Поставить контракт на учет

Когда нужно ставить контракт на учет?

При достижении определенной суммы контракта. Для разных типов контрактов сумма различается:

  • для импортных, смешанных и кредитных договоров — 3 000 000 ₽ и больше;
  • для экспортных — 10 000 000 ₽ и больше.

Если сумма контракта указана и превышает порог, его нужно ставить на учет заранее — до первого платежа.

Если контракт без суммы — его можно не ставить на учет до тех пор, пока сумма платежей по нему не достигнет порога.

Некоторые контракты ставить на учет не надо, даже если они достигают лимита по сумме, — это зависит от их условий.

Когда не нужно ставить контракт на учет?

При любой сумме контракта в нескольких случаях:

  • вы получаете доход с финансирования иностранных проектов, например оплачиваете разработку приложения за процент от прибыли;
  • работаете по трудовому договору — неважно, какого типа;
  • перевозите товары для продажи через границу РФ транзитом или товар вообще не пересекает границу РФ;
  • делаете взнос в уставный капитал компании или выплачиваете и получаете дивиденды;
  • покупаете недвижимость за границей;
  • покупаете ценные бумаги;
  • арендуете движимое и недвижимое имущество, исключение — лизинг и аренда с правом выкупа.

Чтобы добавить такой контракт в личный кабинет Тинькофф Бизнеса, на главном экране выберите ВЭД → «Добавить контракт» → поставьте галочку в поле «Контракт на учете в другом банке или соответствует одному из условий» → заполните оставшиеся поля → нажмите «Отправить».

Если ваш контракт не подходит под перечисленные пункты и сумма платежей по контракту не превышает лимит — 3 000 000 ₽ для импортных контрактов и 10 000 000 ₽ для экспортных, — его не нужно ставить на учет, пока сумма платежей не достигнет лимита.

Чтобы добавить такой контракт в личный кабинет Тинькофф Бизнеса, на главном экране выберите ВЭД → «Добавить контракт» → введите данные контракта и поставьте галочку в поле «Контракт без суммы» → выберите «Не ставить на учет» → заполните оставшиеся поля → нажмите «Отправить».

Как поставить контракт на учет?

Поставить контракты на учет можно в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Чтобы поставить контракт на учет из другого банка, сначала снимите его с учета в том банке и переведите в Тинькофф.

Чтобы поставить контракт на учет, следуйте инструкции:

  1. Появится форма нового контракта. В зависимости от предмета контракта, поля формы могут меняться — заполняйте их по подсказкам в форме.

    Например, у вас импортный товарный контракт. Выберите предмет контракта — товары. Выберите тип — импортный, в раскрывающемся списке поля «Поставка товара» выберите «Ввожу в РФ».

    Заполните дату заключения контракта, его сумму и валюту. Если сумма в контракте не прописана, поставьте галочку рядом с «Контракт без суммы».

    Заполните поле «Дата завершения контракта» — укажите в нем срок, который согласован в контракте. Если в контракте срок не предусмотрен, просто выберите планируемую дату завершения.

    Если контракт старше двух месяцев, в блоке «Контракт стоял на учете в другом банке?» выберите переключатель «Нет».

  2. Загрузите скан подписанного договора → «Отправить».

Готово! Контракт отправлен на постановку на учет. После отправки заполненной формы проверка контракта займет около часа — вам придет СМС с результатом.

Вы сможете проверить статус контракта на вкладке «ВЭД» → «Контракты». Если валютный контроль отклонил контракт, кликните на «Узнать причину» под статусом

Сколько времени занимает первичная постановка контракта на учет?

Контракт ставят на учет не позднее следующего рабочего дня после подачи заявки.

Наш валютный контроль старается работать быстрее. Обычно на проверку всех документов нам нужно два часа и даже меньше. Но бывают случаи, когда требуется больше времени. Например, когда есть вопросы по документам и нужно во всем разобраться и уточнить детали.

Чтобы вопросы не возникали, правильно составляйте документы и проверяйте их перед отправлением. Какие документы нужны для постановки контракта на учет

Какие документы нужны для постановки контракта на учет?

Список документов зависит от того, в первый раз ставите контракт на учет или переводите его из другого банка.

