InvestEra
InvestEra
19 апреля 2024 в 19:32
Кто проведет SPO вслед за Астрой? Недавно мы писали про SPO Астры. ✏️ Если коротко: компания неприятно удивила тем, что решила проводить SPO сразу после локапа. В этом смысле Астра стала первопроходцем нового тренда, зарождающегося на рынке РФ: выходить на IPO низким объемом по невысокой оценке, ловить хайп, а потом проводить SPO по высоким ценам (на 30-50% выше уровней размещения). 🔎Логика и мотивы компаний понятны. Они прощупывают рынок и стараются привлечь как можно больше средств. Не рискуют размещаться сразу на весь объём. А вот инвесторам стоит быть осторожней. Есть шанс попасть под навес из акций или надолго застрять в боковике. Вот список компаний, которые могут провести SPO после Астры: 📍ЮГК $UGLD. О конкретных планах не говорили, собирались принимать решение по SPO, исходя из рыночной ситуации. Не исключено, что захотят провести его как можно скорее, пока золото на хаях, а котировки и вовсе улетели. Локап завершается в конце мая. 📍Делимобиль $DELI У компании амбициозные планы по расширению бизнеса. Предполагается, что SPO может стать основным источником финансирования ближе к концу 2024 по причине высокой ставки ЦБ. 📍Европлан $LEAS. Заместитель гендиректора SFI не назвал четких сроков, но дал ориентир в 1-2 года. То есть SPO может состояться в начале 2025 или 2026 года. 📍Мосгорломбард $MGKL. Недособрали плановую сумму на IPO. Нужны деньги на дальнейшее развитие. Мотивация провести SPO очень высокая. 📍Евротранс $EUTR. Аналогичная ситуация, только на IPO вообще были готовы разместить столько, сколько получится, поэтому могут образовать нехилый навес. 📍Диасофт $DIAS. Гендиректор сказал, что SPO планируется через 2 года после первичного размещения (т.е. в начале 2026). Кто НЕ говорил о планах по SPO: ➖Займер (компания не нуждается в дополнительных средствах) 📒Что делать с этой информацией? Точно не паниковать и не бежать продавать акции. SPO – это не допка. Будет небольшой навес на пару недель или месяцев, который приводит к временному откату котировок, если компания качественная конечно. Если это условный Евротранс, который не интересен по такой оценке институционалам, то такое SPO может и пришибить. Глобально позитива больше: вырастет ликвидность, появится больше возможностей для включения новых компаний в IMOEX, повысится привлекательность для институционалов. Еще раз подчеркнем, что для качественных компаний – это не страшно.
1,0688 
13,22%
340,95 
3,71%
16
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
1 комментарий
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
Stasita82
20 апреля 2024 в 13:32
Ещё знать какая компания качественная))
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+30,9%
3,3K подписчиков
Panda_i_dengi
+35,4%
395 подписчиков
Bender_investor
+16,2%
4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
InvestEra
4,6K подписчиков7 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
0%
Еще статьи от автора
2 мая 2024
Пора покупать Глобалтранс GLTR немного откатился с максимумов, время вспомнить, почему держим компанию с 2022 года и в чем основная идея. 1. Отличные результаты за 2023, не менее сильные будут и в 2024. Прибыль за прошедший год выросла на 55% г/г до 38,6 млрд рублей при росте выручки на 7%. Маржа EBITDA держится выше 50%. Нарастили рентабельность за счет увеличения цен. В 2024 должны показать либо сопоставимую прибыль, либо немного выше. 2. Много кэша. Объём денежных средств и эквивалентов по итогам 2023 года вырос почти в 3 раза г/г до 42,8 млрд рублей. При этом с 99% вероятностью не будут тратить их на кап. вложения, т.к. цены на полувагоны высокие. Соответственно, кэш в 1 полугодии вырастет. Тратить его буквально некуда. Только на дивиденды. 3. Дивиденды – в проработке. Говорят прямо, что заплатят. Надо подождать. Могут объявить выплаты через несколько месяцев, как только решат инфраструктурные вопросы. Выплата осложнена зарубежной юрисдикцией. Ждём доходность 16-18%. 4. Оценка. P/E 2023 составил 3,8х, что на 25% ниже среднеисторического. FWD P/E 2024 ~3,5х. Дисконт сохраняется. 📒Итого Глобалтранс сохраняет дисконт по-причине неопределенности с переездом и дивидендами. При этом менеджмент говорит, что проблемы постепенно устраняются. Решают инфраструктурные вопросы и скоро будут готовы к выплате дивидендов. За последний месяц котировки выросли на 25% как раз на ожиданиях дивидендов, потом был откат. Остается потенциал роста ещё на 25-35% до 1000-1100 рублей. Триггером будут новости насчет возобновления выплат или их объявление. Примерные сроки – начало второго полугодия 2024.
