Как безопасно дать сотрудникам доступ к бизнес-счету и делегировать работу

Разделить финансы разных проектов, делегировать выставление платежек и другие задачи, когда сотрудникам нужен доступ к счету. Расскажем, как выдать доступ и не раскрыть конфиденциальную информацию

lead

Зачем выдавать неполный доступ к корпоративному счету

Доступ к счету нужен всем, кто управляет деньгами: бухгалтерам, сотрудникам, партнерам. У этого решения есть плюс — делегирование рутинных финансовых задач, например оплаты счетов контрагентов. Но есть и риски: если доступ к важным данным попадет не в те руки, злоумышленник может вывести со счета средства или передать информацию конкурентам.

Чтобы снять с себя операционную работу с финансами, но не раскрывать данные обо всех движениях денег на счете, можно настроить ограниченный доступ. Вот в каких случаях это может пригодиться.

Разделить управление финансами для разных проектов. Если у предпринимателя два бизнеса на одном юрлице, ему удобнее открыть для них разные счета и разделить доступ между сотрудниками. Например, если у оптового и розничного направления бизнеса отдельные команды, предприниматель может открыть сотрудникам розницы доступ к одному счету, а опта — к другому.

Выдать партнеру доступ только к совместному проекту. К примеру, предприниматель запускает новый проект или направление с партнером, но хочет работать на своем юрлице и пользоваться услугами своего банка. В этом случае ему удобнее добавить партнера в личный кабинет банка. Но раскрывать выручку и движение средств по остальным направлениям некомфортно, тем более что они не имеют отношения к новому. Поэтому предприниматель открывает отдельный счет для нового направления и дает партнеру доступ только к нему. Так партнер сможет контролировать бизнес-процессы, но только в совместном проекте. В Тинькофф можно бесплатно открывать неограниченное количество счетов в рублях и валюте — например, чтобы привязать счет к каждой точке или филиалу.

Ограничить доступ к счетам, если сотрудники пользуются другими продуктами банка. В личном кабинете банка можно не только работать со счетами, но и пользоваться онлайн-бухгалтерией, оформлять кредиты, подключать эквайринг. Чтобы сотрудники работали только с нужным инструментом, можно ограничить доступ к счетам. Например, если задача сотрудника — собрать сайт на конструкторе Тинькофф, ему незачем видеть счета работодателя и тем более распоряжаться деньгами. Предприниматель может закрыть для него доступ ко всем своим счетам, но при этом дать доступ к личному кабинету, чтобы он смог воспользоваться конструктором.

Как управлять доступами к счетам в Тинькофф Бизнесе

Это можно сделать двумя способами: открыть доступ к конкретным счетам или настроить уровень доступа.

Открыть доступ к конкретным счетам. Так предприниматель передаст все финансовые задачи сотруднику, но только по выбранным счетам. Для этого нужно настроить доступы к счетам в личном кабинете или мобильном приложении.

Сначала откройте доступ для нужных счетов. В настройках счета перейдите в пункт «Доступ к счету» и выберите сотрудников, которым передадите финансовую рутину. Затем в настройках остальных счетов, не имеющих отношения к проекту, закройте им доступ.

Доступ к счету получат только выбранные пользователи. Остальные не увидят его у себя в личном кабинете или мобильном приложении.

Настроить уровень доступа сотрудника. В Тинькофф Бизнесе три уровня доступа: директор, подписант и менеджер. У них разные права в интернет-банке, Например, директору доступны любые действия со счетом. Подписант может переводить деньги и оформлять новые продукты, но у него не получится менять расходные лимиты компании и давать доступ к счету другим сотрудникам. Менеджер видит информацию по счетам, может создавать платежи и отправлять их на подпись, но не оформлять новые продукты.

Уровень доступа настраивают, когда добавляют нового сотрудника в аккаунт компании, но поменять его можно в любой момент. Вот как выдать нужный уровень доступа в Тинькофф Бизнесе:

  • В мобильном приложении. Зайдите в раздел «Сотрудники» и нажмите «Добавить сотрудника». Затем выберите гражданство сотрудника — РФ, заполните его ФИО и номер телефона. Если у сотрудника нет российского гражданства, напишите в чат поддержки — менеджер подскажет, как добавить сотрудника. После гражданства выберите раздел «Доступ к личному кабинету» и отметьте нужный уровень доступа. Для уровня «Подписант» потребуется выпустить электронную подпись: заполните паспортные данные сотрудника, а мы подготовим документы на выпуск подписи. Завершите настройки, введя код из СМС.
  • В личном кабинете. Перейдите в раздел «Настройки профиля и доступы», выберите подраздел «Компания» → «Пользователи». Нажмите «Добавить». Выберите гражданство сотрудника — РФ, заполните ФИО и номер телефона сотрудника, отметьте галочкой «Доступ к счетам и платежам». В конце выберите уровень доступа и завершите настройки, введя код из СМС.

Откройте счет для бизнеса в Тинькофф

  • Бесплатное открытие и обслуживание счета первые 2 месяца
  • Бесплатные платежи ИП и юридическим лицам внутри банка — в любом количестве и на любую сумму
  • До 500 000 ₽ бонусами на сервисы для бизнеса от партнеров Тинькофф
tag-card

Как вам статья?