Оплатить проезд в транспорте и пополнить проездной

Картой Тинькофф вы можете оплачивать проезд в любом общественном транспорте по всей России, где принимают оплату банковской картой. Используйте ее в метро, автобусах, маршрутках, трамваях, троллейбусах и электробусах. А если оплачиваете проезд транспортной картой, ее можно быстро пополнить в приложении Тинькофф или личном кабинете на tinkoff.ru.

Рассказываем, как оплачивать проезд банковской картой, пополнять транспортные карты через Тинькофф и что делать, если оплата не проходит.

Как оплатить проезд в метро банковской картой Тинькофф?

Для оплаты приложите карту к считывателю турникета и удерживайте, пока он не откроется. Что делать, если оплатить проезд не получилось

Не убирайте карту от считывающего устройства, пока турникет не откроется

Оплатить банковской картой проезд в метро можно только через некоторые турникеты — обычно они обозначены значком бесконтактной оплаты или наклейками платежных систем «Мир», MasterCard, Visa.

Банковскую карту можно добавить в сервис Tinkoff Pay или выпустить к ней платежный стикер. Тогда сможете оплачивать проезд телефоном, а карту хранить дома. Как привязать карту к телефону

Как оплатить банковской картой проезд в автобусе, маршрутке, троллейбусе, трамвае и электробусе?

Приложите и удерживайте банковскую карту у валидатора, пока не загорится зеленый свет или на экране валидатора не появится информация об оплате. Если оплату принимает кондуктор, приложите карту к его терминалу.

Не на всех маршрутах общественного транспорта принимают оплату банковскими картами. Обычно в салоне, на валидаторах или на дверях транспорта есть наклейка или объявление со способами оплаты.

Чтобы оплатить проезд, приложите карту к нижней части экрана валидатора
Как подтвердить оплату проезда банковской картой, если нет чека

У работников транспорта есть специальный терминал, который проверяет последнюю оплату по карте, платежному стикеру или телефону. Достаточно приложить к нему карту, стикер или устройство, которым оплачивали проезд, — и информация о последней оплате появится на экране терминала.

Ваши персональные данные и данные карты не передаются на устройство — сотрудник транспорта увидит только информацию об оплате проезда.

Банковскую карту можно добавить в сервис Tinkoff Pay или выпустить к ней платежный стикер. Так вы сможете хранить карту дома и оплачивать проезд телефоном. Как привязать карту к телефону

Можно ли оплатить проезд в транспорте телефоном?

Да, можно.

Если у вас Android, привяжите карту к Tinkoff Pay: в приложении Тинькофф нажмите на иконку карты, а затем — «Добавить в Tinkoff Pay». Сервис работает только с картами платежной системы «Мир». Как настроить Tinkoff Pay

Чтобы оплатить проезд, разблокируйте экран телефона и приложите устройство задней панелью к считывателю валидатора, терминала или турникета. Не убирайте телефон, пока оплата не пройдет. За платежи таким способом кэшбэк от банка начисляется как при оплате обычной картой.

Если у вас iOS, выпустите платежный стикер Tinkoff Pay — это небольшая наклейка на телефон, которая работает как обычная карта. Чтобы оплатить проезд таким способом, приложите платежный стикер к валидатору, турникету или терминалу. Как выпустить стикер Tinkoff Pay

Выпустить стикер Tinkoff Pay

Сколько стоит поездка по банковской карте в общественном транспорте?

Стоимость проезда зависит от города, транспортной компании и способа оплаты. Узнать тарифы можно у сотрудников транспорта или заранее на сайте перевозчика.

На отдельных маршрутах или на определенный вид оплаты могут действовать акции и скидки. Например, в некоторых городах можно сэкономить на поездке, если оплачивать проезд картой «Мир» через телефон. Как оплатить проезд телефоном

Чтобы узнать, в каких городах есть акции при оплате картой «Мир»:

  1. В правом верхнем углу выберите регион, в котором хотите посмотреть действующие акции.
  2. Выберите в верхнем меню «Акции» → «Транспорт».

Почему при оплате проезда у меня списали 1 ₽, а не всю сумму?

