СУЭК-Финанс выпуск 6 RU000A102986

Доходность к оферте
15,3% за 23 месяца
Оферта
21.04.2026
Рейтинг эмитента
Высокий
Логотип облигации СУЭК-Финанс выпуск 6, RU000A102986

Форум об облигации СУЭК-Финанс выпуск 6

Что вы думаете про СУЭК-Финанс выпуск 6?
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Вчера в 3:38
Доброе утро друзья!😉👍☕СУЭК - ведущий производитель угля в России и одна из крупнейших угольных компаний в мире.. $RU000A100VG7 $RU000A102986 $RU000A101CQ4 #учу_в_пульсе #пульс #пульс_оцени #прояви_себя__в_пульсе #шорт #облигации #новичкам
6
Самые свежие посты скрыты

Откройте счет или войдите в личный кабинет для просмотра актуальных постов про ценные бумаги

23 февраля 2024 в 14:46
$PIKK $MTLR $MTLRP $RU000A101CQ4 $RU000A102986 США ввели санкции против ПИКа и главы ИК-3 «Полярныи‌ волк», где умер Алексей Навальный. Также в новом санкционном списке — горнодобывающая компания «Мечел», Сибирская угольная энергетическая компания, Росгеология, Elbrus Capital. Под санкции попали и IT-компании Т1, Ред Софт, Код Безопасности. Также введены санкции против 26 юрлиц в 11 странах, включая КНР, Сербию и ОАЭ за помощь России в обходе санкций.
15 февраля 2024 в 8:15
$RASP $MTLR $MTLRP $RU000A101CQ4 $RU000A102986 $RU000A106ZL5 $RU000A0JQRD9 #Восточный_полигон #БАМ #Транссиб Восточный полигон хотят расширять по программе-максимум Еще совсем недавно шли споры, стоит ли увеличивать пропускную способность БАМа и Транссиба до 255 млн тонн. После того, как был дан утвердительный ответ, правительство впервые обозначило целевые показатели за горизонтом третьего этапа - 270 млн тонн не позднее 2035 года. Расширение мощностей со 180 млн тонн (должны достигнуть в текущем году) до 255 млн тонн оценивается в 2,7 трлн рублей. Вопрос, сколько будут стоить дополнительные 15 млн тонн. 1 миллион добавленных тонн провозной способности на II этапе обходится в 28 млрд рублей, на втором подэтапе III этапа (со 197 до 210 млн тонн) - в 52 млрд рублей, на третьем подэтапе (до 255 млн тонн) - в 14 млрд рублей. Сейчас любая мощность Восточного полигона выглядит востребованной. В первую очередь угольщиками, которые постоянно жалуются на невывезенный экспортный груз. Но в любой момент конъюнктура может измениться. Эксперты предлагают альтернативу расходам на расширение магистрали: строить в Кузбассе и других регионах обогатительные фабрики для угля, чтобы снизить объем его перевозки по сети. https://www.kommersant.ru/doc/6510176 * Президент поручил до 31 марта заключить договоры генподряда между РЖД и "БТС-Мостом" по строительству 3 тоннелей-дублеров и моста через Амур в рамках III этапа модернизации Восточного полигона. Финансовая модель, сроки и стоимость работ еще будут уточняться. Пока известно следующее: • За подрядчиком закрепят обязательство по финансированию возможного удорожания строительства. • Стоимость работ - 471 млрд рублей (общая стоимость III этапа - 2,7 трлн рублей). • Речь о EPCF-контрактах. Подрядчик привлекает кредиты на строительство (у "Газпромбанка"), а РЖД через 10 лет погашают их. Такая схема не требует бюджетного финансирования, бремя расходов в конечном счете перекладывается на монополию. Но со своей стороны государство бессрочно продлевает льготную ставку налога на имущество для путей общего пользования (1,6%). Кроме того, будут сдвинуты вправо сроки, отведенные РЖД на приведение всех путей в нормативное состояние (с 2035-го на 2045-й год).
14 февраля 2024 в 9:11
