Investokrat
Investokrat
26 апреля 2024 в 8:48
​​💼 МТС банк распределил акции Для меня это было самое масштабное IPO, поставил самую большую заявку за все время работы на рынке, задействовав доступные плечи. В итоге получил 46 акций или аллокация составила чуть меньше 3,4%. Ажиотажный спрос на хорошие компании не снижается, по МТС банку он достиг 168 млрд руб. И это при том, что объем IPO составил 11,5 млрд руб. с учетом стабилизационного пакета. 💰 Размещение прошло по верхней границе диапазона, по цене 2500 руб. за акцию. Компания старалась соблюдать аллокацию между физическими лицами, которым досталось акций на 5 млрд руб. и институциональными инвесторами - 6,5 млрд руб. ⏳ Напоминаю, сделка была в виде доп. эмиссии (cash-in), торги начинаются сегодня в 15:00 мск. Тикер МТС банка - $MBNK . Итоговая капитализация составила 88,6 млрд руб. (P/B2023 = 1,16x, P/E2023 = 7x). ❤️ Благодарю за ваш лайк, если пост оказался полезным! #investokrat
2 500 
+3,9%
75
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
20 комментариев
Ваш комментарий...
Dbart
26 апреля 2024 в 8:50
Это на сколько миллионов заявки?
Нравится
Sanich12
26 апреля 2024 в 8:52
У меня нет, хотя заявка висит
Нравится
n
nikiudarcev
26 апреля 2024 в 8:52
@Dbart 3.4m
Нравится
2
eKir
26 апреля 2024 в 8:54
Мне пока не начислили, висит 2 заявки. А можно подробнее про плечи? На IPO можно взять заемные средства у брокера было?
Нравится
1
i
ill1979
26 апреля 2024 в 9:01
@eKir можно. Но уже поздно, вчера последний день приема заявок был
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
14,1%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,7%
21,6K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+18%
14,5K подписчиков
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Обзор
|
Вчера в 16:43
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Читать полностью
Investokrat
72,8K подписчиков24 подписки
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
32,72%
Еще статьи от автора
7 мая 2024
🏝 ИнвестократЪ на отдыхе Что-то у нас на канале одна аналитика, решил немного разбавить короткими видео из жизни. Выбрался наконец-то на отдых на пару дней. Спонсором, кстати, стали купоны и дивиденды от компаний РФ, которые мы часто разбираем. 📌 https://youtube.com/shorts/GEvElVHvgeE #отдых
7 мая 2024
​​🏗 Самолет захватывает рынок 🏙 Согласно аналитике ДОМ. РФ, по итогам 1 квартала 2024 года продажи первичной жилой недвижимости в Москве и области выросли на 3,6% г/г (в кв. метрах). Средние цены при этом увеличились на 26,2% г/г. Как видим, несмотря на высокую ключевую ставку, спрос на новостройки сохраняется, в том числе, благодаря наличию льготных программ и росту зарплат в стране. 🥇 В начале года лидером российского рынка по объему текущего строительства стал Самолет, оставив позади группу ПИК. И сегодня мы разберем результаты новоиспеченного фаворита. 📈 По итогам 1 квартала продажи Самолета (в кв. метрах) выросли на 44% г/г, а в денежном выражении на 75%. Получается, что компания растет темпами быстрее рынка, а значит постепенно увеличивает долю своего присутствия. ❗️Одной из причин роста показателей Самолета стало приобретение группы "МИЦ" в прошлом году. Поглощения других игроков - один из способов консолидации рынка и показатель силы компании. Обратной стороной медали является стоимость такого роста, которая в случае Самолета выразилась в виде повышения долговой нагрузки. По итогам 2023 года чистый долг вырос до уровня 76 млрд руб., а соотношение ND/EBITDA достигло 1,1x (без учета проектного долга). 👉 Отметим еще один интересный момент: доля ипотечных продаж существенно снизилась: с 87% годом ранее до 70%. Это дополнительное подтверждение того, что Самолет умеет работать в разных рыночных условиях. При этом более половины клиентов Самолета пользуются семейной ипотекой, которая была продлена в текущем году, пусть и с новыми нюансами. Пока что ситуация в стране такова, что государству выгодно поддерживать застройщиков, которые этим пользуются. ➕ Еще один нюанс, выгодно отличающий Самолет от других девелоперов - это наличие внутри группы дополнительных быстрорастущих бизнесов и инновационных решений, среди которых: ✔️ Сеть агентств недвижимости "Самолет плюс". Потенциальный кандидат на IPO в ближайшие 2 года. ✔️ Недавно купленный банк, который поможет предлагать клиентам Самолета дополнительные финансовые услуги. ✔️ Современный подход к маркетингу и стратегии продаж, ориентированный на запросы клиента. 