Европлан 001Р-01 RU000A102RU2

Доходность к погашению
16,12% за 3 месяца
Рейтинг эмитента
Высокий
Логотип облигации Европлан 001Р-01, RU000A102RU2

Про облигацию Европлан 001Р-01

Европлан – лизинговая компания, которая финансирует для юридических и физических лиц приобретение автомобилей в лизинг.

Страна эмитента
Россия
Биржа торгов
Московская биржа
Информация о выпуске
Доходность к погашению 
16,12%
Дата погашения облигации
13.08.2024
Дата выплаты купона
14.05.2024
Купон
Фиксированный
Накопленный купонный доход
7,4 
Величина купона
8,85 
Номинал
500 
Количество выплат в год
4
Субординированность 
Нет
Амортизация 
Да

Интересное в Пульсе

28 марта в 7:55

А может ну его этих розничных инвесторов? Мы же все-таки о бизнесе должны думать 🤔 Немного хронологии событий вам по $SFIN и предстоящему IPO {$LEAS} Европлана 1. Сегодня 28.03 вышла отличная отчетность ЭсЭфАй. Правда чего вы еще ожидали?) Вы не знали, что в отчетность ЭсЭфАй консолидируются результаты Европлана, как дочерней компании?) Если бы знали, тогда бы понимали, что цифры будут сопоставимы в них. Только в ЭсЭфАй еще немного побольше за счет других компаний. Кстати, по всем другим бизнесам они заметно меньше, чем по Европлану. 2. Завтра 29.03 состоится размещение Европлана на бирже. Потенциальная переподписка, рост в первые минуты, влияние на акции материнской компании тоже в пользу их переоценки. А дальше начинается самое интересное... 5 апреля состоится заседание, на котором будет решаться вопрос погашения казначейского пакета ЭсЭфАй, напомню, это более 50% его акций! Вопрос об этом был поднят еще 26 февраля, но заседание назначено аж на апрель... Ровно после IPO Европлана.. Честно, я конечно не особо верю в теории заговора, но почему бы акционерам не проголосовать против такого погашения, а в течение всего периода с февраля по апрель продавать акции "в рынок", пока они на таких высоких уровнях?) Да, я понимаю, что это некий кидок миноров. Но вы же знаете, что "ваши ожидания = ваши проблемы". Для бизнеса. Именно для бизнеса! Это был бы наиболее эффективный сценарий. Продать акции по "хаям" и найти деньги, например, на новые вложения. Честно, я бы на месте акционеров задумался над этим... А вы насколько верите в такой сценарий? $RU000A106F40 $RU000A102RU2

27 марта в 12:19

Стоит ли участвовать в IPO Европлан? Плюсы и минусы компании 🚚 Сегодня рассмотрел для вас предстоящее IPO Евротранса {$LEAS} дочерней компании ЭсЭфАй. 1. Бизнес крайне быстрорастущий На первой картинке я привел изменение активов и собственного капитала. 7 иксов за 10 лет. Причем темпы не замедлялись, а скорее ускорялись. Дальше мы скорее столкнемся с их замедлением, примерно до 15% в год. Но все же, это двухзначный рост. Плюс обычно для бизнеса отдельным драйвером становится IPO. Это может увеличить рост в ближайший год. 2. Дивиденды - тоже будут, и неплохие Компания уже платит 50% прибыли. В прогнозной DCF-модели, которую я построил, можно увидеть ожидаемую див.доходность к цене размещения. Более 10% с 2027 года - что очень неплохо, если удерживать такой актив долгосрочно. 3. У компании растет доля непроцентных доходов Основной доход компании - чистые процентный доход. Взяли деньги в банке или заняли через облигации, купили авто и передали в лизинг, заработали на разнице. Это основной бизнес для компании. Но помимо него компания бурно развивает другие направления: предоставление автоуслуг, страхование, сдача в операционную аренду, подписка на различные сервисы. И доля таких доходов уже более 40%. А расти в них можно и дальше. 4. У компании большой долг, но она им хорошо управляет (по крайней мере на текущий момент). Примеры их облигаций $RU000A106F40 $RU000A102RU2 По результатам моего анализа, средняя ставка по заемным средствам не превышает 11%. Кроме того, компания хэджирует риски по заемным средствам и даже показывает доходы от этого. Стоит отметить, что если ключевая ставка задержится на уровне 16% с нами надолго, то это может сказаться на маржинальности компании. Идеальный сценарий - снижение ключевой ставки как минимум к концу года до 13%. Тогда все у компании будет отлично. 5. За собственниками компании есть "грешки" по отношению к миноритариям Конечный бенефициар - Гуцериев. Были некоторые истории по М.Видео $MVID, выкупу акций КТК, а также долгом застрое акций "ЭсЭФАй" $SFIN, который и владеет Европланом. Т.е. до конца могут быть непрозрачны некоторые схемы работы с активами. И собственники могут что-нибудь эдакое "выкинуть", что окажет серьезное влияние на котировки. Важно будет такие факты отслеживать. 6. Операционные риски компании захеджированы наличием залога в лизинге Фактическая риска, основываясь на данных, представленных компанией, составляет около 0%, в этом плане компания является уникальной. Происходит это потому, что Европлан выдает транспорт в лизинг под залог самого транспорта. В случае возникновения каких-то проблем с оплатой, транспорт может быть изъят. 7. Мультипликаторы и DCF-модель говорит о недооценке компании при выходе на биржу Отразил на картинках соотношение по мультипликаторам с аналогами, а также расчетную DCF-модель. Апсайд по ней вышел около 40% - примерно на уровне первичной оценки, которую заявляли в СМИ. Понятное дело, что рынок может оставаться иррациональным, плюс на компании действуют не только их фундаментальные факторы, но и политико-экономические отношения, но цифры говорят сами за себя. При этом модель можно отнести скорее к умеренно оптимистичным. Реальные показатели могут быть даже выше. Ну как вам компания? Готовы ли участвовать в IPO? #разбор #хочу_в_дайджест #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе

