Как отремонтировать машину по Каско в Тинькофф

Что можно починить, в каком сервисе и сколько времени это займет

lead

Что можно отремонтировать по полису Каско

Автомобиль можно починить по Каско, если в полис включили риск ущерба. Страховая оплатит запчасти, материалы, работу механиков и эвакуатор на сумму до 10 000 ₽, чтобы отвезти машину в сервис, если она не на ходу.

Список страховых случаев есть в правилах Каско. Например, в Тинькофф это:

  • аварии — даже те, где виновника не нашли или владелец виноват сам;
  • природные явления: сильный град оставил вмятины на машине или электроника авто пострадала во время ливня;
  • механическое воздействие: упавшее дерево погнуло капот, камень из‑под колес разбил лобовое стекло или владелец сам поцарапал бампер на парковке;
  • столкновения: водитель из‑за гололеда врезался в отбойник или на дорогу внезапно выбежал лось;
  • незаконные действия других людей: машину пытались угнать и испортили сигнализацию.

Кроме обычного Каско в Тинькофф Страховании есть Каско Драйв — бюджетный полис для опытных водителей. Он покрывает только повреждения после аварий, если их спровоцировал другой автовладелец и виновник установлен.

Другие повреждения не считаются страховыми случаями — по Каско их отремонтировать нельзя:

  • небольшие сколы на краске из‑за гравийной крошки или камней, если сама деталь при этом не пострадала, например нет вмятины;
  • повреждения внутри авто: собака поцарапала сиденья при перевозке или ребенок раскрасил спинку кресла. Исключение — если отделка пострадала в аварии либо повреждена не только она, например машину затопило;
  • поломки из‑за заводского брака, обычной или неправильной эксплуатации машины: износился тормозной диск, в двигатель залили неподходящее масло, при погрузке велосипеда в машину владелец разбил стекло;
  • повреждения колес и дисков, если все остальное не пострадало.

Базово полис Каско не покрывает ущерб дополнительному оборудованию, которое установили в машине, и личным вещам в багажнике или салоне. Но нужные опции можно добавить в страховку. Если во время аварии разобьется ноутбук в рюкзаке или незаводской тюнингованный бампер, выплатим компенсацию.

Также страхователю могут отказать в ремонте по другим причинам — они указаны в правилах. Собрали примеры:

  • за рулем был водитель, который не вписан в страховку, или в полисе неверно указаны его возраст и стаж;
  • машину повредили специально, чтобы получить направление на станцию техобслуживания авто — СТОА;
  • повреждения произошли, когда авто сдали в аренду, лизинг, использовали как такси или для перевозки товаров, — без согласования со страховой.

На какую сумму страховая оплатит ремонт

Общее правило: ремонт покроют в пределах страховой суммы, которую выбрал водитель при покупке Каско.

Ее посчитают с учетом естественного износа автомобиля на момент, когда машина получила повреждения. Для авто младше года страховая сумма уменьшается на 0,055% в день, для машин старше — на 0,04% в день.

Амортизацию не вычтут, если зафиксировать страховую сумму в договоре с помощью опции GAP в Каско. Оформить такой полис можно в Тинькофф Страховании — со скидкой 10% по промокоду KASKOBLOG и кэшбэком 5%, если оплатите картой Тинькофф с подпиской Tinkoff Pro.

Из суммы, в которую оценили ремонт, вычтут франшизу, если владелец авто подключил ее к полису.

Эту часть расходов водитель должен оплатить сам. Например, если ремонт стоит 100 000 ₽ и водитель подключил франшизу 15 000 ₽, ее оплатит он, а оставшиеся 85 000 ₽ — страховая. Без франшизы полис покрыл бы все, но стоил дороже.

Если ремонт стоит столько же или чуть больше, чем франшиза, можно не заявлять о страховом случае и починить машину за свой счет. Например, если ремонт оценили в 55 000 ₽, а франшиза в полисе — 50 000 ₽. Тогда убыток не попадет в историю водителя и цена полиса из‑за него в следующем году не вырастет. Подробнее о ремонте небольших повреждений рассказали в Тинькофф Помощи.

Как получить направление на восстановление авто

Если машина пострадала, сообщите страховой: в приложении Тинькофф в разделе «Страхование» в конце главного экрана выберите «Полис Каско» и нажмите «Заявить о страховом случае».

blog image
blog image
Сообщить о наступлении страхового случая лучше в течение дня, пока повреждения еще свежие

Заполните информацию об аварии: кто виновник, что случилось, когда произошло ДТП. Загрузите фотографии машины. К каждому шагу мы добавили подробные подсказки.

На последнем этапе покажем список сервисов для ремонта авто — сможете выбрать тот, где удобнее починить машину.

Вам назначат персонального менеджера. Он выдаст направление на ремонт и будет курировать весь процесс, пока вы не заберете авто из ремонта.

В среднем выдаем направление на ремонт за час. Но иногда нужно больше времени. Например, если проводится экспертиза, чтобы узнать точную причину аварии, или дефектовка — ее оплатим сами.

Персональный менеджер сообщит, что нужно для урегулирования: фото паспорта, прав, ПТС, СТС, при наличии — документы из госорганов, например постановление о возбуждении уголовного дела, если авто повредили при попытке угона.

