Документы по Каско

Для оформления полиса

Вам понадобятся:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС) — бумажный или электронный;
  • водительские удостоверения людей, которых вы планируете указать в полисе.

Сканы документов нужно будет прислать в чат после оформления заявки на полис. Заявку можно оставить на сайте tinkoff.ru или в приложении Тинькофф: на главном экране нажмите на кнопку «Открыть новый счет или продукт» → «Страхование» → «Каско». Как оформить заявку на Каско

Подробнее о том, для чего нужно СТС

Подробнее о том, для чего нужен ПТС

Какие документы нужно собрать по Каско в случае ДТП?

Список документов и порядок действий зависит от обстоятельств ДТП.

При ДТП без вызова ГИБДД. Если в аварии участвовало не более двух машин, оформить ДТП можно самостоятельно с помощью европротокола, не привлекая ГИБДД. При этом должно соблюдаться одновременно несколько условий:

  1. Повреждения получили только автомобили — личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших нет.
  2. Затраты на предстоящий ремонт машины потерпевшего не превысят 100 000 ₽. Если вы подозреваете, что ущерб от аварии больше 100 000 ₽, — вызывайте ГИБДД либо увеличьте лимит европротокола до 400 000 ₽, оформив его в мобильном приложении «Помощник ОСАГО» или «Госуслуги Авто». Если в ДТП попал клиент Тинькофф Страхования с полисом Каско, то при расчете повреждений для его автомобиля этот лимит можно не учитывать.
  3. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта», если автомобиль зарегистрирован в другой стране.
  4. У водителей нет разногласий по поводу виновника и обстоятельств ДТП. Если разногласия есть, водители могут оформить электронный протокол с фотофиксацией, но тогда лимит возмещения не будет превышать 100 000 ₽.

Для оформления аварии без вызова ГИБДД необходимо заполнить европротокол на бумаге (извещение о ДТП) в двух экземплярах для каждого участника. Также можно оформить электронный европротокол в мобильных приложениях «Госуслуги Авто» и «Помощник ОСАГО».

Как правильно заполнить европротокол на бумаге

Как оформить европротокол в электронном виде

При ДТП с привлечением ГИБДД. Сотрудников ГИБДД вызывают всегда, когда есть пострадавшие, в ДТП попало более двух машин, предполагаемая сумма ущерба больше 100 000 ₽, а также если нет возможности сфотографировать повреждения или оформить европротокол в мобильных приложениях «Помощник ОСАГО» или «Госуслуги Авто».

Непосредственно на месте ДТП — пока вы видите перед собой других участников аварии и сотрудников ГИБДД — вам нужно собрать следующие документы и сведения:

  • копия протокола, постановления или определения по делу об административном правонарушении — в зависимости от того, какие документы составлялись на месте ДТП;
  • акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если он составлялся;
  • ФИО, адреса и телефоны свидетелей ДТП — они могут пригодиться впоследствии;

Чтобы быстро оценить, как можно оформить ДТП в ваших обстоятельствах: с помощью европротокола или сотрудника ГИБДД, ответьте на несколько вопросов в тесте Тинькофф Блога.

При ДТП без второго участника — это когда в аварии задействовано только одно транспортное средство, не пострадали люди и городское имущество. Например, автомобиль наехал на бордюр или скатился в кювет. Мы попросим вас загрузить фотографии с места аварии, а также снимки всех повреждений вашего автомобиля. Как сфотографировать поврежденный автомобиль

Если в результате ДТП оказались повреждены элементы дороги, например фонарный столб или дорожное ограждение, необходимо обратиться в ГИБДД для оформления ДТП без второго участника. В этом случае, помимо фотографий повреждений вашего автомобиля и места аварии, мы попросим вас подгрузить копии следующих документов:

  1. Постановление об административном правонарушении — или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. ГИБДД выдает один из двух документов в зависимости от того, было совершено правонарушение или нет. В документах должны быть указаны место и обстоятельства ДТП, данные водителя и инспектора. Копия постановления или определения вручается под подпись.
  2. Протокол — составляется в присутствии всех участников аварии, делают это сотрудники ГИБДД. Водитель может оставить в протоколе свои комментарии, если считает, что надо что‑то уточнить. В этом документе описана авария, возможные неисправности автомобиля и его повреждения.

Если вы оформили полис Каско с франшизой

Сообщать о мелком повреждении имеет смысл, только если предполагаемые расходы больше суммы франшизы. По условиям договора, если расходы равны или меньше франшизы, страховая компания их не компенсирует. А заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год. Что такое франшиза по Каско

Во всех случаях затем нужно заявить о событии в страховую компанию в течение 3 рабочих дней, считая с того дня, когда вы узнали о событии. Сообщить о страховом событии можно в приложении Тинькофф: на главном экране под списком ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис Каско → «Заявить о страховом случае». Как заявить о страховом случае по Каско

В приложении Тинькофф можно заявить о страховом событии и прикрепить все необходимые документы

При хищении автомобиля

Заявить о пропаже нужно в течение 1 дня, как только узнали об этом. Если нарушить срок, страховщик может отказать в выплате согласно п.14.1.1 правил страхования Каско.

