Что делать, если покупателям отказывают в рассрочках и кредитах

Рассказываем, как подавать заявки через Тинькофф Кредит Брокера, чтобы их одобряли с большей вероятностью

lead

Что такое Тинькофф Кредит Брокер

Тинькофф Кредит Брокер — это сервис POS‑кредитования, который помогает бизнесу продавать товары и услуги в рассрочку и кредит. Покупатель или продавец заполняет одну форму, и сервис автоматически отправляет заявку сразу в несколько банков, чтобы повысить вероятность одобрения.

Почему банк может отказать в рассрочке и кредите

Обычно банки не объясняют, почему отклонили конкретную заявку, но чаще всего отказывают по следующим причинам.

Неправильные данные. Некоторые покупатели указывают в заявке не свой номер телефона, а, например, супруга или мамы — так делать не стоит. Кроме того, информация в заявке должна совпадать с паспортными данными: опечатка в имени или дате выдачи документа тоже приведет к отказу.

Некачественная фотография клиента. Фото делает продавец, когда заполняет заявку в торговой точке. При онлайн-заявках снимок нужен только новым клиентам, которых нет в базе Тинькофф. Если фотография будет темная или нечеткая, то банки не смогут идентифицировать человека и с большой вероятностью откажут в рассрочке или кредите.

Высокая долговая нагрузка. Степень долговой нагрузки банки определяют в каждом случае индивидуально. Если у покупателя уже есть кредиты, то будут смотреть не на весь доход, а на сумму, которая остается после оплаты обязательств.

Плохая кредитная история. Если у клиента есть или были просрочки по предыдущим кредитам или рассрочкам, то заявку, скорее всего, отклонят.

Что делать продавцу, чтобы покупатели получали больше одобрений

Подключайте новые банки. Тинькофф Кредит Брокер работает с несколькими банками. Одни рассматривают заявки из интернет-магазинов, другие — из офлайн-точек. Список постоянно обновляется. Время от времени запрашивайте актуальный перечень у персонального менеджера и подключайте новые банки. Чем больше банков, тем выше вероятность, что кто‑то из них одобрит заявку от покупателя.

Старайтесь максимально качественно фотографировать клиентов. Если снимки получаются размытые, крепче зафиксируйте камеру на штативе. А если темные — место для фотографий можно организовать напротив окна.

Меняйте условия, чтобы кредит или рассрочка стали для банка надежнее и выгоднее. В офлайне можно гибко подстраиваться под каждого покупателя, поэтому попробуйте:

  • Указать более длинный срок. Ежемесячный платеж станет ниже, а значит, кредитная нагрузка клиента — меньше.
  • Предложить банку более высокую скидку на товар по рассрочке. Скидка — это проценты за рассрочку, которые магазин платит банку вместо покупателя.
  • Отправить заявку не на рассрочку, а на кредит.
  • Поставить более высокий процент по кредиту.

В онлайне покупатель сам выбирает условия, но вы можете предоставить ему больше вариантов — например, несколько сроков, на которые можно взять рассрочку. Для этого измените настройки в личном кабинете руководителя или обратитесь к персональному менеджеру.

Что посоветовать покупателю, если банк отказал в рассрочке или кредите

Проверить кредитную историю и при необходимости ее улучшить. Информацию можно запросить в бюро кредитных историй (БКИ): там есть данные о кредитах и рассрочках, отказах и просрочках, которые влияют на решения банков.

Повысить рейтинг поможет кредитная карта на небольшую сумму. Банк может сам предложить ее покупателю после того, как отклонит заявку. Лимит на ней обычно меньше суммы, которую клиент запрашивал через Тинькофф Кредит Брокера: так банк с небольшими рисками хочет убедиться в платежеспособности человека. Главное — своевременно вносить платежи, и кредитная история со временем станет лучше.

Указать весь доход. Банки оценивают реальный доход покупателя, поэтому к зарплате стоит добавить дополнительный заработок, например оплату за подработки и платежи от арендаторов.

Закрыть ненужные кредитные продукты. 5% от лимита кредитной карты считаются ежемесячным платежом и учитываются в кредитной нагрузке, даже если человек ею не пользуется.

Увеличить срок рассрочки. Месячная долговая нагрузка станет меньше, и это может увеличить вероятность одобрения.

Подать заявку не на рассрочку, а на кредит. Если у покупателя не очень хорошая кредитная история, то банк может отказать в рассрочке. В этом случае стоит попробовать кредит. Проценты по нему часто выше — банкам это выгодно и они могут одобрить заявку.

Не отправлять слишком много одинаковых заявок подряд. Ответ банков вряд ли изменится, зато поток заявок плохо скажется на кредитной истории клиента. Сколько именно заявок допустимо отправить, чтобы не испортить себе историю, сказать сложно — у каждого банка своя граница. Повторные заявки лучше отправлять только в тех случаях, когда изменились данные или кредитная история.

Рассрочка и кредит для ваших покупателей

  • Подключаем за один день
  • Отправляем заявку сразу в несколько банков
  • Решение по заявке за 1⁠—⁠2 минуты
tag-card

Как вам статья?