Как оценивают ущерб перед ремонтом

В Тинькофф мы используем три способа.

По фотографиям, которые клиент загрузил в приложение, — в большинстве случаев этого достаточно.

По результатам дефектовки на станции техобслуживания. Она нужна, когда авто очень сильно пострадало или по фото нельзя точно понять, что случилось с машиной. Сотрудники сервиса изучают повреждения авто и составляют акт осмотра — по нему мы принимаем решение о выдаче направления на ремонт.

С привлечением эксперта — он приедет и осмотрит машину лично.

Реальный случай: согласовали дополнительные работы по Каско за день

Клиент Тинькофф Страхования попал в аварию. У машины был смят бампер, капот, сломана решетка радиатора и крепления фар.

Он заявил о страховом случае в приложении и направил фото повреждений. Персональный менеджер за день выдал направление на ремонт.

Когда в сервисе авто разобрали, выяснилось, что у машины есть скрытые повреждения. Сотрудники сервиса сообщили об этом в Тинькофф — за день мы согласовали новые работы и замену запчастей.

Куда направят на ремонт

По Каско направляем в сервис того типа, который водитель выбрал при покупке полиса:

  • В дилерский центр — официальный сервис, который авторизован у производителя и специализируется на обслуживании авто этой марки. У дилеров обычно есть запас деталей, а механики хорошо знают особенности марки.
  • В специализированный сервис — проверенную мастерскую с высоким рейтингом, у которой нет официального статуса дилера, но при этом она гарантирует высокое качество ремонта.
  • На экспресс-ремонт. Его выполняют те же специализированные сервисы, но при этом могут использовать бывшие в употреблении детали — при условии, что это не повлияет на качество ремонта и безопасную эксплуатацию машины.

Персональный менеджер Тинькофф может предложить заменить тип ремонта, чтобы быстрее починить авто. Например, если в дилерском центре нет нужной детали и ее надо заказывать и ждать, а в обычном сервисе она есть. Соглашаться на такой вариант или нет, решает клиент.

Мы направляем машины в партнерские сервисы, в качестве услуг которых уверены. Посмотреть список партнеров по Каско в вашем регионе можно на сайте tinkoff.ru.

Сколько времени по закону должно уйти на ремонт

В отличие от ОСАГО четких сроков ремонта по Каско в законе нет. Его рассчитывают индивидуально — с учетом объема ремонта, сложности повреждений и наличия деталей в сервисе. Например, поменять лобовое стекло можно за несколько дней, а если у авто пострадал двигатель и нужно заказывать оригинальные запчасти из другой страны, срок увеличится.

В Тинькофф персональный менеджер поможет уточнить, есть ли в выбранном сервисе нужные детали, если нет — когда их смогут привезти. Сможете спланировать, сколько времени займет ремонт и когда машину нужно везти на СТО.

Мы будем контролировать сроки ремонта и доставки запчастей. Если возникнут проблемы, подберем альтернативную станцию.

К полису Каско можно подключить опцию «Авто на замену». С ней оплатим 7 дней аренды машины или услуг каршеринга, пока ваш автомобиль в ремонте. Лимит — до 10 000 ₽. Арендовать машину можно в любом регионе и того же класса, что и ваша.

Что делать, если машину отремонтировали некачественно

В Тинькофф мы внимательно отбираем партнерские СТОА и предлагаем клиентам только те сервисы, в которых уверены. Но если вас что‑то не устроит в качестве ремонта, поможем устранить недостатки.

По фото дефектов персональный менеджер согласует дополнительные работы. В случае разногласий назначат трехсторонний осмотр авто с владельцем, представителем страховой и сотрудниками сервиса.

Если станция откажется устранять недостатки или возникнут другие проблемы, подберем альтернативный сервис и направим машину туда.

Можно ли заменить ремонт на компенсацию деньгами и в каких случаях

По Каско переводим денежную выплату, только если автомобиль признали полностью погибшим:

  • Его невозможно восстановить, например машина полностью сгорела.
  • Ремонт стоит дороже 65% от страховой суммы — за вычетом износа, если нет опции GAP. Например, если при покупке Каско клиент указал страховую сумму 1 000 000 ₽, а ремонт после аварии обойдется в 700 000 ₽, такие повреждения признают тотальными.

В остальных случаях машину чинят по направлению страховщика в автосервисе из списка по выбору клиента.

Если автовладелец сам выбрал сервис и починил авто, а потом обратился в страховую, получить возмещение за ремонт не получится.

Каско в Тинькофф Страховании

  • Скидки до 30% для аккуратных водителей
  • Направление на ремонт за 1 час
  • Круглосуточная помощь при ДТП
tag-card

Акция «Скидка на покупку полиса Каско по промокоду» действует с 28.04.2021 по 31.12.2024

Акция «Бонус за покупку полиса в АО „Тинькофф Страхование“» действует бессрочно с 01.08.2022

© 2006—2024, АО «Тинькофф Банк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673. Услуги страхования оказывает АО «Тинькофф Страхование», Москва, ОГРН 1027739031540

Как вам статья?