Сообщить о хищении можно в приложении Тинькофф: на главном экране чуть ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис Каско → «Заявить о страховом случае». Как заявить о страховом случае по Каско

В приложении Тинькофф можно заявить о страховом случае и прикрепить все необходимые документы

Обычно при хищении транспортного средства нужны такие документы:

  1. Постановление о возбуждении уголовного дела.
  2. Постановление о приобщении документов и ключей к делу, если ключи и документы на машину были изъяты сотрудниками полиции.

Также может понадобиться полный комплект ключей, брелоков и других устройств, которые активируют противоугонные и другие защитные системы, установленные на застрахованном автомобиле.

Наш сотрудник назначит встречу и заберет у вас оригиналы документов на автомобиль, постановления о возбуждении уголовного дела и о приобщении документов и ключей к делу, ключи и брелоки от сигнализации.

При мелких повреждениях без ДТП

При получении любых повреждений — царапина на краске, вмятина, трещина на стекле, фаре — нужно сообщить о страховом событии в приложении Тинькофф. Для этого на главном экране чуть ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис Каско → «Заявить о страховом случае». Дальше просто следуйте инструкциям, которые увидите на экране.

В приложении Тинькофф можно заявить о страховом случае и прикрепить все необходимые документы

Сколы лакокрасочного покрытия относятся к естественному износу автомобиля и страховым событием не являются.

При использовании полиса с франшизой сначала оцените ущерб. Если он равен или меньше суммы франшизы, то заявлять о повреждении нет смысла: по условиям договора Каско с франшизой страховая не покроет убыток. Что такое франшиза по Каско

Что делать, если кто‑то повредил автомобиль

Для ремонта на СТО

Когда вы заявите о страховом событии в приложении Тинькофф, мы попросим вас загрузить копии или фото документов о ДТП.

Точный список документов всегда разный и зависит от типа ДТП, размера ущерба и характера повреждений:

ДТП без вызова ГИБДД

ДТП с привлечением ГИБДД

ДТП без второго участника

Хищение автомобиля

Для возмещения франшизы с виновника ДТП

Если автомобиль получил повреждения в ДТП не по вашей вине и есть четко установленный виновник ущерба, платить франшизу не придется: ее компенсирует виновник. Чтобы подтвердить вину второго участника, нужно получить постановление ГИБДД. На дату ДТП у виновника должен быть действительный полис ОСАГО.

Ваши Каско и ОСАГО оформлены в Тинькофф — в этом случае мы отправим вам предзаполненное заявление на возмещение убытков. Вам понадобится подписать его и прислать скан или фото в приложении Тинькофф — всё остальное мы сделаем сами.

Если подтверждения вины второго участника пока еще нет, а автомобиль уже на СТО, то нужно сначала оплатить франшизу самостоятельно. Мы вернем эту сумму, как только получим постановление ГИБДД.

Ваш полис ОСАГО оформлен в другой страховой компании — тогда за возмещением необходимо обратиться к ним, там же можно уточнить точный список документов.

Если виновником ДТП признаны дорожные службы, то компенсацию франшизы вам придется взыскивать с них самостоятельно. Мы можем подготовить документы для досудебного разбирательства или обращения в суд.

Для внесения изменений в полис Каско

Всегда можно изменить свой полис Каско: добавить в него нового водителя, исправить ошибку, поменять собственника или регистрационные номера.

Для этого в приложении Тинькофф выберите раздел «Страхование» на главном экране под списком ваших счетов → полис Каско → «Внести изменения в полис». Если потребуются дополнительные документы, наш сотрудник сообщит об этом.

Нельзя изменить: срок действия полиса, ФИО страхователя и VIN‑код автомобиля.

По закону внести изменения в действующий страховой полис может только сам страхователь или человек, у которого есть нотариальная доверенность с правом внесения изменений в договоры страхования. Мы не сможем изменить что‑либо со слов родственника, супруга или даже собственника автомобиля, если он не является страхователем.

Внести изменения в полис можно даже после его оформления

Сроки обращения в страховую компанию и подачи документов по Каско

Хищение автомобиля — заявить о пропаже автомобиля нужно в течение 1 дня, как узнали о событии. Иначе страховщик вправе отказать в выплате согласно п.14.1.1 правил страхования Тинькофф Каско.

ДТП с привлечением ГИБДД — нужно уведомить страховщика в течение трех рабочих дней, как узнали о событии.

ДТП без вызова ГИБДД — сразу же сообщите о случившемся в чате приложения Тинькофф и в течение 5 рабочих дней предоставьте заявление о повреждении автомобиля.

Мелкое повреждение или ДТП без второго участника — о незначительных повреждениях нужно сообщить в страховую компанию в течение действия полиса Каско. Но мы советуем обращаться как можно раньше.

Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения.

Так делать не стоит, потому что при обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису Каско (если она есть) будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.

Что такое франшиза по Каско

Оформление полиса — обычно на рассмотрение заявки уходит около 20 минут, но в отдельных случаях это может занять до 2 рабочих дней. Как только заявка будет принята, вам придет СМС, а чуть позже позвонит наш менеджер, чтобы назначить место и время встречи.

Получилось найти ответ?

Рассчитайте стоимость Каско на калькуляторе за 2 минуты