$RASP $RU000A100P85 $RU000A101CQ4 $RU000A102986 🪨 Экспортные поставки российского энергетического угля в Турцию в 2023 году увеличились на 46% к 2022 г. и достигли исторического максимума в 27,5 млн т, сообщают "Ведомости" ☑️ Доля российского энергоугля в импорте страны выросла в прошлом году с 48% до 70% по данным Турецкого статистического института (TUIK). Основная причина роста экспорта российского энергоугля в республику в прошлом году - выгодная цена. По данным Neft Research, российский уголь поставлялся с дисконтом к среднерыночным ценам на базисе CFR ("доставка до порта") Турция. Скидки в прошлом году составляли 7-24%, при этом большую часть года дисконт превышал 20%, но в IV квартале он снизился до минимума, составив в декабре 7%. ☑️ В начале 2024 года ситуация с поставками энергетического угля из России на турецкий рынок начала меняться из-за нежелания экспортеров осуществлять поставки по сложившимся ценам, говорится в февральском обзоре агентства Argus. Так, в январе поставки российского энергоугля снизились примерно на 500 тыс. т по сравнению с декабрем до уровня ниже 1,6 млн т, по данным Kpler. Согласно подсчетам специалистов, дисконт на российский уголь в январе текущего года составлял 13%. ☑️ В феврале отрицательный тренд сохраняется: отгрузка угля из морских портов России в Турцию снизилась в период с 1 по 8 февраля по сравнению с январем еще на треть и составила около 33 тыс. т в сутки.
Будь в курсе событий
Следи за сделками авторов, собирай персональную ленту и делись мнением
Создать профиль
13 февраля 2024 в 6:35
$RASP $MTLR $MTLRP $RU000A101CQ4 $RU000A102986 #рынок #зеленая_повестка Наглядно разницу между объемами ввода и вывода угольных мощностей в мире. Топ-10 стран по вводу объектов угольной генерации в 2023 году: Китай – 47444 МВт, Индонезия – 5944 МВт, Индия – 5470 МВт, Вьетнам – 2632 МВт, Япония – 2450 МВт, Бангладеш – 1920 МВт, Пакистан – 1650 МВт, Южная Корея – 1040 МВт, Греция – 660 МВт, Зимбабве – 335 МВт. Топ-10 стран по выводу мощностей угольной генерации из эксплуатации в 2023 году: США – 9653 МВт, Китай – 3738 МВт, Великобритания – 3062 МВт, Австралия – 1534 МВт, Россия – 740 МВт, Италия – 640 МВт, Польша – 450 МВт, Румыния – 330 МВт, Финляндия – 228 МВт, Словакия – 220 МВт, Чили – 220 МВт, Япония – 156 МВт.
2
Нравится
5
12 февраля 2024 в 12:52
$RASP $MTLR $MTLRP $RU000A101CQ4 $RU000A102986 В России после запуска продажи угля на бирже превысили 340 тысяч тонн Биржевые торги углем марок Д и ДГ стартовали в России в феврале 2023 г. За прошедший год на биржевых торгах было продано больше 340 тысяч тонн угля, сообщила ФАС. Ряд угольных компаний уже утвердили и разместили на официальных сайтах торговые политики, в которых определили биржевые торги как один из приоритетных каналов реализации своей продукции. Кроме того, они предусматривают приоритет поставок на внутренний рынок и использование при ценообразовании на уголь российских индикаторов. Сейчас в качестве участников торгов зарегистрированы все ведущие угольные компании, среди покупателей присутствуют как крупные генерирующие, так и небольшие торговые компании.
9 февраля 2024 в 6:32
$RASP $MTLR $MTLRP $RU000A101CQ4 $RU000A102986 Правительство изучает предложения Минфина об увеличении НДПИ на уголь: по данным источников, ставку планируется повысить на 380 руб. на тонну уже с 1 апреля и до конца года. Это, как считают в Минфине, должно решить проблему компенсации выпадающих доходов после отмены экспортной пошлины на уголь. По оценкам экспертов, рост НДПИ может принести бюджету 30–35 млрд руб. в квартал. Однако на фоне падающих цен на уголь повышение НДПИ негативно скажется на рентабельности угольных компаний. https://www.kommersant.ru/doc/6495840?from=top_main_8
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
5 февраля 2024 в 9:37
$RASP $MTLR $MTLRP $RU000A101CQ4 $RU000A102986 Экспортные квоты для угля на Восточном полигоне в 2024 году (такие перевозки пользуются приоритетом перед большинством других грузов): • Кузбасс - 54,1 млн тонн • Якутия - 26,3 млн тонн • Бурятия - 8,5 млн тонн • Хакасия - 6,5 млн тонн • Иркутская область - 3,3 млн тонн • Тува - 0,65 млн тонн У угольных баронов (и регионов) сильное лобби. Несмотря на сопротивление РЖД, в этом году объем квот увеличен на 6%.
31 января 2024 в 11:14
