Как обратиться в страховую по Каско

В какие сроки нужно обратиться в страховую по Каско?

Срок обращения в страховую зависит от страхового события. Советуем не затягивать и заявить о происшествии как можно раньше. Если нарушить срок, страховая компания может отказать в страховой выплате.

В случае хищения автомобиля заявить о страховом событии нужно в течение 1 дня с момента, как вы узнали о событии.

В случае повреждения автомобиля заявить о страховом событии нужно в течение 3 рабочих дней, считая с того дня, когда узнали о событии.

Заявить о страховом событии можно в приложении Тинькофф: на главном экране перейдите в раздел «Страхование» → полис Каско → «Заявить о страховом случае».

Как заявить о страховом случае по Каско?

Клиенты Тинькофф Страхования могут связаться со страховой компанией прямо в приложении Тинькофф. Для этого на главном экране чуть ниже списка ваших счетов перейдите в раздел «Страхование» → полис Каско → «Заявить о страховом случае».

Чтобы заявить о страховом событии, на главном экране приложения Тинькофф под списком счетов выберите «Страхование» → полис Каско → «Заявить о страховом случае»

Заполните заявку о страховом событии. Для этого понадобится указать, что произошло, и в зависимости от этого ответить на вопросы. Например, при ДТП с другим авто первый вопрос будет о том, как оформлено происшествие, а при угоне — обращались ли вы в полицию и есть ли справка о событии.

В зависимости от того, что произошло, количество шагов и вопросы в заявке будут отличаться

Прикрепите фотографии документов и автомобиля. В зависимости от происшествия могут понадобиться документы от ГИБДД или европротокол и фотографии автомобиля: показания пробега, общий план автомобиля, повреждения, фото с места ДТП. Сфотографировать можно через приложение Тинькофф или выбрать готовые снимки из галереи. Как фотографировать поврежденный автомобиль

В зависимости от происшествия могут понадобиться фото документов и автомобиля. Сделать их можно непосредственно через приложение Тинькофф или выбрать уже готовые снимки из галереи

Оцените размер ущерба. Если повреждения значительные или их сложно оценить, сделайте несколько фотографий с общим и детальным планом и отправьте заявку.

Если повреждения значительные или их сложно оценить, сделайте фотографии автомобиля и отправьте нам, чтобы мы смогли определить сумму выплат

Если повреждено не более 5 внешних деталей или их креплений, можно прямо в приложении Тинькофф указать эти детали, сделать фото и отправить в страховую. Это позволит быстрее получить направление на ремонт, потому что страховой не придется уточнять, к какой части автомобиля относится фото.

При незначительных повреждениях можно выбрать часть автомобиля, указать, что повреждено, сделать фото и отправить заявку

Выберите станцию для ремонта. Доступные станции будут отмечены на карте и перечислены в списке внизу экрана. Можно посмотреть контакты каждой станции, рейтинг и отзывы пользователей Тинькофф, которые уже ремонтировали на ней свои автомобили. Выберите подходящую станцию и дождитесь направления на ремонт. Обычно оно приходит в течение одного рабочего дня.

Если подходящих станций на карте не нашлось, вы можете предложить свою станцию, указав ее название и адрес, или отправить заявку, чтобы сотрудники Тинькофф Страхования нашли и договорились о ремонте со станцией, ближайшей к адресу из заявки. Согласование ремонта или подбор станции может занять до 7 рабочих дней. Это время необходимо, чтобы договориться о сотрудничестве и заключить договор со станцией. Если все получится, пришлем направление на ремонт, если нет — свяжемся, чтобы предложить другие варианты.

У каждой станции есть рейтинг и отзывы клиентов Тинькофф, которые уже ремонтировали на ней машину

Дождитесь направления на ремонт. Обычно оно приходит в течение одного рабочего дня после выбора станции на электронную почту, которая указана в приложении Тинькофф. Чтобы проверить, какая именно почта указана в приложении, на главном экране нажмите на свое имя → «Ваши данные» под именем.

После получения направления дождитесь звонка со станции или позвоните им сами, чтобы быстрее договориться о дате ремонта.

