Выкладываю вам черновик сценария на мой подкаст о финансовой грамотности.
________________________________________________
Над тем как и на чём сэкономить деньги задумываются и миллионеры и люди с маленькой зарплатой. Дело в том что финансовой грамотности нас не учили в школе, а на мой взгляд это необходимо было делать.
Сегодня, каждый кто работает и зарабатывает деньги, знает, что есть доходы, а есть расходы. Но у большинства людей нет представления куда же все таки деваются деньги.
Я и так знаю, куда трачу. Моя зарплата не такая уж и большая, что бы контролировать ее. Ой, финансы, расчеты, подсчёты - это не мое. У меня работа и все свободное время трачу на ребенка - у меня нет времени этим заниматься. Кредиты, коммуналка - и денег совсем не остаётся - что тут считать.
И если в одном из вышеперечисленных тезисов вы нашли себя, то добро пожаловать. У вас реальные проблемы.
Семейный бюджет — это уже полноценная бухгалтерия. До чего же обидно когда деньги кончаются раньше, чем получаете очередную зарплату, и вам кажется, что на такой доход невозможно прожить?
И хватит уже глаголить скажете вы, пора переходить к делу. И самое главное, тут, нужно провести аудит своих собственных или семейных средств, сколько приходит денег, а тем более сколько и куда уходят.
И с чего же начать, что бы привести домашнюю экономику в порядок. Я бы посоветовал начать вести таблицу учёта расходов и доходов. Можно делать ее в тетради, можно в компьютере в Excel, если хотите онлайн, то Google Sheets. Есть множество приложений на смартфон, различающиеся своим функционалом и интерфейсом.
Как это делается в моей семье? У меня простой файлик в Excel, где есть табличка с учётом хозяйственных оппераций, столбцы: дата, сумма, категория расходов. Ни чего сложного, все просто. В бизнесе аналогичная табличка ОДДС у нас с партнером, но ведём мы ее в Goolge Sheets. Почему? Вечером дома я уделяю несколько минут заполнению таблицы семейных расходов, где то ее заполняет моя жена, она у нас в одном компьютере. В бизнесе же удобнее вести в онлайне, когда занимаются учётом 2-3 человека. Опять же , все элементарно и на пальцах.
И запомните, учет нужно вести ежедневно и записывать даже самые мелкие расходы — из них и складываются ежемесячные траты. Лучше распределять расходы по категориям как их делаю я, что бы потом проще их анализировать. Не надо писать 70 рублей молоко, 56 гвозди и 40 рублей хлеб и 150 такси.
Немного про категории расходов. Можно выделить среди прочего основные, в дальнейшем у вас они адаптируются под личные особенности. Квартплата, транспортные, медицина, красота, мебель и техника, бытовые принадлежности, одежда, помощь родителям, продукты, интернет и сот. связь, образование, инвестиции, развлечения, кредиты и обязательства, разное.
Сводятся данные из хозяйственного учёта в единую таблицу, так сказать итоговую. Там отражены доходы и расходы фактические по категориям, а так же со временем есть возможность поставить плановую цифру, там же посмотреть отклонение. Очень удобно, не правда ли?
Конечно же я утаил от вас виды бюджетов , личный, семейный и прочие вещи, которые могут засорить вам голову. А оставил только выжимку. Скажу одно, в моей семье делается следующее: весь доход собирается в один котел, а точнее совместный счёт в одном из банков и две привязанные к нему карты.
Далее за 2-3 месяца вы со скандалами, психами и прочим брюзжанием, не сдавшись под натиском лени, а все таки прилежно каждый вечер фиксировали в таблицу, даже самую мелочь. И у вас появились данные для анализа, интересно интересно.
Во втором выпуске мы с вами поговорим как работать с данными из таблицы, найдем узкие места. Так же поговорим как составить семейный финансовый календарь так что бы ни о чем не забыть.
#новичкам #учу_в_пульсе #прояви_себя__в_пульсе #котбабоскин #сердце_пульса #хочу_в_дайджест