Для первичной постановки на учет нужны следующие документы:

  • контракт;
  • дополнительные соглашения к контракту при наличии;
  • приложения к контракту при наличии;
  • спецификации при наличии;
  • график погашения основного долга и процентов для кредитных договоров и договоров займа.

Для перевода контракта из другого банка потребуются те же документы, что и для постановки на учет в первый раз, и дополнительно ведомость банковского контроля (ВБК). Она необязательна, но поможет специалистам валютного контроля убедиться, что в документах нет ошибок. Если в контракте не будет ошибок, его быстрее поставят на учет. Зачем нужна ведомость банковского контроля

Если у вас есть вопросы по документам и вы сомневаетесь, какие нужны, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса — мы поможем разобраться.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Что такое уникальный номер контракта (УНК)?

Уникальный номер контракта (УНК) — это номер, который присваивается банком при постановке контракта на учет. Его можно посмотреть в списке контрактов на главной странице в личном кабинете или на первой странице ведомости банковского контроля. Номер состоит из пяти частей. Разберем их на примере УНК 21060999/2673/0000/2/1.

Часть УНКПояснение
21060999/

21 — год,

06 — месяц,

0999 — порядковый номер, присвоенный в течение месяца по типу контракта

2673/Регистрационный номер банка
0000/Номер филиала. Если их нет, как у Тинькофф, ставят нули
2/

Тип контракта:

1 — экспорт товара,

2 — импорт товара,

3 — экспорт услуг,

4 — импорт услуг,

5 — кредитный договор, когда вы выдаете заем,

6 — кредитный договор, когда заем выдают вам,

9 — смешанный, например товары и услуги

1

Признак резидента:

1 — компания

2 — ИП,

3 — физлицо, которое занимается частной практикой, например адвокат

Часть УНК
Пояснение
21060999/
21 — год,06 — месяц,0999 — порядковый номер, присвоенный в течение месяца по типу контракта
2673
Регистрационный номер банка
0000
Номер филиала. Если их нет, как у Тинькофф, ставят нули
2/
Тип контракта:1 — экспорт товара,2 — импорт товара,3 — экспорт услуг,4 — импорт услуг,5 — кредитный договор, когда вы выдаете заем,6 — кредитный договор, когда заем выдают вам,9 — смешанный, например товары и услуги
1
Признак резидента:1 — компания,2 — ИП,3 — физлицо, которое занимается частной практикой, например адвокат

То есть УНК 21060999/2673/0000/2/1 означает, что этот контракт компании был поставлен на учет в Тинькофф 999-м среди импортных товарных контрактов в июне 2021 года.

Почему банк может не поставить контракт на учет?

Чаще всего банк не ставит контракт на учет в двух случаях:

  1. Контракт не подлежит постановке на учет. Например, в нем сумма меньше лимитов, нужных для постановки на учет, или он подпадает под одно из исключений.
  2. Не хватает документов или информации по контракту.

Информация об отказе придет в пуш‑уведомлении или в СМС, сотрудники валютного контроля оставят комментарии. Их можно посмотреть в личном кабинете: «ВЭД» → «Контракты».

Как узнать, что контракт не поставили на учет?

Если контракт не поставили на учет, вам придет пуш‑уведомление или СМС с отказом. Также следить за статусом можно в личном кабинете: «ВЭД» → «Контракты».

В строке каждого контракта в столбце «Статус» актуальное состояние контракта

Если в статусе стоит «Отклонен», нажмите на ссылку ниже «Узнать причину»: там будет описана причина, по которой банк не принял контракт. Исправьте ошибку и отправьте контракт повторно в банк.

Можно ли поставить контракт на учет без документов?

Без документов можно поставить на учет только экспортный контракт. У вас будет отсрочка на подачу документов — 15 рабочих дней. За это время контракт пройдет валютный контроль, появится в общем списке и по нему можно будет проводить платежи.

Если в этот срок вы не предоставите документы по контракту, будет штраф: максимальный — до 150 000 ₽. Какой штраф, если не предоставить документы вовремя

Следить за тем, сколько времени осталось для подачи документов, можно в личном кабинете: «ВЭД» → «Контракты». В колонке «Статус» будет указано, в какие сроки нужно отправить документы в банк.

