собой модуль пассажирского салона, а нижняя часть отдана под грузовой отсек. Заместитель начальника цеха сборки ИАЗ Анатолий Забелин отмечает, что технологический цикл сборки отсека составляет около 30-32 дней, но предприятие стремится сократить его как минимум на неделю в рамках подготовки к увеличению объёмов производства. Отсек Ф4 собирается за несколько этапов. Сначала на станции S20.1 поочерёдно устанавливается нижняя часть фюзеляжа с проёмом грузовой двери (секция 3) и секция 2 с иллюминаторами, аварийной дверью и решёткой пола. Затем все агрегаты позиционируются по параметрам, заложенным программой станции, после чего была выполняется сборка и клепка стыков секций 2 и 3 вместе с решёткой пола. Далее устанавливается секция 1 и клепается с остальной конструкцией отсека. На последнем этапе сотрудники выполнили монтаж деталей, сформировав каркас багажно-грузового отсека, навеску такелажных узлов для последующей транспортировки. Готовый агрегат сняли со стапеля, взвесили и передали на покраску.
22 апреля 2024 в 16:24
$IRKT Что расти надумал на ночь глядя 🤔
2
Нравится
2
18 апреля 2024 в 15:52
$IRKT СибНИА планирует завершить свою часть статических испытаний SJ-100 в первой половине 2025 года » Авиация России Сертификационные статические испытания самолёта SJ-100, которые проходят по заказу АО «Яковлев» в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, завершатся в первом полугодии 2025 года, об этом сообщает РБК со ссылкой на замдиректора по научной работе института Дмитрия Смирнова. Планер самолёта SJ-100, изготовленный в производственном центре «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре специально для прохождения статических испытаний, был доставлен в Новосибирск в январе 2023 года. Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолёта, а также установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции. В Новосибирске проходят сертификационные статические испытания фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения и пилона двигателя. Первоначально завершить испытания планера рассчитывали в ноябре-декабре 2023 года. В институте поясняют, что сами тесты занимают немного времени, необходимый комплекс завершён на 30-40%, но на подготовку уходят недели и месяцы. Так, чтобы установить SJ-100 в ангаре СибНИА, пришлось снести антресоли, и самолёт смогли разместить по диагонали. Из-за этого сроки были сдвинуты. Специалисты института выполнили подготовительную работу по созданию и монтажу стенда, расчёту распределений нагрузок, схем уравновешивания, разработаны и созданы гидравлическая и пневматическая системы, системы автоматического нагружения и контроля сил, систем тензометрии и измерения перемещений. «Мы проводили испытания на стойке шасси, они полностью новые отечественной сборки. Здесь установлен также наш пилон двигателя. Всё, что испытывали это работает успешно, всё выполнено корректно, конструкция выдерживает заданные нагрузки. У нас ещё предстоят основные случаи нагружения планёра самолёта, фюзеляжа и крыла», – сказал Дмитрий Смирнов. Ещё один не лётный опытный экземпляр SJ-100 проходит ресурсные испытания в подмосковном Жуковском. Здесь в ЦАГИ осуществляется научное сопровождение работ в части аэродинамики, прочности и ресурса. В 2023 году выполнены испытания в объёме 36 тысяч полётных циклов. В конце декабря 2023 года пресс-служба ОАК сообщала, что СибНИА и ЦАГИ завершили сертификационные ресурсные и статические испытания модифицированного планера самолёта SJ-100. 26 декабря Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, которое позволяет перейти на производство SJ-100 по серийной конструкторской документации.
7
Нравится
5
9 апреля 2024 в 17:25
$RBCM Мосгорломбард укатали ! С вами думаете что будет?
