Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания России, одна из старейших в мире, основанная в 1923 году. За свою историю 9 раз выигрывала премию лучшей авиакомпании Восточной Европы от Skytrax World Airline Awards. По итогам 2021 года компания перевезла 21,4 млн пассажиров на 356 воздушных судах.
Государство оказывает существенную помощь компании: на поддержку лизинга самолетов будет выделено 175 млрд рублей в 2023 году, также активно ведется работа по импортозамещению — в сентябре 2022 года ОАК и Аэрофлот подписали соглашение на поставку 339 самолетов.
Название | Можно заработать | Текущая доходность |
---|---|---|
Аэрофлот набирает высоту | 22,55% | 0,46% |
Аэрофлот расширяет присутствие на внутреннем рынке (и в портфеле инвесторов) | 39,18% | 7,11% |
$AFLT Прошлый прогноз сбылся - великолепно! 🤟🤟🤟 (Это я на Таро нагадала 😂😂) В данный момент поддержка 41р, сопротивление это стенка канала, которую нужно пробить. Уровень поддержки сильный, но и канал пробить не так легко. Так как цель графика достроить 3ю волну - 52р, есть сигналы к росту. быков на рынке больше, по осциллятору никак не сформирует сигнал в продажу - значит сила медведей падает. НЕ ИИР #аэрофлот #теханализ #инвестиции
Аэрофлот $AFLT Итоги 1 п/г 2023 года: несмотря на проведение внушительной допэмиссии значение отрицательного собственного капитала увеличило Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2023 г. Общая выручка компании выросла на 39,7% до 252,2 млрд руб., вследствие восстановления международных и внутрироссийских полетов. Выручка от пассажирских перевозок выросла на 47,0% и составила 242,5 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота на 32,2%, пассажиропотока на 21,8%, при этом занятость кресел выросла до 85,7% (+5,8 п.п.). Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 14,7% до 11,0 млрд руб. на фоне роста объема перевозок груза и почты на 10,7%. Прочая выручка снизилась на 40,5% до 6,8 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, уменьшением доходов по соглашениям с авиакомпаниями. Операционные расходы росли несколько меньшими по сравнению с выручкой темпами (+37,0%), составив 255,1 млрд руб., несмотря на отсутствие поступлений в рамках отраслевой поддержки, которая за аналогичный период прошлого года составила 21,0 млрд руб. Расходы на авиационное топливо увеличились на 32,2% и составили 90,0 млрд руб. на фоне роста объема перевозок и налета часов, а также более высокой средней рублевой цены на керосин, частично компенсированной выплатами по топливному демпферу. Также значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+32,3%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (+22,7%) в связи увеличением провозных емкостей в отчетном периоде. Расходы на оплату труда сократилась на 0,8% до 36,2 млрд руб., расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 2,2% и составили 69,1 млрд руб. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 11,9% до 5,8 млрд руб., за счет оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных и маркетинговых расходов. В итоге операционный убыток компании сократился практически наполовину до 2,9 млрд руб. В блоке финансовых статей чистые финансовые расходы составили 125,4 млрд руб. против доходов 97,3 млрд руб. годом ранее, что в основном обусловлено отрицательными курсовыми разницами 97,0 млрд руб. против положительной величины в размере 241,7 млрд руб. в прошлом году. Финансовые расходы сократились на 16,3% до 30,4 млрд руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения процентных ставок. Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 123,6 млрд руб. за второе полугодие 2022 года в связи с прекращением хеджирования выручки, номинированной в долларах США, начиная со второго квартала 2022 года. В итоге чистый убыток компании составил 96,6 млрд руб. против 69,5 млрд руб. прибыли годом ранее. Также отметим, что несмотря на проведенную дополнительную эмиссию в пользу государства в июле прошлого года, в результате которой было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -173,3 млрд руб. против -91, млрд руб. в начале текущего года. Общий долг остался на уровне 128,7 млрд руб., а с учетом обязательств по аренде – 700,4 млрд руб. По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз доходов компании, одновременно понизив линейку прибыли, заложив увеличение операционных расходов, в частности затрат на авиационное топливо. По нашему мнению, без масштабной государственной поддержки компании будет проблематично выйти в положительную зону по прибыли в ближайшие годы. Мы не приводим значение потенциальной доходности, акций компании, поскольку, по нашим расчетам, в обозримом будущем Аэрофлоту не удастся вывести значение собственного капитала в положительную зону без проведения очередного раунда допэмиссии акций. В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов. 💡 Фундаментальная аналитика
В последние дни вновь начал активно расти транспортный сектор Мосбиржи. Отраслевой индекс за неделю прибавил более 7%, в то время как индекс МосБиржи вырос лишь на 2%. 🔥📈Если хочешь «+», то переходи в профиль В транспортный индекс Мосбиржи входят 6 бумаг, за последнюю неделю они показали следующую динамику: - $NMTP (+13%) - $FLOT (+12%) - $FESH (+9%) - $GLTR (+8%) - $AFLT (+4%) - $NKHP (+1%) ⚡️Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе последних новостей. В сообществе будут публиковаться информация о предстоящих отчетах компаний. Удачной торговли! ⚡️