Это называется преавторизацией, или заморозкой средств. Так транспортная система проверяет работоспособность карты и ее отсутствие в стоп‑листе. Что такое стоп‑лист

Еще преавторизацию используют, когда неизвестна окончательная стоимость проезда. Например, когда в городе действует акция на бесплатную пересадку в течение 30⁠—⁠90 минут.

Окончательную стоимость поездок обычно списывают в тот же вечер, а первоначальную блокировку в 1 ₽ снимают. Если оплачивали проезд банковской картой, в выписке из банка будет указана только финальная сумма оплаты проезда.

Как защитить карту при оплате проезда в общественном транспорте?

Есть несколько способов:

  • не передавайте карту другим пассажирам, чтобы оплатить проезд;
  • не отдавайте карту в руки работникам транспорта при проверке оплаты;
  • после оплаты уберите карту в надежное место, чтобы ее никто не смог сфотографировать или достать из кармана или сумки.

Если вы подозреваете, что потеряли банковскую карту или ее украли, сразу заблокируйте карту — тогда мошенники не смогут ею воспользоваться. Как заблокировать карту Тинькофф

Как пополнить транспортные карты «Тройка», «Стрелка» и «Подорожник» с банковской карты Тинькофф?

Это можно сделать в приложении Тинькофф или личном кабинете на tinkoff.ru.

    Как пополнить карту «Тройка»

    В приложении Тинькофф или личном кабинете на tinkoff.ru перейдите в раздел «Платежи» → блок «Платежи» → «Транспорт» → «Тройка». Введите номер карты, сумму, которую хотите внести, и нажмите «Оплатить». Деньги зачислятся на карту в течение 15 минут.

    Таким способом карту «Тройка» можно пополнить максимум на 10 000 ₽

    Когда пополните баланс, запишите деньги на карту через терминал для проверки карт «Тройка». Если этого не сделать, оплатить проезд и пополнить карту еще раз онлайн не получится. Записать деньги на карту можно через приложение на Android — «Метро Москвы» в метро и наземном транспорте: автобусах, электробусах и трамваях.

    В метро: приложите карту «Тройка» к считывателю желтого валидатора и нажмите «Активировать удаленное пополнение». Дождитесь, когда на экране появится баланс карты. Проверьте, что он учитывает пополнение карты через Тинькофф.

    В наземном транспорте: на валидаторе нажмите на кнопку справа — загорится надпись «Приложите карту для удаленного пополнения». Приложите карту и дождитесь, когда на экране валидатора появится надпись, что деньги записаны на карту.

    В приложении «Метро Москвы»: этот способ подходит только для телефонов на Android, которые поддерживают NFC — функцию бесконтактной оплаты. Скачайте приложение и зарегистрируйтесь в нем по номеру телефона. Приложите карту к задней панели телефона и нажмите «Записать пополнение». Скачать приложение «Метро Москвы»

    Как пополнить карту «Стрелка»

    В приложении Тинькофф или личном кабинете на tinkoff.ru перейдите в раздел «Платежи» → блок «Платежи» → «Транспорт» → «Стрелка». Введите номер карты, сумму, которую хотите внести, и нажмите «Оплатить». Деньги зачислятся на карту «Стрелка» в течение 15 минут, после этого ею можно будет оплачивать проезд.

    Таким способом карту «Стрелка» можно пополнить максимум на 5000 ₽
    Как пополнить карту «Подорожник»

    В приложении Тинькофф или личном кабинете на tinkoff.ru перейдите в раздел «Платежи» → блок «Платежи» → «Транспорт» → «Подорожник». Введите номер карты, сумму, которую хотите внести, и нажмите «Оплатить».

    Таким способом карту «Подорожник» можно пополнить максимум на 15 000 ₽

    После онлайн-пополнения деньги нужно записать на карту «Подорожник», иначе оплатить ими проезд не получится.

    Для этого на станциях метро приложите карту к терминалу для активации онлайн-пополнения или аппарату продажи жетонов и подождите, пока не увидите на экране баланс карты. Также активировать карту можно у кассира или с помощью валидаторов в наземном транспорте.

Почему не получается оплатить банковской картой проезд в транспорте?

Может быть несколько причин.

