14 мая 2024
UWGN
#Луговой
В вагоностроительной отрасли может возникнуть критическая ситуация из-за снятия запрета на продление назначенных сроков эксплуатации определенных видов грузовых вагонов.
‼️Оцениваю это как прямой саботаж поручения Президента и угрозу технологическому суверенитету.
Сегодня задал вопрос по этой теме кандидату в министры промышленности и торговли Антону Алиханову. Получил подтверждение, что он в курсе ситуации и вагоностроительная отрасль получит должное развитие.
* ‼️ Во время обсуждения проблем развития грузового вагоностроения, как одного из критических отраслевых направлений для обеспечения технологического суверенитета, был поднят острый вопрос, затрагивающий интересы вагоностроителей и перевозчиков. Вместе со всеми заинтересованными структурами нам предстоит решить, чем грозит бесконечное продление «жизни» транспортных средств.
🗽 На Круглом столе фракции ЛДПР присутствовали крупневшие вагоностроительные заводы, Союз «Объединение вагоностроителей», представители Минпромторга, Минтранса и Минэнерго РФ.
Благодаря запрету на продление сроков эксплуатации определенных видов грузовых вагонов, установленному в 2016 г., сейчас в России самый молодой парк грузовых вагонов в мире, в развитие и модернизацию инвестированы существенные средства, сохранены квалифицированные кадры.
Однако инициатива о сохранении запретов на продление сроков службы вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и СУГ встречает ярое сопротивление. Вызывает удивление лоббизм отдельных операторов грузоперевозок, готовых в угоду сиюминутным экономическим интересам подорвать деятельность целой отрасли.
Вместо поиска управленческих решений по сокращению сроков оборачиваемости вагонов, прекращению использования вагонов в качестве складов на колесах, закупки современного железнодорожного транспорта, видим попытки решить свои проблемы за счет высокотехнологической и динамично развивающейся отрасли вагоностроения.
Не задумываясь о возможных технологических катастрофах, предлагается продление предельных сроков эксплуатации вагонов – цистерн, эксплуатируемых по 30-40 лет.
Интересно, кто-нибудь из инициаторов подобных идей, готов использовать у себя дома газовый баллон, которому 30 лет?
Чем вредны такие идеи в масштабах государства? К 2030 году при отсутствии заказов и планомерной загрузки мощностей вагоностроительные заводы могут быть закрыты, а из-за одномоментного списания большого количества вагонов рынок грузоперевозок может и вовсе остановиться.