Когда новости внушают уверенность, а рынок этого не замечает 👀
Ставки предоставления основных видов подвижного состава будут планомерно расти до 2030 года, следует из прогноза Информационного центра операторов. Спрос в наиболее массовом сегменте парка — полувагонах (47% всего парка на октябрь) — характеризуется в исследовании «как стабильно высокий, ограниченный развитием инфраструктуры на ключевых направлениях». Ставки восстанавливаются после резкого снижения в мае—июле 2022 года.
Эксперты ИЦО отмечают общую для всех родов подвижного состава проблему увеличения оборота (на 13% с 2021 года для полувагонов), что стимулирует закупку новых вагонов. При этом возможности их производства ограничены, а цены на них растут.
Основным драйвером роста грузовой базы для полувагонов останутся уголь и строительные грузы, рост перевозок которых к 2030 году эксперты прогнозируют на уровне 7,2% и 9,6% соответственно по сравнению с 2023 годом. Вторым драйвером будет списание. По оценкам ИЦО, выбытие полувагонов до 2025 года составит порядка 12 тыс. единиц, в то время как в 2026–2030 годах будет списано порядка 100 тыс. полувагонов, или 17% парка. В этой связи ожидается рост ставки аренды на уровне 19% и 14% в 2024 и 2025 годах и далее в среднем по 7% до 2030 года.
https://www.kommersant.ru/doc/6364925
$GLTR