Дозакупился еще акция трассы. Все так же быстро всё сделали. Оплата проходит мгновенно, сразу отображается, что деньги зачислены. А вот на открытие лицевого счёта в АО ВТБ Регистратор ушло 10 дней.
Почему верю в трассу?
Вообще с Трассой знаком давно – сам кручусь в около топливной тематике, заправляюсь на Трассе, был на нефтебазе по работе. Как клиент компании вижу лояльной, очень нравится система бонусов, которую можно менять на товары, еду и т.д. Заправил бак, получил 100-130 бонусов, которые можно «обменять» на кофе. Прикольно. Ассортимент в магазинах большой, много всяких интересных приколюх продают. Наверное, это всё что я могу сказать об АЗС, не хорошо и не плохо. Топливо стандартное, как и везде по Московской области, не считая лютых бодяжников.
Пока не вникая в тех.анализ, зная тонкости этого рынка: логистику, хранение и реализация нефтепродуктов. Почему я не лезу в тех. анализ? Потому что бухгалтерская отчетность отражает ситуацию в прошлом, но не видит происхождения дел в настоящем, и, тем более, не может предсказать будущее. Нет, я не считаю анализ бесполезным. Просто смотрю на него скептически.
Хочу отметить следующее:
1) Отличные цифры по прибыли 2022 года обусловленные низкими оптовыми ценами на бирже. НПЗ не знали куда лить бензин после февраля 2022 года, отдавали на биржу по низкой цене. Как итог: заработок с литра 10-15 руб. 2022 год – год АЗСника.
С учётом роста биржевых цен на бензины и возможного потолка по рознице – перспективы на ближайшие годы оцениваю как не очень (как основная деятельность АЗС). Выход из ситуации – использование присадок и продажа только брендового топлива без потолка. 15 копеек на литр и продажа на Х-рублей дороже.
2) Сам факт наличия собственной нефтебазы и автопарка бензовозов уже делает Трассу более устойчивой, чем обычные АЗС-ники. Логистика, хранение, перевалка и тд. даёт большие преимущества по себестоимости и торговле крупным оптом, исключая посредников из цепочек до потребителя.
3) Перестройка АЗС под пропан-бутан и электрические кары не выглядит глупым – доля этих товарищей растёт на рынке, а решений нет так много.
4) Топливо опт, которое занимает 50% выручки – съедают или доставка топлива с нефтебазы, или топливные карты. Но очередь из бензовозов на базе присутствует. Скорее всего Трасса начнёт отстраивать дополнительные емкости в других районах Подмосковья, расширяя логистику.
5) Собственники - очень вменяемы люди. Топят за клиента, что вдруг кинут кредиторов - очень слабо верится.
Ну и купил по 1 облиге, чтобы следить за дисциплиной.
Посмотрим, что из этого выйдет.
$RU000A105PP9
$RU000A105TS5
$RU000A1061K1
#трасса #азстрасса #евротранс #азс #азс_трасса
PS не являюсь сотрудником трассы. данный пост не является инвестиционной рекомендацией. никому не навязываю свою мнение. просто делюсь мнением