Bitkogan
Bitkogan
16 апреля 2024 в 10:59
📌Продажи КАМАЗа снова растут Вчера КАМАЗ $KMAZ опубликовал данные о продажах: по итогам 1кв2024 компания увеличила продажи на 1,5% (г/г) до 8,5 тыс. единиц автотехники. Более того, КАМАЗу удалось увеличить выпуск наиболее рентабельного сегмента автомобилей К5 – более чем в 3,5 раза, до 1 618 тыс. единиц. В течение года поэтапно будут осваиваться новые модели линейки. Какие перспективы у КАМАЗа ❓ В целом нужно отметить, что динамика роста продаж несколько замедлилась, особенно на фоне роста общих продажи грузовых автомобилей в России 9,1% (г/г) до 29,2 тыс. единиц в 1кв2024. Однако это является ожидаемым следствием бурного роста компании в 2023 г. 🤔Важно понимать, что по итогам 2023 г. КАМАЗ стал лидером по продажам новых грузовиков, заняв около 20% отечественного рынка. Это позитивно сказалось на финансовых показателях компании, и по итогам 2023 г. выручка по МСФО выросла на 27% (г/г) 370,3 млрд. Учитывая благоприятную конъюнктуру рынка в 2024 г. и позитивные прогнозы, финансовые показатели компании могут продолжить расти. Более того, в конце 2023 г. компания представила амбициозную программу развития, которая позволит сохранить лидерство на рынке. Так, стратегия предполагает достижение годовой выручки в 806 млрд руб. и ежегодные темпы роста в среднем 15%. Еще одним позитивным фактором стала выплата дивидендов за 2022 г. в третий раз в истории компании. Конечно, доходность была низкой, однако сам по себе факт является определенным позитивом. 🔍Наконец, акции КАМАЗа снизились с пиков сентября 2023 г. почти на 33%, что, учитывая неплохой фундаментал и потенциал для роста, создает привлекательную точку входа. #аналитика #россия
185,2 
2,16%
38
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
7 комментариев
Ваш комментарий...
Usov1991
16 апреля 2024 в 11:11
👍
Нравится
1
MONYHA
16 апреля 2024 в 12:30
😁🤗👍🏻
Нравится
2
MTcat
16 апреля 2024 в 13:29
А акции падают
Нравится
3
andreses85
16 апреля 2024 в 16:58
Спасибо за информацию
Нравится
1
D
Dmi3xd
17 апреля 2024 в 8:17
Закупки минобороны?)
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
22,5%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,2%
21,5K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+8,5%
14,4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
Bitkogan
Проект об инвестициях и финансах. Лидер проекта Евгений Коган – авторитетный инвестбанкир, профессор ВШЭ, автор популярного телеграм-канала о разумном управлении деньгами.
Еще статьи от автора
27 апреля 2024
📌Мечел, похоже, без дивидендов Мечел MTLRP MTLR опубликовал отчетность по РСБУ за 1 кв. 2024 г. Отчет не отражает реальное положение дел в компании, однако очень необходим для понимания, возможны ли дивиденды по префам. Отвечаю, с огромной долей вероятности, дивидендов тут никаких не будет. СЧА за вычетом уставного и резервного капитала составил всего 2,1 млрд руб. Технически могут выплатить 15 руб. на дивиденды. 🔍Но в выплаты я не верю. Слишком тяжелая сейчас ситуация вокруг компании. Справедливая цена по префам значительно ниже. Однако, к сожалению, рынок отличается высокой иррациональностью. Поэтому не удивлюсь, если весь этот негатив еще и выкупят. #аналитика #россия
26 апреля 2024
📌Что ожидать от российской нефтянки в краткосроке? Не будем забегать на годы вперед, обсудим перспективу на ближайшее будущее. Ситуация выглядит таким образом, что отчеты крупнейших нефтяников за 1 квартал будут достаточно сильными, примерно на уровне прошлого квартала. Об этом нам могут говорить следующие предпосылки: • Отчет Русснефти RNFT за 1 квартал 2024 года. Операционная прибыль на уровне прошлого квартала. • Отчет Славнефти за аналогичный период. Операционная прибыль выросла на 36%. • Другие отчеты более мелких компаний — Мегионнефтегаз и Удмуртнефть. Там тоже неплохие результаты. • Средняя цена Urals примерно на 7% ниже, чем кварталом ранее, судя по данным Минфина. • Выплаты по демпферу со стороны