Зачем нужна ведомость банковского контроля (ВБК)?

Ведомость банковского контроля (ВБК) — обязательный документ для контрактов на учете. Она помогает вести отчетность по валютным платежам и подтверждающим документам.

На каждый контракт на учете у банка можно запросить ВБК.

В ВБК указывают:

  • основные данные контракта;
  • сколько платежей по нему было проведено;
  • на какую сумму выполнены услуги или поставлен товар;
  • все подтверждающие документы, которые были предоставлены в банк;
  • нарушения, если они были.

Вот несколько примеров, когда может понадобиться ВБК:

  1. Ее запрашивают государственные органы, например таможня.
  2. Вы переводите контракт в другой банк — ВБК поможет новому банку разобраться в ваших валютных расчетах с иностранными партнерами точнее и не требовать дополнительных документов.
  3. Вы хотите убедиться, что документы в порядке, и заказываете ВБК для сверки учета.

Как получить ведомость банковского контроля?

Вы можете получить ВБК двумя способами — в чате или в личном кабинете.

В чате менеджер пришлет вам полный вариант ведомости. Чтобы ее запросить, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса в свободной форме и укажите уникальный номер контракта, присвоенный при постановке на учет. Что такое уникальный номер контракта

В личном кабинете есть только первый раздел ВБК с основными данными о контракте: наименование нерезидента, номер и дата контракта, сумма контракта, дата завершения и исполнения обязательств.

В этом разделе нет данных о платежах, нарушениях и подтверждающих документах. Если нужна полная ВБК — обратитесь к менеджеру в чат.

Чтобы выгрузить ВБК в личном кабинете, следуйте инструкции:

  1. Найдите в списке контрактов нужный вам контракт и нажмите на три точки быстрых действий.
  2. В раскрывшемся меню выберите «Скачать ВБК» — первый раздел ВБК загрузится на ваш компьютер.

При каких изменениях в контракте в банк нужно подать заявление?

Чтобы зафиксировать изменения условий работы, их вносят в контракт и уведомляют банк. Для некоторых изменений дополнительно подают заявление. Как внести изменения в контракт на учете

Изменения, для которых нужно подавать заявление в банк:

  1. Сумма контракта.
  2. Срок действия контракта.
  3. Валюта контракта.
  4. Наименование сторон.
  5. Страна пребывания партнера-нерезидента.
  6. Юридический адрес, если у вашей компании изменился КПП.

Иными словами, заявление подают при изменениях в первой части ВБК. Зачем нужна ведомость банковского контроля

Изменения, для которых заявление не нужно:

  1. Почтовые реквизиты.
  2. Юридический адрес.
  3. Банковские реквизиты.
  4. Валюта платежа. Иногда валюта платежа может отличаться от основной валюты контракта: вы с партнером договорились, что будете рассчитываться в долларах, но так случилось, что несколько платежей партнер перевел в евро. Это изменение вносить в контракт не нужно.

Для изменений, которым не нужно заявление, достаточно заключить допсоглашение между сторонами.

Как внести изменения в контракт на учете?

Чтобы внести изменения в контракт, нужно заполнить бланк, приложить документ, на основании которого вносятся изменения и отправить его менеджеру в чат поддержки Тинькофф Бизнеса. Подтверждать изменения может, например, допсоглашение.

Как заполнить шаблон заявления на изменение контракта
Поле в шаблонеЧто нужно сделать
Дата подписанияВпишите актуальную дату в формате дд.мм.гггг
Наименование резидента Впишите наименование ИП или вашей компании
1.УНК Это уникальный номер контракта. Его присваивает банк при постановке контракта на учет. Найдите его в разделе «ВЭД» → «Контракты»
Пункт Раздела I ВБК, Содержание измененийВнесите номер пункта из раздела I ВБК, укажите, что было и что изменилось в контракте, а также описание самого изменения. Перепишите изменения из первого раздела ВБК.

Чтобы найти эту информацию, в личном кабинете в разделе «ВЭД» выберите «Контракты» → три точки быстрых действий → скачать ВБК.

Приложения — документы, являющиеся основанием для внесения изменений Впишите наименование документа, его номер или БН, дату.

