Как проверить кредитную историю в Кредистории

На этой странице мы подробно разобрали, как проверить вашу кредитную историю в отчете от сервиса «Кредистория», а также указали места, где потенциально могут возникнуть ошибки.

Что такое Кредистория

Кредистория — это сервис от Объединенного кредитного бюро (ОКБ), который помогает клиентам банков и МФО получать доступ к личной кредитной истории. В нем можно скачать свою кредитную историю, а также отслеживать изменения кредитного рейтинга. Что такое кредитный рейтинг

Услуги Кредистории рассчитаны на физических лиц, а само ОКБ работает с предпринимателями и компаниями.

Как и другие кредитные бюро, эта организация работает с разрешения Центробанка, информацию о ней размещена на сайте регулятора. Тинькофф сотрудничает с ОКБ, поэтому если вы оформили кредит или кредитную карту в нашем банке, информация об этом попадет в отчет Кредистории.

Из чего состоит отчет Кредистории

Документ включает в себя несколько разделов — коротко расскажем, какую информацию можно найти в каждом из них.

«Сводка по кредитной истории» — это краткий обзор вашей кредитной истории. В разделе указано количество действующих кредитов, общий долг и наличие просрочек.

«Индивидуальный кредитный рейтинг» — это оценка, которую поставили вашей истории на основе определенных критериев.

«Персональные данные» — это информация о вас, которая есть у банков: ФИО, паспортные данные, прописка и место жительства.

«Действующие кредитные договоры» — это сведения о кредитных продуктах, которыми вы пользуетесь на момент создания отчета.

«Закрытые кредитные договоры» — это данные по закрытым кредитам и кредитным картам за последние 7 лет.

«Кто интересовался кредитной историей» — этот раздел показывает, какие организации, когда и с какой целью запрашивали вашу кредитную историю.

«Информация о заявлениях и решениях» — это информация о том, куда и когда подавали заявки на кредит от вашего имени.

«Сведения об участии в сделках» — это краткий обзор кредитных продуктов, информация о которых поступала в Кредисторию за все время существования вашей истории.

Сводка по кредитной истории

Этот раздел помогает быстро убедиться, что с вашей кредитной историей всё в порядке. Здесь можно проверить:

  • количество кредитов, займов и кредитных карт, которые оформлены на вас в данный момент;
  • общую сумму, которую вы должны банкам и микрофинансовым организациям (МФО или МКК);
  • наличие просрочек по платежам;
  • количество кредитов, которые были открыты за последние 12 месяцев;
  • сколько раз банки и МФО запрашивали вашу кредитную историю за последние 12 месяцев.

Совет: прежде чем пользоваться сводкой на постоянной основе, рекомендуем убедиться, что все ваши кредитные продукты попадают в отчет Кредистории. Для этого изучите раздел «Действующие кредитные договоры» и убедитесь, что все кредиты и кредитные карты, которыми вы сейчас пользуетесь, в нем учтены.

Если банк не сотрудничает с Кредисторией, продукты этого банка не попадут в отчет и не будут учтены в сводке.

Сводка по кредитной истории показывает количество кредитов, займов и кредитных карт, которыми вы сейчас пользуетесь. Также она указывает общую задолженность по ним

Индивидуальный кредитный рейтинг

Рейтинг — это оценка качества вашей кредитной истории, которую выставляет Кредистория. Рейтинг не влияет на решения банков, но помогает понять, всё ли в порядке с вашей кредитной историей. Если он выше 600, значит, история не помешает взять кредит. Если ниже 600, значит, в историю попали события, которые могут препятствовать одобрению кредита.

Совет: важно помнить, что рейтинг создан в первую очередь для вашего удобства. Высокий рейтинг не гарантирует выдачу кредита. Банки, принимая решение, смотрят на конкретные записи в кредитной истории, а также учитывают множество других параметров. Почему могут отказать в кредите

Индивидуальный рейтинг в отчете Кредистории. Под самим рейтингом указаны факторы, которые сильнее всего повлияли на его текущее значение

Персональные данные

Здесь собрана ваша персональная информация: ФИО, дата рождения, сведения о паспорте, СНИЛС, ИНН, адрес электронной почты, прописка.

Раздел поделен на блоки, каждый из них закреплен за одним из банков, с которыми вы работали. Банки передают в эти блоки ваши персональные данные, но лишь те, которыми вы сами с ними поделились.