9 апреля 2024 в 6:42
$IRKT В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21 » Авиация России Сегодня на Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комплекта самолёта МС-21. Об этом сообщается в ТГ-канале «Заметки авиастроителей». «Отсеки будущего лайнера были переданы от цехов-поставщиков, выполнен их входной контроль, после чего сотрудники цеха №246 приступили к стыковке агрегатов на станции PF10.2. Сначала в подразделении произвели стыковку отсеков Ф1 и Ф2. Для этого их предварительно свели и установили фитинги. На завершающем этапе выполнена герметизация и монтаж «боевого» крепежа», – говорится в сообщении. Стыковка отсеков переднего полуфюзеляжа десятого серийного самолёта завершилась в конце марта, в начале апреля в цех прибыл отсек Ф3. По окончании их стыковки на конструкцию установят защитные кожухи и оборудование. Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года предусматривает, что с 2025-го по 2029 год ИАЗ поэтапно должен выйти на темп сборки с 12 до 72 самолётов МС-21 в год. Сотрудники цеха №246 готовятся к увеличению объёмов производства, и для выполнения поставленных задач в 2023 году была проведена параллельная сборка отсеков фюзеляжа, в ходе которой специалисты отработали две параллельные стыковки. Сейчас полученный опыт уже применяется на практике. В дальнейшем, когда поступление отсеков фюзеляжа в подразделение наберёт необходимый ритм, параллельная сборка агрегатов станет обязательной.
7 апреля 2024 в 7:31
$IRKT В Иркутске начались наземные отработки импортозамещённого МС-21 » Авиация России Опытный образец самолёта МС-21-310 б/н 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике поставлен под ток. Об этом сообщает ТГ-канал «Заметки авиастроителей». «Это важный этап испытаний системы электроснабжения самолёта – проверяется корректность подключения распределительных устройств к бортовым (аккумуляторы) и наземному источникам электропитания», – говорится в сообщении. После выполнения всех задач с подключением систем самолёта к сети в цеху окончательной сборки продолжатся наземные отработки. По результатам их успешного завершения самолёт будет передан на лётно-испытательную станцию Иркутского авиазавода для подготовки к первому полёту в обновлённой модификации лайнера. В настоящее время на ИАЗ идёт сборка серийных самолётов версии МС-21-310рус. Порядка 12 бортов ожидают поставок российских комплектующих. Также в Иркутске на модификации находятся два опытных самолёта. Борт 73055 должен был взлететь после замены импортных агрегатов ещё в ноябре 2023 года. Борт 73057 (МС.0013), который будет полностью соответствовать импортозамещённому облику, выполнит первый полёт летом текущего года.
15
Нравится
3
5 апреля 2024 в 10:12
$IRKT $UNAC Филиал ПАО «Ил» – Авиастар создает поточную линию сборки панелей фюзеляжа Ил-114-300. Воздушное судно производится в рамках кооперации заводами ОАК. Сборка панелей выстраивается по принципу поточной линии. Линия сборки состоит из 10 рабочих мест, вытянутых в линию. За каждым рабочим местом закреплен персонал и объём работ. Каждая панель в процессе сборки проходит по всем рабочим местам, начиная с предварительной сборки каркаса, и заканчивая упаковкой. Такой принцип позволяет свести к минимуму потери при планировании и подготовке производства, точно определять место возникновения вопросов, сдерживающих производство, и оперативно их устранять. В рамках программы технического перевооружения в поточную линию планируется установить оборудование для автоматической клёпки, а также камеры окраски, герметизации и сушки. Это позволит обеспечить выход на производство 12 самолетокомплектов панелей фюзеляжа в год. «Закрепление персонала за рабочими местами повышает вовлечённость и ответственность персонала за результаты работ», - пояснил начальник цеха сборки панелей фюзеляжа Михаил Сингин.
