speed1
speed1
13 ноября 2023 в 12:52
$UNAC $IRKT Поставки самолётов SJ-100 начнутся не раньше третьего квартала 2024 года Для испытаний и сертификации двигателя ПД-8 требуется дополнительное время. В этой связи первые самолёты SJ-100 для «Аэрофлота» будут переданы не в текущем году, а в 2024-м, заявил глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, подтвердив тем самым ранее ставший известным факт переноса начала поставок импортозамещённого «Суперджета». Комплексная программа развития авиаотрасли предусматривает передачу группе «Аэрофлот» двух региональных самолётов SJ-100 в текущем году. Начиная с 2024 года Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре должен выпускать по 20 «Суперджетов» ежегодно. Однако с учётом дополнительного времени, необходимого для испытания двигателей ПД-8, ОАК уплотняет программу и переносит поставку всех 22 самолётов на 2024 год. «У нас по программе два самолёта должно было быть передано в этом году и 20 – в следующем. Мы просто уплотнили программу 2024 года», – рассказал Юрий Слюсарь. Он добавил, что это связано с тем, что «программа испытания двигателей ПД-8 оказалась чуть больше, чем планировали». Глава ОАК отметил, что изначально сертификацию рассчитывали получить до конца 2023 года, «но, к сожалению, это перешло на следующий год». Слюсарь подчеркнул, что двигатель ПД-8 совершенно новый и программа его испытаний требует усилий. «Он сейчас интенсивно летает на летающей лаборатории на самолёте Ил-76 в ЛИИ им. Громова. В принципе, показывает те характеристики, которые нам изначально были нужны. Мы надеемся, что они в сжатые сроки получат сертификат типа и мы приступим к испытаниям двигателя уже в составе самолёта», – рассказал он. В июле 2023 года на презентации нового бренда «Яковлев» заместитель гендиректора корпорации «Иркут» Юрий Корицкий продемонстрировал слайд, из которого следовало, что поставка первых самолётов SJ-100 перенесена как минимум на третий квартал 2024 года, а сертификация машины запланирована на второй квартал 2024 года. Позже в пресс-службе «Яковлева» заявили, что в презентации была допущена техническая ошибка и содержались некорректные сведения. «У нас есть контракт с лизинговой компанией в соответствии с которым мы работаем, сроки никто не менял – это конец 2023 года. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», – пояснил тогда гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. При том, что самолёты «Аэрофлоту» будут переданы с задержкой, которая может составить до года, их техническая приёмка не предполагающая начала расчётов за лизинг, может состояться немного раньше, но они останутся на территории производителя до завершения сертификации всех российских систем и агрегатов. На запрос «Коммерсанта» в «Яковлеве» подчеркнули, что безопасность и надёжность всех систем являются приоритетом. Если в процессе работы выявится необходимость дополнительных испытаний или доработок, то все меры будут предприняты, чтобы обеспечить безопасность полётов. Ростех, в свою очередь, поддержал эту позицию, подчеркнув, что компромиссов с безопасностью быть не может. В холдинге отметили, что возможные корректировки сроков поставок на несколько месяцев вправо не могут рассматриваться как критичные.
1,4885 
26,07%
70,25 
5,62%
2
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
20 мая 2024
Тинькофф Российские Технологии
3 комментария
Ваш комментарий...
N
NoBuffetForYa
13 ноября 2023 в 12:52
А хомяки то - не знали.....
Нравится
DerevenskieValenki
13 ноября 2023 в 13:00
Сначала в интервью недавнем слесарь заявлял про конец 2023 на счёт испытаний двигателя, а сейчас будто бы " на стенде неверная инфа размещена была " 🤭
Нравится
1
Atlantis2
13 ноября 2023 в 13:00
Наконец-то плохие новости, скоро рост.
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+29,3%
3,7K подписчиков
Panda_i_dengi
+29,8%
682 подписчика
Bender_investor
+15,6%
4,1K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
speed1
26 подписчиков6 подписок
Портфель
до 1 000 000 
Доходность
60,1%
Еще статьи от автора
22 ноября 2023
UNAC IRKT Видео полета мс-21 в Жуковском. Я ранее писал по поводу данных полетов. Данное видео 3-х недельной давности. В Жуковском на первом опытном самолёте 73051 выполнена замена одного из двигателей ПД-14 на новый. Двигатель отправлен в Пермь, где его разберут и проверят состояние механизмов после эксплуатации в составе самолёта. После замены двигателя этот борт выполняет полёты по программе улучшения аэродинамических характеристик мотогондолы. В октябре полёты выполнял борт 73051. Всего выполнено три полёта общей продолжительностью 9 часов 6 минут. Погода не всегда позволяла поднять машину в небо. В полёте планировалось провести оценку соответствия контрактных характеристик двигателя, но даже небольшой лёд мог повлиять на показания датчиков, что привело бы к получению недостоверных данных. Поэтому полёт был отменён. https://www.youtube.com/watch?v=__vYOsM5MXk https://www.youtube.com/watch?v=uYyEYajVrI0
22 ноября 2023
UNAC IRKT Первый МС-21-310рус взлетит в I квартале 2024 года. До окончания сертификации остался год Фото: © ОАК 21 ноября в Московском авиационном институте начала свою работу X Международная неделя авиакосмических технологий. Мероприятие продлится до 24 ноября, а 22 ноября на пленарной сессии «Авиация: развитие и тренды» свои доклады представили эксперты ПАО «ОАК» и ПАО «Яковлев». От «Яковлева» выступил заместитель генерального директора по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике Олег Нестеров. Из его презентации следует, что первый полёт полностью импортозамещённого самолёта МС-21 планируется выполнить в 2024 году. Сейчас на этой машине необходимо заместить ещё 36 систем, включая вспомогательную силовую установку, топливные и гидравлические системы. 33 системы уже находятся на стадии испытаний. Первым полностью импортозамещённым бортом станет опытный экземпляр самолёта с бортовым номером 73057 (заводской МС.0013). Ранее самолёт имел регистрацию 73361. Крыло этой машины изготовлено из российских ПКМ, первоначальная силовая установка – два редукторных ТРДД PW1400G, сейчас на ИАЗ идёт его ремоторизация под двигатели ПД-14. Осенью 2022 года борт летал на сертификацию российского композитного крыла. Первый полёт самолёт выполнил 25 декабря 2021 года и именно он должен был стать первым коммерческим МС-21 в группе «Аэрофлот». Однако прекращение поставок в Россию иностранных комплектующих привело к необходимости подключить борт к сертификационным полётам по программе импортозамещения, а по завершении программы самолёт перелетел в Иркутск для замены иностранных комплектующих на российские. Ожидается, что снова в небо он поднимется в апреле 2024 года. Всю лётную часть программы дополнительных сертификационных испытаний предполагается завершить до конца ноября 2024 года, и в декабре планируется оформить одобрение главного изменения на полностью импортозамещённую версию МС-21, что позволит приступить к поставкам серийных самолётов в авиакомпании.
21 ноября 2023
UNAC За 3-и квартала 2023 выпущено по закрытой допке только 287 млрд. акций.