Например, до того, как вам исполнилось 20 лет, вы пользовались услугами одного банка и передавали ему данные вашего первого паспорта. Когда вам исполнилось 20 лет, вы поменяли паспорт и начали пользоваться услугами другого банка. Для каждого банка Кредистория заведет свой блок с персональными данными, но информация в них будет различаться. Первый банк будет хранить данные устаревшего паспорта, а второй банк — актуальную версию.

Возможные ошибки в этом разделе и что с ними делать:

    Неактуальные данные

    Причина появления. Если указать неверные паспортные данные при подаче заявки на кредит — например, перепутать цифру в серии или номере паспорта.

    Как найти. Сверьте паспортные данные с отчетом. Если они различаются, значит, нужно передать новые сведения в кредитную историю.

    Как исправить. Нужно написать запрос на исправление ошибки, указав, что в вашу кредитную историю попали паспортные данные с опечаткой. Для этого:

    1. Распечатайте и заполните его.
    2. Направьте заявление в ОКБ:
      • по электронной почте sd@bki‑okb.ru;
      • лично в офисе по адресу Москва, Шлюзовая набережная, 4, БЦ «Россо Рива», 4-й этаж (м. «Павелецкая»). Вход со стороны Кожевнического проезда;
      • по почте на адрес 115114, Москва, Шлюзовая набережная, 4, офис АО «ОКБ».
    Данные другого человека

    Причина появления. Данные другого человека могут попасть в вашу кредитную историю, если совпало несколько событий:

    • При подаче заявки на кредит вы допустили опечатку в ФИО, серии или номере паспорта.
    • У банка есть клиент, чьи данные совпали с ошибочными в вашей заявке. Например, ФИО или серия и номер паспорта.

    В результате такого совпадения есть риск, что в вашу кредитную историю попадут кредиты другого человека. Эта ситуация превращается в проблему, если в чужих кредитах есть просрочки платежей, так как они будут считаться вашими просрочками.

    Как найти. Сверьте персональные данные в истории с вашими документами: ФИО, серию и номер паспорта, адрес прописки.

    Как исправить. Убрать чужие персональные данные можно, если написать запрос в бюро кредитных историй:

    1. Распечатайте и заполните его.
    2. Направьте заявление в ОКБ:
      • по электронной почте sd@bki‑okb.ru;
      • лично в офисе по адресу Москва, Шлюзовая набережная, 4, БЦ «Россо Рива», 4-й этаж (м. «Павелецкая»). Вход со стороны Кожевнического проезда;
      • по почте на адрес 115114, Москва, Шлюзовая набережная, 4, офис АО «ОКБ».

    Что делать дальше. Если вы нашли в своем отчете данные другого человека, внимательно проверьте историю на наличие чужих кредитов. Для этого изучите раздел «Действующие кредитные договоры» по рекомендациям нашей инструкции.

    Если чужие кредиты нашлись, их можно убрать, по запросу в кредитное бюро. Для этого в заявлении нужно сообщить, какие кредитные продукты не принадлежат вам.

    Банк или МФО, с которыми вы никогда не взаимодействовали

    Причина появления. Ваш паспорт или его данные попали в руки мошенников, и они попытались оформить по ним кредит либо уже оформили.

    Как найти. Посмотрите на названия банков или МФО, от которых предоставлены данные в отчет Кредистории. Если среди них найдутся организации, с которыми вы никогда не сотрудничали, это признак, что ваши данные попали в руки мошенников.

    Как действовать. Если вы нашли в своей кредитной истории кредиты, которые не оформляли, нужно как можно скорее написать заявление в полицию. Подробнее о том, что именно делать в этой ситуации, рассказали в отдельной статье в Тинькофф Журнале.

Действующие кредитные договоры

Этот раздел описывает все кредитные продукты, которыми вы пользуетесь на момент создания отчета в Кредистории. Сюда относятся кредиты, рассрочки и займы, которые вы сейчас выплачиваете, а также кредитные карты, даже если вы не пользуетесь их кредитным лимитом.

Раздел начинается с краткой сводки по всем вашим действующим кредитам. Это помогает проверить, не появилось ли у вас лишних кредитов, без необходимости углубляться в подробности отчета

Описание кредитов начинается с заголовка — например, «ТИНЬКОФФ БАНК АО…». А далее идет несколько таблиц с определенными параметрами. Ниже мы разберем самые важные из них.

Часть параметров в таблицах может быть пропущена, если какое‑то из значений не предусмотрено для данного типа кредита. Например, у кредитной карты не указывают процентную ставку.

