$RASP $MTLR $MTLRP $RU000A101CQ4 $RU000A102986
$RU000A106ZL5 $RU000A0JQRD9
#Восточный_полигон #БАМ #Транссиб
Восточный полигон хотят расширять по программе-максимум
Еще совсем недавно шли споры, стоит ли увеличивать пропускную способность БАМа и Транссиба до 255 млн тонн.
После того, как был дан утвердительный ответ, правительство впервые обозначило целевые показатели за горизонтом третьего этапа - 270 млн тонн не позднее 2035 года.
Расширение мощностей со 180 млн тонн (должны достигнуть в текущем году) до 255 млн тонн оценивается в 2,7 трлн рублей. Вопрос, сколько будут стоить дополнительные 15 млн тонн.
1 миллион добавленных тонн провозной способности на II этапе обходится в 28 млрд рублей, на втором подэтапе III этапа (со 197 до 210 млн тонн) - в 52 млрд рублей, на третьем подэтапе (до 255 млн тонн) - в 14 млрд рублей.
Сейчас любая мощность Восточного полигона выглядит востребованной. В первую очередь угольщиками, которые постоянно жалуются на невывезенный экспортный груз. Но в любой момент конъюнктура может измениться.
Эксперты предлагают альтернативу расходам на расширение магистрали: строить в Кузбассе и других регионах обогатительные фабрики для угля, чтобы снизить объем его перевозки по сети.
https://www.kommersant.ru/doc/6510176
* Президент поручил до 31 марта заключить договоры генподряда между РЖД и "БТС-Мостом" по строительству 3 тоннелей-дублеров и моста через Амур в рамках III этапа модернизации Восточного полигона.
Финансовая модель, сроки и стоимость работ еще будут уточняться. Пока известно следующее:
• За подрядчиком закрепят обязательство по финансированию возможного удорожания строительства.
• Стоимость работ - 471 млрд рублей (общая стоимость III этапа - 2,7 трлн рублей).
• Речь о EPCF-контрактах. Подрядчик привлекает кредиты на строительство (у "Газпромбанка"), а РЖД через 10 лет погашают их.
Такая схема не требует бюджетного финансирования, бремя расходов в конечном счете перекладывается на монополию.
Но со своей стороны государство бессрочно продлевает льготную ставку налога на имущество для путей общего пользования (1,6%).
Кроме того, будут сдвинуты вправо сроки, отведенные РЖД на приведение всех путей в нормативное состояние (с 2035-го на 2045-й год).