5 апреля 2024 в 7:15
$IRKT Давай детка газуй 😁🚀🚀🚀🚀
2 апреля 2024 в 16:39
$GAZP Имеет право газонуть по полной программе 😁
29 марта 2024 в 17:13
$IRKT Похоже обратно на 67 🫤
28 марта 2024 в 10:42
$IRKT ОНПП «Технология» готово к серийному выпуску элементов остекления SJ-100 и компонентов для ПД-8 Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина объявило о готовности к серийному выпуску элементов остекления для самолёта SJ-100 и комплектующих из полимерно-композиционных материалов для двигателя ПД-8. «ОНПП «Технология» успешно прошло аудит производства комплектующих для отечественных пассажирских самолётов SJ-100. Согласно оценке аудиторов, предприятие обладает всем необходимым для серийного производства элементов остекления и композитных компонентов для двигателя ПД-8», – говорится в сообщении пресс-службы предприятия. Специалисты оценили процессы производства, качество продукции, метрологию, управление качеством и взаимодействие с клиентами. Для импортозамещённого «Суперджета» «Технология» налажен выпуск десяти элементов остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования, а также 38 компонентов из полимерных композиционных материалов для двигателя ПД-8, который предназначен для установки на SJ-100. Для выпуска комплектующих ПД-8 на предприятии организованы два новых участка и проведена техническая модернизация. Подготовлено серийное производство остекления. В кооперации по его изготовлению участвуют три предприятия химпрома: НИИ технического стекла обеспечиdftn нанесение электрообогревного слоя, НИИ полимеров – производство органического стекла, «Технология» выпускает конечные изделия. В комплект для одного самолёта входят шесть изделий остекления кабины пилотов, которые сохраняют работоспособность при температурах от −62 до +85°C. Лобовые стекла и форточки представляют собой семиплекс: четыре силикатных стекла, склеенных тремя слоями полимерной плёнки. Они выдерживают столкновение с птицей на скорости более 570 км/ч, не допуская разгерметизации. Боковые стекла кабины – триплекс из прочного ориентированного органического стекла. Защита сигнальных огней и другого светового оборудования на крыле, фюзеляже и хвостовом оперении выполнена из органического стекла.
8
Нравится
3
27 марта 2024 в 15:32
$IRKT $UNAC В Омске разработали станок для производства шин самолёта Ту-214 Омская инжиниринговая компания «Поликон» спроектировала и изготовила сборочный станок для производства авиационных шин самолёта Ту-214. Его производительность составляет не менее четырёх штук в час. Станок прошёл испытания и уже отправлен заказчику, он отличается современной конструкцией и оптимизированной структурой. Об этом сообщило информационное агентство «ОМСКРЕГИОН». «Нашим специалистам удалось достичь высокого уровня производительности, технологичности и автоматизации на всех этапах работы. Станок предназначен для сборки авиационных шин для самолёта Ту-214 на второй стадии производства, но также предусмотрена возможность сборки шин других размеров с использованием дополнительных узлов», – рассказали в АО «Поликон». По словам представителя предприятия, для обеспечения эффективной работы управление станком осуществляется с применением цифровых технологий. «В связи с ростом потребности в шинах для пассажирского самолета Ту-214 разработан и изготовлен новый высокопроизводительный станок взамен старого оборудования. При использовании специальных сменных узлов станок может собирать и другие авиационные шины для гражданской авиации с посадочным диаметром от 19 дюймов до 22 дюймов. Производительность станка не менее четырех штук в час», – прокомментировал директор компании Евгений Черемных. Автоматизация сборки является определяющим фактором в производстве авиационных шин, обеспечивая точность, качество и повышение производительности труда. Всё это позволяет улучшить условия работы оператора, увеличить выпуск авиационных шин и обеспечить их высокое качество. Представитель АО «Поликон» отметил, что предыдущий опыт в создании оборудования для изготовления покрышек для самолётов МС-21 и «Суперджет 100» стал ключевым в разработке нового станка. Разработка «Поликона» позволит заменить импортные шины Goodyear и Continental на отечественные аналоги. На разработку и изготовление оборудования отводился год, однако омские инженеры справились за девять месяцев.