Не все кредитные продукты попадают в отчет Кредистории

Часть ваших кредитов может отсутствовать в документе, если вы оформили их в банке, который не обменивается информацией с Кредисторией.

Получить информацию о кредитах, которые не попали в отчет Кредистории, можно в других бюро, например в НБКИ. У нас есть отдельная инструкция, как проверить кредитную историю в НБКИ,

«Сумма и валюта обязательства» показывает размер суммы, которую вы оформили в кредит. Если речь идет о кредитной карте, здесь будет указан кредитный лимит. Когда лимит меняется — увеличивается или уменьшается, новую сумму вписывают в отдельную строку таблицы.

«Общие сведения о сделке» — в этой таблице собрана основная информация по кредиту. Из нее вы можете узнать:

  • «Идентификатор сделки» — это уникальный буквенно-числовой номер кредита, он работает как номер автомобиля. По нему можно быстро найти ваш кредит в разных базах, которые ведут кредитные бюро, банки и другие организации.
  • «Вид участия в сделке» — информация в этом поле сообщает, на кого и как оформлен кредит. Если написано «Заемщик», значит, кредит оформлен на вас. «Созаемщик» означает, что кредит оформлен на нескольких человек, в том числе и на вас. Например, созаемщиками могут быть супруги с ипотекой. «Поручитель» значит, что вы пообещали выплатить этот кредит, если этого не сможет сделать сам заемщик.
  • «Дата совершения сделки» указывает, когда выдали кредит, заем или кредитную карту.
  • «Тип сделки», «Вид займа», «Цель займа» — эти три поля описывают тип, к которому относится кредит по классификации Центробанка. Если вы оформили ипотеку, в поле «Вид займа» будет написано «Заем с ипотекой». Если вы взяли обычный кредит, в поле будет написано «Иной необеспеченный заем».
  • «Используется платежная карта» — если в этом поле написано «Да», значит, оформлена кредитная карта.
  • «Процентная ставка» указывает, под какой процент выдан кредит.
  • «Полная стоимость кредита в процентах годовых» указывает, под какой процент выдан кредит с учетом стоимости дополнительных услуг.
  • «Полная стоимость кредита в денежном выражении» сообщает, какую сумму вам нужно будет перевести в банк за все время использования кредита. Подробнее про полную стоимость кредита
  • «Основание прекращения обязательств» сообщает причину, по которой закрыли кредит. Если вы выплатили долг, в этом поле будет написано «Надлежащее исполнение обязательства».
Основные параметры кредита собраны в таблице «Общие сведения о сделке»

«Сведения о сумме задолженности» — этот блок подробно показывает, как уменьшается основной долг с каждым платежом по кредиту. Также из него хорошо видно, какая часть ежемесячного платежа идет на сокращение основного долга, а какая — на погашение процентов и иные расходы.

Таблица показывает, на что идет сумма платежа и как уменьшается основной долг

«Фактические платежи по договору» — эта таблица помогает быстро отследить наличие просрочек по кредиту. Если квадратик платежа красный, значит, регулярный платеж внесен с опозданием.

Таблица показывает историю платежей. Зеленым отмечены платежи, которые внесли вовремя, красным — просрочки

Возможные ошибки в этом разделе и что с ними делать:

Задвоенные кредиты

Причина появления. Чаще всего дубль кредита появляется из‑за технического сбоя в процессе сбора информации по клиенту. В результате один и тот же кредит или кредитная карта будут отображены дважды в кредитной истории.

Эта ситуация создает видимость повышенной кредитной нагрузки, из‑за чего вам могут отказать в новом кредите.

Как найти. Изучите кредиты в вашем отчете. Если видите, что у пары совпадает информация, — значит, это дубликат.

Смотреть надо на идентификатор сделки, тип кредита, дату сделки, сумму и название кредитной организации. Эту информацию можно найти в таблицах «Сведения об источнике» и «Сумма и валюта обязательства».

В отчете Кредистории копию кредита проще всего искать по таблицам «Сведения об источнике», куда заносят информацию по организации, и «Сумма и валюта обязательства», где отражены параметры кредита

Как исправить. Напишите запрос в кредитное бюро или в банк, чей кредит получил дубль.

Запрос в бюро делается в три шага:

  1. Распечатайте и заполните. Обязательно укажите, какой кредит получил дубликат.
  2. Направьте заявление в ОКБ:
    • по электронной почте sd@bki‑okb.ru;
    • лично в офисе по адресу Москва, Шлюзовая набережная, 4, БЦ «Россо Рива», 4-й этаж (м. «Павелецкая»). Вход со стороны Кожевнического проезда;
    • по почте на адрес 115114, Москва, Шлюзовая набережная, 4, офис АО «ОКБ».