Карта повреждена, заблокирована, у нее закончился срок действия или лимит. Осмотрите карту и проверьте ее работу в приложении Тинькофф или личном кабинете на tinkoff.ru. На главном экране нажмите на карту, которой не получилось оплатить проезд, — здесь будет указано, не заблокирована или не заморожена ли карта. Чтобы увеличить лимит на покупки, на том же экране в блоке «Лимит по карте» нажмите «Изменить».

На карте нет денег или вы убрали ее от считывателя слишком быстро. Проверьте баланс карты и приложите ее к валидатору, турникету или терминалу еще раз. Если оплачивали проезд в метро, держите карту у считывателя, пока не откроется турникет. Если в наземном транспорте, дождитесь, когда загорится зеленый свет или на экране устройства появится информация об оплате.

Вы оплачивали проезд телефоном с выключенным интернетом. Если к телефону привязан Tinkoff Pay и во время оплаты появилась ошибка «Оплата недоступна», включите интернет и отключите VPN, если он работает. Затем на том же экране нажмите «Обновить». Если привязан другой сервис бесконтактной оплаты, попробуйте удалить карту, а затем добавить снова. Что делать, если перестал работать Tinkoff Pay

Ваша карта попала в стоп‑лист. Информация об этом может появиться во время оплаты на экране валидатора или турникета. Карту не получится вывести из стоп‑листа за несколько минут, поэтому оплатите проезд другой картой или наличными. Как проверить карту и убрать ее из стоп‑листа

Что такое стоп‑лист и почему моя карта в него попала?

Транспортный стоп‑лист — это список банковских карт, которыми не получится оплатить проезд в общественном транспорте. Карты попадают в стоп‑лист из‑за неоплаченных ранее поездок. Деньги за проезд обычно списываются с карты не сразу, а в течение дня. И если к моменту списания на карте не окажется достаточно денег, она попадет в стоп‑лист.

У каждой транспортной компании свой стоп‑лист. Это значит, что будет блокироваться оплата только в транспорте той компании, где ваша карта находится в стоп‑листе. Например, если карта попала в стоп‑лист «Московского метрополитена», вы сможете и дальше оплачивать ею проезд в автобусах, потому что за них отвечает другая транспортная компания — «Мосгортранс». Как убрать карту из стоп‑листа

Пока вы не погасите долг, оплачивать проезд заблокированной картой и телефоном, к которому привязана карта, не получится. Стоп‑лист никак не ограничивает любые другие операции по карте.

Как убрать карту из стоп‑листа?

Карта автоматически выводится из стоп‑листа, если в течение месяца на ней было достаточно денег для погашения долга. Если баланс карты положительный, но она до сих пор в стоп‑листе, значит, попытки списания еще не было или на момент списания денег не хватило.

Чтобы самостоятельно вывести карту из стоп‑листа, позвоните в транспортную компанию или следуйте инструкции:

  1. Зарегистрируйтесь в личном кабинете пассажира той транспортной компании, перед которой возник долг.
  2. В личном кабинете введите номер банковской или транспортной карты и найдите оплату, по которой не удалось списать деньги. Если в вашем городе несколько транспортных компаний, зарегистрируйтесь и проверьте задолженность в каждом личном кабинете.
  3. Убедитесь, что на вашей банковской карте есть нужная сумма, и погасите задолженность.

Если в личном кабинете пассажира исчезла информация, что карта находится в стоп‑листе, значит, ею уже можно пользоваться. Карта выводится из стоп‑листа в течение 24 часов после погашения задолженности.

У меня нет долга, но карта все равно находится в стоп-листе

Иногда карта может попасть в транспортный стоп‑лист даже без долга — это происходит из‑за технической ошибки. В этом случае позвоните в транспортную компанию, которая заблокировала карту, и попросите специалиста убрать ее из стоп‑листа.

Получилось найти ответ?

Оформите карту Tinkoff Black и оплачивайте счета без комиссии

Другие статьи по этой теме

  • Оплатить услуги ЖКХ
  • Штрафы ГИБДД
  • Оспорить штрафы ГИБДД
  • Оплатить мобильную связь, интернет и ТВ
  • Оплата образования по всей России
  • Как покупателю оплачивать покупки по QR‑коду