Документы по КАСКО

Для оформления полиса

Вам понадобятся:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС) — бумажный или электронный;
  • водительские удостоверения людей, которых вы планируете указать в полисе.

Сканы документов нужно будет прислать в чат после оформления заявки на полис. Заявку можно оставить на сайте tinkoff.ru или в приложении Тинькофф (на главном экране нажмите на кнопку «Новый счет или продукт» → «Купить страховку» → «КАСКО»).

При ДТП без вызова ГИБДД

Если в аварии участвовало не более двух машин, оформить ДТП можно самостоятельно, не привлекая ГИБДД. При этом должны соблюдаться еще несколько условий.

Повреждения получили только автомобили. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших нет.

Затраты на предстоящий ремонт машины потерпевшей стороны не превысят 100 000 ₽. Если вы подозреваете, что ущерб от аварии больше 100 000 ₽ и есть разногласия по поводу виновника и обстоятельств ДТП, вызывайте ГИБДД. Если в ДТП попал клиент Тинькофф Страхования с полисом КАСКО, то при расчете повреждений для его автомобиля этот лимит можно не учитывать.

У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО. Для автомобилей, зарегистрированных в другой стране, нужна «Зеленая карта».

У водителей нет разногласий по поводу виновника и обстоятельств ДТП. Если разногласия есть, водители могут оформить электронный протокол с фотофиксацией, но тогда лимит возмещения не будет превышать 100 000 ₽.

Для оформления аварии без вызова ГИБДД необходимо заполнить европротокол (извещение о ДТП) в двух экземплярах для каждого участника. Существует два вида бланка — старого и нового образца, — которые отличаются количеством и порядком некоторых пунктов, но оба действительны.

Сообщить о страховом событии можно в приложении: для этого в приложении Тинькофф на главном экране под списком ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис КАСКО → «Заявить о страховом случае».

В приложении Тинькофф можно заявить о страховом случае и прикрепить все необходимые документы

Помощь на дорогах

У Тинькофф Страхования есть круглосуточная линия помощи: 8 800 555−15−99. Она помогает с любыми вопросами о ДТП всем водителям России: нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол, как правильно сделать фото повреждений и в какую страховую обращаться: свою или второго участника.

Кроме того, в случае ДТП, случившегося в Москве, по этому же телефону владельцы полисов КАСКО от Тинькофф Страхования могут вызвать на место аварии экипаж нашей службы «Помощь на дорогах». Он окажет первую помощь пострадавшим, поможет оформить ДТП, сделает фото повреждений и расскажет, как заявить об аварии в страховую. Помощь можно получить не только при ДТП, но и в случаях, когда сел аккумулятор или прокололи колесо.

При ДТП с привлечением ГИБДД

Сотрудников ГИБДД вызывают всегда, когда есть пострадавшие, в ДТП попало более двух машин, предполагаемая сумма ущерба больше 100 000 ₽, а также если нет возможности сфотографировать повреждения.

Непосредственно на месте ДТП — пока вы видите перед собой других участников аварии и сотрудников ГИБДД — вам нужно собрать следующие документы и сведения:

  • копия протокола, постановления или определения по делу об административном правонарушении — в зависимости от того, какие документы составлялись на месте ДТП;
  • акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если он составлялся;
  • ФИО, адреса и телефоны свидетелей ДТП — они могут пригодиться впоследствии;

Заявить о страховом событии в Тинькофф можно прямо в нашем приложении. Для этого на главном экране чуть ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис КАСКО → «Заявить о страховом случае».

В приложении Тинькофф можно заявить о страховом случае и прикрепить все необходимые документы

Помощь на дорогах

У Тинькофф Страхования есть круглосуточная линия помощи: 8 800 555−15−99. Она помогает с любыми вопросами о ДТП всем водителям России: нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол, как правильно сделать фото повреждений и в какую страховую обращаться: свою или второго участника.

Кроме того, в случае ДТП, случившегося в Москве, по этому же телефону владельцы полисов КАСКО от Тинькофф Страхования могут вызвать на место аварии экипаж нашей службы «Помощь на дорогах». Он окажет первую помощь пострадавшим, поможет оформить ДТП, сделает фото повреждений и расскажет, как заявить об аварии в страховую. Помощь можно получить не только при ДТП, но и в случаях, когда сел аккумулятор или прокололи колесо.

При ДТП без второго участника

ДТП без второго участника — это когда в аварии задействовано только одно транспортное средство, не пострадали люди и городское имущество. Например, автомобиль наехал на бордюр или скатился в кювет.

О страховом событии нужно сообщить в приложении Тинькофф. Для этого на  главном экране под списком ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис КАСКО → «Заявить о страховом случае».

В приложении Тинькофф можно заявить о страховом случае и прикрепить все необходимые документы

Мы попросим вас загрузить фотографии с места аварии, а также снимки всех повреждений вашего автомобиля.

Сообщать о мелком страховом событии по КАСКО с франшизой имеет смысл, только если предполагаемые расходы больше суммы франшизы. По условиям договора, если расходы равны или меньше франшизы, страховая компания их не компенсирует. А заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.

Если в результате ДТП оказались повреждены элементы дороги, например фонарный столб или дорожное ограждение, необходимо обратиться в ГИБДД для оформления ДТП без второго участника. В этом случае, помимо фотографий повреждений вашего автомобиля и места аварии, мы попросим вас подгрузить копии следующих документов:

Постановление об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении — ГИБДД выдает один из двух документов в зависимости от того, было совершено правонарушение или нет. В документах должны быть указаны место и обстоятельства ДТП, данные водителя и инспектора. Копия постановления или определения вручается под расписку.