Правила составления запроса в банк зависят от конкретной организации. Попробуйте связаться со службой поддержки и спросить, как правильно направить запрос на исправление ошибки в кредитной истории.

Если задвоился кредит от Тинькофф, напишите в чате приложения Тинькофф или в личном кабинете на tinkoff.ru. Либо позвоните по телефону 8 800 555‑09‑11.

Сообщение можно сформулировать в таком формате: «Здравствуйте, мой кредит на 90 000 ₽, выданный в сентябре 2023 года в Тинькофф, отображается в кредитной истории дважды. Пожалуйста, помогите исправить эту проблему».

Ошибочные просрочки

Причина появления. Ошибочные просрочки могут появиться, когда вы внесли платеж с небольшим опозданием — например, на пару дней. При этом банк передал информацию о появлении просрочки в кредитное бюро, а информация о ее закрытии не попала в отчет из‑за технической ошибки.

В этой ситуации у банка к вам претензий нет, но получить новый кредит будет намного сложнее, потому что в истории значится непогашенная просрочка много дней подряд.

Как найти. Без помощи банка тут не обойтись. Действовать нужно в такой последовательности:

  1. Проверьте наличие просрочек в таблице «Фактические платежи по договору».
  2. Выпишите даты просрочек с разбивкой по каждому кредиту на листке или в отдельный документ.
  3. Свяжитесь с банком в чате со службой поддержки или по телефону. Уточните у сотрудника, когда банк передавал информацию о погашении просрочки в кредитное бюро.
  4. Если банк не передавал информацию, попросите провести эту процедуру. Тогда ошибка исчезнет из истории. Если банк передавал информацию, но ошибка есть в истории, значит, проблему нужно решать на стороне кредитного бюро.

Как исправить. Напишите запрос в кредитное бюро или в банк, в кредите которого появилась ошибочная просрочка.

Чтобы составить запрос в бюро:

  1. Распечатайте и заполните его. Обязательно укажите кредит и месяц платежа, который считается просроченным ошибочно.
  2. Направьте заявление в ОКБ:
    • по электронной почте sd@bki‑okb.ru;
    • лично в офисе по адресу Москва, Шлюзовая набережная, 4, БЦ «Россо Рива», 4-й этаж (м. «Павелецкая»). Вход со стороны Кожевнического проезда;
    • по почте на адрес 115114, Москва, Шлюзовая набережная, 4, офис АО «ОКБ».

Правила направления запроса в банк зависят от конкретной организации. Рекомендуем связаться со службой поддержки и уточнить, как правильно направить запрос на исправление ошибки в кредитной истории.

Если ошибочная просрочка в кредите от Тинькофф, напишите в чате приложения Тинькофф или в личном кабинете на tinkoff.ru. Либо позвоните по телефону 8 800 555‑09‑11.

Погашенный кредит, который числится непогашенным

Причина появления. Эта ошибка происходит, когда вы полностью гасите долг перед банком, но из‑за технического сбоя эта информация не попадает в историю. В результате банкам кажется, что у вас больше кредитов, чем есть на самом деле. Из‑за этого получить новый будет сложнее.

Как найти. В отчете Кредистории информация о погашенных кредитах перемещается в раздел «Закрытые кредитные договоры». Если этого не произошло через две недели и закрытый кредит находится в разделе «Действующие кредитные продукты» — это ошибка.

Раздел «Закрытые кредитные договоры» начинается с обзорной таблицы, где перечислены все закрытые договоры за последние 7 лет. Если в этой таблице нет кредита, который вы недавно погасили, — значит, случилась ошибка

Как исправить. Напишите запрос в кредитное бюро или в банк, чей кредит считается незакрытым.

Чтобы сделать запрос в бюро:

  1. Распечатайте и заполните его. Обязательно укажите кредит, который по ошибке всё еще считается действующим.
  2. Направьте заявление в ОКБ:
    • по электронной почте sd@bki‑okb.ru;
    • лично в офисе по адресу Москва, Шлюзовая набережная, 4, БЦ «Россо Рива», 4-й этаж (м. «Павелецкая»). Вход со стороны Кожевнического проезда;
    • по почте на адрес 115114, Москва, Шлюзовая набережная, 4, офис АО «ОКБ».

Правила направления запроса в банк зависят от конкретной организации. Рекомендуем связаться со службой поддержки и уточнить, как правильно направить запрос на исправление ошибки в кредитной истории.