$RU000A101CQ4 $RU000A102986 $RU000A101LJ0 {$RU000A101L96} "Национальная транспортная компания" обеспечивает 9% общей погрузки на сети РЖД. И останавливаться на этом не намерена - в декабре структуры, близкие к СУЭК, купили крупного железнодорожного оператора "Нефтетрансервис". Почти 25 тыс. полувагонов из его парка передадут НТК. * В декабре 2023 продан один из крупнейших железнодорожных операторов - "Нефтетранссервис" Оператор управляет каждой пятой цистерной на рынке. Собственный парк - 37,6 тыс. цистерн и 25,4 тыс. полувагонов. По итогам прошлого года перевезено 84,8 млн тонн грузов. Прибыль составила 14,9 млрд рублей. Прежние акционеры: братья Вячеслав и Вадим Аминовы и Алексей Лихтенфельд. Новые владельцы связаны с СУЭК - в пресс-релизе сообщается, что все полувагоны будут проданы "Национальной транспортной компании" (транспортный оператор СУЭК и "Еврохима"). Для угольщиков это хороший вариант расширить свой парк (новые вагоны стоят сейчас очень дорого). Продавать дефицитные цистерны или самим вести этот бизнес, решат позже. Пока генеральным директором назначен Андрей Черников (до 2021 года - заместитель по производственной деятельности). За последнее время это уже третья крупная сделка в сегменте железнодорожного транспорта. Ранее владельцев сменили ведущий ж/д оператор - ПГК, и крупнейший производитель инновационных вагонов - ОВК. * НТК отчиталась об итогах работы за год.  За 2023 год НТК увеличила погрузку до 110 млн тонн – прирост на 2,6% год к году. Половина объема пришлась на экспортные перевозки, столько же – на внутренние. В первую очередь, доставку угля на электростанции СГК в Сибири и на Дальнем Востоке. Всего НТК организовали 1,5 млн вагоноотправок собственного и привлеченного парка. Ключевой груз компании, конечно же, уголь СУЭК (в структуру этой группы входит НТК). Но не единственный. Компания перевозит руды, строительные материалы, цемент и черные металлы. В структуре экспортных ж/д перевозок в порты НТК на Восток на инновационные вагоны пришлось от 80% до 98% от общего числа подвижного состава компании. Как говорил Михаил Мишустин, чтобы увеличить пропускную способность Восточного полигона, к 2030 году там должны использоваться только инновационные вагоны.
31 января 2024 в 8:46
$RASP $MTLR $MTLRP $RU000A101CQ4 $RU000A102986 #Рынок #Индия Ведущий индийский производитель электроэнергии NTPC выдаст заказы на строительство 16,8 ГВт новых угольных электростанций в течение следующих трех лет, сообщил финансовый директор компании Джайкумар Шринивасан. Новые объекты, наряду с уже строящимися 10 ГВт, увеличат угольные мощности NTPC примерно на 45% по сравнению с текущим уровнем. В тот же день компания заявила, что подписала предварительное соглашение об инвестировании $9,6 млрд в проекты «зеленой» энергетики в стране. Рост спроса на электричество вынудил ее удвоить использование угля.
30 января 2024 в 14:11
$PHOR $RU000A101CQ4 $RU000A102986 $RU000A101LJ0 {$RU000A101L96} $AKRN $RU000A101CQ4 $RU000A100VG7 Мурманский балкерный терминал НТК вложит 1 млрд рублей в модернизацию причала № 18 - установят дополнительную судопогрузочную машину и две конвейерные линии. Вместе с уже проведенной реконструкцией ж/д подходов это существенно увеличит мощность Комплекса по перевалке апатитового концентрата. Сейчас идет выработка технических решений и поиск производителей оборудования. Предпочтение отдают российским поставщикам. МБТ входит в "Национальную транспортную компанию", управляющую парком подвижного состава, портами и специализированными терминалами. Балкерный терминал в Мурманске специализируется на минеральных удобрениях и железорудном концентрате. За прошлый год грузооборот вырос на 2,9%, до 4,9 млн тонн (2,2 млн тонн - удобрения). У НТК есть еще один порт для удобрений - Туапсинский балкерный терминал на юге (грузооборот в 2023 году - 1,7 млн тонн). Кроме того, сейчас активно строится терминал в Усть-Луге мощностью до 8 млн тонн.
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Цена облигации 26 апреля 2024
999,9