21 марта в 7:32

🔥 Первый и уникальный: Европлан идет на IPO! Как-то за бурей новостей о $TCSG и выборами даже не написал толком об очень важном и громком событии - IPO Европлана. Разбираю для вас это размещение, чтобы понять, интересно ли в нем участвовать? ❓Что такое Европлан? Это крупнейшая независимая лизинговая компания в России. Так, стоп. Что такое лизинг? Это - аналог автокредитования, только преимущественно для юридических лиц; ключевое отличие - право собственности на автомобиль остаётся у лизинговой компании до окончания срока лизинга. Все очень просто: клиент приходит к Европлану и говорит: «Мне нужна Газелька, чтобы возить грузы». Европлан отвечает: «Не вопрос»; покупает Газельку и отдаёт ее клиенту, который в свою очередь обычно делает первоначальный взнос и вносит ежемесячные платежи. То есть клиенту выгодно, что он не отдает «котлету» и не вынимает ее из бизнеса, а Газелька сразу же начинает работать и приносить прибыль. Европлан же, по сути, финансирует и организует сделку и ничем не рискует, но при этом получает стабильные денежные потоки. Как правило, стоимость предмета лизинга (Газельки) выше остатка задолженности, так что в негативном сценарии Европлан просто отдаст Газельку другому клиенту. Стоимость риска у Европлана всего 0,2%, что в десятки раз меньше, чем у банков 🤔 И зачем это мне? «Круто. Пусть занимаются своим лизингом, а мне-то что с этого?» - спросите вы. А я отвечу, что это один из самых маржинальных и быстрорастущих видов бизнеса: рентабельность в последние годы у Европлана держится на уровне в 40%, а чистые операционные доходы последние 5 лет растут на 28% ежегодно - несмотря на пандемию, СВО, скачки курса и т.д. Более того, 42% доходов Европлана уже приходится на непроцентные доходы от продажи автоуслуг: клиенту же выгодно все сделать в режиме одного окна. Этот фактор снижает зависимость финансовых показателей от ключевой ставки. Отдельно отмечу, что у Европлана 145,8 тысяч клиентов, из которых 72% повторные - так что портфель тоже широко диверсифицирован и защищен 💹 Какие перспективы? Есть несколько драйверов роста и рынка, и бизнеса самой компании. Во-первых, доля проникновения лизинга в России всего 16% против около 40-50% в развитых странах. Во-вторых, из России ушли иностранные производители авто, сократив предложение, а цены выросли, - и лизинг порой это единственный путь для компании приобрести автомобиль. В-третьих, масштабные нацпроекты тоже требуют огромного количества новой техники. Ну и наконец, IPO для Европлана - это отличная реклама, так что можно ожидать увеличения рыночной доли с 10% до 12-13% на горизонте пары лет. По данным Эксперт РА, с 2021 года общий объем нового бизнеса лизингового рынка увеличился на 57%, доля в ВВП увеличилась с 1,3% в 2022 году до 2,1% в 2023. Аналитики ожидают в базовом сценарии рост рынка на +18% в этом году. 🤑 Что там с деньгами? Если вам кажется, что Европлан - закредитованный рискованный бизнес, то это не так. Норматив достаточности капитала 20%, что в 3,5 раза выше, чем требуется по Базелю 3. У компании на горизонте как минимум до 5 лет включительно - положительная накопленная ликвидность: то есть активы стабильно превышают обязательства с запасом. Рейтинг кредитоспособности АА (Эксперт РА). $RU000A102RU2 Чистая прибыль компании при этом тоже стабильно растет - с 6 млрд в ковидном 2020 до 14,8 млрд в 2023. Портфель активов за это время также вырос втрое. По итогам прошлого года Европлан также выплатил 5,8 млрд рублей дивидендов и планирует распределять не менее половины чистой прибыли в будущем ✅ Ну так что? Все выглядит просто отлично. Остался очень важный вопрос - по какой оценке будет выходить Европлан? Какую долю размещать? Об этом поговорим в следующей статье, а заодно отвечу на вопросы, которые вы напишите в комментариях Ну и не забываем ставить 👍 $SFIN

Цена облигации 28 апреля 2024
493,45 
Облигация Европлан 001Р-01 (ISIN код - RU000A102RU2) торгуется по цене 493.45 рубля, что составляет 98,69% от номинальной стоимости. В случае приобретения облигации сейчас, вы заплатите продавцу накопленный купонный доход в размере 7.4 рубля. Данный актив подвержен амортизации. Некоторые облигации входят в ETF или индексы.