Пропустите таблицу, если в основном договоре уже прописаны изменения, например автопролонгация или изменение адреса

2. УНКУникальный номер второго контракта, куда нужно внести изменения. Заполняйте по аналогии с пунктом выше. Если вы вносите изменения только в один контракт — оставьте поле пустым
Сведения о новом кредиторе Заполняйте только в случае уступки требования по контракту (кредитному договору) физическому лицу — резиденту. В противном случае оставляйте поля пустыми.

Укажите ФИО нового кредитора, адрес регистрации в РФ, его ИНН

Справочно: № и дата документа, подтверждающего переход правЗаполняется, если есть. Укажите номер и дату документа, подтверждающего переход прав (требований) или перевод долга по контракту
Раздел I ведомости банковского контроля с внесенными в него изменениями просим Вас передать: Поставьте крестик рядом с вариантом, который вам подходит: бумажным или электронным
РуководительВпишите должность, фамилию и инициалы руководителя. Поставьте подпись и печать, если она есть
Главный бухгалтерВпишите фамилию и инициалы главного бухгалтера. Поставьте подпись и печать, если она есть
Две таблицы в нижнем поле документаПропустите эти поля, их заполняют сотрудники банка
Поле в шаблоне
Дата подписания
Что нужно сделать
Впишите актуальную дату в формате дд.мм.гггг
Поле в шаблоне
Наименование резидента
Что нужно сделать
Впишите наименование ИП или вашей компании
Поле в шаблоне
1. УНК
Что нужно сделать
Это уникальный номер контракта. Его присваивает банк при постановке контракта на учет. Найдите его в разделе «ВЭД» → «Контракты»
Поле в шаблоне
Пункт Раздела I ВБК, Содержание изменений
Что нужно сделать
Внесите номер пункта из раздела I ВБК, укажите, что было и что изменилось в контракте, а также описание самого изменения. Перепишите изменения из первого раздела ВБК.

Чтобы найти эту информацию, в личном кабинете в разделе «ВЭД» выберите «Контракты» → три точки быстрых действий → скачать ВБК.

Поле в шаблоне
Приложения — документы, являющиеся основанием для внесения изменений
Что нужно сделать
Впишите наименование документа, его номер или БН, дату.

Пропустите таблицу, если в основном договоре уже прописаны изменения, например автопролонгация или изменение адреса

Поле в шаблоне
2. УНК
Что нужно сделать
Уникальный номер второго контракта, куда нужно внести изменения. Заполняйте по аналогии с пунктом выше. Если вы вносите изменения только в один контракт — оставьте поле пустым
Поле в шаблоне
Сведения о новом кредиторе
Что нужно сделать
Заполняйте только в случае уступки требования по контракту (кредитному договору) физическому лицу — резиденту. В противном случае оставляйте поля пустыми.

Укажите ФИО нового кредитора, адрес регистрации в РФ, его ИНН

Поле в шаблоне
Справочно: № и дата документа, подтверждающего переход прав
Что нужно сделать
Заполняется, если есть. Укажите номер и дату документа, подтверждающего переход прав (требований) или перевод долга по контракту
Поле в шаблоне
Раздел I ведомости банковского контроля с внесенными в него изменениями просим Вас передать:
Что нужно сделать
Поставьте крестик рядом с вариантом, который вам подходит: бумажным или электронным
Поле в шаблоне
Руководитель
Что нужно сделать
Впишите должность, фамилию и инициалы руководителя. Поставьте подпись и печать, если она есть
Поле в шаблоне
Главный бухгалтер
Что нужно сделать
Впишите фамилию и инициалы главного бухгалтера. Поставьте подпись и печать, если она есть
Поле в шаблоне
Две таблицы в нижнем поле документа
Что нужно сделать
Пропустите эти поля, их заполняют сотрудники банка

Популярные пункты раздела 1 ВБК:

  • 1.1 — наименование клиента;
  • 1.2 — юридический адрес;
  • 1.5 — КПП;
  • 2.1 — наименование контрагента;
  • 3.3 — наименование валюты контракта;
  • 3.4 — наименование кодов валюты контракта;
  • 3.5 — сумма контракта;
  • 3.6 — срок действия контракта.

Как снять контракт с учета?

Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Следуйте инструкции:

  1. Найдите контракт, который хотите снять с учета.
  2. В строке контракта нажмите на три точки быстрых действий →«Снять с учета».
  3. Укажите причину снятия с учета, загрузите документы, если они нужны, и нажмите «Снять с учета».
  4. Готово! Контракт отправлен на снятие с учета — в течение часа вам придет СМС с результатом рассмотрения.

Какие бывают причины для снятия контракта с учета?

По закону есть шесть причин для снятия контракта с учета. Написать свою не получится, нужно выбрать из списка. Чтобы вам было проще, объясним каждую из них.

ПричинаПояснениеПример
Перевод контракта в другой банк Подходит, если вы решили сменить банкКомпания рассчитывалась в валюте с помощью одного банка, а другой банк предложил делать то же самое дешевле. Компания решила перевести расчеты туда
Обязательства по контракту исполненыПодходит, если вы закончили работу с иностранным контрагентом: сумма контракта подошла к концу или вы заключили допсоглашение о прекращении работыРазработчик договорился с заказчиком, что сделает сайт за год, но справился за три месяца.Контракт больше не нужен
Уступка требования или перевод долга по контракту другому резидентуПодходит, если по договору меняется сторона. Был контракт с одной российской компанией, потом требования перешли к другой российской компанииОдна российская компания должна другой 10 000 000 ₽, при этом она ждет поставку на 10 000 000 ₽ из‑за границы. За поставку заплатила вторая компания. Вместо выплаты долга первая компания может уступить право на поставку своему кредитору. В таком случае заключается соглашение на переуступку, по которому контракт на поставку товара снимается с учета одной компанией и ставится на учет второй
Уступка требования или перевод долга по контракту нерезидентуСитуация похожа на предыдущую, но требования уступаются другой иностранной компании или иностранцуАналогичный пример c тем, что выше. Единственная разница в том, что компания уступает свой долг не российскому кредитору, а иностранному
Контракт больше не должен стоять на учете или был поставлен на учет по ошибкеЕсли изначальные условия контракта изменилисьСумма контракта была 10 000 000 Р, но в процессе работы вы с партнером поняли, что ограничитесь 2 000 000 Р. В таком случае контракт нужно закрыть на основании дополнительного соглашения
Обязательства по контракту исполнены другим способомЕсли ни одна из перечисленных выше причин не подходит, можно выбрать этуВам дал заем учредитель компании и разрешил не возвращать деньги и использовать их в развитии бизнеса
Перевод контракта в другой банк
Пояснение
Подходит, если вы решили сменить банк
Пример
Компания рассчитывалась в валюте с помощью одного банка, а другой банк предложил делать то же самое дешевле.Компания решила перевести расчеты туда
Обязательства по контракту исполнены
Пояснение
Подходит, если вы закончили работу с иностранным контрагентом
Пример
Разработчик договорился с заказчиком, что сделает сайт за год, но справился за три месяца. Контракт больше не нужен
Уступка требования или перевод долга по контракту другому резиденту
Пояснение
Подходит, если по договору меняется сторона. Был контракт с одной российской компанией, потом требования перешли к другой российской компании
Пример
Одна российская компания должна другой 10 000 000 ₽, при этом она ждет поставку на 10 000 000 ₽ из‑за границы. За поставку заплатила вторая компания.Вместо выплаты долга первая компания может уступить право на поставку своему кредитору.В таком случае заключается соглашение на переуступку, по которому контракт на поставку товара снимается с учета одной компанией и ставится на учет второй
Уступка требования или перевод долга по контракту нерезиденту
Пояснение
Ситуация похожа на предыдущую, но требования уступаются другой иностранной компании или иностранцу
Пример
Аналогичный пример c тем, что выше. Единственная разница в том, что компания уступает свой долг не российскому кредитору, а иностранному
Контракт больше не должен стоять на учете или был поставлен на учет по ошибке
Пояснение
Если изначальные условия контракта изменились
Пример
Обязательства по контракту исполнены другим способом
Пояснение
Если ни одна из перечисленных выше причин не подходит, можно выбрать эту
Пример
Вам дал заем учредитель компании и разрешил не возвращать деньги и использовать их в развитии бизнеса
Получилось найти ответ?

Откройте счет для ВЭД онлайн