$700 $BILI $9626 $VKCO
Китайские регуляторы заявили о смягчении позиции в отношении индустрии онлайн-игр.
Национальное управление по печати и публикациям КНР (NPPA) в понедельник одобрило выпуск 105 новых китайских онлайн-игр, что стало максимальным месячным показателем с июля 2022 года. Это произошло после распродажи на прошлой неделе акций игровых компаний из-за анонса новых отраслевых ограничений, направленных на борьбу с агрессивными схемами монетизации. В результате совокупная капитализация ведущих игроков – Tencent, NetEase и Bilibili – за сутки рухнула на $80 млрд.
По данным китайского регулятора, в 2023 году количество выданных лицензий на игры местного производства выросло почти на 110% г/г и достигло 977, по сравнению с 468 в 2022 г. и 672 в 2021 году. В NPPA подчеркнули, что активная выдача лицензий — позитивный сигнал, демонстрирующий поддержку «отечественного сектора онлайн-игр». Прогнозируется, что в этом году он установит два новых рекорда: количество китайских геймеров достигнет отметки в 668 млн человек, а прибыль игровых компаний – 300 млрд юаней ($42 млрд). Москва и Пекин также прорабатывают меры поддержки российских разработчиков, которые хотят выйти на китайский рынок.
https://www.kommersant.ru/doc/6043885
Согласно ранее анонсированному проекту правил, все операторы онлайн-игры в Китае должны ввести публичные лимиты на пополнение клиентских счетов. Если пользователь демонстрирует «нерациональное поведение» и расходует слишком много средств, приложения должно регулярно предоставлять предупреждающие всплывающие оповещения. Устанавливаются запреты на поощрения пользователей, такие как награды за ежедневный вход или внутриигровые траты. Кроме этого, меры затрагивают внутриигровой контент: операторы обязаны установить «разумные вероятности» получения случайных наград, которые используются для стимулирования чрезмерных расходов геймеров, а также воздержаться от предложений дорогостоящих транзакций с виртуальными объектами.