Если нужно лечение, медицинскую помощь окажут сразу — даже при обычном ОРВИ
Хотя в любом регионе России туристу должны оказать бесплатную помощь по ОМС, на практике это не всегда возможно — из‑за очередей в поликлиниках и записи на прием на неделю‑две вперед.
Это происходит потому, что Минздрав рассчитывает нормы больниц и врачей в каждом городе по числу жителей, а не туристов. Например, на курорты Калининградской области или Черноморского побережья в сезон приезжают тысячи отдыхающих — медики просто не могут быстро помочь всем, кто обгорел на пляже или простыл в отеле. Альтернатива — обратиться в частную клинику и оплатить лечение или ждать, пока болезнь пройдет сама.
По полису путешественника страховая организует прием в платной клинике или вызов доктора на дом либо возместит расходы, если в экстренной ситуации турист обратился к платному врачу сам. Если частной больницы поблизости нет, помощь окажут по ОМС, а по страховке компенсируют дополнительные расходы, например на лекарства и такси.
Реальный случай: оплатили лечение детей в Сочи
Клиент Тинькофф Страхования перед отпуском на море оформил туристическую страховку для всей семьи. В поездке его трехлетнему сыну стало плохо — ребенка начало сильно тошнить. Мужчина вызвал частную скорую помощь, врач поставил капельницу и назначил лекарства. Услуги медиков клиент оплатил сам, а после обратился за компенсацией в страховую — по полису вернули около 10 000 ₽.
Затем медицинская помощь потребовалась другим членам семьи: шестимесячной дочери клиента, которую пришлось экстренно госпитализировать, и его теще — для нее вызывали скорую и приглашали врача из частной клиники. Все расходы покрыла страховка.
Реальный случай: полностью возместили расходы на стоматолога
Клиентка Тинькофф Страхования отдыхала в Тыве, когда у нее внезапно заболел зуб, — пришлось срочно искать стоматолога. О полисе женщина вспомнила не сразу — и сообщила в страховую о случившемся, когда уже получила помощь. Лечение обошлось в 10 000 ₽.
Клиентке назначили персонального менеджера, который запросил документы из клиники и чек об оплате. Женщина прислала фото документов в чат приложения Тинькофф, и уже через день ей перечислили компенсацию на карту.