30 апреля 2024
Самолет. Разбор компании: стоит ли покупать?
1)Вступление
Идей на рынке становится меньше и меньше: нужно находить дешевые компании и драйверы, которые двинут цену к переоценке к справедливым значениям. Эта компания есть в моем портфеле, считаю её сильной, рассказать почему? Поехали!
2)Финансовые показатели
Последний отчет по МСФО:
◾️Выручка: 256,1 млрд руб. (+49% г/г)
◾️EBITDA: 72,1 млрд руб. (+76% г/г)
◾️ЧП: 26,1 млрд руб. (+71% г/г)
◾️Чистый долг: 75,9 млрд руб. (-2,4% г/г)
Упор на развитие и быстрый рост реализовываются, мы видим это в отчете: активно диверсифицируются (купили МИЦ, Банк «Система» и т.д.), провели выкуп акций на 4,3% от общего объема и выбились в лидеры по запуску проектов (забрали себе проекты МИЦ). Ставят таргет в 500млрд выручки на 2024 год: думаю, что слишком смело, но подобраться близко к этому значению - легко.
2.1)Что по оценке?
▪️P/E = 8,8 (-4,3 п.п. г/г)
▪️ND/EBITDA = 0,83 (-0,78 п.п. г/г)
Стоят 9 прибылей - это дешевая оценка для компании подобного формата: компания направляет почти весь кэш на развитие, поддерживают финансовую устойчивость и гибкость.
Долговая нагрузка снижается: дивиденды, а точнее их отсутствие сыграли свою роль. Не направили выплаты за 2023 год, что позволит компании и дальше развиваться, но не вгонять себя в долги. Долг низкий
3)Преимущества и недостатки бизнеса: на что тут нужно обратить свое внимание.
➕Полный реинвест: компания очень быстро развивается за счет новых проектов, покупок и расширений
➕Стоят дешево, ещё и выглядят круто на фоне сомнительного ЛСР и убыточного Эталона (вторая свою идею отыграла)
➕PRE-IPO «Самолет+»: будет в течении 5-6 месяцев. Оно поможет раскрыть цену акций самолета. Ну и разгона под подробности никто не отменял
➕➖Отсутствие дивидендов: Самолет - это не очередная дивидендная корова, которая пытается загнать всех в свои бумаги благодаря дивидендам. Да, выплат не было, но выкупили акций на 38,1% от ЧП. В случае выплаты дивидендов направили бы только 19,1% от прибыли, так что о акционерах не забыли, сделали даже лучше.
➖87% ипотек от общего объем продаж: после эйфории в предыдущем годе, где каждый девелопер показывал растущие результаты началось охлаждение рынка. Спрос на все виды ипотек снизился на 65%, но продлили семейную до 2030 года. Текущий год будет менее удачным для компаний сегмента в целом. С 1 июля 2024 года отменят льготные ипотеки
4)Отсутствие дивидендов: так ли это плохо?
Затраты на инвест-программу, проведения М&А сделок и пр. Зачем нужны дивиденды, когда компания эффективнее будет развивать свой бизнес?
Если бы и могли выплатить, то сколько?
Платят минимум 5 млрд рублей по итогам года, но в прошлом говорили о возможных 10 млрд: в целом мы можем увидеть сюжет, в котором компания направит на выплату прибыль предыдущих лет (15 млрд руб.), что даст нам доходность порядка 6,6% на акцию, хоть это не так вероятно. Стратегия развития никуда не денется, будут вкладывать в себя, так что можем увидеть очередной выкуп акций, как «подарок» заместо дивидендов. P.S: SPO не планируют делать в ближайшие 2 года
5)Итог и моя идея:
Если верить прогнозам самолета на свои успехи и снять розовые очки могут показать выручку в ~400 млрд рублей за 2024 год - таргет в ~4300-4500 до конца года можно поставить.
Компания есть на 3% у меня в портфеле, удвою позицию если дадут купить около 3400-3500: там сидит сильный покупатель и проходит глобальная трендовая.
Драйвер есть (подчеркиваю IPO+ возможный байбек (?) ), апсайт есть (дешевая компания с агрессивной стратегией развития) - все, как я люблю!
Больше интересного в профиле ✅
Нажимая «подписаться» вы увидите новые посты первым и поддерживаете автора ✍️
Спасибо 🙏
SMLT
#пульс_оцени