$ABRD
🇮🇳 Горох в обмен на креветки: российский бизнес отправился «за три моря»
Индия манит богатыми перспективами, но пути в нее по-прежнему трудны. Сегодня делать бизнес с этой страной не менее рискованно, чем во времена Афанасия Никитина, но кому это удастся — будут вознаграждены сполна, ведь рынок огромен. К тому же сейчас там растет средний класс, что меняет культуру потребления.
Одна из первых российских компаний, которая решила выйти на индийский рынок, — «Абрау-Дюрсо». Она планирует инвестировать $4 млн в производство слабоалкогольных напитков в Индии. Президент ГК Павел Титов заявил «Компании», что российскому бизнесу на новом рынке нужно быть терпеливым, настойчивым и не ждать быстрых результатов.
Индия защищает свой рынок от иностранных конкурентов, используя жесткие и часто меняющиеся правила. Это создает риски для экспортеров, особенно продуктов питания, говорит управляющий партнер агентства Agro & Food Communications Илья Березнюк.
Чтобы преуспеть в Индии, нужно предлагать не дешевую, а «модную продукцию» (как в СССР у «золотой молодежи» была мода на импортные товары). В стране растет креативный класс, который требует разнообразия и качества. Это касается не только алкоголя и кондитерских изделий, но и других товаров.
Одним из способов снизить затраты на перевозку и обойти таможенные барьеры является создание производства в самой Индии. Кроме того, Индия заинтересована в технологиях и оборудовании для пищевой отрасли, которые может предложить Россия. Россия же ждет из Индии морепродукты.
С Индией можно и нужно работать, считают эксперты, но именно работать, вкладываться в долгосрочные отношения, изучать культуру государства, поскольку регионы страны очень разнообразны. Но как раз потому, что пути в Индию пока массово не проторены, это позволяет первопроходцам занять лучшие позиции.
@KOjournal