государства — 439 млрд руб. против 451 млрд руб. кварталом ранее. Позитивно для переработчиков. Это все отчеты более мелких игроков. У крупных нефтяников маржинальность может быть сильно выше. Кого можно выделить в текущей ситуации? ➡️ Татнефть TATN. Во-первых, явным преимуществом группы является один из наиболее эффективных НПЗ в России — «ТАНЕКО». Во-вторых, Татнефть, судя по всему, вернулась на траекторию агрессивных дивидендных выплат. Если прошлые 3 года на дивиденды шло примерно 50-55% прибыли, то в этом году уже 71%. Не исключаю высоких выплат за 1 полугодие. ➡️ Сургутнефтегаз преф SNGSP. Бежать и скупать акции прямо сегодня, пожалуй, не надо. А вот после дивидендных выплат можно подумать. Более детально рассказывал ранее. ➡️ Роснефть ROSN. Даже несмотря на откровенно слабые результаты 4 квартала, в котором EBITDA рухнула аж на 40%, компания остается у нас на радарах. Также учитываем скромную динамику акций в сравнении с индексом. Выводы Нефтяной сектор остается локомотивом российского рынка и самого индекса Мосбиржи. Несмотря на то, что некоторые бумаги торгуются у своих исторических максимумах — это ЛУКОЙЛа LKOH, Башнефть преф BANEP, Сургутнефтегаз преф — их стоимостная оценка не выглядит завышенной. 💭 Средние EV/EBITDA и P/E отрасли находятся на уровне 2,9 и 4,2 соответственно. Совершенно точно, это не дорого. Даже учитывая санкционное давление на сектор, фиксировать бумаги не планирую. #аналитика #россия
24 апреля 2024
📌ВСМПО и Airbus: на титановой игле Канада разрешила Airbus использовать титан из России, несмотря на введенные ранее санкции. Напомню, что оба ведущих мировых производителя авиалайнеров — Airbus и Boeing — в декабре 2022 года решили отказаться от российского металла. Однако, судя по всему, что-то пошло не так. Титан в России производит ВСМПО-Ависма VSMO и пара мелких непубличных компаний. 🚩Для начала давайте посмотрим, насколько ранее были зависимы мировые гиганты от российской «титановой иглы». У Boeing зависимость была относительно низкая — примерно 35% в структуре закупок. У Airbus и бразильской Embraer — 65% и 100% соответственно. Кроме того, титан из РФ активно использовали британский Rolls-Royce и французский Safran. Цифры говорят о том, что Boeing мог наиболее безболезненно переключиться на другую продукцию. Например, из Китая. А вот Airbus приходится тяжеловато. Собственно, видимо, с этим и связана приостановка действия санкций. 🔍При этом, в 2022 году, когда отказ от российского титана широко анонсировался и Boeing, и Airbus, СМИ сообщали, что параллельно обе компании основательно закупаются у ВСМПО, что называется, впрок. Предусмотрительно! Ограничения — это, конечно, нехорошо. Но касательно ВСПМО нет ощущения, что компания испытывает серьезные проблемы. Почему? • Так или иначе, крупные мировые компании ведут закупки российского титана. Как напрямую, так и через «третьих лиц». • ВСМПО — единственная в мире титановая компания с полным циклом производства. От сырья до продуктов высокого передела. Многие типы таких продуктов мировым потребителям просто больше негде купить. Альтернативы нет. • Спрос на титан растет внутри России. Во-первых, есть новая программа по авиастроению (велено построить 1000 новых самолетов к 2030 году). Во-вторых, на фоне СВО увеличиваются потребности в титане со стороны ВПК. • Некоторые данные отчета по РСБУ за 1 квартал 2024 года показал, что ВСМПО в полном порядке. Выручка увеличилась на 13% до 24,04 млрд руб. • Дивиденды ВСМПО. В мае пройдет ВОСА, на котором могут быть одобрены дивидендные выплаты за 2023 год. Вывод. Пока от ограничений в контексте титана больше страдают те, кто ограничивал. ВСМПО, судя по всему, особенно сильно эти меры не затрагивают. Интересны ли в данном контексте ее акции? Полагаю, да. Что может стать дополнительными драйверами? Первое — дивиденды, второе — неплохо бы провести сплит по примеру «Норникеля», а то порог входа в акции ВСМПО высоковат — около 40 тыс. руб. #аналитика #россия