27 марта 2024 в 14:17
$IRKT $UNAC SJ-100 – «Суперджет» импортозамещённый. Часть 2 Работы по созданию импортозамещённой версии «Суперджета» с двигателями ПД-8 и отечественными бортовыми системами начались в 2018 году, однако после введения западных санкций, они серьёзно ускорились. На площадке Производственного центра ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре были заложены два опытных лётных образца самолёта, а также планеры для ресурсных и статических испытаний. Первым был изготовлен планер ресурсного экземпляра (97002), который в конце июля 2022 года был отправлен в Жуковский для испытаний в ЦАГИ. Затем в августе того же года началась сборка лётного образца з/н 97001, в ноябре – второго, 97003, а в декабре – планера для сертификационных статических испытаний в СибНИА. В последних числах августа 2023 года первый опытный образец SJ-100 (б/н 97021) с частичной заменой иностранных комплектующих выполнил в Комсомольске-на-Амуре первый полёт. Для ускорения программы испытаний на нём были установлены франко-российские двигатели SaM146. Для проведения опережающих испытаний новых двигателей ПД-8 был подключён ещё один опытный самолёт, который подготовили на базе серийного SSJ100 з/н 95157, бортовой – 97012. Двигатель ПД-8 впервые был запущен в составе этого самолёта в начале октября 2023 года. [...] Читать далее на aviation21.ru
27 марта 2024 в 14:14
$IRKT $UNAC Гидроавиация – это фактически синтез трех стихий: земли, воздуха и воды. Уникальность самолетов-амфибий обусловлена необходимостью взлета и посадки на воду, а также пилотирования в условиях значительного удаления от земли. О различных гранях программы Бе-200 рассказывает директор дирекции гидроавиации ТАНТК им. Г. М. Бериева Виталий Зданевич. Многие удивляются, когда узнают, что наш самолет оснащен якорем, – смеется Виталий Вадимович. – А для швартовки на самолете есть линемет.Мы проводили много испытаний на воде. Самолет приземляется на воду, спускает лодку. Проводятся определенные поисково-спасательные операции на воде. Затем эту лодку обратно забирают на борт. Волны – это самый главный наш ограничитель. Чем выше волна, тем сложнее осуществлять взлет и посадку на воду. Есть разные типы волн: например, есть ветровая волна, есть зыбь. Существует ограничение по высоте ветровой волны – это 1,2 метра. Чем больше самолет, тем на более высокую волну он может сесть. Читайте интервью полностью ✈️
5
Нравится
1
27 марта 2024 в 13:41
$TGKBP Живые тут есть ?
26 марта 2024 в 16:46
$IRKT $UNAC В Пермском Политехе создали и протестировали различные варианты конструкции гофрированных сопел При взлёте самолёта уровень шума от реактивной струи авиационного двигателя может достигать значений от 110 до 130 дБ, что может вызвать болевые ощущения у людей и животных находящихся вблизи. Для снижения шума применяются комплексные меры, включающие запрет на строительство жилых домов рядом с аэропортами, разработку новых методов взлёта и посадки, а также изменения в конструкции двигателей. Основной источник шума – сами двигатели. Инженеры работают над разработкой звукопоглощающих материалов для внутренних каналов двигателей и отделки салонов пассажирских воздушный судов. С другой стороны, значительная часть задачи по снижению шума связана со звуком от реактивной струи газов, бьющей из сопла двигателя. Одним из наиболее эффективных методов снижения шума является уменьшение скорости истечения газов путём увеличения диаметра вентилятора. Однако такой подход может привести к увеличению размеров и массы, а также ухудшению аэродинамических характеристик самолёта. Сейчас ищут другой путь – менять конструкции деталей двигателя, например, сопел. Учёные Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) выяснили, что из нововведений наиболее эффективно. Сопло необходимо для создания реактивной струи, которая обеспечивает движение и разгон самолёта. Обычно сопло имеет форму усечённого конуса. Использование различных механизмов для снижения шума реактивной струи может привести к увеличению потерь мощности двигателя. Важно найти оптимальный баланс, чтобы эффективно снижать уровень шума с минимальными потерями тяги. В настоящее время широко распространены шевронные сопла, у которых