4 ошибки при регистрации бизнеса, из‑за которых теряют время и деньги

Регистрируя компанию или ИП, можно неправильно выбрать ОКВЭД, не так заполнить заявление или случайно оформить ОСНО. Рассказываем о типичных ошибках и о том, как их минимизировать с Тинькофф

lead

Неверный выбор ОКВЭД

При регистрации бизнеса нужно указать специальные коды, которые шифруют род занятий компании. Например, у розничной торговли мебелью код 47.59, а у розничной торговли одеждой — 47.71.

Эти коды размещают в справочнике «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», или ОКВЭД. Но справочник доступен в разных источниках, и не везде данные актуальны. Справочник постоянно обновляется, а интернет-источники не всегда за ним поспевают.

Если отправите заявление с неправильными кодами, в лучшем случае придется поменять их позже. В худшем — налоговая вернет заявление обратно и начислит штраф за подачу недостоверных сведений — от 5000 до 10 000 ₽.

Документы придется подавать заново. В итоге регистрация займет больше времени, чем могла бы.

Еще к кодам ОКВЭД привязаны налоговые льготы и каникулы. Указав неправильные, можно лишиться налоговых преференций.

Чтобы указать корректные коды, сверьтесь со списком в последней редакции закона.

Ошибки в заявлении

Чтобы зарегистрировать ИП, нужно подать в налоговую заявление по форме Р21001, а для ООО — по форме Р11001. К оформлению есть требования. Например, нужно заполнять заявление без помарок и заглавными буквами или в электронном виде — в PDF.

Если заполнить заявление неверно, его не примут. Придется исправлять ошибки и подавать в налоговую заново. Вы не потратите на это деньги, но потеряете время — как минимум несколько дней, пока рассматривают первое заявление.

Выбор ОСНО по умолчанию вместо УСН

По умолчанию все компании и ИП после регистрации применяют общую систему налогообложения — ОСНО. Большинству ИП этот налоговый режим невыгоден, вместо него они выбирают упрощенную систему налогообложения — УСН. Чтобы перейти на УСН, нужно или в момент регистрации, или в течение 30 дней после нее подать заявление о переходе.

Если этого не сделать, придется платить много лишних налогов: НДС и НДФЛ. Если срок для подачи заявления упущен, перейти на УСН можно будет только в следующем году. Но заявление для этого нужно будет подать до конца текущего года. Поэтому гораздо проще отдать заявление еще во время регистрации.

Плата за регистрацию

Если подаете заявление на регистрацию ИП или ООО лично в налоговой, придется заплатить госпошлину:

  • 800 ₽ для ИП;
  • 4000 ₽ для ООО.

Но при подаче онлайн — через сайт ФНС, Госуслуги или сервис-посредник, например Тинькофф, — платить не нужно. Поэтому подача документов онлайн — возможность сэкономить деньги и время предпринимателя.

Чем поможет Тинькофф

В Тинькофф Бизнесе есть сервис для регистрации ИП и ООО. Он работает так:

  1. Вы оставляете заявку в личном кабинете Тинькофф Бизнеса или в мобильном приложении.
  2. Заполняете анкету, в которой нужно указать виды деятельности, номер СНИЛС и другие параметры. На заполнение уйдет около 10 минут. Мы поможем составить документы без ошибок.
  3. Затем отправляете анкету и назначаете встречу с представителем банка. Это нужно, чтобы подписать документы и получить квалифицированную электронную подпись.
  4. После этого отправляем ваше заявление в налоговую и вместе с ним подаем заявление на УСН или АУСН, если вам подходит одна из этих систем.
  5. В течение дня на вашу электронную почту придет подтверждение от ФНС, что документы получены.
  6. Через три‑пять рабочих дней на ту же почту придут документы о регистрации ИП или ООО.

Сервисом можно воспользоваться бесплатно.

После регистрации бизнеса откроем вам расчетный счет в Тинькофф Бизнесе.

Откройте ИП в Тинькофф

  • Регистрация бесплатно
  • Все онлайн, без поездок в ФНС
tag-card

Как вам статья?