Протокол — составляется в присутствии всех участников аварии, делают это сотрудники ГИБДД. Водитель может оставить в протоколе свои комментарии, если считает, что надо что‑то уточнить. В этом документе описана авария, возможные неисправности автомобиля и его повреждения.

При хищении автомобиля

Заявить о пропаже нужно в течение 1 дня, как только узнали об этом. Если нарушить срок, страховщик может отказать в выплате согласно п.14.1.1 правил страхования КАСКО.

Сообщить о хищении можно в приложении Тинькофф: на главном экране чуть ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис КАСКО → «Заявить о страховом случае». После этого наши сотрудники подскажут вам, что делать дальше.

В приложении Тинькофф можно заявить о страховом случае и прикрепить все необходимые документы

Обычно при хищении транспортного средства нужны такие документы:

  1. Оригиналы документов на автомобиль — ПТС и СТС.
  2. Постановление о возбуждении уголовного дела.
  3. Постановление о приобщении документов и ключей к делу, если ключи и документы на машину были изъяты сотрудниками полиции.

Также может понадобиться полный комплект ключей, брелоков и других устройств, которые активируют противоугонные и другие защитные системы, установленные на застрахованном автомобиле.

Наш сотрудник назначит встречу и заберет у вас оригиналы документов на автомобиль, постановления о возбуждении уголовного дела и о приобщении документов и ключей к делу, ключи и брелоки от сигнализации.

При мелких повреждениях без ДТП

При получении любых повреждений — царапина на краске, вмятина, трещина на стекле, фаре — нужно сообщить о страховом событии в приложении Тинькофф. Для этого на главном экране чуть ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис КАСКО → «Заявить о страховом случае». Дальше просто следуйте инструкциям, которые увидите на экране.

В приложении Тинькофф можно заявить о страховом случае и прикрепить все необходимые документы

Сколы лакокрасочного покрытия относятся к естественному износу автомобиля и страховым событием не являются.

При использовании полиса с франшизой сначала оцените ущерб. Если он равен или меньше суммы франшизы, то заявлять о повреждении нет смысла: по условиям договора КАСКО с франшизой страховая не покроет убыток.

Для ремонта на СТО

Когда вы заявите о страховом событии в приложении Тинькофф, мы попросим вас загрузить копии или фото документов о ДТП.

Точный список документов всегда разный и зависит от типа ДТП, размера ущерба и характера повреждений:

ДТП без вызова ГИБДД

ДТП с привлечением ГИБДД

ДТП без второго участника

Хищение автомобиля

Для возмещения франшизы с виновника ДТП

Если автомобиль получил повреждения в ДТП не по вашей вине и есть четко установленный виновник ущерба, платить франшизу не придется: ее компенсирует виновник. Чтобы подтвердить вину второго участника, нужно получить постановление ГИБДД. На дату ДТП у виновника должен быть действительный полис ОСАГО.

Ваши КАСКО и ОСАГО оформлены в Тинькофф — в этом случае мы отправим вам предзаполненное заявление на возмещение убытков. Вам понадобится подписать его и прислать скан или фото в приложении Тинькофф — всё остальное мы сделаем сами.

Если подтверждения вины второго участника пока еще нет, а автомобиль уже на СТО, то нужно сначала оплатить франшизу самостоятельно. Мы вернем эту сумму, как только получим постановление ГИБДД.

Ваш полис ОСАГО оформлен в другой страховой компании — тогда за возмещением необходимо обратиться к ним, там же можно уточнить точный список документов.

Если виновником ДТП признаны дорожные службы, то компенсацию франшизы вам придется взыскивать с них самостоятельно. Мы можем подготовить документы для досудебного разбирательства или обращения в суд.

Для внесения изменений в полис КАСКО

Всегда можно изменить свой полис КАСКО: добавить в него нового водителя, исправить ошибку, поменять собственника или регистрационные номера.

Для этого в приложении Тинькофф выберите раздел «Страхование» на главном экране под списком ваших счетов → полис КАСКО → «Внести изменения в полис». Если потребуются дополнительные документы, наш сотрудник сообщит об этом.

Нельзя изменить: срок действия полиса, ФИО страхователя и VIN‑код автомобиля.

По закону внести изменения в действующий страховой полис может только сам страхователь или человек, у которого есть нотариальная доверенность с правом внесения изменений в договоры страхования. Мы не сможем изменить что‑либо со слов родственника, супруга или даже собственника автомобиля, если он не является страхователем.

Внести изменения в полис можно даже после его оформления

Сроки обращения в страховую компанию и подачи документов по КАСКО

Хищение автомобиля — заявить о пропаже автомобиля нужно в течение 1 дня, как узнали о событии. Иначе страховщик вправе отказать в выплате согласно п.14.1.1 правил страхования Тинькофф КАСКО.

ДТП с привлечением ГИБДД — нужно уведомить страховщика в течение трех рабочих дней, как узнали о событии.

ДТП без вызова ГИБДД — сразу же сообщите о случившемся в чате приложения Тинькофф и в течение 5 рабочих дней предоставьте заявление о повреждении автомобиля.

Проще всего заявить о страховом событии в приложении Тинькофф: на главном экране чуть ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис КАСКО → «Заявить о страховом случае».

После этого наши сотрудники подскажут вам, что делать дальше.

Мелкое повреждение или ДТП без второго участника — о незначительных повреждениях нужно сообщить в страховую компанию в течение действия полиса КАСКО. Но мы советуем обращаться как можно раньше.

Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения.

Так делать не стоит, потому что при обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО (если она есть) будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.

Оформление полиса — обычно на рассмотрение заявки уходит около 20 минут, но в отдельных случаях это может занять до 2 рабочих дней. Как только заявка будет принята, вам придет СМС, а чуть позже позвонит наш менеджер, чтобы назначить место и время встречи.

Была ли полезна статья?