вдоль кромки присутствуют треугольные зубцы, улучшающие смешение между струей и окружающим воздухом. Это приводит к снижению низкочастотного шума струи газов, но на высоких частотах он может увеличиваться. Другой тип сопел – гофрированные с волнообразными складками на срезе. Недавние исследования показали, что увеличение числа гофр (более 4-6 штук) может повысить эффективность снижения шума сопла. Это создаёт потенциал для улучшения шумоподавления как на низких, так и на высоких частотах. Исследователи ПНИПУ работают над оптимизацией конструкции гофрированных сопел для более эффективного снижения шума и улучшения общей производительности. В ПНИПУ провели серию исследований для оптимизации конструкции гофрированных сопел и снижения шумовой нагрузки от реактивной струи. Путём печати на 3D-принтере сопел из термопластика с различным количеством и размерами лепестков, они сравнили результаты с использованием стандартных конических сопел. Проведённый анализ показал, что увеличение числа лепестков до 12 и амплитуды гофров позволяет значительно уменьшить уровень шума и расширить частотный диапазон его снижения. Дополнительные расчёты подтвердили, что сопла с улучшенной конструкцией при сохранении эффективности по снижению шума имеют минимальные потери тяги, что делает их сопоставимыми с шевронными соплами. Использование сопел с 12 лепестками позволяет снизить уровень шума до 2-3 дБ в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц. При этом возможно незначительное ухудшение тяговых характеристик, однако эти изменения крайне малы – не превышают 0,4-0,6%. Эти результаты считаются допустимыми и планируется дальнейшее исследование методов снижения шума реактивных струй для создания более безопасных и экологичных сопел турбореактивных двигателей.
17
Нравится
10
26 марта 2024 в 16:07
$IRKT $UNAC ЦАГИ представил облик двухфюзеляжного транспортного самолёта Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) представили облик перспективного двухфюзеляжного воздушного судна будущего в рамках школы-семинара «Аэродинамика и динамика полёта летательных аппаратов», который состоялся в середине марта. Перспективный летательный аппарат обладает двухфюзеляжной ассиметричной компоновкой с тремя двигателями. В правом фюзеляже, имеющем круглое сечение, размещены топливные баки, в то время как в левом фюзеляже, овального сечения, располагаются пассажиры и грузы. Проведённые расчётные исследования показали, что такая конфигурация обеспечивает высокие аэродинамические характеристики и способствует увеличению пассажировместимости. Cамолёт будет перевозить различные грузы до 40 т, в том числе негабаритные — на специальном пилоне под крылом. Также такие воздушные суда могут применяться в качестве носителей космических аппаратов. Проект разработан в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 гг.»
22 марта 2024 в 10:34
$IRKT Ставку ЦБ Оставилии 16%
8
Нравится
1
22 марта 2024 в 10:32
$IRKT $UNAC Новый перрон введён в эксплуатацию в аэропорту Благовещенск В рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», в международном аэропорту Благовещенск имени Н. Н. Муравьёва-Амурского введён в эксплуатацию новый перрон, соответствующий всем требованиям обслуживания самолётов. На нём уже приняли первое воздушный судно – B737 авиакомпании «Россия», сообщили в Минтрансе РФ. Новый перрон имеет общую площадь в 24 тысячи квадратных метров. Для его верхнего слоя использовано 5 744 кубических метров бетона, на перроне оборудованы места стоянки для двух воздушных судов. В 2023 году при участии ФКУ «Ространсмодернизация» в Благовещенске была завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы длиной 3000 метров. Также выполнено устройство примыкания двух рулёжных дорожек, установлено новое метеорологическое оборудование, объекты радиотехнического обеспечения полётов и светосигнальное оборудование. Продолжаются работы по созданию водосточно-дренажной сети для утилизации воды с лётного поля. Предпринимаются меры по созданию уклонов, лотков, дождеприёмников и закромочного дренажа для эффективного отвода воды. Помимо реконструкции перрона в тёплое время года запланировано выполнить благоустройство и озеленение территории аэропорта.