Оформить справку о подтверждающих документах

Что такое СПД и когда она нужна?

СПД — справка о подтверждающих документах: например, с перечнем актов о выполненных услугах или товарных накладных. Она нужна для отчетности по контрактам на учете.

Оформлять справку нужно только на документы по контрактам на учете. Если СПД не сделать, могут оштрафовать на сумму до 150 000 ₽. Какой штраф будет, если не предоставить СПД

Как оформить СПД?

Оформить СПД можно в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Для этого образец заполнения бумажной СПД вам не понадобится.

Перейдите в «Счета и платежи» → «ВЭД» → «СПД» → «Добавить СПД». Заполните все обязательные поля формы и загрузите документы — справка будет сформирована автоматически.

Пошаговая инструкция
  1. Нажмите в меню слева «Счета и платежи». Выберите вкладку «ВЭД» → «СПД» → «Добавить».
  2. Заполните форму:
    • выберите из выпадающего списка уникальный номер контракта;
    • выберите код вида подтверждающего документа из выпадающего списка — рядом с каждым кодом будет подсказка, для какого вида подтверждающих документов он нужен;
    • введите номер последнего подтверждающего документа при его наличии;
    • укажите дату последнего подтверждающего документа. Если СПД заполняется на декларацию на товары, дату вводить не нужно;
    • введите сумму подтверждающего документа и валюту — они должны совпадать с данными, указанными в документе по платежу: товарно-транспортной накладной, декларации, инвойсе или кредитной ноте;
    • если в контракте стоит одна валюта, а в документе по платежу — другая, в форме появится дополнительное поле «Сумма контракта». Укажите в нем сумму и валюту из договора с контрагентом;
    • выберите способ оплаты: авансом полностью, авансом частично или постоплата. Если выбрали способ частичной оплаты — появится поле с датой, когда планируется выплата остатка;
    • если выбрали код вида подтверждающего документа 2_03 или 2_04, в форме появится поле ввода страны грузополучателя или грузоотправителя — выберите ее из выпадающего списка;
    • если загрузили больше одного документа к строке СПД, укажите номера и даты всех оставшихся документов в поле «Примечание».
    СПД автоматически сохранится в черновиках, если вы не нажали «Отправить» — сможете найти его на вкладке «СПД» в разделе «ВЭД» в личном кабинете
  3. Нажмите «Отправить».

Готово! Вам придет СМС или пуш‑уведомление с результатом. Отслеживать статус СПД можно в личном кабинете: в меню слева выберите «Счета и платежи» → «ВЭД» → «СПД».

Какие подтверждающие документы нужны для оформления СПД?

В зависимости от условий контракта нужны будут разные виды документов:

  • для подтверждения оказания услуг — акты или счета по условиям договора;
  • для поставки товара по таможенному союзу — товарная накладная, транспортный документ, например CMR;
  • для поставки товара по контрактам с другими государствами — декларация на товары.

Когда отправлять СПД?

Отправить СПД нужно не позднее 15 рабочих дней с даты окончания месяца, в котором был подписан подтверждающий документ. Если просрочить, могут оштрафовать, максимально — на 150 000 ₽. Какой штраф получу, если не отправлю СПД

Например, ИП со своим контрагентом подписал акт в июне 2021 года. Соответственно, ему нужно предоставить СПД до 21 июля включительно. Чтобы не опоздать, лучше отправить СПД сразу после подписания акта.

Когда не нужно отправлять СПД?

В следующих случаях.

Если вы приобретаете товар на условиях постоплаты из стран, которые не входят в ЕАЭС. В этом случае декларация на товары поступит из таможенной службы в банк автоматически с нужной информацией.

Если вы продаете товар на условиях предоплаты от контрагента в страны, которые не входят в ЕАЭС. В этом случае декларация на товары поступит из ФТС в банк автоматически с нужной информацией.

Если банк‑корреспондент удержал комиссию и на счет пришло меньше денег, чем предполагалось по контракту, вы можете самостоятельно предоставлять СПД или разрешить банку учитывать комиссию банков-корреспондентов за вас. Как пройти валютный контроль, если иностранный банк‑контрагент удержал комиссию за платеж

Как изменить принятую СПД?

Чтобы это сделать:

  1. Откроется окно «Корректирующая справка о подтверждающих документах». Выберите контракт, по которому хотите добавить корректирующую СПД, и нужную справку о подтверждающих документах.
  2. Появятся данные об СПД — измените нужную информацию.
    В нашем примере мы изменили способ оплаты. Раньше оплата происходила авансом полностью, а теперь авансом частично
  3. Загрузите документ, который подтверждает изменения: например, доп. соглашение. Если подтверждающих документов нет, объясните в свободной форме, почему правите СПД, в поле «Причина изменений». Если загрузили подтверждающий документ, но в нем перечислены не все изменения, укажите остальные правки в поле «Причина изменений».
    Мы с контрагентом подтвердили изменение способа оплаты в доп. соглашении, а изменение ожидаемых сроков описали в поле «Причина изменений»
  4. Нажмите «Отправить на проверку».

Готово! В течение часа вам придет СМС или пуш‑уведомление в приложении Тинькофф Бизнеса с результатом проверки и ссылкой на личный кабинет. Если получите сообщение, что СПД не прошла проверку, посмотрите причину в личном кабинете Тинькофф Бизнеса → «ВЭД» → «СПД».

Найдите нужную СПД со статусом «Отклонена» и нажмите на подпись «Узнать причину» — появится плашка с описанием, почему банк не принял СПД. Исправьте ошибку и еще раз отправьте СПД на проверку.

Сколько дней банк проверяет СПД?

Сроки прописаны в Инструкции Банка России 181-И, пункт 16.2.2:

  • 10 рабочих дней после представления в банк СПД, в которую включены сведения о декларациях на товары;
  • 3 рабочих дня после даты представления в банк СПД в остальных случаях.
Получилось найти ответ?

Откройте счет для ВЭД онлайн

Другие статьи по этой теме

  • Работать с валютным контрактом
  • Поставить контракт на учет
  • Перевести контракт из другого банка
  • Получить ведомость банковского контроля
  • Изменить контракт или снять его с учета