Сервис «Помощь на дорогах»

Любые вопросы о ДТП можно задать, позвонив на горячую линию Помощи на дорогах: 8 800 555‑15‑99. Это бесплатно для всех водителей по России — не обязательно быть клиентом Тинькофф. Подскажем, что делать при ДТП, нужно ли вызывать ГИБДД и как правильно зафиксировать повреждения, чтобы страховая приняла документы на выплату.

Владельцы полисов Каско от Тинькофф Страхования в Москве могут бесплатно вызвать экипаж Помощи на дорогах, позвонив на 8 800 555‑15‑99. Сотрудники экипажа окажут первую помощь пострадавшим, помогут оформить аварию и сами подадут заявление по страховому случаю — останется только ждать звонка персонального менеджера Тинькофф.

Что такое сервис «Помощь на дорогах»

В каких случаях нужно сначала вызывать ГИБДД?

Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии потребуется, если есть пострадавшие или жертвы, а также если в ДТП участвовало более двух автомобилей.

При незначительном ДТП, если в аварии участвовало не больше двух машин, нет пострадавших и человеческих жертв, а также не пострадало  имущество — например, фонарный столб или дорожное ограждение, — можно оформить аварию по европротоколу без вызова сотрудников ГИБДД.

Как фотографировать поврежденный автомобиль?

Следуйте этой инструкции.

Подготовьтесь к съемке. Убедитесь, что номерной знак автомобиля чист и читаем. Если снимаете в темное время суток, постарайтесь подсветить автомобиль — хотя бы фонариком в смартфоне. Старайтесь держать объектив на высоте около метра от земли. Лучше, если снимок будет горизонтальным.

Фотографии должны быть четкими и не подвергаться какой‑либо редакции или обработке.

Сделайте снимки с общим видом автомобиля, 2–4 фото. Сфотографируйте автомобиль минимум с двух углов так, чтобы были видны повреждения и регистрационный номер. Автомобиль должен целиком помещаться в каждой фотографии и занимать все пространство кадра.

Общий вид автомобиля с четырех углов

Снимки каждого повреждения — 1 общий и 1 детальный. Это снимок, на котором видны поврежденные детали автомобиля. В кадр должны попасть также соседние детали, по которым можно определить, какой элемент автомобиля на снимке. Область повреждения должна быть в центре снимка.

Общий вид повреждений на водительской двери и детальный снимок повреждений под углом 45°

Если повреждения находятся рядом с открывающимися элементами (двери, капот, багажник), откройте их и сфотографируйте проемы, чтобы зафиксировать возможные сколы и скрытые повреждения.

Если повреждения плохо видны, например это царапины и сколы, можно обозначить их ручкой или указкой. Также можно сделать снимки с дополнительных ракурсов, которые покажут скрытые повреждения.

Сделайте снимок показаний одометра. Сфотографируйте текущий пробег автомобиля. Если одометр электронный, перед съемкой включите зажигание.

Фото текущего пробега на одометре
Посмотрите, как фотографировать поврежденный автомобиль:

Что будет, если страховая решит, что клиент умышленно повредил свой автомобиль?

Умышленное причинение вреда собственному имуществу полисом Каско не покрывается. Если такой факт будет выявлен, то страховая компания не будет иметь оснований для страхового возмещения.

Можно ли заявить разом обо всех повреждениях, полученных в разное время?

Нет. Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.

При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису Каско будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.

Сервис «Помощь на дорогах»

Любые вопросы о ДТП можно задать, позвонив на горячую линию Помощи на дорогах: 8 800 555‑15‑99. Это бесплатно для всех водителей по России — не обязательно быть клиентом Тинькофф. Подскажем, что делать при ДТП, нужно ли вызывать ГИБДД и как правильно зафиксировать повреждения, чтобы страховая приняла документы на выплату.

Владельцы полисов Каско от Тинькофф Страхования в Москве могут бесплатно вызвать экипаж Помощи на дорогах, позвонив на 8 800 555‑15‑99. Сотрудники экипажа окажут первую помощь пострадавшим, помогут оформить аварию и сами подадут заявление по страховому случаю — останется только ждать звонка персонального менеджера Тинькофф.

Что такое сервис «Помощь на дорогах»

Получилось найти ответ?

Рассчитайте стоимость Каско на калькуляторе за 2 минуты