Рубрика «Посмеяться и посмотреть»
$GLTR – поезд в светлое инвестиционное будущее, но есть нюанс ЧАСТЬ 3
Традиционно начну с NCAV (Коэффициент Грэмма). Те, кто меня уже давно читает, наверное, наизусть заучили эту формулу, но для новичков повторю её ещё раз: NCAV = (все активы – все обязательства) /количество акций в обращении. Т.к по смыслу NCAV равен количеству балансовых активов на акцию, то запишем то, что получили ранее – 377,5 р. Теперь проверим, недооценена акция или переоценена. Делим текущую стоимость акции на NCAV и умножаем на 100%. Полученное значение не должно превышать 70%. Получаем 114%. Акция торгуется на 44% выше идеальной границы для покупки, когда можно было урвать хороший актив по смехотворно низкой цене. Тут я мог бы с умным видом встать и сказать, что вообще-то просчитал акцию ещё в декабре, когда она была в районе 280 р, и воспользовался этим, но солгу, ведь я тупо мялся, не решаясь сделать ход (покупку) , а зря. Теперь жалею.
Но не одним Грэммом едины. Есть же ещё формула справедливой цены, которая учитывает средний Р/Е за 5 лет. Формула такая: Справедливая цена = рыночная цена акции/коэффициент справедливой цены. Последний, в свою очередь: рыночная капитализация компании/(средний Р/Е за 5 лет *0, 7*чистая прибыль за 4 квартала). Средний Р/Е равен 5,916. Всё данные на руках, так что калькулируем и получаем 578,22 р за акцию. Охотно в это верю.
Для интереса можно столкнуть акцию лбами с другими представителями транспортного сектора. В качестве «массовки» будут выступать НМТП, ДВМП, Аэрофлот, Совкомфлот и ЕКХП. Они нужны для получения средних значений P/E (8,5) и P/BV (0,99) по сектору. P/E отвечает за оценку с позиции котируемости и выдаëт 1186 Р за акцию. P/BV (рыночная капитализация/балансовые активы) показывает рыночную оценку акций компании, которая составляет 374,76 Р. Среднюю между ними (780,38 Р) можно считать справедливой ценой.
Таким образом мы получили достаточно широкий интервал, внутри которого акция может считаться достаточно интересной для покупки.
«И вот вроде бы всё так радужно и прекрасно, но в чëм же нюанс?», - спросите вы. «Иностранная прописка», - отвечу я. Компания имеет Кипрскую прописку, а значит подпадает под новое распоряжение ЦБ РФ, согласно которому бумаги «дружественных» стран, которые хранятся в «недружественных» юрисдикциях, теперь имеют риск быть заблокированными. Это ударяет, в первую очередь, по неквалифицированным инвесторам, коим я и являюсь. Скорее бы они уже перебрались в дружественную юрисдикцию. Приведу вот какую информацию. Состав акционеров Глобалтранс состоит на 56% из free float (частные инвесторы - мы с вами) и на 43% из менеджмента компании. Из этих 43%, как я понял,
основные акционеры компании — миллиардеры: Никита Мишин и Андрей Филатов, которым принадлежит по 11,5%. Константину Николаеву принадлежит 10,8%.
Эти три товарища являются сооснователями Глобалтранс. Есть ещё Елисеев( неисполнительный директор) и Мальцев (председатель совета директоров и директор по стратегии), которые тоже входят в состав сооснователей. Эти ребята через свои офшорные компании владеют долей в 43%. Практически весь свой бизнес компания ведëт в РФ. Как видите, компания вполне может сменить прописку, ближе всех к этому, ведь, по сути своей, она в руках 5 частных лиц из РФ и физиков. Так что перспективы смены есть, но нужно "посмеяться и посмотреть", реализуются они или нет. Не исключаю, что ошибаюсь.
В остальном у компании всë более чем отлично. Бизнес развивается, выручка растëт. Пусть так продолжается и дальше.
Вот, вроде бы, и вам, чем я хотел сегодня с вами поделиться. Очень надеюсь, что было интересно. Обязательно делитесь своим мнением (комментируйте/критикуйте/предлагайте).
Засим откланиваюсь. Благодарю за внимание!
#инвестиции #мысли_вслух #акции #аналитика