30 апреля 2024
Мечел и Распадская – худшая инвестиционная идея 2024 года С начала года акции MTLR упали на 21,5%, RASP – на 8,4%. При этом ряд брокеров и банков давали по этим компаниям идеи со “сказочным” потенциалом роста 20-30% и более. 💡Наши давние подписчики помнят, что мы открещивались от угольщиков ещё летом 2023. Потом регулярно предупреждали о рисках и неэффективности в акциях Мечела и Распадской. И мы оказались правы, как следует из динамики акций и отчетов компаний Почему падают акции: 📍Снижение цен на уголь 📍Негативные отчеты 📍Налоговое давление, которое ослабили совсем недавно, отменив экспортные пошлины 📍Рост логистических расходов 📍Снижение спроса на ключевых экспортных направлениях (Китай и Индия) У Мечела добавляется ещё и шаткий баланс. 🤔 Продолжат ли акции угольщиков падать? Да, т.к. потенциал падения не отыгран. Цена угля со своих пиков упала в 3 раза. Акции Мечела и Распадской за аналогичный период упали на 12-22%. То есть они находятся не так уж и далеко от исторических максимумов. ⚠️ Новостной фон при этом буквально кричит, что надо продавать. Угольщики говорят, что работают с низкой маржой. Сальдированная прибыль угольщиков в первые два месяца 2024 снизилась на 81% г/г. Почти половина сектора убыточна. Тенденция не улучшается. При этом некоторые банки продолжают рекомендовать угольщиков к покупке. Не очень ясно, в чем идея и каковы триггеры. Небольшие регуляторные послабления мало что изменят. Нужно кардинальное улучшение конъюнктуры на глобальном угольном рынке. Но этого не происходит. Мечел – это еще и сталь, но огромный долг не делает выплату дивидендов разумной, что убивает всю идею в компании.
29 апреля 2024
⛏MAGN = худший металлург? ММК отчитался за 1 квартал 2024 года. Вот основные цифры: 📍Выручка 192,9 млрд рублей (+25,5% г/г) 📍Прибыль 23,7 млрд рублей (+20,5% г/г) 📍FCF 1,8 млрд рублей (-85% г/г) Отчет спорный. Сравнительно с Северсталью показали более быстрый рост выручки и чистой прибыли (у CHMF ЧП в 1 квартале выросла на 13% г/г), но опять разочаровывает FCF. 💡Напомним, что FCF – это дивидендная база всех металлургов У MAGN FCF снизился даже на фоне низкой базы 2023, причем сразу на 85% г/г, то есть почти обнулился. Это значительно хуже ожиданий аналитиков, которые ставили на минимальный рост FCF до ~8 млрд рублей. Причины: 1. Капзатраты выросли на 15,3% г/г до 21,8 млрд рублей. Рост связан со строительством коксовой батареи № 12, строительством нового кислородного блока, комплексов по производству кованых и литых валков, а также продукции тяжелого машиностроения на базе существующих активов Группы и др. 2. OCF снизился на 13% г/г до 23,6 млрд рублей. В основном динамика вызвана увеличением НДС к возмещению (х6,4 г/г до 1 млрд рублей), увеличением запасов и снижением кредиторской задолженности 📒Собственно, этот факт ставит под сомнение дивидендные перспективы MAGN. СД рекомендовал дивиденды за 2023 год, доходность составит чуть более 5% по текущим. Это в 2 раза ниже, чем у CHMF и NLMK. То есть MAGN остается аутсайдером В среднесрочной перспективе кап. затраты никуда не денутся. Поэтому компания вряд ли будет платить слишком много и предпочтет сохранить кэш на кап. затраты. Особенно с учетом околонулевого FCF за 1 квартал. НЛМК и Северсталь – намного более надежные опции. А ММК вряд ли покажет схожую динамику котировок.