$IRKT $UNAC Мысли вслух
Для начала разберем чем занимаются данные компании, а то вижу что мало кто в этом разбирается.
Начнем с ПАО Яковлев(Иркут) - ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России. Мы выполняем полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Объединяем научные, производственные и сервисные мощности гражданского авиастроения по всей стране.
Продукция: SSJ-100, MC-21, ЯК-152. (ИЛ это не Яковлев, это Илюшин, и к компании отношения не имеет)
Последние отчеты РСБУ: 1-е полугодие 2023 чистая прибыль 3.22 млрд. руб., за 3 квартала 2023 чистая прибыль 9.66 млрд. руб. За год прогнозируемая чистая прибыль больше 12 млрд. руб.
87% данной компании принадлежит ОАК, еще 8,7% принадлежат ПАО Сухой, который тоже принадлежит ОАК на 76%.
ПАО ОАК (Объединенная Авиастроительная Корпорация) - Приоритетными направлениями деятельности ПАО «ОАК» и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Продукция:
- Гражданская авиация SSJ-100, MC-21, ТУ-214, ИЛ-114-300, ИЛ-96-300, ИЛ-96-400, CR929
- Транспортная авиация ИЛ-112В, ИЛ-76МД-90А, ИЛ-78М-90А
- Военная авиация СУ-57, СУ-75, СУ-35, СУ-34, СУ-30СМЭ, Миг-35, ЯК-130, ЯК-152
- Стратегическая авиация ТУ-160, ТУ-95МС, ТУ-22М3, БЕ-200
Последние отчеты РСБУ: 1-е полугодие 2023 чистая прибыль 4.93 млрд. руб., за 3 квартала 2023 чистая прибыль 6.45 млрд. руб. За год прогнозируемая чистая прибыль около 10 млрд. руб.
Структуру корпорации прикрепил в фото.
Из этого следует что данные компании это не одно целое. Яковлев одна из дочек ОАКа.
Теперь разберемся с допкой Яковлева.
Многие сравнивают ее с вагонами, хотя это разные истории. Вагоны
$UWGN это убыточная компания, которая делает открытую допку, чтобы покрыть долги. Яковлев закрытая допка, только инвесторы могут докупить себе акции по цене 21р.
Теперь по пунктам:
1. Про размытие допки. А как вы хотели получить дополнительные финансирование в компанию, может через кредиты? Это было бы лучше?
2. Если вы держали акции, то можете их купить по 21р. через официальный сайт
https://yakovlev.ru/investors/ . То есть ваша средняя может ровняться порядка 38р. Основную долю все равно получит ОАК, а он точно не будет продавать. FF как был в пропорции, так он и останется. Инвесторы с удовольствием докупят, а вот спекулянты выйдут из нее.
3. Для ОАКа данная процедура вообще безразлична, как была доля 87%, так она и осталась.
4. Сколько самолетов делал Иркут до 2023 года? И сколько будет делать в 2024 и дальше? Как вы думаете на сколько вырастит выручка и чистая прибыль компании?
5. Сейчас это только расходы, по этому цена допки адекватная. Цена до допки была 90р. 90/4=22,5р.Те инвесторы которые захотят, они купят с удовольствием. И не думаю что они будут продавать одну из самых перспективных акций.
Вывод:
Я наоборот смотрю позитивно, выкинули спекулянтов из акций. Мне было смешно наблюдать когда ее пампили при первом полете ИЛ-96-400М, когда к данной компании самолет вообще отношения не имеет.
Проблема в том, что все увидели рост и начали в нее влетать, когда спекулянты обкэшивались.
Технический анализ:
Есть сильный уровень по
$IRKT на 76-77р., если его удержат, то можем получить рост отсюда.