Если не закрыт кредит от Тинькофф, напишите в чате приложения Тинькофф или в личном кабинете на tinkoff.ru. Либо позвоните по телефону 8 800 555‑09‑11. Сообщение можно сформулировать так: «Здравствуйте, неделю назад я закрыл кредит в вашем банке, но он числится действующим в кредитной истории. Речь о кредите на покупку суммой 100 000 ₽, выданном в октябре 2020 года. Последний платеж внес 15 октября 2023 года. Пожалуйста, проверьте и исправьте».

Кредит, который взяли на вас мошенники

Причина появления. Если у злоумышленников появился доступ к вашим паспортным данным, они могут попробовать оформить на вас кредит в недобросовестных МФО.

Как найти. Внимательно изучите подозрительный кредит. Смотреть нужно информацию в двух таблицах:

  • «Сведения об источнике», где указывают название организации;
  • «Сумма и валюта обязательства», куда заносят тип кредита, дату сделки и сумму.
Если в таблицах указана информация по кредиту, который вы не оформляли, значит, его могли оформить мошенники

Как действовать. Нужно как можно скорее написать заявление в полицию. Подробнее о том, что именно делать в этой ситуации, рассказали в отдельной статье в Тинькофф Журнале.

Закрытые кредитные договоры

В этот раздел попадает информация обо всех погашенных вами кредитах. Когда с момента погашения проходит 7 лет, информация о кредите удаляется из кредитной истории, чтобы не захламлять отчет.

Например, вы закрыли автокредит 10 февраля 2023 года. К 11 февраля 2030 года информацию про этот автокредит удалят из кредитной истории.

Не все кредитные продукты попадают в отчет Кредистории

Часть ваших кредитов может отсутствовать в документе, если вы оформили их в банке, который не обменивается информацией с Кредисторией.

Получить информацию о кредитах, которые не попали в отчет Кредистории, можно в других бюро, например в НБКИ. У нас есть отдельная инструкция, как проверить кредитную историю в НБКИ.

Раздел «Закрытые кредитные договоры» начинается с таблицы-обзора, в которой собрана краткая информация по каждому закрытому кредитному продукту

Этот раздел построен как «Действующие кредитные договоры»: начинается с краткой сводки, а дальше идут блоки с подробным описанием погашенного кредита. Информация сгруппирована по таким же таблицам. Чтобы разобраться, как читать информацию про погашенные кредиты, изучить нашу инструкцию к разделу «Действующие кредитные договоры».

Кто интересовался кредитной историей

Банки и МФО периодически изучают вашу кредитную историю. На это у них есть три причины:

  • оценить, какую сумму кредита можно вам одобрить;
  • проверить, погасили ли вы другие кредиты, при оформлении рефинансирования;
  • провести маркетинговое исследование.

Получить доступ к истории могут только организации, которым вы дали разрешение. Такое разрешение организации запрашивают в момент, когда вы подаете заявку на кредит либо на кредитную карту.

Каждый раз, когда кто‑то смотрит вашу историю, в раздел «Кто интересовался кредитной историей» ставится отметка. В отметке указывают, что именно смотрели, с помощью условных обозначений:

КО — кредитный отчет;

ИРС — индивидуальный рейтинг субъекта;

Инф — информационная чаcть кредитной истории;

ОцС — кредитная оценка (скоринг) субъекта;

СП — сведения о среднемесячных платежах.

Отметки о просмотрах вашей кредитной истории в разделе «Кто интересовался кредитной историей»

Информация о заявлениях и решениях

Каждый раз, когда вы подаете заявку на кредит или кредитную карту, в этот раздел ставится отметка с указанием:

  1. названия организации, у которой вы запрашивали кредитный продукт;
  2. суммы, которую запрашивали;
  3. даты обращения;
  4. решения по вашей заявке
Заявки на кредиты и решения по ним в разделе «Информация о заявлениях и решениях»

Сведения об участии в сделках

В этом разделе собраны кредиты, информация о которых поступала в Кредисторию за все время существования вашей кредитной истории.

Банкам и МФО, которые выдавали кредиты из этого списка, не нужно ваше разрешение, чтобы получить доступ к кредитной истории. При этом они видят только ту часть отчета, что относится к кредитам, которые они выдали.

Чтобы узнать подробности по одному из этих кредитов, воспользуйтесь поиском по документу и впишите в него УИД из таблицы
Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Как узнать свою кредитную историю
  • Как читать отчет НБКИ

Вас может заинтересовать