💪 Если Самолет будет продолжать в том же духе, то сумеет и дальше удерживать лидерские позиции на рынке, отрываясь от конкурентов. Какие бы не были рыночные условия - они одинаковы для всех игроков. И определяющим фактором становится стратегия управления компанией. А в этом Самолету пока нет равных. Компания планирует до конца 2025 года запустить 48 проектов в 12 регионах страны и еще больше нарастить долю на московском рынке. ❗️Главным риском остается долговая нагрузка, которая при неблагоприятном стечении обстоятельств может существенно скорректировать амбициозные планы по росту. Менеджмент же нас ориентирует, что пик по данному показателю будет пройден уже в текущем году (80 млрд руб.), будем следить за развитием событий. 🎯 В моменте Самолет оценивается рынком в 8,7 годовых прибылей, что при текущих темпах роста и стратегических целях - все еще не дорого. Не будем также забывать, что менеджмент Самолета целится в цифру 6000 рублей за акцию. Посмотрим, получится ли достичь данного рубежа в среднесрочной перспективе. SMLT ❤️ Ваши лайки - лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов! #investokrat #пульс_оцени #хочу_в_дайджест
6 мая 2024
​​🚂 Глобалтранс - перспективы дивидендов все более туманные В компании с начала текущего года произошло множество изменений. Во-первых, наконец-то завершился процесс редомициляции, правда не в РФ, а в Абу-Даби. Во-вторых, сменился крупный акционер Глобалтранса, сейчас блокирующий пакет (26,2%) принадлежит бизнесмену из Казахстана Кайрату Итемгенову. ❓ Чего ожидать от компании дальше и какие перспективы по дивидендам? Попробуем сегодня разобраться. 💰 На первый взгляд бизнес выглядит достаточно интересно. Оценка по EV/EBITDA всего 2х, а по P/E 3,7х и это при том, что около 43 млрд руб. лежит просто в кэше (это, на минуточку, 30% от текущей капитализации). ❌ Главная проблема в том, что инвесторы из РФ скорее всего не смогут получить даже часть этой кубышки. Подтверждением этого факта является рекомендация совета директоров не выплачивать дивиденды по итогам 2023 года, которая недавно была утверждена акционерами. ☝️ Глобалтранс не является историей роста, поэтому, главный интерес был как раз в высокой дивидендной доходности, которую мы видели до 2022 года. Но даже если предположить, что часть прибыли совет директоров решит распределить по итогам 2024 года, не факт, что их смогут получить отечественные инвесторы из-за зарубежной регистрации эмитентам. 📈 Если отбросить инфраструктурные проблемы, то бизнес чувствует себя весьма неплохо. Менеджменту удалось достичь минимального уровня порожнего пробега за последние 10 лет в 36%. 📈 По итогам 2023 года скорректированная выручка выросла на 6% до 87,4 млрд руб., а EBITDA достигла отметки в 52,3 млрд руб., что выше уровня 2022 года на 8%. Несмотря на относительно невысокую динамику, надо учитывать, что это рост к высокой базе 2022 года. Одновременно с этим, рентабельность EBITDA осталась на очень высоком уровне в 60%. ✔️Долговая нагрузка небольшая и полностью перекрывается текущей денежной подушкой. Таким образом, чистый долг отрицательный. Но в любой бочке меда есть ложка дегтя. Парк вагонов не вечный и его придется скоро обновлять. С 2025 по 2029 год менеджмент планируют менять около 3 500 вагонов в год. Но проблема в том, что сейчас вагоны сильно подорожали. В 2020 году цена полувагона составляла около 3 млн руб., сейчас она выросла до 6+ млн руб. И если прикинуть необходимый объем средств на обновление парка по текущим ценам, то сумма будет на уровне 21 млрд руб. в год. Для сравнения, свободный денежный поток в 2023 году составил примерно 26 млрд руб. Таким образом, все свободные средства в следующие 5 лет будут направляться на капексы в ущерб возможным дивидендам. ☝️ Поэтому, эмитенту либо придется ждать лучшей рыночной конъюнктуры, чтобы менять парк, либо купить конкурирующую компанию, которая уже владеет более молодым парком. Возможно под это сейчас кэш и собирают. 📌 Лично я пока интересной идеи в компании не вижу. Если решится вопрос с выплатой дивидендов инвесторам из РФ, то можно будет присмотреться, тогда потенциал роста акций составит более 100%. Но надо понимать, что этот процесс может затянуться на годы. Неплохим решением стал бы байбэк с дальнейшим погашением акций вместо дивидендов, но его пока менеджмент не рассматривает. GLTR ❤️ Ваши лайки - лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов! #investokrat #пульс_оцени #хочу_в_дайджест